Конспект урока 6 класс третья четверть
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Ионова Инна Борисовна

Кнспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6-y_klass_3_chetvert.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства  в 6 классе

по теме «Виды изобразительного искусства и

основы образного языка»

УМК: Н.А. Неменская  «Искусство в жизни человека»

Тема урока: «Рисунок – основа изобразительного творчества»

(Построение рисунка по двум точкам схода).

Учитель: Ионова И.Б.

Цели и задачи урока:

  1. Обучающие -
  1. Развитие практических навыков и умений
  2. Изучение художественного наследия
  3. Обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
  1. Развивающие –
  1. развитие художественных знаний, навыков и умений
  2. развитие восприятия явлений действительности и произведений искусства.
  3. развитие творческих способностей учащихся
  1. Воспитывающие –
  1. воспитание любви к прекрасному
  2. воспитание представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью

Оборудование:

Материалы: А4, пастель.

Зрительный ряд: открытки с репродукциями картин, учебные таблицы, мини-газеты «Жанры изобразительного искусства», видеофильм «В мастерской графика» из серии «Что такое искусство…», работы детей.

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Вступительная часть
  1. повторение темы «Жанры изобразительного искусства».
  1. Основная часть
  1. Выразительные средства рисунка
  2. Виды рисунка
  3. Перспектива
  4. Выполнение практического задания
  1. Заключительная часть
  1. подведение итогов урока

Ход урока

  1. Организационная часть.

Приветствие, подготовка рабочего места

  1. Вступительная часть.

Рисунок – структурная основа любого изображения:

- графического,

- живописного,

- скульптурного,

- декоративного,

- дизайна и архитектуры.

Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики. Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам, темам.

Давайте вспомним жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический, батальный, анималистический, интерьер).

Каждому из Вас надо оформить свою мини-газету по одному из жанров, сделав заголовок и разместив открытки с репродукциями в прозрачных кармашках.

Ученики прикрепляют газету на доску.

Несмотря на то, что на открытках в основном живописные работы, любой вид искусства не может обойтись без рисунка.

  1. Основная часть.

Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер.

а) Посмотрите внимательно отрывок из видеофильма «В мастерской графика» и ответьте на вопрос:

Что является главным выразительным средством рисунка? (линия).

Какие ещё есть выразительные средства? (штрих, пятно).

б) Какие виды рисунка Вы знаете?

* Станковый (выполненное на станке художника – мольберте, тщательно проработанное самостоятельное художественное произведение).

* Академический (выполняют слушатели Академии художеств и студенты

высших специальных учебных заведений).

  1. Наброски и зарисовки (быстро зафиксированные жизненные впечатления художника).
  2. Эскизы (первоначальный замысел дизайнера, художника, скульптора).
  3. Учебный (задания разные по сложности под контролем педагога).

Рисунок включает в себя рисование с натуры, по памяти, по воображению.

в) Перед художником всегда стояла очень трудная задача – изобразить на двухмерной плоскости рисунка трёхмерное пространство.

Эпоха Возрождения впервые создала математически строгое учение о способах передачи пространства, назвав его системой перспективы.

«Перспектива» (лат.) – ясно вижу.

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создалось впечатление, такое как в натуре.

Знание законов перспективы помогает создать реалистические изображения, однако в творчестве важно, чтобы теория не заслоняла чувств, переживания и образы.

При построении перспективного изображения мы видим объекты либо во фронтальном положении – фронтальная перспектива, либо под углом – угловая перспектива.

При изображении объектов во фронтальной перспективе будет одна точка схода (таблица 1). Вспомните Ваши предыдущие работы: сельский и городской пейзаж.

При построении объекта  в угловой перспективе будет две точки схода – справа и слева (таблица 2).

Задание: построение здания по двум точкам схода.

  1. Схематическое построение.
  2. Индивидуальное архитектурное решение.
  3. Цветовое оформление.

  1. Заключительная часть.

Какая была тема урока?

Оценивание деятельности учащихся.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока № 27 (1 четверть). Алгебра 10 класс.

План конспект урока № 27  (1 четверть). Алгебра 10 класс. Функция у = . Ее график и свойства. УМК Мордкович...

План конспект урока № 28 (1 четверть). Алгебра 10 класс.

План конспект урока № 28  (1 четверть). Алгебра 10 класс. Функция у = . Ее график и свойства. УМК Мордкович...

План конспект урока № 29 (1 четверть). Алгебра 10 класс.

План конспект урока № 29  (1 четверть). Алгебра 10 класс. Функция у = . Ее график и свойства. УМК Мордкович...

План конспект урока № 29. (1 четверть) 6 класс.

План конспект урока № 29.  (1 четверть) 6 класс. Сравнение дробей с разными знаменателями. УМК  Виленкин...

План конспект урока № 30. (1 четверть) 6 класс.

План конспект урока № 30.  (1 четверть) 6 класс. Сравнение дробей с разными знаменателями. УМК Виленкин...

План-конспект урока в третьем классе на тему "Еда"

конспект урокапрезентация на тему Еда...