Современные образовательные технологии
материал по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме

Современные образовательные технологии.

Фамилия, имя, отчество:  Канюкова Ольга Васильевна.

Место работы:  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», г.Перми.

Должность: учитель изобразительного искусства.

Направление: Современные технологии в обучении и воспитании.

Данные  современные образовательные технологии  могут   быть использованы  для преподавателей на уроках, внеклассной работе по предмету и в воспитательной работе с учащимися 1-9 классов, обеспечивающий результат, успешное развитие ребенка.

Цель: поделиться с технологиями, способствующими сделать учебную деятельность учащихся и учителей интересным, увлекательным и результативным.

          « Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам и мастерством»

                                                                                   Дени Дидро фр. просветитель 18 века

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии.

Фамилия, имя, отчество:  Канюкова Ольга Васильевна.

Место работы:  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», г.Перми.

Должность: учитель изобразительного искусства.

Направление: Современные технологии в обучении и воспитании.

Данные  современные образовательные технологии  могут   быть использованы  для преподавателей на уроках, внеклассной работе по предмету и в воспитательной работе с учащимися 1-9 классов, обеспечивающий результат, успешное развитие ребенка.

Цель: поделиться с технологиями, способствующими сделать учебную деятельность учащихся и учителей интересным, увлекательным и результативным.

          « Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам и мастерством»

                                                                                   Дени Дидро фр. просветитель 18 века.

      Изменяясь, общество, предъявляет новые требования к образованию.

Концепция модернизации Российского образования подчеркивает необходимость формирования личности, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, быть способной самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, нестандартно решать новые жизненные проблемы, самореализоваться.

     Изобразительному искусству принадлежит здесь особая, ничем не заменимая, исключительно активная роль. В процессе изобразительной деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека (личности – элемента семьи и общества).

Интересно отметить, что многие люди самых разных профессий, достигшие больших успехов в своей деятельности: трижды герой Советского Союза летчик – испытатель И.Кождуб, врач – офтальмолог В.П.Филатов, авиаконструктор А.С.Яковлев и другие подчеркивали, что своими достижениями они обязаны рисованию, которым занимались в школе.

          Именно поэтому на протяжении нескольких лет целью моей методической темой является - поиск современных образовательных технологий, способствующими сделать учебную деятельность учащихся и учителей интересным, увлекательным и результативным.

      Поисково – проблемный метод используется на уроках, факультативах, и на  кружковых занятиях. Дети вводятся в проблему или находятся между противоречиями,  из которого находят собственный выход. Удивляет, дает эмоциональный всплеск, активизирует познание и подвигает к творчеству (способы, приёмы, техники рисования, выбор выигрышного материала для работы и другие случаи).

    Метод творческих проектов.  Работа над проектом позволяет формировать как теоретические, так и практические умения и навыки учащихся. Такой вид работы позволяет удачно сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения. Важность применения таких технологий в том, что решаются несколько задач одновременно: личностно-ориентированный подход, коммуникативность в работе в парах, группах: отстаивание  своей точки, согласование, услышать партнера, договориться, прийти к общему решению; распределить обязанности, составить алгоритм работы, практическая часть только с взаимовыручкой, умение защитить свой проект, а значит умение правильно высказаться, красиво, грамотно построить выступление. Проекты можно  выполнять как  за один урок, так и в модульном варианте.

 Например: 1 класс – Образы зданий.

            3 класс - макеты настольного театра.

            4 класс – макет древнерусского города, макет древнего среднеазиатского города.

 8 класс – тема проекта «Дом моей мечты»

          1 – План

          2 – Эскиз зданий или архитектурного сооружения

          3 - Чертеж фасада здания или  архитектурного сооружения

          4 – Макет здания или  архитектурного сооружения

          5 – защита своего проекта.

9 класс – Защита проектов на ГИА.

Вне уроков данный метод работает на решение актуального вопроса: поиск и создание условий, в которых учащиеся могут наиболее ярко проявлять себя и достичь наиболее высокого уровня интеллектуального и творческого развития на уроке, внеклассной и в воспитательной работе.

Социальное проектирование.  Вместе с детьми создаются проекты:

«Чистую воду – чистому городу».

Месячник «Добрых дел».

Международное общественное движение «Добрые Дети Мира»

Спроектировали и организовали проекты:

«Снежная скульптура 2011» вылепили аллею новогодних елочек.

«Гайвинский карнавал» - украшение аллеи школы к последнему звонку (проживаем в микрорайоне Гайва)

«Снежная скульптура 2012», более 100 учащихся с родителями, педагогами вылепили целую снежную композицию: змея, елочки…

         Метод моделирования применяется на уроках  очень часто.

1класс - при обучении оригами на уроках обучающего труда (самолет, парашют, светофор).

2 класс -   выполняются модели техники: танк, грузовик….

В 7-8 классах модели костюмов, головных уборов; мебели.

В кабинете накоплена коллекция моделей и макетов, пополняемая и обновляемая ежегодно. Часть моделей экспонируется на школьной выставке, особенно удачными являются модели,  изготовленные на уроках технологии. Эта наглядность, которую можно подержать в руках, существенно облегчает задачи пространственного мышления, воображения. Ускоряет решение многих заданий на уроках черчения и текстовых задач на уроках математики в среднем и старшем звене. При изучении геометрических тел и в начальной школе.

 Моделирование – это замена действий с реальными предметами действиями с их уменьшенными образами, моделями, макетами, чертежами, схемами. Обучение с применением моделирования повышает активность мыслительной деятельности учащихся, помогает понять задачу, самостоятельно найти путь решения, установить нужный способ проверки.

     Технология уровневой дифференциации.

Девизом  уроков является «Долой скуку и однообразие!» Структура уроков планируется таким образом, чтобы происходила смена различных видов деятельности и восприятий. Каждый урок знакомит с новым материалом, способом, приемом, инструментом, техникой изображения, что вызывает у детей огромный интерес к урокам. Анализ и сравнение вводит в раздел или  тему урока.

Важной частью урока является подведение итогов. Критерии оценивания должна способствовать сохранению психологического здоровья учащихся, тем самым поддерживается интерес к учению в целом и избавляет от стрессов, связанных с низкой оценкой. Критерии, используемые на уроке информативные, понятные. Ученик должен знать о критериях в начале работы и помнить в процессе ее выполнения. Записываются критерии на доске, при необходимости на обратной стороне работы ученика, для того чтобы по ним работу могли оценить одноклассники, родители и сам ученик. На каждом уроке включают как минимум трёх уровневые задания; или критерии. Для ученика создаются условия по выбору - сделать базовый уровень, или попробовать себя  и в творческих заданиях (50% учащихся выполняют третий уровень).

Для детей испытывающих трудности в обучении, готовятся не только индивидуальные задания для работы на уроке и дома, но и составляется личностно-ориентированный план изучения учебного материала, включающий индивидуальные занятия с педагогом (100% успеваемость). Рефлексия на этапах урока или в конце урока, где ребенок видит,  с какой задачей справился, с какой нет.

   Сегодня уже трудно обходиться без ИКТ. 2008-13 - 95% уроков проходят с использованием презентаций и компьютера, интернетом для получения информации.

Создаются совместно работы – презентации для выступлений, сообщений…

Работаем с интерактивной доской.

Методы  оценивания  учебных достижений, контрольно-измерительные материалы.

1. Рейтинговая система оценки знаний.

2. Листы открытого учёта знаний.

3. Тестовые технологии.

5. Итоговые практические работы.

6. Учёт достижений: Портфолио каждого ученика

Портфолио каждого ученика состоит из индивидуальных особенностей (личные сведения, резюме, самоанализ своей деятельности). Творческие работы  (проекты, исследовательские работы, техническое творчество, работы по искусству, спецкурсы, элективные курсы, олимпиады по МХК). Социальная практика (участие в социальных проектах, кружках, секциях, оформительская работа).

Дебаты - форма работы обеспечивающая решение важных задач: умение работать группами, умение четко аргументировать свою позицию, правильно выражать свои мысли через вопрос и ответ. Данная форма  не оставляет безучастной ни одного ученика.

2009-2010 учебный год – «Детские шалости»,

 «Ценности образования» - в дебатах участвовали дети и родители.

2011-12 учебный год «Дополнительное образование»

2012-13 учебный год «Семейные традиции, ценности»

 Все дети из моего класса посещают спецкурсы, факультативы.

  В 2007-08 учебном году по запросу родителей преподавались элективный курс «Основы дизайна», «География Пермского края».

  В 2008-09 учебном году весь класс факультатив «Валеология», 18 человек из класса «Основы дизайна», 10 человек изучают спецкурс «Трудности английской грамматики», 12 человек «Информатика».  

2011-12 учебном году факультатив «Русская словесность», «Информатика».

2012-13 учебном году «Основы проектной деятельности», с углублением в декоративное творчество и географию Пермского края. 8 человек готовятся к НПК.

Организовываются экскурсии на предприятия: типография, кондитерская фабрика

 в исторические места города, в различные города: Усолье, Оса, Нытва, С-Петербург,  Судак на фестиваль, с направлением на эстетическое воспитание.

посещение разнообразных выставок: Пермская Арт – выставка, детские выставки в СЮТе, и др.

Встречи с интереснейшими людьми:

1.Классные часы « Мы на елке зажжем огоньки» - история новогодней елки.

«История моего района» - Буслаева Л.А. (хранительница традиций)

2. Профессионалами, связанными с искусством: кондитер, парикмахер, стилист, дизайнер рекламы, мастер маникюра, швея… (чаще с выпускниками нашей школы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...