Главные вкладки

    Презентация к уроку "Портрет женщины в кокошнике" 4 класс по программе "Изобразительное искусство" под редакцией Б. М. Неменского
    презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

    Лупинос Юлия Владимировна

    Презентация предназначена для 1-го  из 3-х  уроков выделенных на тему "Портрет женщины в кокошнике" (формат А 3, гуашь).

    Презентация содержить поэтапное выполнения рисунка погрудного портрета женщины.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    программА ПО « ИзобразительноМУ искусствУ » под редакцией Б. М. Неменского для 4 класса © Лупинос Юлия Владимировна , учитель ИЗО, ГБОУ СОШ № 425, г. Москва Урок 7 Портрет женщины в кокошнике

    Слайд 2

    Маковский Константин Егорович Боярышня. 1900-е Разговоры о красоте русских женщин актуальны и в современном мире. Но на сколько была хорошо русская женщина в национальном костюме! Многие художники запечатлели на своих полотнах красоту русской женщины. Давайте полюбуемся на некоторые полотна…

    Слайд 3

    К. Е. Маковский Портрет княжны Зинаиды Юсуповой в русском костюме

    Слайд 4

    Журавлёв Фирс Сергеевич Портрет русской девушки

    Слайд 5

    Глазунов Иван Ильич В каргопольском костюме

    Слайд 6

    В.М.Максимов «Русская крестьянка» 1896 Основным головным женским убором который носили и боярышни и крестьянки был кокошник . Название головного убора произошло от древнерусского слово « кокошь » , обозначающее - курица-наседка. Кокошник

    Слайд 7

    Кокошник для боярышни Вениг Карл Богданович «Русская девушка» Кокошники имели множество вариантов в конструкциях и украшениях. В той или иной губернии преобладал свой тип кокошника с местным названием: « кокошко », « кокуй », «златоглав», « шеломок », «копытень», «шишак», «ряска», «капок», « борушка », «сборник», « борчатка » и т.д.

    Слайд 8

    Намечаем горизонтальную серединную линию. Отступив о неё на 10 см. намечаем основание подбородка.

    Слайд 9

    Определяем высоту головы , ставим засечку. Рисуем форму головы в виде овала, зауженного к низу.

    Слайд 10

    Намечаем серединную линию головы и шеи. Так как положение головы ¾, то линия изогнутая, а не прямая.

    Слайд 11

    Рисуем основание шеи в виде овала и дорисовываем боковые части.

    Слайд 12

    От яремной ямки (центр шеи в её основании) проводим серединную линию груди. И намечаем плечи.

    Слайд 13

    Высоту головы делим на 3,5 части. Таким образом получаем: линию основания носа, линию надбровных дуг и линию роста волос.

    Слайд 14

    Рисуем части лица: брови, глаза, нос, губы. Намечаем ухо. После этого намечаем одежду и прорисовываем её.

    Слайд 15

    Рисуем украшения на шею (бусы). Намечаем волосы: волосы рисуем на прямой пробор и дорисовываем косу.

    Слайд 16

    Теперь приступаем к рисованию головного убор – кокошника. Намечаем основание кокошника виде изогнутой линии. От начала пробора рисуем серединную линию кокошника.

    Слайд 17

    Намечаем общую форму головного убора. Декорируем её. Далее дорисовываем ворот рубашки. При желании можно добавить вторую косу.

    Слайд 18

    Эскиз портрета женщины готов. Теперь можно начать работать в цвете.

    Слайд 19

    Информационные источники: Слайд 2. http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post98546287 Слайд 3. http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post98546287 Слайд 4. http://murzilka.org/izba-chitalnya/archive/2012/vypusk-10/firs-sergeevich-zhuravlev Слайд 5. http://www.museum.ru/alb/image.asp?50739 Слайд 6. http://kartin.net/painters/maksimov-vasilii-maksimovich/russkaya-krestyanka-1896 http://vk.com/wall31453033_1351 Слайд 7. http://vk.com/wall31453033_1351 http://www.tsaritsyno.net/ru/vystavki/exhibitions_archive/?ELEMENT_ID=957 Слайд 8-18. Рисунки Лупинос Ю. В. из личного архива


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского (5-7 классы)

    Краткое описание программ по изобразительному искусству...

    презентация "Великие скульпторы" изобразительное искусство 7 класс по программе Б. М.Неменского

    Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира....

    Внедрение национально-регионального компонента в типовой программе по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского

    Внедрение национально-регионального компонента в типовой программе по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского...

    Презентация по изобразительному искусству для 5 класса "Городецкая роспись" по программе Б.М.Неменского

    Презентация обобщает представления  детей о своеобразии городецкого промысла, который отличается яркой праздничной росписью, насыщенным богатством красок русского лета. Роспись отличается пышной ...

    «БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» ( 7 класс) ( программа под редакцией Б.М. Неменского) К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

    Данный материал может быть использован учителем при подготовке к урокам "Библейские  темы в изобразительном искусстве" и во внеурочной работе в связи с празднованием 700 летием со дня преподобног...

    Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

    Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс под редакцией М.Б. Неменского .

    Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство» для 5 классов  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам осво...