Конспект урока "Воздушный шар в технике "Айрис-фолдинг"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Материал предназначен для детей с глубокой умственной отсталовстью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_5b_klassa_shary.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 13»  г. Кирова

Технологическая карта урока

Класс: 5б поддерживающего обучения.

Учитель: Петухова Надежда Евгеньевна

Урок: Профильный  труд

Тема урока: «Воздушный шар в технике айрис-фолдинг»

Тип урока: закрепление знаний и способов действий

Общедидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Цели урока:

1) образовательные:

- создать условия по закреплению  у учащихся умений наклеивать на бумагу готовые детали аппликации при выполнении практической работы

- закрепить понятие «айрис-фолдинг» на уровне «запоминание»

2) коррекционно-развивающие:

- создать условия для коррекции и развития зрительного внимания, памяти, развития мелкой моторики при выполнении практической работы,

-создать условия для закрепления названий геометрических фигур через использование упражнений на исключение 4-го лишнего;

-создать условия для активизации речевой деятельности учащихся через использование диалогов, указаний, хоровое проговаривание.

3) воспитательные:

-создать условия для воспитания у учащихся положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, аккуратности;

-создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать педагога, его словесные инструкции, друг друга.

 - воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем.

Структура урока:

I. Организационное начало урока.

II. Подготовка к основному этапу:

•        мотивация и целеполагание

•        актуализация знаний

III. Основной этап. Закрепление умений и способов действий.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Форма организации познавательной деятельности:

 - фронтальная

 - индивидуальная

Здоровьесберегающий аспект занятия реализуется через организацию физкультминутки, динамического режима, чередование видов деятельности.

Оборудование:  

- образцы изделия четырех видов (круглой и овальной формы разного размера и цвета)

- белый картон

- белый лист формата А-4

- готовые детали аппликации в коробке                      

- кисточка

- подставка для кисточки

- тряпочка

- клей ПВА

- клей-карандаш

- простой карандаш

- аудиозапись студия «Альтанка» -  «Разноцветные шары»


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный этап урока

Ритуальное начало урока



Вы пришли сюда учиться,


Не лениться, а трудиться.


Работаем старательно,


Слушаем внимательно.


Мы начинаем урок труда.

Речёвка:

«Прозвенел уже звонок,
Начинается урок»








Садятся на свои места

II. Подготовка к основному этапу. Мотивация и целеполагание.

Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к одному из сказочных персонажей. А к кому? Вы сейчас скажете сами!

Внимательно посмотрите на доску. Кого вы видите?

Но что же с ним? Посмотрите, какой он грустный.

Давайте узнаем, почему же он такой печальный?

Оказывается у нашего ослика сегодня праздник!!!


Какой самый любимый праздник у каждого человека?


А почему он самый любимый праздник?

-А нашему ослику грустно. Потому что никто ему подарки не дарит.

- Ребята, а давайте мы с вами подарим ослику подарки. Но где же мы их возьмем?

- Но у нас нет денег.

А  вы знаете,  что самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Что же можно подарить ослику, какой подарок мы можем ему сделать?

Отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

 

Вы знаете, а наш ослик тоже любит воздушные шары. Давайте мы ему сделаем самые красивые шары, какие только есть. Вы согласны?


Внимательно посмотрите на доску.

Что вы видите?


- Скажите сколько их? Давайте сосчитаем.


- Какого цвета самый большой шар?


- Какого цвета самый маленький шар?


- Какой геометрической формы голубой шар?


- Какой шарик здесь лишний? Почему?





- А сейчас скажите, в какой технике выполнены эти воздушные шары?



- Что обозначает это слово?



- Нравятся вам такие воздушные шары? Сделаем для ослика такие же?


- Молодцы!

- Давайте отдохнем и поиграем. Встали.

Физкультминутка:

Летит, летит (машут руками), по небу (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками)

По небу (показывают пальцем вверх)   шар (делают круг руками) летит(машут руками) .

Но знаем мы (показывают на себя), что в небо (показывают пальцем вверх)  шар (делают круг руками)

Никак (поворачивают голову вправо-влево) не улетит (машут руками)

(повторяют 2 раза, второй раз быстрее)

Молодцы! Садитесь.







- Ослика









- День рождения



- Дарят подарки






- купим в магазине










- воздушный шар







-да




- воздушные шары


 - 1.2,3,4

 - четыре



 - оранжевый



- красный



- овальной


- голубой, он овальной формы, остальные круглой формы





-айрис-фолдинг



- наклеивание полосок по кругу


- да

- да







Встают и выполняют зарядку за учителем












садятся

III. Основной этап. Закрепление умений и способов действий.















































































Практическая  работа






















































Анализ работ обучающихся

- Итак, приступаем к работе. Внимательно смотрим и слушаем.

Делаем вместе со мной!


Давайте проверим наши рабочие места: перед нами лежит клеенка, слева лежит коробочка с деталями нашей работы, а что лежит справа?



- Берем в руки лист белого картона с круглым отверстием и кладём перед собой, Настя и Степан берут в руки лист белого картона без отверстия

- Сейчас посмотрите внимательно на коробочки, которые есть у каждого на парте.

- Что вы видите?


- Какого цвета детали?


- Сейчас ответят на вопросы Настя и Степан. Они будут выполнять аппликацию из готовых деталей. Посмотрим, как они справятся с этой задачей.


Сколько деталей  круглого цвета у вас в коробке?

Какого цвета детали?



 - Степа, покажи самый большой круг


- Настя покажи самый маленький круг

- Ребята, скажите какого цвета круг у Насти?


- Сейчас остальные ребята скажут, какие у них детали?


-Что есть у полосок?



- Какую часть полоски мы будем намазывать клеем?




 - Повторим хором


- Как мы будем приклеивать полоски?





- повторим хором


Молодцы! А как мы будем наклеивать полоски друг за другом?


-повторим хором



А сейчас давайте вспомним правила работы с клеем.

(поправляет ответы детей, называет правильное правило)

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

-  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

 - Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

 - Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.



А сейчас приступаем к  работе


Настя и Степан используют кисточку, намазывают клеем самый большой круг и приклеивают его вверху листа.

 Остальные ребята пользуются клеем-карандашом.

- работу выполнять начинаем сверху круглого отверстия


- берем в руки полоску и наносим клей со стороны среза



- прикладываем полоску сгибом внутрь так,  чтобы она закрывала часть отверстия



 -берем следующую полоску и наносим клей на срез

 


- прикладываем полоску так, чтобы она закрыла часть отверстия и часть приклеенной полоски


- Мы должны полностью закрыть круглое отверстие полосками.


Настя и Степан берут следующий круг и приклеивают рядом с большим кругом, затем приклеиваем к шарикам «ножку».


Молодцы.

- Дальше ребята мы наклеим лист белой бумаги со стороны полосок, работу нашу пока не переворачивайте.

-  А сейчас нарисуем карандашом веревочку к нашему шарику

Будьте аккуратны с клеем. Не забывайте излишки клею убирать тряпочкой. Помните, что мы делаем подарок, а он должен быть аккуратным и красивым

  (Контроль, индивидуальный и дифференцированный подход).





- Посмотрите, ребята, какие замечательные шары у нас получились.

- Для кого мы с вами сделали эти шары?

- А чтобы у него был настоящий день рождения, давайте ослику, еще станцуем танец с шарами?


Звучит песня: студия «Альтанка» – «Разноцветные шары»

 Танцует, показывает движения ребятам

(меняет грустного ослика на веселого)

Посмотрите, как обрадовался ослик нашим подаркам и нашему танцу. Значит мы не зря старались и наши труды принесли результаты.




- Вы ведь помните, что мы сегодня с вами находимся в гостях у сказочного героя, и здесь наверняка происходят чудеса. Вы верите в чудеса?

- Давайте проверим так ли это. Скажем волшебную фразу, чтобы наши шарики стали настоящими, но для этого нужно закрыть глаза и произнести фразу: «Раз, два, три, Шарик оживи!»

- Попробуем?





(достает настоящие шары)

-А сейчас откройте глаза. Посмотрите, наши шары стали настоящими, давайте их подарим нашему ослику, чтобы он стал веселым и счастливым.









- кисточка, клей, тряпочка, простой карандаш


Выполняют







- детали


Отвечают по очереди







- три        


- оранжевый, красный, желтый


Показывает





- красного




- полоски


- у полосок есть срезы и сгиб


- мы будем намазывать срез детали


 

Повторяют хором


- мы будем приклеивать полоски сгибом внутрь отверстия



Повторяют хором


- мы будем наклеивать их по кругу


 Повторяют хором



Ответы детей




























 Берут в руки полоску намазывают срез  клеем


Прикладывают полоску к отверстию

Берут в руки полоску намазывают срез  клеем

Прикладывают полоску к отверстию


Выполняют самостоятельно. Количество и размер деталей для аппликации подобраны дифференцированно.


Выполняют инструкцию учителя




Готовые работы вывешиваются на доску











-для ослика





- да




(танцуют, повторяют движения за учителем)













-да






Вместе с учителем произносят фразу хором «Раз, два, три. Шарик, оживи»











 

IV. Подведение итогов. Рефлексия

- Поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и отвечайте хором:

•        Сегодня мы учились делать воздушный…

•        Мы подарим наши шары….

•        Сегодня всё ликует!

 В руках у детворы

 От радости танцуют

 Воздушные …

- Какие слова мы скажем, когда подарим шарики?

- Спасибо всем за работу.

(Ритуальное окончание урока)





- шар

- ослику




-шары


- с днем рождения


Речёвка:

Прозвенел уже звонок. Это кончился урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...