используемые образовательные ресурсы
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Жарникова Ирина Петровна

           Головоломки,ребусы,кроссворды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл головоломки,ребусы,кроссворды.16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

                                   ГОЛОВОЛОМКИ, РЕБУСЫ, КРОССВОРДЫ.

      ЦЕЛЬ: Воспитывать потребности в соблюдении правил этикета в различных

                    ситуациях, воспитывать внимание к одноклассникам.

                    Развивать умение ориентироваться в различных ситуациях, находить

                    правильный с точки зрения правил этикета выход, развивать речь,

                    сообразительность, находчивость, догадку, умение рассуждать.

       ЧАЙНВОРД – цепочка загадок, у которых ответ на каждую последующую

                                  загадку начинается с последней буквы предыдущего ответа.

                              ЧАЙНВОРД «НИТКА ЖЕМЧУГА»

      Вот вопросы для этой цепочки ответов, которая напоминает скрутившуюся нитку жемчуга. 1. Отдельная часть цветка? 2. Очень красивая девушка? 3. Собака доктора Айболита. 4. Домашнее место проживания для рыбок. 5. Водоем с большим количеством воды. 6. Страна, в которой есть гигантские пирамиды. 7. Самые важные занятия на балу.

(1.Лепесток. 2.Красавица. 3.Авва. 4.Аквариум. 5.Море.6.Египет.7.Танцы)

                             «ЧАЙНВОРД  ИЗ ЗАГАДОК»

     В эту спираль надо вписать ответы на загадки. Каждый последующий ответ начинается с конечной буквы предыдущего.

1. Летит – пищит, сядет -  молчит. Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.

2. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке.

3. Кафтан зелен, без складок, а тело – как кумач, на вкус – как сахар

    сладок, сам круглый, точно мяч.

4. У двери собачка – не лает, не кусает, а в дом не пускает.

5. В болоте плачет, а из болота не идет.

6. Его слепым зовут всегда, но это вовсе не беда. Он под землей построил    

    дом, и всей семьей живет там в нем.

7. Сверху голо, снизу лохмато, теплом богато.

8. Тоньше его пряжи не найти в продаже.

9. Под стеклом сижу, во все стороны гляжу. В лес со мною заберешься –

    с пути не собьешься.

10. Горит – тает, все тайны скрывает.

11. В брюхе – баня, в носу – кипяток, на голове – пуговица, одна рука –

      и та на спине.

12. Закутан ребёнок в сорок пеленок.

13. В ненастный день и в летний зной найдёшь спасенье подо мной.

14. Среди воды огонь пылает, вода его не заливает.

15. Новая посудина, а вся в дырах.

16. Сер да не волк, длинноух да не заяц, с копытами да не лошадь.

17. Не колода т не пень, а лежит целый день. Не жнет, не косит, а обедать  

      просит.

    (1.Комар. 2.Рыба. 3.Арбуз. 4.Замок. 5.Кулик. 6.Крот. 7.Тулуп. 8.Паук.

     9.Компас.10.Сургуч. 11.Чайник. 12.Кочан. 13.Навес. 14.Самовар.

     15.Решето.16.Осел. 17.Лентяй).

                             «НАЗОВИ  ИМЕНА»

        Познакомьтесь с мальчиком и девочкой. Как их зовут? А вот как.

Если от имени мальчика отнять одну букву, то получится имя девочки.

      (Ваня и Аня, Коля (или Толя) и Оля, Вася и Ася).

                                «НАЙДИ СЛОВА»

     Слово «колесо» состоит из шести букв. Однако если распределить их по кругу, то вместо одного слова можно прочесть много других.

     Примечание: буквы в словах можно компоновать, двигаясь как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. А вот перепрыгивать через буквы нельзя. 

(Кол, лес, село, осел, оселок, сок, око, сел.).

                              «СЛОЖИ НОВЫЕ СЛОВА»

     В этом колесе вписано 19 букв. Надо сложить из них слова. Слова можно читать только в одном направлении – по часовой стрелке.

     (Ар, бар, баркас, арка, склад, клад, кладь, лад, ладья, ад, дьяк, як, крот,

       рот, отара, раба, тара, араб, раб, рота, барк, барка, баркас).

                                        «ЗАДАЧА – ШУТКА»

     В названии какой стороны горизонта сто одна буква?

       (Ответ – восток. В «о» - сто «к»).

                                         « ЗАДАЧА – ШУТКА»                                                 Напишите рядом две цифры – 2 и 3. Теперь подумайте, какой знак, часто  

    употребляемый в математике, надо поставить между этими двумя цифрами, чтобы перед вами оказалось число больше 2, но меньше 3?

     (Это знак – запятая)

                                     «СТОЛЯР»

     Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять заметок. Сколько частей получилось на доске?

       (Шесть частей).                                       

                                    «СКОЛЬКО ДЕТЕЙ?»

    У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра.

Сколько всего детей в этой семье?

        (Всего семеро детей – как было сказано, шесть мальчиков и одна

         девочка. Так и получается, что у каждого брата по одной сестре).

                                               «ЗАВТРАК»  

     Два сына и два отца съели за завтраком три яйца. Причем, каждый из них съел по одному яйцу. Как такое могло произойти?

     (Два сына и два отца были дедушка, папа и сын (он же внук). Вот и

      получились названные пары: дед и отец – пара, отец и сын – пара. А  всего три человека).                                    

 

                                           

                                         РЕБУСЫ

                                           

СЯЯЯ

 О

  1,2,Ш,3,4,5

С 3Ж

3 КО

100Л

Р1А 

1ОЧКА

ООО

ПО2Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР),используемых мною в образовательном процессе

1.  Лицензионные   1. Библиотека  электронных наглядных пособий при обучении     Немецкому языку. Авторы: О.В.Заболотнова,Ч.Г.Гогичев,...

Цифровые образовательные ресурсы, используемые в ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»

Цифровые образовательные ресурсы, используемые в ГБОУ СПО  ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»...

Перечень используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на мероприятиях, уроках.

Информационно - коммуникационные технологии по физической культуре....

Перечень цифровых образовательных ресурсов к разделам программ, используемых в образовательной деятельности

Перечень цифровых образовательных ресурсов к программам социально-педагогической направленности...

Перечень электронных образовательных ресурсов, используемых в работе педагога-психолога

Перечень электронных образовательных ресурсов, используемых в работе педагога-психолога...

Справка для портфолио 4.5 Перечень медиа и электронных образовательных ресурсов, используемых в образовательном процессе

Справка 4.5  Перечень медиа и электронных образовательных ресурсов, используемых в образовательном процессе Кузьминой Анной Александровной, учителем истории и обществознания МОУ Глуховской  ...

Справка для портфолио 4.5 Перечень медиа и электронных образовательных ресурсов, используемых в образовательном процессе учителем

Справка для портфолио 4.5  Перечень медиа и электронных образовательных ресурсов, используемых в образовательном процессе Кузьминой Анной Александровной, учителем истории и обществознания МОУ Глу...