тематическое планирование по изобразительному искусству для 5 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Шаламова Вера Геннадьевна

Тематическое планирование составлено по программе Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

       Тематическое планирование для 5 класса составлено по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского 2010 г. и рассчитано на 1 час в неделю.

      Первый год основной школы посвящен изучению декоративного искусства, в котором сохраняется наглядный для детей его  практический смысл. Связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства.

     По окончании учебного года учащиеся должны знать:

-истоки и специфику образного языка декоративно – прикладного искусства;

-особенности крестьянского искусства;

-значение традиционных образов, мотивов (кон, птица и др.);

-несколько народных промыслов России.

      Учащиеся должны уметь:

-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и эпох;

-умело пользоваться языком декоративного искусства и принципами декоративного обобщения;

-выстраивать композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора или геометрических элементов.

1 четверть

Дата урока

Тема урока

задание

материалы

Домашнее задание

1

Древние образы в народном искусстве

Работа над декоративной композицией «Солнечный амулет»

Акварель, цветные карандаши

Подобрать рисунки русской избы

2

Декор русской избы

Украшение элементов русской избы (ставни, наличники и др.)

Акварель, цветные карандаши

Подобрать иллюстрации из сказок по теме

3

Внутренний мир русской избы

Рисунок на тему «в русской избе»

Простой карандаш

4

Внутренний мир русской избы

Продолжение работы над композицией «в русской избе»

Акварель, цветные карандаши

5

Декор предметов народного быта

Вырезание выразительных форм посуды и украшение их орнаментом

Акварель, фломастеры

Подобрать иллюстрации из сказок по теме «народный костюм»

6

Народный праздничный костюм

Выполнение эскизов народной одежды

Простой карандаш

7

Народный праздничный костюм

Продолжение работы над композицией прошлого урока

Акварель, фломастеры

Подобрать материалы по теме «народные праздники»

8

Народные праздничные обряды

Беседа о творчестве Б. М. Кустодиева, выставка работ за первую четверть

2 четверть

Дата урока

Тема урока

задание

материалы

Домашнее задание

1

Древние образы в современных народных игрушках

Создание игрушки в традиции дымковской росписи

На выбор учащихся

Найти рисунки и фотографии с изображением коня

2

Искусство Городца

Выполнение фрагмента росписи по мотивам городца с обязательным изображением птицы или коня.

Простой карандаш

Закончить рисунок карандашом

3

Искусство Городца

Продолжение работы над композицией

Акварель, цветные карандаши

4

Искусство Мезени

Зарисовки основных элементов мезенской росписи

Простой карандаш

5

Искусство Мезени

Составление узора для донца прялки

Простой карандаш

6

Искусство Мезени

Продолжение работы, цветовое решение

Акварель, черный фломастер

7

Искусство Гжели

Выполнение рисунка птицы с использованием традиционного гжельского письма

Акварель,

8

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

Обобщение знаний полученных во второй четверти, просмотр лучших рисунков

3 четверть

Дата урока

Тема урока

задание

материалы

Домашнее задание

1

Искусство Древней Греции

Эскиз рисунка для древнегреческой вазы

Простой карандаш

Подобрать рисунки по теме урока

2

Искусство Древней Греции

Выполнение композиции в цвете

акварель

Закончить рисунок

3

Зачем людям украшения. Искусство Древнего Египта

Творчество М.М. Потапова. Выполнение портрета человека с украшениями египетских фараонов

Простой карандаш

4

Зачем людям украшения. Искусство Древнего Египта

Продолжение рисунка прошлого урока

Акварель, цветные карандаши

5

О чем говорят гербы и эмблемы

Создание эскиза герба семьи или класса

Простой карандаш

6

О чем говорят гербы и эмблемы

Продолжение работы, цветовое решение

Акварель, цветные карандаши

7

Одежда говорит о человеке

Создание декоративного панно на тему «Бал во дворце»

Простой карандаш

Подобрать иллюстариции с изображением костюмов  17-18 века из книг и других источников

8

Одежда говорит о человеке

Изображение людей  в праздничных бальных костюмах

Простой карандаш

Закончить рисунок карандашом

9

Одежда говорит о человеке

Цветовое решение композиции «Бал во дворце»

Акварель.цветные карандаши

10

Роль декоративного искусства в жизни человека.

Обобщение  темы четверти, просмотр репродукций картин  по тематике четверти

Материалы подготовленные учителем и учащимися

4 четверть

Дата урока

Тема урока

задание

материалы

Домашнее задание

1

Бумажные фантазии. Искусство китайской вырезки

Выполнение эскиза на свободную тему

Простой карандаш

Доработать эскиз, принести цветную бумагу и канцелярский нож

2

Бумажные фантазию. Искусство китайской вырезки

Вырезание эскиза из цветной бумаги и наклеивание на основу

Цветная бумага, канц. нож и клей

Закончить работу

3

Бумажные фантазии. Квилинг.

Выполнение цветочной композиции из полосок бумаги

Простой карандаш

Принести цветную бумагу, клей

4

Бумажные фантазии. Квилинг.

Продолжение работы над композицией

цветная бумага, клей

Принести бисер и проволоку

5

Искусство бисера.

Изготовление поделок из бисера по схемам

Бисер. проволока

6

Искусство бисера.

Продолжение работы

Бисер и проволока

Принести использованные тюбики от зубной пасты.

7

Пермский звериный стиль

Выполнение эскиза по мотивам пермского звериного стиля

Простой карандаш

8

Пермский звериный стиль

Работа в технике чеканки

Алюминиевые заготовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно - тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС

учебно тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС......

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс

Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС), на о...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения (ФГОС),...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения (ФГОС),...