Конспект урока в 8 классе "Интерьер в технике коллажа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

План - конспект урока в 8 классе "Интерьер в технике коллажа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                  План - конспект урока ИЗО в 8 классе    

                      Тема  «  Интерьер комнаты  в технике коллажа»

Цель урока: дать представление о правилах работы над созданием цветовой доски интерьера в технике коллажа.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представления о цветовой доске интерьера как первоначальном этапе работы дизайнера над цветовым решением помещения;

Сформировать представления о коллаже как наиболее наглядной технике для эскиза;

Дать понятие цветовой гармонии.

Развивающие:

Способствовать развитию умений работать в технике коллажа

Развивать умения и навыки  работы над цветовой доской;

Формировать умения определять цветовые гармонии с помощью цветового круга.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему;

Способствовать расширению кругозора;

Воспитывать коммуникативные отношения, аккуратность, терпение, внимательность.

Тип урока:

Комбинированный

Формы работы учащихся:

Индивидуальная, игровая, групповая.

Необходимое техническое оборудование:

мультимедийный проектор

компьютер

экран

                                             План урока

  I.Организационный момент  – 1 мин.

 II.Объяснение нового материала - 20  мин.

       1.Повторение и постановка творческой задачи – 2 мин.

       2.Вводная беседа – 10 мин.

        3.Закрепление нового материала (упражнения)  - 7 мин.

        4. Физкультминутка   - 1 мин.

  III. Самостоятельная работа – 15 мин.

  IV. Итоги работы – 3 мин.

   V. Домашнее задание  - 1 мин.

             Ход урока

 I. Организационный момент.          

       Приветствие класса, проверка готовности к уроку.

     II. Объяснение нового материала.

Повторение и постановка творческой задачи.

1 этап – мотивация для последующих действий.

Вопросы для повторения:

- Какое изображение называют коллажем? ( Изображение, полученное в результате наклеивания на основу материалов другой фактуры и цвета).

-  К какому жанру ИЗО относятся  данные изображения ? ( Демонстрируются изображения интерьеров).

Постановка основной задачи урока:

Выполнение цветовой доски интерьера в технике коллажа.

- Сегодня мы будем работать в группах подобно настоящему дизайнбюро .В каждой группе будет выбран руководитель. Вашей творческой лаборатории будет дан заказ – разработать цветовую доску интерьера в технике коллажа.  Задача  - выполнить заказ  как можно лучше, т.к. ваши бюро серьезно конкурируют.

         2.Вводная беседа.

2 этап – ознакомление учащихся с будущей познавательной деятельностью и знаниями, требуемыми для ее выполнения.

Беседа включает сведения о роли цвета в конструктивных искусствах.

Цвет - мощное средство дизайна и архитектуры. Научно обоснованное применение цвета повышает функционально- образную выразительность интерьера, положительно влияет на психологическое восприятие среды и создание целостного, гармоничного пространства.

       Обращается внимание на высказывание известного русского художника К. Петрова- Водкина: «Цвета есть раздражающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого – в их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека».

      Демонстрируются  прямоугольники разного цвета (желтый, красный, синий).

- Скажите, что вы чувствуете, глядя на эти прямоугольники разного цвета, какие ощущения  вызывают эти цвета?  

   Желтый - ощущение тепла, красный - тревоги, синий- холода.

- Вспомните из курса ИЗО, что цвета делятся на теплые и холодные.

      Учащиеся называют цвета, которые относятся к соответствующим группам.

Цвет, а также его природа и воздействие на человека хорошо изучены. Сейчас даже существует лечение цветом – хромотерапия.

   В древних культурах цвет имел разнообразное значение. Цвета служили средством коммуникации, поэтому каждому цвету придавалось тайное символическое значение.       Древние греки обозначали различным цветом « четыре первоэлемента» - огонь – красным, воду – зеленым, воздух – синим, землю – желтым. Во времена средневековья живопись подчинялась религиозным канонам, т.е. правилам. Так белый цвет получил  значение чистоты помыслов; красный – мученичества, синий – мира, желтый – славы, пурпурный – величия и знатности, зеленый стал цветом надежды, а черный – траура.   Позднее, с развитием техники изобразительного искусства, применение цвета получает научную основу. Около трехсот лет тому назад известный физик Исаак Ньютон вывел понятие основных цветов. Он сумел разложить солнечный свет посредством призмы на составные части и получил так называемый цветовой круг – спектр.  

    Учащиеся называют расположение цветов в цветовом круге (« Каждый охотник…»).

    Учащиеся рассматривают таблицу « Цветовой круг».

 Великий немецкий поэт В.Гете, который также серьезно изучал проблемы цвета, усовершенствовал открытие Ньютона. Он создал цветовую фигуру, противоположные цветовые пары которой располагались друг против друга.

   Изучение таблицы « Дополнительные цвета»

Напротив пурпурного цвета  – зеленый, желтого – фиолетовый, оранжевого – синий.

     В 20 веке бурное развитие получает дизайн как вид проектно – художественного творчества. Новый импульс получает наука о цвете, теоретические положения которой находят применение в практике дизайна ( открытия Ньютона, Гете).

Постановка проблемы:

Работа по  таблице « Влияние цвета на восприятие интерьера».

- Посмотрите на примеры цветового оформления интерьеров  представленных на таблице и определите понравившиеся вам.

- Объясните, почему вам понравились именно эти интерьеры.

- Вы выбрали гармоничное сочетание цветов. Рис.1  Говоря о гармонии цвета, прежде всего, имеют ввиду цветовые сочетания. Получить гармоничные сочетания помогут схемы цветового круга.

3. Закрепление нового материала.

3 этап – фронтальное и самостоятельное выполнение упражнений.

а) Выполнение упражнений по определению гармонирующих цветов с помощью моделей цветового круга и многоугольников.

Работа выполняется фронтально  (показ учителя  на доске) и индивидуально (работа с собственными моделями на партах).

В результате  работы определяются группы сочетающихся цветов (от простого к сложному – сочетание двух цветов, трех, четырех, шести).

б) Факторы, влияющие на выбор цветов интерьера:

- основная идея декорирования жилища, возраст, вкусы и пожелания его обитаталей .

Общие положения:

- Теплая гамма – для основных помещений , холодные цвета- для « подсобных»;

- учитывается уровень естественной освещенности, ориентация помещения по сторонам света ;

  - учет размеров помещения  (в небольшой квартире нежелательно присутствие обилие ярких и контрастных цветов - это утомляет и быстро надоедает).

Продемонстрировать слайды с  примерами различных интерьеров.

Чтобы представить, как будет выглядеть будущий интерьер, дизайнер выполняет так называемую цветовую доску.

б) Последовательность выполнения цветовой доски интерьера.

На лист картона, окрашенный в преобладающий в интерьере цвет, наносятся вырезанные  из журналов составляющие интерьера: мебель, светильники, аксессуары, драпировки. В реальности будут, конечно же, другие вещи, но похожие по стилю, форме, настроению. Такие доски могут продемонстрировать и взаимодействие цветов.

Рассмотреть  и прокоментировать примеры (соответствующие слайды интерьеров).

 в)  Физкультминутка (упражнения для мышц глаз ).

III.Самостоятельная работа.

Повторение и уточнение задания:

Итак, с помощью техники коллажа вам следует создать цветовую доску интерьера по определенному заказу. Это будут интерьеры детской комнаты, гостиной, прихожей, столовой.

4этап – организация групп –дизайнбюро и выбор руководителя.

Руководители творческих групп проводят жеребьевку.

Выберите картон подходящего цвета и,  используя вырезки из журналов, выполните заказ. Учитывайте полученные рекомендации

5 этап – практическая работа.

Во время практической работы учитель  проводит целевые обходы:

        1)контроль организации рабочего места;

        2)контроль правильности выполнения приемов работы;

       3)оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

       4)контроль объема и качества выполненной работы.

IV. Итоги работы.

 6 этап - защита проектов по предложенному алгоритму:

Название.

Почему выбран именно такой цвет (возрастные и половые предпочтения)?

Основная идея интерьера.

- Заключительное слово учителя.

  Рефлексия.  Оценка результатов работы учащихся  с комментариями.

V. Домашнее задание.

Приготовить набор цветной бумаги, ножницы, клей. По желанию - выполнить цветную доску своей комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"

Аннотация    Конспект   педагога дополнительного образования Колеровой С.В.    предназначен для проведения  занятия по реабилитационному направлению...

Конспект урока "Воздушный шар в технике "Айрис-фолдинг"

Материал предназначен для детей с глубокой умственной отсталовстью...

План-конспект урока по физкультуре «Обучение технике игры в футбол»

Обучение технике владения мячом в футболе.Развитие координационных способностей.Развитие духа товарищества....

План-конспект урока по теме: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"....

План-конспект урока по теме "Совершенствование техники бега, прыжков и метаний".

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование техники бега. прыжков и метаний"....

Конспект урока физкультуры "Баскетбол. Обучение техники передачи мяча с отскоком от пола"

Конспект урока физкультуры "Баскетбол. Обучение техники передачи мяча с отскоком от пола" разработан для обучающихся 5 класса коррекционной школы I-II вида....

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

Задачи:1. Совершенствование техники спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....