тематическое планирование по изобразительному искусству для 8 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Шаламова Вера Геннадьевна

Тематическое планирование составлено по программе Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_risovaniyu_dlya_8_klassa.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по рисованию

для 8 класса.

I четверть Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры (8 ч)

дата

№ урока

Наименование работы

задание

материалы

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.  

Расположить на формате большой прямоугольник из черной бумаги и. обреза его. Добиваться баланса массы и поля.  

Черная самоклеющаяся  бумага, ножницы, .клей

2

Прямые линии и организация пространства.  

Выполнение коллажно - графических работ с разными видами композиций (линейные модули)

Гелиевые ручки, фломастеры

3

Буква-строка-текст. Искусство шрифта.

Эскиз вывески для школьного кабинета

Простые карандаши

4

. Буква-строка-текст. Искусство шрифта

Выполнение вывески в цвете

Цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры..

5

Полиграфический дизайн.

Эскиз фирменного знака в технике фотоколлажа

Простой карандаш, вырезки из журналов.

6

Полиграфический дизайн.

Эскиз визитки

цветные карандаши, ручки фломастеры

7

Текст и изображение как элементы композиции

Макет информационно–рекламного буклета о своем городе или школе

Простой карандаш

8

Текст и изображение как элементы композиции

Цветовое решение

Техника на выбор учащихся. Использование фотографий

II четверть:    Художественный язык конструктивных искусств.

                              В мире вещей и зданий. (8 ч)

дата

№ урока

Наименование работы

задание

материалы

1

Объект и пространство.  

Чертеж-схема архитектурного объекта (вид школьного кабинета сверху)  

Простые карандаши

2

Проекции архитектурных объектов  

Изображение двух-трех архитектурных объектов в виде параллелепипедов.

Простые карандаши

3

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Зарисовки по репродукциям элементов здания (стиль классицизм)

Простые карандаши

4

Конструкция: часть и целое.

Выполнение композиции «Город-крепость» Сравнительный анализ  русской и западной архитектуры.

Цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры..

5

Конструкция: часть и целое.

Тональное решение композиции «Город крепость»

Графические материалы на выбор учащихся

6

Функциональное использование формы.

Изображение детской игрушки состоящей из объемных геометрических тел.

цветные карандаши, ручки фломастеры

7

Роль и значение материала в конструкции.

Фантазийные проекты необычной мебели.

Простой карандаш

8

Роль и значение материала в конструкции.

Цветовое решение

Техника на выбор учащихся.

III четверть:    Социальное значение дизайна и архитектуры

как среды   жизни человека(10 ч)

дата

№ урока

Наименование работы

задание

материалы

1

Образно- стилевой язык архитектуры прошлого.

Изображение памятников архитектуры города Соликамска.  

Простые карандаши

2

Образно- стилевой язык архитектуры прошлого.

Тональное решение

Гелиевые ручки, цветные карандаши, акварель

3

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

Создание рисунка проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, скульптурой, вазонами.

Простые карандаши

4

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

Выполнение работы в цвете. Возможно использование коллажной техники.

Цветные карандаши, гелиевые ручки, акварель

5

Цвет в архитектуре и дизайне

Эскиз витража. Знакомство с готической архитектурой.

Простой карандаш,

6

Цвет в архитектуре и дизайне

Работа в цвете

цветные карандаши, ручки фломастеры и тд.

7

Город сегодня и завтра

Фантазийная композиция на тему «Город будущего»

Простой карандаш

8

Город сегодня и завтра

Цветовое решение

Техника на выбор учащихся. Использование фотографий

 9

Организация архитектурно – ландшафтного пространства

Архитектурно-пейзажные зарисовки (фонтаны, беседки). Знакомство с Петергофом. (видеоматериалы).

Простые карандаши

10

Организация архитектурно – ландшафтного пространства

Архитектурно-пейзажные зарисовки (фонтаны, беседки). Просмотр фотографий по теме подготовленных детьми

Техника на выбор учащихся. Использование фотографий

IV четверть: Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8 ч)

дата

№ урока

Наименование работы

задание

материалы

1

Мой дом – мой образ жизни  

Технический рисунок частного дома в городе, деревне и тд.  

Простые карандаши

2

Мой дом – мой образ жизни  

Цветовое решение. Возможно использование аппликации

Техника на выбор учащихся.

3

Интерьер комнаты -портрет его хозяина

Эскиз интерьера жилого помещения  (детская, гостиная и тд)

Простые карандаши

4

Интерьер комнаты -портрет его хозяина

Выполнение работы в цвете

Цветные карандаши, гелиевые ручки,

5

Дизайнерские детали интерьера

Паркеты Люшера. Выполнение рисунка по образцу

Простой карандаш,

6

Дизайнерские детали интерьера

Цветовое решение

цветные карандаши, ручки фломастеры

7

Мой костюм – мой облик.

Зарисовки с натуры модели в  школьной форме

Простой карандаш

8

Мой костюм – мой облик.

Создание собственного проекта модной молодежной одежды

Техника на выбор учащихся. Использование фотографий

Пояснительная записка.

         Тематическое планирование для 8 класса составлено по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией академика РАО  Б.М. Неменского, изд. «Просвещение», М. 2010 г. и рассчитано на 1 час в неделю /

       Обучение в 8 классе посвящено содержанию и языку двух видов конструктивных  искусств – дизайну и архитектуре. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.)

      По окончании учебного года учащиеся должны знать:

-особенности образного языка  конструктивных видов искусства;

-основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна.

     Учащиеся должны уметь:

-моделировать архитектурно – дизайнерские проекты в графике;

-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовками конкретных зданий и внешней среды;

-работать над эскизом монументального произведения (витраж, монументальная скульптура).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно - тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС

учебно тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС......

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс

Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС), на о...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения (ФГОС),...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения (ФГОС),...