Урок ИЗО для 4 классов по теме "Перспектива". Разработан на основе стандартов второго поколения.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Лебедева Лилия Владимировна

В уроке изобразительного искусства по теме "Перспектива" учитываются психологические особенности формирования УУД, у школьников при реализации ФГОС второго поколения. Задача преподователя на   уроке - научить учеников учиться . Уитель  создаёт учебную ситуацию, при каторой ученик приобретает навык самообразования, самооценки. Дети овладевают практическими умениями в построении перспективы, приобретают навыки саморегуляции, умения планировать, контролировать и выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_dlya_4_klassov_po_novym_standartam.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

изобразительного искусства в 4 классе

Тема:  "Перспектива"

Цели:  

предметные: познакомить обучающихся с основой построения изображения на вертикальной плоскости, закономерностями линейной перспективы, дать понятие «перспективы», формировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека;

метапредметные: учить обучающихся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоению способов решения проблем поискового характера, освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умению активно использовать возможности речевых средств и ИКТ, а также выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Организация и структура урока

п/п

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

1. Диалог:

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Я желаю всем, чтобы сегодняшний урок у нас получился  таким, каким вы его задумали.

Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм.

Цель: настроиться на учебную деятельность, на восприятие новых знаний, быстрое включение в деловой ритм.

     

      Дети активно включаются в диалог с учителем, высказывают свои мнения.

   

Личностные: желание приобрести новые знания.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, учащимися.

2

Актуализация новых знаний.

1. Вхождение в новую тему.

(На интерактивной доске появляется изображение  аллеи, уходящей вдаль).

Учитель:

- Что вы заметили? (улицу, уходящую вдаль и сходящуюся на горизонте в одну точку, а также высотные дома, стоящие вдоль нее)

- А вы хотели бы научиться правильно изображать улицу и строения, располагающиеся на ней? (да)

- Тогда вы, наверное, догадываетесь, какая будет   тема нашего урока?

2. Формулирование темы урока обучающимися, целеполагание.

3. Знакомство с  понятием «Перспектива».

Учитель: 

Система знаний, помогающих правильно изображать на плоском листе предметы, находящиеся в пространстве, так, как мы видим их в натуре, носит название перспектива.

Линейная перспектива -

это перспектива на вертикальной плоскости, которая является основой построения изображения на картине, на листе бумаги. Сближение параллельных линий и уменьшение предметов, равных по величине, по мере удаления от глаз наблюдателя.

4. Исследовательская деятельность. Работа в парах.

Учитель предлагает ученикам разбиться на пары и изобразить на листе бумаги рельсы, уходящие вдаль. По обеим сторонам просит нарисовать деревья, которые также по мере удаления от маленького художника должны расти.

5. Анализ выполненных  работ. Самооценка.

Цель: дать понятие перспективы, познакомить с основными закономерностями линейной перспективы.

Форма работы: исследовательская,  проектная

Методы: диалог, наглядные;

Средства активизации:  использование интерактивной доски.

      Учитель, ведя диалог с обучающимися, подводит их к формулированию темы урока, постановке целей.

Учитель направляет учеников на освоение нового материала.

Учитель объясняет новый материал, используя наглядные пособия,  показывает на доске правильное построение при помощи мела и линейки.

Учитель помогает детям в работе, направляет их исследовательскую деятельность.

Учитель предлагает ребятам провести самоанализ своей работы. Затем группам предлагается обменяться работами и уже провести анализ работы одноклассников.

Цель: научиться основным понятиям "Линейная перспектива", овладеть начальными навыками построения на горизонтальной плоскости.

Принимают активное участие в беседе с учителем.

Сами формулируют тему урока, ставят цели урока.

Дети работают в парах, определяют положение объектов, предметов относительно линии горизонта,  учатся правильно работать с линейкой и карандашом.

Дети анализируют свои работ, оценивают их.

Создание учителем ситуации успеха позволяет обучающимся самостоятельно достичь поставленных целей.

Личностные: мотивация личного роста обучающегося, формирование эстетических потребностей.

Регулятивные: научиться самостоятельно управлять своей деятельностью.

Коммуникативные: умение формулировать вопросы по новой теме, высказывать свое мнение по новому материалу.

Познавательные: овладение способом (изображения улицы при помощи линейной перспективы).

Познавательные: формулировка темы, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать.

Личностные: саморазвитие, мотивация к обучению

Познавательные:

работа с информацией, со схемой, выполнение логических операций: сравнение, анализ.

Коммуникативные:

сотрудничество со сверстниками, согласование усилий

Регуляторные: преодоление трудностей, настойчивость в достижении цели

Личностные:

рефлексия, самооценка самоиндентификация, 

смыслообразование позволяют обучающимся выразить свою точку зрения.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Коммуникативные:

навыки сотрудничества, умение вести конструктивный диалог.

3.

Подведение итога.

Учитель:

- Какие открытия вы сделали на уроке?

- Достигли ли цели, которые ставили в начале урока?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами слегка  приоткрыли дверь в большой мир перспективы. Ещё много тайн нам с вами предстоит узнать на следующих уроках.

Учитель подводит итог урока, дает положительную оценку работе класса.

Учащиеся высказывают свои мнения по поводу урока: что понравилось, что узнали нового.

Личностные: мотивация достижения

Познавательные: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность-основа стандартов второго поколения

Обобщение опыта работы в рамках проектно-исследовательской деятельности...

"Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов второго поколения" + презентация

Выступление  " Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения" в рамках тематического педсовета "Организация образовательного процесса на ...

Доклад. Системно - деятельностный подход - основа стандартов второго поколения.

В данном докладе раскрывается сущность системно - деятельностного подхода в обучении....

Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

Системно-деятельностный подход  —основа   стандартов второго поколенияБ. Шоу « Единственный путь, ведущийк знанию – это деятельность»Многие годы традиционной целью школьного образования...

Системно-деятельностный подход - основа стандартов второго поколения

Теоретические основы и практическая  напрвленность системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО...

"Системно-деятельностный подход-основа стандартов второго поколения"

Данная тема была рассмотрена на практическом семинаре. Вашему вниманию представлено выступление....

Мастер-класс по теме: "Системно-деятельностный подход к обучению как основа стандартов второго поколения"

Обобщение знаний о «технологии деятельностного метода обучения» и представление опыта применения данной технологии на уроках русского языка....