Программа "Юный дизойнер"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Программа кружка "Юный дизайнер" (2-5классы) 2годка обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yunyy_dizayner.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Управления образования администрации г. Ленинска-Кузнецкого

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и учащейся молодежи»

                                               

 «Юный дизайнер»

Программа дополнительного образования детей

(для 10 – 13 лет)

РАССМОТРЕНО

методическим советом

Дворца творчества

«__» _______ 20   г.

Протокол №___

Руководитель МС

_______ Т.М. Кожедуб                                                       Составитель:

                                                                                              Едакина Наталья Петровна,

                                                                                              педагог дополнительного

УТВЕРЖДЕНО                                                                   образования

Педагогическим советом

«__» _______ 20   г.

Протокол №___

Директор Дворца творчества

______ И. В. Борзенкова

2011

Пояснительная записка

          Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.

           Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно –творческих способностей. Главное – раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

           Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.

          Целью  данной программы является  развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.

          Задачи курса:

  1. Развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты,  учить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту.
  2. Воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности.
  3. Формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, природными материалами, с тканью, бросовым материалом и др.

 Программа творческого объединения «Юный дизайнер» разработана для детей  среднего школьного возраста и рассчитана на два года обучения.

Первый год – 144 часа(4 часа в неделю)

Второй год – 180 часов (5 часов в неделю)

             В основе практической работы  лежит выполнение творческих заданий по декорированию.

             Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах. При формировании пар или групп необходимо учитывать возрастные особенности детей. В конце каждого занятия проводятся просмотры. Очень интересен в этой работе метод проектов.

             В результате программа создает предпосылки для понимания детьми того,  что «созидающее воображение проникает своим творчеством всю личную и общественную, умозрительную и практическую… что оно вездесуще». (Т.Рибо)

           Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

        Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.

        Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. С детьми среднего возраста  можно вести игру в вопросы и ответы, им можно дать задание в виде неожиданного сюрприза, в образе сказочного персонажа. Дети чутко реагируют на сказочно – игровую ситуацию. Дети любят загадки, кроссворды и ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с их разгадывания.

        Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. На основе объяснений педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций произведений искусства, образцов декораторской мысли, дети выполняют задание, результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на следующем.

        Для работы в области дизайна предлагается использовать такие технические приемы, как моделирование из картона и бумаги, природных материалов, коллаж из бумаги и тканей, работа с кожей, пластилином; материалы: бумага цветная, гофрированная, картон цветной и белый, кусочки ткани и кожи, природный материал (засушенные листья деревьев, кукурузы, перья, яичная скорлупа и т.п.), пластилин, клей ПВА, краски акварельные, акриловые, гуашь.

        Задания адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов, возможностей и предпочтений данной возрастной группы.

        Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть как персональная, так и общая выставка творческих работ учащихся.

             В результате работы по программе «Юный дизайнер» обучающиеся должны знать:

  • основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;
  • стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
  • изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

должны уметь:

  • доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
  • воплощать свои фантазии, как и выражать свои мысли;
  • составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
  • работать с бумагой (бумажная пластика);
  • дизайнерски оформлять готовые формы

Ожидаемые результаты:

       1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
      2. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.
      3. Создавать прекрасное своими руками.
      4. Ценить свой труд, уважать чужой.
      5. Уметь применять теоретические знания на практике.
      6. Уметь пользоваться художественным материалом.

       Подведение итогов может происходить в виде выставки, ярмарки –распродажи, проведение конкурсов на выявление лучших работ по темам. Если при выполнении работы присутствовал метод проектов, его необходимо защитить.

Учебно – тематический план

Первый год обучения

№  п/п

Темы

Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Материалы и принадлежности.

2

2

-

2.

Дизайн книги.

10

2

8

3.

Дизайн упаковки.

10

2

8

4.

Дизайн афиши.

8

2

6

5.

Дизайн открытки.

10

2

8

6.

Дизайн посуды.

10

2

8

7.

Новогодний дизайн.

20

2

18

8.

Дизайн в архитектуре.

10

2

8

9.

Сказочная страна.

10

2

8

10.

Дизайн аксессуаров.

18

2

16

11.

Дизайн парфюмерных флаконов.

6

2

4

12.

Дизайн художественных рамок.

8

2

6

13.

Дизайн среды.

20

2

18

14.

Заключительное занятие.

2

1

1

ИТОГО:

144

27

117

Содержание курса первого года обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Понятие о дизайне.  2 ч.

Теория: Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика работы дизайнера. Проведение инструктажа по ТБ.

2. Дизайн книги. 10ч.

Теория: Искусство оформления книги. Внешнее оформление (суперобложка, обложка, титульный лист). Внутреннее оформление  (иллюстрации, заставка, концовка, буквица). Русские народные сказки, оформленные И.Билибиным, В.Васнецовым и т.д.

Практическая работа: выполнение макета книжки –малютки. Дизайн книги зависит от ее содержания.

3. Дизайн упаковки. 10ч.

Теория: В упаковках органично сочетаются изображение и цветовое решение, которое соответствует продукту, предмету, который в ней находится.

Практическая работа: разработка и выполнение упаковки для праздничного подарка.

4. Дизайн афиши. 8ч.

Теория: Афиша – это объявление о спектакле, концерте, цирковом представлении, и т.п. Цветовое оформление шрифтовой композиции, образное решение букв отражают содержание и характер представления.

 Практическая работа: разработка эскиза и выполнение афиши (пригласительного билета) циркового представления, кукольного спектакля или фильма – сказки. Выполнение работы в технике аппликации (цветная бумага, ткань, ножницы, клей, гуашь или др.). Возможно изготовление простейших перчаточных кукол и показ кукольного представления для родителей. 

5. Дизайн открытки. 10ч.

Теория: Открытки к различным праздникам: 8 Марта, Пасха, день рождения и др. Открытки –игрушки.

Практическая работа: разработка эскиза и выполнение поздравительной открытки –игрушки  (тема открытки и художественный материал по выбору ребенка).

6. Дизайн посуды. 10ч.

Теория: Назначение, виды посуды (глиняная, деревянная, металлическая, стеклянная и др.). Распространенные виды росписи посуды. Правила этикета за столом.

Практическая работа: разработка эскиза и выполнение предмета посудной утвари из подручных материалов (папье –маше, глина, пластилин, старая посуда и т.п.). Декорирование своего изделия.

7. Новогодний дизайн. 20ч.

Теория: История возникновения новогодних праздников. Символы и атрибуты Нового года.

Практическая работа: выполнение новогодних украшений, моделирование  карнавальных костюмов и масок.

8. Дизайн в архитектуре. 10ч.

Теория: Искусство архитектуры. Архитектура Древней Греции, Средневековой Европы, архитектура Востока. Пропорции архитектурных сооружений. Гармония архитектуры, природы и человека.

Практическая работа: выполнение в технике бумажной пластики фрагментов архитектуры. Изготовление коллективного панно.

9. Сказочная страна. 10ч.

Теория: Рассматривание видов городов разных стран и эпох. Фантазирование на тему сказочной страны.

Практическая работа: изготовление из пластилина, из бумаги, из бросового материала сказочных и фантастических существ.

10. Дизайн аксессуаров. 18ч.

Теория: Знакомство с понятием «аксессуары», также с различными аксессуарами современными и других эпох.

Практическая работа: изготовление броши, заколок, клипсов, украшение пуговицы при помощи различных материалов. Демонстрация готовых изделий.

11. Дизайн парфюмерных флаконов. 6ч.

Теория: История возникновения парфюмерии. Знакомство с назначение, видами и материалами для изготовления  парфюмерных флаконов.

Практическая работа: оформление флаконов для духов, одеколона, шампуня и др. различными материалами в зависимости от назначения содержимого.

12. Дизайн художественных рамок. 8ч.

Теория: Назначение и виды художественных рамок. Сравнение готовых изделий в рамке и без нее. Рассматривание картин известных художников.

Практическая работа: изготовление художественных рамок из соленого теста, из картона в технике бумажной пластики, декорирование коробок из под конфет и др. Изготовление паспорту.

13. Дизайн среды. 20ч.

Теория: Оформление пространства, в котором гармонично сочетаются бумажная пластика и сухие растения, развитие навыков владения элементами конструирования.

Практическая работа: украшение коридоров школы декоративными рельефами, выполненными в технике бумажной пластики, а также икебаной из сухих растений.

14. Заключительное занятие. 2ч.

Выставка – презентация выполненных работ.

Календарное планирование

Первый год обучения

№  п/п

Темы

Общее количество часов

Количество часов

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Материалы и принадлежности.

2

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Материалы и принадлежности.

2

Дизайн книги.

10

2

Дизайн обложки книги

2

3

Буквы, строки, шрифт

2

4

Иллюстрации к сказке в графике

2

5

Иллюстрации к сказке в живописи

2

6

Выполнение заставок и концовки для макета книги

2

Дизайн упаковки.

10

7

Основы цветоведения

2

8

Орнамент в полове

2

9

Орнамент в круге

2

10

Разработка упаковки для праздничного подарка.

2

11

Выполнение орнамента для упаковки праздничного подарка

2

Дизайн афиши.

8

12

Основы композиции

2

13

Изготовление пригласительного билета

2

14

Изготовление афиши для циркового представления

2

15

Изготовление афиши для кукольного тетра

2

Дизайн открытки.

10

16

Изготовление плоской открытки

2

17

Изготовление открытки в технике квиллинг

2

18

Изготовление открытки в технике изонить

2

19

Изготовление объемной открытки - игрушки (аппликация)

2

20

Изготовление объемной открытки - игрушки (аппликация)

2

Дизайн посуды.

10

21

Назначение и виды посуды

2

22

Золотая хохлома

2

23

Гжель

2

24

Разработка эскиза и выполнение росписи тарелочки по мотивам  народной росписи

2

25

Разработка эскиза и выполнение росписи тарелочки по мотивам  народной росписи

2

Новогодний дизайн.

20

26

Выполнение новогодних украшений

2

27

Выполнение новогодних украшений

2

28

Выполнение новогодний игрушки. Символ года

2

29

Выполнение новогодний игрушки. Символ года

2

30

Изготовление новогодней маски

2

31

Изготовление новогодней маски

2

32

Моделирование новогоднего костюмы

2

33

Моделирование новогоднего костюмы

2

34

Новогодний подарок

2

35

Новогодний подарок

2

Дизайн в архитектуре.

10

36

Сказочный замок

2

37

Сказочный замок

2

38

Строим город (конструирование)

2

39

Строим город (конструирование)

2

40

Строим город (конструирование)

2

Сказочная страна.

10

41

Образ сказочного персонажа

2

42

Фантазия и реальность в творчестве художников

2

43

Изготовление сказочных и фантастических существ

2

44

Изготовление сказочных и фантастических существ

2

45

Мини спектакль «Сказочная страна»

2

Дизайн аксессуаров.

18

46

Знакомство с понятием «аксессуары»

2

47

Изготовление брошки

2

48

Изготовление брелка из бисера

2

49

Изготовление брелка из бисера

2

50

Украшение пуговицы

2

Дизайн парфюмерных флаконов.

6

51

История возникновения парфюмерии

2

52

Оформление флаконов для духов

2

53

Оформление флаконов для духов

2

Дизайн художественных рамок.

8

54

Назначение и виды художественных рамок

2

55

Изготовление художественных рамок из соленого теста

2

56

Изготовление рамок из картона

2

57

Изготовление паспорту

2

Дизайн среды.

20

58

Декоративные элементы в оформлении пространства

2

59

История возникновения икебана

2

60

Изготовление цветов из бумаги

2

61

Изготовление цветов из бумаги

2

62

Декоративное оформление волы

2

63

Декоративное оформление волы

2

64

Изготовление декоративной композиции «Букет»

2

65

Изготовление декоративной композиции «Букет»

2

66

Составление композиции из сухих растений

2

67

Составление композиции из ракушек

2

Заключительное занятие.

2

68

Заключительное занятие.

2

ИТОГО:

144

Учебно – тематический план

Второй год обучения

№  п/п

Темы

Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.

Вводное занятие.

Тб на кружке

Обсуждение плана работы на год

2

2

-

2.

История  возникновения и развития дизайна. Современные направления и виды дизайна

2

2

-

3.

Особенности творчества художника и дизайнера

14

2

12

4.

Графический стиль - основа творчества дизайнера.

10

2

8

5.

«От чисти к целому» Создание орнамента

10

1

9

6.

Узоры и отпечатки

10

1

9

7.

Композиция «Фантастический замок»

6

1

5

8.

Фотография в современном дизайне.

10

1

9

9.

Средства выражения графического дизайна

12

2

10

10.

«Рекламный дизайн».

Создание вывесок, рекламных щитов.

10

1

9

11.

«Полиграфический дизайн».

Помощь в оформлении школьной газеты

8

1

7

12.

Ландшафтный дизайн

16

2

14

13.

Дизайн интерьеров

12

2

10

14.

Выполнение декоративного панно

12

2

10

15.

Морской коллаж

6

1

5

16.

Дизайн и среда. Кукла в современном интерьере

18

2

16

17

Инкрустация из соломки

18

2

16

18

Посещение выставочного зала

2

2

-

19

Заключительное занятие.

2

1

1

ИТОГО:

180

30

150

Содержание курса второго года обучения

Тема 1. Вводное.  ТБ на занятиях.  Беседа по плану работы на год. 2ч.

Теория: Правильно организуйте рабочее место. Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Цели и задачи.

Тема 2. История возникновения и развития дизайна. 2ч.  

 Современные направления и виды дизайна

Теория: Истоки зарождения искусства графики, живописи, скульптуры, декора, дизайна.  Дизайн – как особый вид творчества. Определение термина дизайн («design» в переводе с англ. обозначает чертеж, проект, эскиз, рисунок, замысел). Но только с IXX века этим термином стали обозначать особую область искусства – конструирование предметного мира. В 1919 г. в Германии была открыта высшая школа «Баухауз» - промышленного дизайна.В 1926 г. в России начали работу высшие художественно – технические мастерские «ВХУТЕМАС». В 1928 г. в США основан рекламный дизайн. XX век – искусство современного дизайна.

 Многообразие направлений дизайна:

 промышленный дизайн (индустриальный, транспортный)

 графический дизайн (промышленная графика, рекламная продукция, книжный               дизайн, плакат)

 атр–дизайн (проектирование объектов, конструкций, выставок)

 дизайн среды (интерьер, экстерьер, ландшафтный дизайн, экологический дизайн)

 визаж (искусство макияжа)

 фитодизайн (флористика)

 компьютерный дизайн (veb-странички, анимация).

Тема 3.   Особенности творчества художника и дизайнера. 14ч.

Теория: Художник предлагает свое творческое решение по оформлению уже имеющихся предметов и товаров. Дизайнер занимается конструированием, проектированием, рекламированием и упаковкой предметов и товаров. Дизайнер формирует эстетические и функциональные качества предметной среды. Очень часто художники и дизайнеры используют стилизацию в графических работах, т.е. упрощенное изображение, доведенное до схематизма.

Практическая работа: Выполнение учащимися индивидуальной графической работы по теме «Разработка эскиза стилизованного изображения». Анализ стилизованных графических работ учащихся.

Тема 4. Графический стиль – основа творчества дизайнера. 10ч.

Теория: Определение термина графика («graphike», «grapho» - в переводе с греч. обозначает пишу, рисую). Данный вид изобразительного искусства состоит из рисунка и печатных художественных изображений и знакомит со следующими видами графики: станковая, книжная и журнально-газетная, прикладная графика, плакат. Дизайн – это рисунок, проект, чертеж, эскиз. Если соединить термины графика и дизайн, то получается графический дизайн (пишу проект, чертеж, эскиз, рисунок). Графический дизайн – это особая область искусства, включающая плоскостное изображение, шрифты, декоративные элементы. Определение термина шрифт («schrift» - в переводе с немец. обозначает графический рисунок, начертания букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

Практическая работа: Создание шрифта. Способы написания букв. Выполнение упражнений. Изготовление поздравительной открытки.

Тема 5. «От чисти к целому» Создание орнамента. 10ч.

Теория: Изучение правил выполнения композиции «От чисти к целому». Привила выполнения орнамента: ритм, симметрия, он и цвет.

         Практическая работа: Создание орнамента в круге с использованием стилизованных цветов и листьев.

Тема 6. Узоры и отпечатки. 10ч.

Теория: Занятие на развитие творческого воображения. Знакомство с понятиями штрих, линия пятно

         Практическая работа: Создание творческой работы их пятен дополненных линиями и штрихами.

Тема 7. Композиция «Фантастический замок». 6ч.

Теория: Знакомства с основами стилизации форм и правилами композиции.

         Практическая работа: Создание рисунка на основе стилизации в технике графика.

Тема 8. Фотография в современном дизайне. 10ч.  

Теория:  Фотография – один из ведущих методов графического дизайна. Фотомонтаж основан в 1916 году немецкими графиками Джоном Хартфилдом и Жоржем Гроссе. В 1920 году впервые А.М. Родченко, А.М. Лисицкий использовали фотографии в оформлении  книг, плакатов. С 1928 года швейцарский график Ян Чихульд вел «типофото», как синтетическое искусство.      

Практическая работа: Создание индивидуальной или групповой творческой работы по теме «Праздник в моем городе» с помощью фотомонтажа из черно-белых фотографий или фотоколлажа из цветовых фотографий с обязательным введением  шрифтов.

Тема 9.  Средства выражения графического дизайна. 12ч.

Теория: Знакомство с графическими средствами выражения . Предлагаемый зрительный ряд произведений К. Малевича, В. Татлина, А. Фанталова, В. Кандинского, А. Лентулова.

Практическая работа: Выполнение графической абстрактной композиции из геометрических фигур, на основе имеющихся знаний, умений и навыков. Обратить внимание школьников на основные законы композиции: симметрия и асимметрия,  статики и динамики, закон равновесия и целостности в композиции. Использование разнообразные графические средства выражения: точку, линию, пятно черно–белое и цветное, фактуру, массу, тон, пространство. Основные инструменты и материалы, необходимые  для выполнения данной графической работы: карандаш, кисть, перо, тушь, акварель. Итог занятия – коллективный просмотр и обсуждение творческих работ.

Тема 10. «Рекламный дизайн». 10ч.

       Теория: Определение термина символ («sumbolon» - в переводе с греч.  обозначает письменный знак, который описывает какое – либо качество, величину или процесс. Символ обычно содержит буквы алфавита, знаки препинания, цифры, ноты. Термин знак(«signum» - в переводе с латин. обозначает отметку, т.е. изображение, сделанное человеком, смысл которого известен). Древние виды письменности: пиктограммы, клинопись, иероглифы. Многообразие  современных шрифтовых гарнитур (рукописные, печатные, рисованные). Знакомство с некоторыми шрифтовыми гарнитурами: Рубленный, Антиква, Гельветика, Редис, декоративные шрифты.

Практическая работа: Создание вывесок, рекламных щитов.

          Тема 11. «Полиграфический дизайн». 8ч.

Теория: Время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске рекламной листовки или буклета.

         Практическая работа: Создание буклетов, листовок, визитных карточек.

Помощь в оформлении школьной газеты.

Тема 12. Ландшафтный дизайн. 16ч.

Теория: Окультуривание школьного двора: орнаментирование забора, создание на территории школы зоны парковых скульптур.

         Практическая работа: Создание макета детской игровой площадки.

         Тема 13. Дизайн интерьеров. 12ч.

Теория: Изучение стилевых особенностей интерьера. Знакомство с классическим стилем, эстетическим, авангардным и индивидуальным стилями в интерьере.

         Практическая работа: Создание творческой работы: «Мой интерьер».

  Тема 14. Выполнение декоративного панно. 12ч.

Теория: Оформление пространства, в котором гармонично сочетаются различные материалы, развитие навыков владения элементами конструирования.

Практическая работа: Создание декоративного панно из бумаги, ткани и природного материала.

Тема 15. Морской коллаж. 6ч.

Теория: Знакомство с видом художественной деятельности коллаж. Изучение разновидностей коллажа.

         Практическая работа: Создание творческой работы в технике коллаж: «Морской коллаж»

Тема 16. Дизайн и среда. Кукла в современном интерьере. 18ч.

Теория: Познакомить обучающихся с авторскими куклами, выполненными из ткани, шерсти, пластмасса.

Практическая работа: Изготовление куклы из ткани.

      Тема 17. Инкрустация из соломки. 18ч.

Теория: Знакомство с историей возникновения и развития соломенного промысла. Изучения правил работы с соломой.

         Практическая работа: Инкрустация шкатулок геометрическим орнаментом из соломы.

Тема 18. Посещение выставочного зала. 2ч.

Теория: Знакомство с творчеством современных художников.

Тема 19. Заключительное занятие. 2ч.

Выставка – презентация выполненных работ.

Календарное планирование

Второй год обучения

№  п/п

Темы

Общее количество часов

Количество часов

Вводное занятие. ТБ на кружке

Обсуждение плана работы на год

2

1

Вводное занятие. ТБ на кружке

Обсуждение плана работы на год

2

История  возникновения и развития дизайна. Современные направления и виды дизайна

2

2

История  возникновения и развития дизайна. Современные направления и виды дизайна

2

Особенности творчества художника и дизайнера

14

3

Особенности творчества художника и дизайнера

1

4

Стилизация цветка

3

5

Стилизация насекомого

3

6

Стилизация животного

3

7

Стилизация на тему «Сказочная страна»

4

Графический стиль - основа творчества дизайнера.

10

10

Виды графики

1

11

Линейный рисунок

2

12

Пятно. Ритм пятен

2

13

Гроттаж

4

14

Художественный шрифт

1

«От чисти к целому» Создание орнамента

10

15

Орнамент в народном творчестве

2

16

Ритмичный орнамент

2

17

Симметричный орнамент

2

18

Орнамент в квадрате

2

19

Орнамент в круге

2

Узоры и отпечатки

10

20

Изготовление трафаретов

2

21

Создание композиции с использованием трафаретов

2

22

Пятно как средство художественного выражения

3

23

Экслибрис

3

Композиция «Фантастический замок»

6

24

Декоративная композиция «Фантастический замок»

3

25

Декоративная композиция «Фантастический сад»

3

Фотография в современном дизайне.

10

26

История возникновения фотографии

1

26

Коллаж  на тему «Моя семья»

3

27

Коллаж на тему «Праздник в моем городе»

3

28

Коллаж на тему «Знакомитесь – это Я»

3

Средства выражения графического дизайна

12

29

Основы композиции

2

30

Рисунок белым цветом на темном фоне

2

31

Изображение фигур животных из геометрических форм

2

32

Декоративная композиция из геометрических фигур

3

33

Декоративная композиция из объемных геометрических форм

3

«Рекламный дизайн».

Создание вывесок, рекламных щитов.

10

34

История возникновения рекламы

1

35

Создание вывески

3

36

Разработка рекламного щита

3

37

Изготовление этикетки

3

«Полиграфический дизайн».

Помощь в оформлении школьной газеты

8

38

Изготовление листовок

2

39

Изготовление буклетов

2

40

Изготовление визитных карточек

2

41

Изготовление школьной газеты

2

Ландшафтный дизайн

16

42

Разработка эскиза орнаментированного забора

2

43

Создание макета детской игровой площадки

5

44

Разработка эскиза клумбу

2

45

Изготовление макета альпийской горки

4

46

Разработка эскиза скамейки для школьного двора

3

Дизайн интерьеров

12

47

Правила выполнения интерьера

2

48

Интерьер детской комнаты

2

49

Изготовление макета интерьера комнаты

5

50

Изготовление декоративной композиции для оформления интерьера

3

Выполнение декоративного панно

12

51

Выполнение декоративного панно из ракушек

3

52

Выполнения декоративного панно из бросового материала

3

53

Выполнение декоративного панно из бумаги и ткани

3

54

Выполнение декоративного панно из природного материала

3

Морской коллаж

6

55

Коллаж и его разновидности

2

56

Создание морского коллажа из журналов

4

Дизайн и среда. Кукла в современном интерьере

18

57

История куклы. Авторская кукла

2

58

Изготовление куклы из ниток

2

59

Изготовление игрушки из проволоки

4

60

Изготовление мягкой игрушки

5

61

Изготовление куклы из ткани

5

Инкрустация из соломки

18

62

История возникновения промысла художественной обработки соломки

1

63

Правила выполнения аппликации из соломки

1

64

Подготовка соломы к работе

3

65

Разработка эскиза для аппликации из соломки

2

66

Изготовление аппликации из соломки

5

67

Правила выполнения инкрустации из соломки

2

68

Изготовление шкатулки с инкрустацией из соломки

5

Посещение выставочного зала

2

69

Посещение выставочного зала

2

Заключительное занятие.

2

70

Заключительное занятие.

2

ИТОГО:

180

Список литературы:

1. М.И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль, «Академия развития»; 1997г.

2.Н.М. Конышева «Чудесная мастерская». LINKA – PRESS, 1996г.

3. Н.М. Конышева «Наш рукотворный мир (От мира природы к миру вещей)». LINKA – PRESS, 1996г.

4. А. Роговин «Хочу сделать сам». Москва, Издательство «Педагогика», 1984г.

5.В.Б. Косминская «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей». Москва, «Просвещение», 1987г.