Главные вкладки

    План-конспект по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:
    В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

    Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok._my_kosmonavty..docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок (11 марта 2011г.).

    Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру».

    Задача: осознание детьми того, что через украшение мы не только рассказываем о том,    

                  кто мы, но и выражаем свои намерения.

    Цели: Расширить знания учащихся о космосе.

              Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, шаблонами.

               Развивать внимание, память.

               Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

    Оборудование: загрунтованные листы, гуашь, кисти, цветная бумага, шаблоны, ножницы,  

                               клей, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

    Зрительный ряд: презентация.

    Литературный ряд: стихи, загадки.

    Музыкальный ряд: космическая музыка.

    Ход урока.

    1. Организация класса.

    - Здравствуйте!

    Итак, друзья, внимание -

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее,

    Начнём скорей урок.

    2. Сообщение темы и целей урока.

    - Мы продолжаем работать над темой «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». Что мы изображали на прошлом уроке? (корабли).

    - Как мы определяли намерения кораблей? С добром или злом они плыли?

    - Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? Правильно День космонавтики. Люди всегда мечтали побывать в космосе и найти других жителей во вселенной. Периодически люди земли посылают послания представителям других планет. И вот пришёл сигнал из космоса. Нам с вами повезло. На нас возложена космическая миссия. Мы отправимся в космос с посланием о нас, о людях. Для этого нам придётся выполнить несколько заданий.

    3.Беседа. Практическая работа.

    - На прошлом уроке мы загрунтовали листы. Положите их перед собой. Это частички космоса, но они пусты.

    Космическая сказка(фрагмент)

    Окрашен космос в чёрный цвет,

    Поскольку атмосферы нет,

    Ни ночи нет, ни дня.

    Здесь нет земной голубизны,

    Здесь виды странны и чудны…

    - Отгадайте загадку и узнаем, чего здесь не хватает.

    По тёмному небу рассыпан горошек                        Раскинут ковер, рассыпался горох.

     Цветной карамели из сахарной крошки,                Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

     И только тогда, когда утро настанет,                              (Звездное небо)

     Вся карамель та внезапно растает.

     (Звёзды)

    - Правильно, у нас не хватает звёзд. Посмотрите, какие они красивые (слайды со звёздами).

    - Скажите, какого они цвета?

    - Каким приёмом мы воспользуемся, чтобы изобразить звёзды? (метод набрызга).

    (работают под космическую музыку).

    - А вы знаете,  какая звезда к нам ближе всего? (солнце).

    - Правильно. Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (большое и горячее).

    - Что ещё есть в космосе кроме звёзд? (планеты).

    - Планеты расположенные вокруг солнца  составляют отдельную систему, и называется она солнечной. В ней находится 9 планет.

    - Как называется планета на которой живём мы? (земля).

    - Правильно. Мы 3 от солнца.

    - Сейчас мы с вами добавим в нашу работу планету, к которой отправимся с посланием.

    - Возьмите круглый шаблон и обведите карандашом на яркой необычной бумаге.

      С какой стороны надо обводить?

    - Далее планету надо вырезать. Повторите мне правила работы с ножницами.

    - Теперь её надо наклеить. Как наносим клей?

    - Космическое пространство готово.

    - Но ка же мы доберёмся до наших планет?

           Крыльев нет у этой птицы,                                   Чудо-птица, алый хвост,

           Но нельзя не подивиться:                                     Прилетела в стаю звезд.

           Лишь распустит птица хвост –                                            (Ответ: Ракета)

           И поднимется до звезд.

                               (Ответ: Ракета)

    Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

    Только выпустит хвост -

    Понесется до звезд.

    (Ответ: Ракета)

    - Правильно мы полетим на ракете. Но прежде, чем мы полетим надо потренировать глаза.

    Физкультминутка.

    Проводится музыкальная анимированная физкультминутка для глаз.

    - У вас два набора шаблонов на две разные ракеты. Вы можете выбрать любую форму.

    - Как вы думаете, а форма может говорить о ваших намерениях?  Обычно люди избегающие конфликтов стараются не применять углы, а используют более округлые формы.

    - Как цвет влияет на выражение намерений?

    -Вы должны серьёзно подумать, что вы хотите рассказать о жителях земли и с какими намерениями вы летите на другую планету и выразить это через форму и цвет.

    Самостоятельная работа.

    1. Подбор формы и цвета.
    2. Работа с шаблонами.
    3. Работа с ножницами.
    4. Работа с клеем.
    5. Украшение ракеты.
    6. Наклеивание портретов в иллюминаторы ракет.
    7. Объединение работ в общее панно.

    4. Подведение итогов.

    Игра «Художник – зритель».

    - Посмотрите, какая работа у нас получилась.

    - Что нового вы для себя узнали?

    - Можно ли через украшения передать свои намерения?

    - Что ещё нам в этом помогает? (форма и цвет).

    Звёзды

     Что такое звёзды?

     Если спросят вас -

     Отвечайте смело:

     Раскалённый газ.

     И ещё добавьте,

     Что притом всегда

     Ядерный реактор -

     Каждая звезда!

     Автор: Римма Алдонина

    Физкультминутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Полетим все, как ракета.

    На носочки поднимитесь, (подняться на носочки)

    Ручки вверх, слегка нагнитесь.

     (Ручки вверх, ладони образуют "купол")

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Вот летит весёлый класс!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: "В чем сила и слабость человека?" (по повести Е. В. Габовой "Дуб Толик Сергеевич"

    Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: «В чем сила и слабость человека?» (по повести Е.В. Габовой «Дуб Толик Сергеевич») предназначена для учителей русского языка и литера...

    "Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

    К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

    Открытый урок "Воспитание души. Совесть и ответственность человека за свои поступки. Прощёное воскресенье на Руси."

    Открытый урок "Воспитание души. Совесть и ответственность человека за свои поступки. Прощёное воскресенье на Руси."...

    Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"( Введение в программу воспитания и социализации обучающихся " Зажги свою звезду").

    Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"( Введение в программу воспитания и социализации обучающихся " Зажги свою звезду"). Автор: Олейник Людмила Владимировна...

    Урок биологии в 7 классе на тему: «Значение червей в природных экосистемах и жизни человека»

    Урок биологии в 7 классе  на тему: «Значение червей в природных экосистемах и жизни человека».Цель урока: сформировать знания о роли червей в природных экосистемах, в жизни человека; ...