В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._my_kosmonavty..docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок (11 марта 2011г.).

Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру».

Задача: осознание детьми того, что через украшение мы не только рассказываем о том,    

              кто мы, но и выражаем свои намерения.

Цели: Расширить знания учащихся о космосе.

          Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, шаблонами.

           Развивать внимание, память.

           Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: загрунтованные листы, гуашь, кисти, цветная бумага, шаблоны, ножницы,  

                           клей, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Зрительный ряд: презентация.

Литературный ряд: стихи, загадки.

Музыкальный ряд: космическая музыка.

Ход урока.

1. Организация класса.

- Здравствуйте!

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Мы продолжаем работать над темой «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». Что мы изображали на прошлом уроке? (корабли).

- Как мы определяли намерения кораблей? С добром или злом они плыли?

- Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? Правильно День космонавтики. Люди всегда мечтали побывать в космосе и найти других жителей во вселенной. Периодически люди земли посылают послания представителям других планет. И вот пришёл сигнал из космоса. Нам с вами повезло. На нас возложена космическая миссия. Мы отправимся в космос с посланием о нас, о людях. Для этого нам придётся выполнить несколько заданий.

3.Беседа. Практическая работа.

- На прошлом уроке мы загрунтовали листы. Положите их перед собой. Это частички космоса, но они пусты.

Космическая сказка(фрагмент)

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны…

- Отгадайте загадку и узнаем, чего здесь не хватает.

По тёмному небу рассыпан горошек                        Раскинут ковер, рассыпался горох.

 Цветной карамели из сахарной крошки,                Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

 И только тогда, когда утро настанет,                              (Звездное небо)

 Вся карамель та внезапно растает.

 (Звёзды)

- Правильно, у нас не хватает звёзд. Посмотрите, какие они красивые (слайды со звёздами).

- Скажите, какого они цвета?

- Каким приёмом мы воспользуемся, чтобы изобразить звёзды? (метод набрызга).

(работают под космическую музыку).

- А вы знаете,  какая звезда к нам ближе всего? (солнце).

- Правильно. Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (большое и горячее).

- Что ещё есть в космосе кроме звёзд? (планеты).

- Планеты расположенные вокруг солнца  составляют отдельную систему, и называется она солнечной. В ней находится 9 планет.

- Как называется планета на которой живём мы? (земля).

- Правильно. Мы 3 от солнца.

- Сейчас мы с вами добавим в нашу работу планету, к которой отправимся с посланием.

- Возьмите круглый шаблон и обведите карандашом на яркой необычной бумаге.

  С какой стороны надо обводить?

- Далее планету надо вырезать. Повторите мне правила работы с ножницами.

- Теперь её надо наклеить. Как наносим клей?

- Космическое пространство готово.

- Но ка же мы доберёмся до наших планет?

       Крыльев нет у этой птицы,                                   Чудо-птица, алый хвост,

       Но нельзя не подивиться:                                     Прилетела в стаю звезд.

       Лишь распустит птица хвост –                                            (Ответ: Ракета)

       И поднимется до звезд.

                           (Ответ: Ракета)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета)

- Правильно мы полетим на ракете. Но прежде, чем мы полетим надо потренировать глаза.

Физкультминутка.

Проводится музыкальная анимированная физкультминутка для глаз.

- У вас два набора шаблонов на две разные ракеты. Вы можете выбрать любую форму.

- Как вы думаете, а форма может говорить о ваших намерениях?  Обычно люди избегающие конфликтов стараются не применять углы, а используют более округлые формы.

- Как цвет влияет на выражение намерений?

-Вы должны серьёзно подумать, что вы хотите рассказать о жителях земли и с какими намерениями вы летите на другую планету и выразить это через форму и цвет.

Самостоятельная работа.

  1. Подбор формы и цвета.
  2. Работа с шаблонами.
  3. Работа с ножницами.
  4. Работа с клеем.
  5. Украшение ракеты.
  6. Наклеивание портретов в иллюминаторы ракет.
  7. Объединение работ в общее панно.

4. Подведение итогов.

Игра «Художник – зритель».

- Посмотрите, какая работа у нас получилась.

- Что нового вы для себя узнали?

- Можно ли через украшения передать свои намерения?

- Что ещё нам в этом помогает? (форма и цвет).

Звёзды

 Что такое звёзды?

 Если спросят вас -

 Отвечайте смело:

 Раскалённый газ.

 И ещё добавьте,

 Что притом всегда

 Ядерный реактор -

 Каждая звезда!

 Автор: Римма Алдонина

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Полетим все, как ракета.

На носочки поднимитесь, (подняться на носочки)

Ручки вверх, слегка нагнитесь.

 (Ручки вверх, ладони образуют "купол")

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот летит весёлый класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для ученика "Словарь чувств и настроений"

Мною на материале словарей разработано пособие для учеников "Словарь чувств и настроений". Очень помогает дятям при написании различных сочинений....

Путешествие в королевство Чувств и Настроений

Методическая разработка занятия по теме "Эмоции и чувства"в рамках образовательной программы "Театр мюзикла" (возраст детей щт 7 до 11 лет)...

Как молодёжь выражает свою индивидуальность?

Конспект урока английского языка в 10 классе по теме: «Как молодёжь выражает свою индивидуальность?»...

«Как подростки выражают свою индивидуальность» «How Do Teens Express Their Individuality»

Конспект урока английского языка в 10 классе. Используемая технология: «Диалог культур»...

Человек и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.

Разработка урока: Человек  и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.В разработке даётся краткий обзор творчества писателя, ...

Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы

Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов  на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...