Главные вкладки

    В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру
    план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

    Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok._my_kosmonavty..docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок (11 марта 2011г.).

    Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру».

    Задача: осознание детьми того, что через украшение мы не только рассказываем о том,    

                  кто мы, но и выражаем свои намерения.

    Цели: Расширить знания учащихся о космосе.

              Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, шаблонами.

               Развивать внимание, память.

               Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

    Оборудование: загрунтованные листы, гуашь, кисти, цветная бумага, шаблоны, ножницы,  

                               клей, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

    Зрительный ряд: презентация.

    Литературный ряд: стихи, загадки.

    Музыкальный ряд: космическая музыка.

    Ход урока.

    1. Организация класса.

    - Здравствуйте!

    Итак, друзья, внимание -

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее,

    Начнём скорей урок.

    2. Сообщение темы и целей урока.

    - Мы продолжаем работать над темой «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». Что мы изображали на прошлом уроке? (корабли).

    - Как мы определяли намерения кораблей? С добром или злом они плыли?

    - Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? Правильно День космонавтики. Люди всегда мечтали побывать в космосе и найти других жителей во вселенной. Периодически люди земли посылают послания представителям других планет. И вот пришёл сигнал из космоса. Нам с вами повезло. На нас возложена космическая миссия. Мы отправимся в космос с посланием о нас, о людях. Для этого нам придётся выполнить несколько заданий.

    3.Беседа. Практическая работа.

    - На прошлом уроке мы загрунтовали листы. Положите их перед собой. Это частички космоса, но они пусты.

    Космическая сказка(фрагмент)

    Окрашен космос в чёрный цвет,

    Поскольку атмосферы нет,

    Ни ночи нет, ни дня.

    Здесь нет земной голубизны,

    Здесь виды странны и чудны…

    - Отгадайте загадку и узнаем, чего здесь не хватает.

    По тёмному небу рассыпан горошек                        Раскинут ковер, рассыпался горох.

     Цветной карамели из сахарной крошки,                Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

     И только тогда, когда утро настанет,                              (Звездное небо)

     Вся карамель та внезапно растает.

     (Звёзды)

    - Правильно, у нас не хватает звёзд. Посмотрите, какие они красивые (слайды со звёздами).

    - Скажите, какого они цвета?

    - Каким приёмом мы воспользуемся, чтобы изобразить звёзды? (метод набрызга).

    (работают под космическую музыку).

    - А вы знаете,  какая звезда к нам ближе всего? (солнце).

    - Правильно. Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (большое и горячее).

    - Что ещё есть в космосе кроме звёзд? (планеты).

    - Планеты расположенные вокруг солнца  составляют отдельную систему, и называется она солнечной. В ней находится 9 планет.

    - Как называется планета на которой живём мы? (земля).

    - Правильно. Мы 3 от солнца.

    - Сейчас мы с вами добавим в нашу работу планету, к которой отправимся с посланием.

    - Возьмите круглый шаблон и обведите карандашом на яркой необычной бумаге.

      С какой стороны надо обводить?

    - Далее планету надо вырезать. Повторите мне правила работы с ножницами.

    - Теперь её надо наклеить. Как наносим клей?

    - Космическое пространство готово.

    - Но ка же мы доберёмся до наших планет?

           Крыльев нет у этой птицы,                                   Чудо-птица, алый хвост,

           Но нельзя не подивиться:                                     Прилетела в стаю звезд.

           Лишь распустит птица хвост –                                            (Ответ: Ракета)

           И поднимется до звезд.

                               (Ответ: Ракета)

    Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

    Только выпустит хвост -

    Понесется до звезд.

    (Ответ: Ракета)

    - Правильно мы полетим на ракете. Но прежде, чем мы полетим надо потренировать глаза.

    Физкультминутка.

    Проводится музыкальная анимированная физкультминутка для глаз.

    - У вас два набора шаблонов на две разные ракеты. Вы можете выбрать любую форму.

    - Как вы думаете, а форма может говорить о ваших намерениях?  Обычно люди избегающие конфликтов стараются не применять углы, а используют более округлые формы.

    - Как цвет влияет на выражение намерений?

    -Вы должны серьёзно подумать, что вы хотите рассказать о жителях земли и с какими намерениями вы летите на другую планету и выразить это через форму и цвет.

    Самостоятельная работа.

    1. Подбор формы и цвета.
    2. Работа с шаблонами.
    3. Работа с ножницами.
    4. Работа с клеем.
    5. Украшение ракеты.
    6. Наклеивание портретов в иллюминаторы ракет.
    7. Объединение работ в общее панно.

    4. Подведение итогов.

    Игра «Художник – зритель».

    - Посмотрите, какая работа у нас получилась.

    - Что нового вы для себя узнали?

    - Можно ли через украшения передать свои намерения?

    - Что ещё нам в этом помогает? (форма и цвет).

    Звёзды

     Что такое звёзды?

     Если спросят вас -

     Отвечайте смело:

     Раскалённый газ.

     И ещё добавьте,

     Что притом всегда

     Ядерный реактор -

     Каждая звезда!

     Автор: Римма Алдонина

    Физкультминутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Полетим все, как ракета.

    На носочки поднимитесь, (подняться на носочки)

    Ручки вверх, слегка нагнитесь.

     (Ручки вверх, ладони образуют "купол")

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Вот летит весёлый класс!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пособие для ученика "Словарь чувств и настроений"

    Мною на материале словарей разработано пособие для учеников "Словарь чувств и настроений". Очень помогает дятям при написании различных сочинений....

    Путешествие в королевство Чувств и Настроений

    Методическая разработка занятия по теме "Эмоции и чувства"в рамках образовательной программы "Театр мюзикла" (возраст детей щт 7 до 11 лет)...

    Как молодёжь выражает свою индивидуальность?

    Конспект урока английского языка в 10 классе по теме: «Как молодёжь выражает свою индивидуальность?»...

    «Как подростки выражают свою индивидуальность» «How Do Teens Express Their Individuality»

    Конспект урока английского языка в 10 классе. Используемая технология: «Диалог культур»...

    Человек и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.

    Разработка урока: Человек  и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.В разработке даётся краткий обзор творчества писателя, ...

    Разработка урока "Почему подростки выбирают субкультуру? Как я выражаю свою индивидуальность.

    Урок по УМК Кузовлева.10 класс. Профильный уровеньОбразовательная цель:развитие иноязычной коммуникативной компетенции.Метапредметные цели:1. развитие умения определять цели, ставить задачи2. развитие...