В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._my_kosmonavty..docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок (11 марта 2011г.).
Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру».
Задача: осознание детьми того, что через украшение мы не только рассказываем о том,
кто мы, но и выражаем свои намерения.
Цели: Расширить знания учащихся о космосе.
Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, шаблонами.
Развивать внимание, память.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: загрунтованные листы, гуашь, кисти, цветная бумага, шаблоны, ножницы,
клей, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Зрительный ряд: презентация.
Литературный ряд: стихи, загадки.
Музыкальный ряд: космическая музыка.
Ход урока.
1. Организация класса.
- Здравствуйте!
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Мы продолжаем работать над темой «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». Что мы изображали на прошлом уроке? (корабли).
- Как мы определяли намерения кораблей? С добром или злом они плыли?
- Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? Правильно День космонавтики. Люди всегда мечтали побывать в космосе и найти других жителей во вселенной. Периодически люди земли посылают послания представителям других планет. И вот пришёл сигнал из космоса. Нам с вами повезло. На нас возложена космическая миссия. Мы отправимся в космос с посланием о нас, о людях. Для этого нам придётся выполнить несколько заданий.
3.Беседа. Практическая работа.
- На прошлом уроке мы загрунтовали листы. Положите их перед собой. Это частички космоса, но они пусты.
Космическая сказка(фрагмент)
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны…
- Отгадайте загадку и узнаем, чего здесь не хватает.
По тёмному небу рассыпан горошек Раскинут ковер, рассыпался горох.
Цветной карамели из сахарной крошки, Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
И только тогда, когда утро настанет, (Звездное небо)
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
- Правильно, у нас не хватает звёзд. Посмотрите, какие они красивые (слайды со звёздами).
- Скажите, какого они цвета?
- Каким приёмом мы воспользуемся, чтобы изобразить звёзды? (метод набрызга).
(работают под космическую музыку).
- А вы знаете, какая звезда к нам ближе всего? (солнце).
- Правильно. Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (большое и горячее).
- Что ещё есть в космосе кроме звёзд? (планеты).
- Планеты расположенные вокруг солнца составляют отдельную систему, и называется она солнечной. В ней находится 9 планет.
- Как называется планета на которой живём мы? (земля).
- Правильно. Мы 3 от солнца.
- Сейчас мы с вами добавим в нашу работу планету, к которой отправимся с посланием.
- Возьмите круглый шаблон и обведите карандашом на яркой необычной бумаге.
С какой стороны надо обводить?
- Далее планету надо вырезать. Повторите мне правила работы с ножницами.
- Теперь её надо наклеить. Как наносим клей?
- Космическое пространство готово.
- Но ка же мы доберёмся до наших планет?
Крыльев нет у этой птицы, Чудо-птица, алый хвост,
Но нельзя не подивиться: Прилетела в стаю звезд.
Лишь распустит птица хвост – (Ответ: Ракета)
И поднимется до звезд.
(Ответ: Ракета)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
(Ответ: Ракета)
- Правильно мы полетим на ракете. Но прежде, чем мы полетим надо потренировать глаза.
Физкультминутка.
Проводится музыкальная анимированная физкультминутка для глаз.
- У вас два набора шаблонов на две разные ракеты. Вы можете выбрать любую форму.
- Как вы думаете, а форма может говорить о ваших намерениях? Обычно люди избегающие конфликтов стараются не применять углы, а используют более округлые формы.
- Как цвет влияет на выражение намерений?
-Вы должны серьёзно подумать, что вы хотите рассказать о жителях земли и с какими намерениями вы летите на другую планету и выразить это через форму и цвет.
Самостоятельная работа.
- Подбор формы и цвета.
- Работа с шаблонами.
- Работа с ножницами.
- Работа с клеем.
- Украшение ракеты.
- Наклеивание портретов в иллюминаторы ракет.
- Объединение работ в общее панно.
4. Подведение итогов.
Игра «Художник – зритель».
- Посмотрите, какая работа у нас получилась.
- Что нового вы для себя узнали?
- Можно ли через украшения передать свои намерения?
- Что ещё нам в этом помогает? (форма и цвет).
Звёзды
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
Автор: Римма Алдонина
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетим все, как ракета.
На носочки поднимитесь, (подняться на носочки)
Ручки вверх, слегка нагнитесь.
(Ручки вверх, ладони образуют "купол")
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот летит весёлый класс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для ученика "Словарь чувств и настроений"
Мною на материале словарей разработано пособие для учеников "Словарь чувств и настроений". Очень помогает дятям при написании различных сочинений....
Конспект урока английского языка в 10 классе по теме: «Как молодёжь выражает свою индивидуальность ? »(How do teens express their individuality?)
УМК Кузовлев В П...
Путешествие в королевство Чувств и Настроений
Методическая разработка занятия по теме "Эмоции и чувства"в рамках образовательной программы "Театр мюзикла" (возраст детей щт 7 до 11 лет)...
Как молодёжь выражает свою индивидуальность?
Конспект урока английского языка в 10 классе по теме: «Как молодёжь выражает свою индивидуальность?»...
«Как подростки выражают свою индивидуальность» «How Do Teens Express Their Individuality»
Конспект урока английского языка в 10 классе. Используемая технология: «Диалог культур»...
Человек и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.
Разработка урока: Человек и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.В разработке даётся краткий обзор творчества писателя, ...
Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы
Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...