Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Хертек А-Х.В 2013г
занимательные факты по изобразительному искусству (изо) на тему

аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Хертек Анай-Хаак Викторовны 2013г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich_otchet_hertek_a-h.v.docx81.04 КБ

Предварительный просмотр:

Форма 1

(для учителей и преподавателей

ООУ, УНПО, УСПО)

Согласовано

Протокол №_14__от_ноябрь 2012г___

__________/Хертек А-Х.В/_

Подпись председателя педагогического совета

(или руководителя МО)

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности

Хертек Анай-Хаак Викторовны, учителя изобразительного искусства МБОУ Шуйской средней общеобразовательной школы

 Бай-Тайгинского района

ФИО учителя, предмет, наименование ОУ

за межаттестационный период (2007-2012годы)

Общие данные об аттестуемом

Образование _ высшее, окончила Красноярский государственный педагогический университет им В.П.Астафьева

специальность "педагогика и психология" 2011г,

Кызылское училище искусств 0311 "Изобразительное искусство" преподаватель рисования и черчения 1998г

Стаж педагогической работы _15______________________________________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении __18_______________________________________________________________________

Стаж работы в данной должности____15________________________________________________________________________

Наличие квалификационной категории по данной должности_вторая, приказ №7от 24.04.2007г ________________________

Результат педагогической деятельности

  1. Динамика образовательных достижений
  1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного  контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2008-2009год

2009-2010год

2010-2011год

2011-2012год

Изо  

5,6,7,8,9 "а", "б"

100%

5,6,7,8,9"а" "б"

100%

5,6"а,б",7"а,б",8,9"а,б",

100%

5"а,б",6"а,б",7"а,б",8"а,б"

100%

черчения

100%

100%

100%

100%

1.2. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»  по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2008-2009год

2009-2010год

2010-2011год

2011-2012год

Изо

69%

68%,69%,70%,74%

69%,70%,70,76%

74%,74%,75%,78%

черчения

46%

48%

50%

52%

1.3. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга – ЕРМКО

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга – ЕРМКО

2008-2009год

2009-2010год

2010-2011год

2011-2012год

Изо

5"а,б",6"а,б",7"а,б",

8"а,б" 100%

       черчения

9"а,б" 100%

1.4.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2008-2009год

2009-2010год

2010-2011год

2011-2012год

Изо

78%

черчения

50%,

  1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой  аттестации в форме ГИА

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

 

год

год

год

год

-

-

-

-

  1. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

год

год

год

год

-

-

-

-

1.7. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

 

год

год

год

год

-

-

-

-

  1. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

-

-

-

-

  1. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2008-2009год

2009-2010год

2010-2011год

2011-2012год

изо

100%

100%

100%

100%

черчение

100%

100%

100%

100%

  1. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

изо

70%

68%

76%

78%

черчение

46%

50%

49%

50%

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

За последние 4 года по результатам учителя наблюдается позитивная динамика показателей результатов внутришкольного контроля, итогов учебного года. Доля выпускников, получивших отметки "4" и "5" с каждым годом повышается. . Показатели результатов учащихся   по итогам учебного года также стабильно высокие: результаты от 70 до 78%.

 Повышение результатов качества знаний и обученности учащихся учителем достигается благодаря трудолюбию учителя, которая систематически занимается с учащимися на дополнительных занятиях и занятиях кружковой работы. учащиеся Анай-Хаак Викторовны регулярно занимают призовые места в конкурсах различных уровней.

Поступление выпускников

Учебныйгод

Ф.И.О. выпускника

Наименование ВУЗАа, СУЗа

факультет

2008-2009

1.Куулар Айдын Орланович

Красноярский институт железного транспорта,  

Строительный-железных дорог

2.Хертек Ангыр Тарасович

КИЖТ

Строитель-железных дорог

2009-2010

3Хертек Саглай Онер-ооловна

Российский Горный Университет,

Инженерный факультет г.Москва

4 Салчак Аржаана Алдайовна

Российский Горный Университет

Инженерный факультет Москва

2010-2011

5Донгак Чаяна Чеченовна

Кызылский автодорожный техникум

6.Хертек Шораан Алексеевич

ТГУ

Инженерный факультет

2011-2012

7.Хомушку Субудай Равилевич

ТГУ

Инженерный факультет

8.Монгуш Аяс Чечен-оолович

Тыв.ГУ

Инженерный факультет

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2008-2009уч. г.

2009-2010уч. г.

2010-2011уч. г.

2011-2012уч. г.

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиады (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

II. Конкурсы (название)

"Арт-талант".

"хуулгаазын бийир", "Парламентски

й урок"

Мы за будущее без экстремизма"

Респубиканский конкурс "Моя малая Родина", конкурс наглядной агитации "Здоровый человек-здоровая страна", фестиваль "Земля снежного барса"

Международные

3

3

1

1

Всероссийские

2

2

Региональные

3

4

4 (1м-2,

2м-1, 3м-1

1

1

6

6(серт)

Муниципальные

3

1

1

Уровень ОУ

3

4

4

1

1

8

8

III. Спортивные соревнования (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

2

2

IV. Смотры

(название)

Фестиваль "Земля снежного барса"

Международные

Всероссийские

3

3

1

1

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

У Анай-Хаак Виктороны видна позитивная динамика учебных достижений обучающихся на конкурсах рисунков за последние три года. 2008-2009 учебный год. 1.Салчак Начын Сергеевич- муниципальный уровень 2-ое место, 9кл, Хертек Шораан Алексеевич 3-место старшая группа.9кл, Сегбе Начын 9 кл-участник,Доржу Начын Викторович-"Парламентский урок"Диплом 1 ст,7кл, Чыргал Айдыну Алексеевичу -Парламентский урок"-1 степени, 6класс, Балчын-Даваа Кара-Хаак - 3 степени,7кл,Хомушку Чимис Багай-ооловна-"Парламентский урок"-2 степени 7кл, "Земля снежного барса"- Хертек Шенне-2м, Хертек Шораан-3м, Салчак Начын-2м, Салчак Дима-1м. Мини-футбол- анарат Анай-Хаак, Дажый-оол Артышмаа, Салчак Сай-Суу-(1м- школьный, муниципальный, 2м-региональный).

Конкурс рисунков-плакатов 1. Сотнам Буяна- 7кл, 3степени-кружок "Хуулгаазын бийир", Ондар Марат, Серенот Аугуля, Хертек Яна, Сотнам Буяна.

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2008-2009уч. г.

2009-2010уч. г.

2010-2011уч. г.

2011-2012уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

МОЯ малая родина:природа,культура,этност"

6

6

Муниципальные

Уровень ОУ

6

6

 1.Донгак Айрана Чеченовна- 6кл,

2.Дажый-оол Артышмаа-6кл

3.Хертек Шенне Буяновна- 2 номинациях "Живой символ малой родины",живопись и ","Публицистка в защиту, природы и культуры,6кл

4.Анарат Анай-Хаак Анатольевна-6кл

5.Хертек Анита Алдын-ооловна-6кл

6.Сотнам Буяна Глебовна-7кл

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2008-2009уч. г.

2009-2010уч. г.

2010-2011уч. г.

2011-2012уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

 (1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские НПК «День снежного барса»

12

12

10

10

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

2.3. Работа постоянно действующих   факультативов;  кружков;  курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог

(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

 С 2005 года  в 5-7 классах  проводит кружок "Хуулгаазын бийир" и учащиеся кружка участвуют  и занимают призовы места в конкурсах различных уровней. В

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности  обучающихся; роль активизации познавательной  деятельности в достижении образовательного результата и др.).

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

    С 1998  по 2012 годы у  Хертек Анай-Хаак Викторовны  не было травм во время учебно-воспитательного процесса.

 Отзывы родителей и учащихся также говорят о положительном отношении к преподаваемому ею предмету. О повышенном интересе к предмету свидетельствует и рост числа учащихся, участвующих во внеурочной работе по предмету.

3.2. Рейтинг предмета.

       По школе предмет «изобразительное искусство», "черчение" занимает  одно из ведущих мест по количеству победителей и призеров конкурсов, фестивалей и др.

      4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1  Воспитание  позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов. воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности .

Хертек Анай-Хаак Викторовна в обучении учащихся считает самым главным обучение через воспитание и применяет в своей методике различные технологии:

 -разноуровневая технология;

-технологию проектной деятельности;

-ИКТ на уроках ИЗО;

.Личностно-ориентированное обучение объединяет себе разные педагогические технологии -обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Особое место среди них занимает проектная деятельность.

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему- все это лежит в основе проектной деятельности. Данная технология может быть использована, в первую очередь, для повышения качества обучения.

Проектное обучение создает атмосферу творчества. В идее проектной методики привлекает то, что учащиеся сами участвуют в первоначальном выборе предмета деятельности, в обсуждении подходящих рабочих методов, в расписании работы над проектом и в выборе «конечного продукта». Проектная работа предоставляет учащимся возможность использование известных знаний, умений и навыков в реальных ситуациях и предполагает расширение активности учащихся.Она развивает способность определять ресурсы, использовать рациональные способы учебной и другой деятельности, а также дает возможность исследовательских методов в обучении.

Использование мною проектной работы, целью которой является развитие учащихся, позволяет привлекать учеников с разными учебными способностями, придает им уверенность, положительно влиять на их отношение к изучаемому предмету в целом, развивает их интерес.

План работы над проектом.
Предварительная подготовка учителя.
 

1 .Определить тему проекта.

2. Продумать ключевые понятия темы.

3. Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа.

4. Представить возможные итоговые работы.

5 .Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

Первый этап (проектировочный)

1 . Сообщается изучаемая тема, и предлагается учащимся назвать основные вопросы по этой теме.

2 . Учитель уточняет или задает наводящие вопросы, обращает перечень вопросов, сформулировав несколько тем.

3 . Классу предлагается объединиться в творческие группы и выбрать тему.

4 .Класс знакомят с этапами проекта, оценкой каждого этапа.

5. Задание на дом: определить конечный результат работы группы. Если это сайт, презентация, публикация- обговорить структуру, если реальная модель, как она может быть представлена( рис, описание модели, макет)

6 . Предлагается объединиться по творческим группам, составить перечень вопросов по теме. Определить ответственных за поиск нужной информации. Обсудить итоговую работу.

Второй этап (практический) 

1. Ко второму этапу должны быть подготовлены книги, необходимые материалы для работы. Их может подготовить учитель или принести ученики.

2. Учитель работает последовательно с каждой группой, советует.

3 . Каждая группа работает по своему плану. Обязательно оценивать каждый этап, заранее обговорив критерии.

Заключительный этап.

1. Еще раз обговаривается критерии оценки итоговой работы.

2. Оглашается последовательность выступления групп.

3. После каждого выступления команды проводят анализ проделанной работы и высказывают свои пожелания .

Проект детской зимней площадки.

Этапы работы.

1 Первый этап Актуализация темы, определение цели и задач проекта.

2. Второй этап Сбор идей.

3.Третий этап Оформление эскизов снежных скульптор (каждый в отдельности), эскиза общей композиции, решения скульптурной группы, обсуждение композиционного решения коллективной работы.

4. Четвертый этап. Защита проектов, выбор лучшего.

5.Пятый этап. Реализация проекта. Выполнение коллективной работы: зимний городской пейзаж с изображением детской площадки.

Проект современного интерьера.

Этапы работы.

1. Детская инициатива при изучении темы « Дизайн интерьера» Сбор информации. Сообщения учителя по данной теме.

2. Детские сообщения по данной теме. (Дизайн интерьера, роль цвета в интерьере)

3. Выполнение эскизов отдельных деталей интерьера: эскиз светильников, настенного панно, ковра, штор, предметов быта, эскиз росписи стен и т.д. Детские рисунки с планом будущего интерьера.

4. Защита проектов.

5. Реализация проекта. Выполнение коллективной работы: перспективное построение интерьера ( комнаты, детского кафе ),выполнение работы в цвете.

Разноуровневое обучение  - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.
Если ученик успешно достигает запланированного уровня знаний, умений, навыков, то и получает в соответствии с достигнутыми результатами отметки, если учащиеся претендуют на более высокий уровень знаний, то их необходимо оценивать, исходя из более высоких требований к знаниям, умениям и навыкам. Чтобы добиться лучших результатов,  школьнику потребуется приложить больше усилий, но в соответствии с его способностями.

           О дифференциации учебного процесса и делении на разноуровневые группы писал в своё время ещё К.Д.Ушинский: «Такое деление… полезно, если наставник умеет, занимаясь с одной группой сам, дать двум другим полезное самостоятельное упражнение». Поэтому деятельность учителя при организации разноуровневых групп состоит:  
-в делении учащихся на группы (по уровню знаний, способностям);
-в разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний;
-в оценивании деятельности учащихся .
Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:
Для слабых учащихся:1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с их индивидуальными способностями.
2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Для учащихся со средними способностями: 1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Для сильных учеников:1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрывать творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

 Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении предмета ИЗО и черчения. В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ. Опыт применения ИКТ в школах показал, что:

а)  информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;

 б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;                                                      

в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

 С 2012 года она является  классным руководителем 6 «а» класса.  С коллективом класса проводится работа  по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету. Они позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке,  сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.  Ребята принимают активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имеет в классе социально-значимое поручение.

      Анай-Хаак Викторовна  использует гуманно- личностную технологию Ш. А. Амонашвили. Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

  Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

  Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Учитель неразрывно связывает  свою деятельность классного руководителя с деятельностью социальной службы

школы. Учащиеся  класса всегда принимают активное участие в школьных проектах, направленных на благоустройство территории села, школы, класса, мероприятиях по озеленению объектов школы.

      Классный руководитель организует  проектную деятельность учащихся, направленную на социализацию личности, воспитание здорового образа жизни, формирование  нравственных качеств детей, воспитание в них чувства патриотизма при обращении к историческому прошлому и  ответственности за происходящее рядом.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

      Анализ индивидуализации воспитательного  процесса  показал, что  в работе Хертек А-Х В. наблюдается

 -широкое применение ИКТ в обучении и воспитании учащихся и их родителей;

- разнообразие тематики классных часов, составляемых с учётом предложений и интересов детей;

- создание для учеников ситуации выбора и успеха;

- использование приёмов групповой и индивидуальной рефлексии;

- доброжелательная атмосфера при общении с детьми;

- постановка задач  в соответствии с выявленными проблемами в ходе изучения воспитанности обучающихся;

- использование в работе  портфеля личных достижений – Портфолио;

- система диагностических исследований личности.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

Хертек А-Х.В. при разработке поурочного плана и программы по предмету всегда уделяет внимание воспитательной части урока.

  Воспитательная работа ведется по пяти основным направлениям:

- ценности и нормы жизни;

- личность и творчество;

- образование и культура;

- взаимопонимание и общение;

- патриотизм;

-здоровый образ жизни.

    Реализация программы основных направлений воспитательной работы осуществляется с учетом  особенностей детей  и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Анай-Хаак викторовна на уроке и во внеклассных мероприятиях привлекает учащихся к восприятию прекрасного, умению ценить моральние и нравственные ценности. на уроках и в классе учитель создает хороший психологический климат. как классный руководитель анай-Хаак Викторовна прививает учащимся навыки интеллектуального и физического труда. Здоровьесберегающие технологии являются основными в воспитательной деятельности учителя. Учитель работает над повышением квалификации, участвует в семинарах классных руководителей. Вместе с классом прроводит экскурсии. встречи с учащимися школ кожууна. Анай-Хаак Викторовна участвовала в школьных турах конкурса "Учитель года-2012"

Условия, обеспечивающие результат

  1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?).

УМК соответствует к государственным образовательным стандартам.

1.2. Обоснованность рабочей программы, соответствие с требованиями ФГОС.

Рабочая программа соответствует образовательной программе и требованиям ФГОС

1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

1.4. Участие педагога в разработке Основной образовательной программы общего образования (начальной, основной, средней ступеней образования)  в соответствии с новыми ФГОС, Программы развития образовательного учреждения.

1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация - соответствует

1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК. 

1.7. Дополнительная аналитическая информация   (эффективность использования УМК и программ).

УМК обеспечивает:

    -эффективную работу учащихся   в соответствии с рабочим учебным планом, рабочей программой;

    -организацию самостоятельной работы учащихся, включая обучение и контроль знаний;

    -методическое сопровождение обучения учащихся.

Анай-Хаак Викторовна использует программу П.М.Неменского и МХК Г.И.Данилова, "ИЗО в современной школе" Н.И.Пьянковой.     

2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

Анай-Хаак Викторовна при проведении уроков привлекает в качестве источников различных памятников культуры: исторических, музыкальных, литературных, краеведческих. Использование такого рода материалов повышает интерес учащихся к изобразительному искусству, способствует выходу на качественно новую ступень видения и понимания прошлого, способствует передаче образности, конкретности, колорита эпохи.  Каждый урок учителя проводится в форме уроков-игр, уроков-путешествий, уроков-экскурсий и т.д. Анай-Хаак Викторовна применяет дополнительные формы учебной работы:

-пленэр, когда учебные задачи требуют практического освоения особенностей языка живописи в условиях естественной среды;

-экскурсия, сопряженная с выходом за пределы школы для изучения предметов и явлений в их естественном виде;

- консультация, смыслом которой является проработка неясных трудных вопросов;

- дополнительные занятия на которых группой или индивидуально учащиеся могут восполнить пробелы по той или иной теме.

2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

     Каждому обучающемуся созданы необходимые условия для творчества. Анай-Хаак Викторовна дает детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Участие детей в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию этих качеств.

    Учитель  старается  научить детей:  

-  ориентироваться в задании (анализ и условия работы);

-   планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы и инструменты);

-  контролировать свою работу (правильность действий, анализ);

-  уметь оформить и защитить свои результаты.

    Она  использует   в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые способствуют  развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации

2.3. Создание ситуации выбора ( использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.

Работая над данной проблемой, Анай-Хаак Викторовна   использует  технологии, которые предполагают:  

-  организацию совместной деятельности;

-  взаимопонимание, общение;  

-  рефлексию, через которую устанавливается отношение ученика к собственной работе.  

     На своих уроках педагог  использует  технологии: ИКТ на уроках ИЗО и черчения,“обучение в сотрудничестве”,  разноуровневое обучение, метод проектов, которые позволяют вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания материала, менять виды и формы урока.  

      При организации работы применяется метод формирования социального опыта детей через вовлечение их в социальные ролевые функции, а также используется ситуация свободы выбора. В комплексе с последующим анализом – это воспитывает и развивает учеников, целенаправленно формирует их социальный опыт. Придерживаясь принципа целенаправленного обучения навыкам групповой работы, использовать метод обучения в сотрудничестве учителю  помогают различные приёмы.

а)  Создание ситуаций совместных переживаний. Этот приём способствует формированию доверительных отношений между учащимися и представляет собой совместную деятельность учащихся, которая содержит в себе элементы сильного позитивного эмоционального переживания.

б) Временная работа в группах.

 в) Защита проектов: внесение своей частицы труда, эмоций, радости, ощущение будущего успеха объединяет учащихся.  

2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Анай-Хаак Викторовна  применяет следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей:

1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения)

2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

3. Рациональная организация труда учителя и учеников.

4. Создание комфортного психологического климата.

5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

6. Чередование различных видов деятельности на уроке.

7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

      Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке она  проводит паузы, физкультминутки.   Физкультминутки - это неотъемлемая часть уроков и внеклассных занятий. В системе использует  физические упражнения.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

Знания, умения,навыки Анай-Хаак Викторовна прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной познавательной информации подталкивает ее искать новые пути и формы. совершенствовать то. что имеет будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой цели служат ее предметные недели в школе. Обобщая опыт работы анай-Хаак викторовны по проведению предметных ендель можно сделать вывод, что она дает возможность затронуть наиболее интересные вопрсы по определенной теме. Ее ученики всегда интересуются другими загадками живописи, чем темы на уроках. Например в 1-4 классах, название недели "Фестиваль живописи и музыки",  учащиеся с удовольствием представляли свои рисунки, подделки, представляли показ фантазийных образов. пели, плясали,  в 5-7 классах конкурс стенгазет на новогоднюю тему, где учитывались фантазия, нестандартное решение проблемы, конкурс песен, танцев.

3.2. Интеграция с другими предметами.

Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков.

Интегрированный урок МХК и история "Архитектура и живопись Древней Руси" 10 класс,  "Эпоха Возрождения" 7 класс.  

Одним из часто используемых методов интеграции является метод проектов.  Например,        праздники  «Эрнин эрези»,  «Шагаа» , (тувинский язык и литература, русский язык и литература, физическая культура, музыка, ритмика, ИЗО, история, информатика).

Анай-Хаак Викторовна проводит интегрированные уроки по следующим темам: «Национальные орнаменты тувинского и русского народов» (история Тувы, история России, музыка, русская литература)

3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Регулярно сотрудничает с Тээлинской художественной школой имени Х.К.Тойбу-Хаа, с центром детско-юношеского туризма г. Кызыла.

3.4.  Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

Посещение краеведческого музея школы, национального музея «Алдан-Маадыр», библиотеки,  дома культуры им. Алексея Чыргал-оола,  музыкально-драматического театра имени Виктора Кок-оола,   спортивного комплекса «Субедей»,  спортивного комплекса им. И. Ярыгина

 3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

     Внеклассная  работа позволяет учащимся общаться с гораздо более широким, чем на уроке, кругом эстетических явлений, становится источником многообразных художественных впечатлений – читательских, музейных, театральных, музыкальных, от встреч с интересными собеседниками. Внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли актера, художника, экскурсовода и. т.п.

     Внеклассная работа становится своеобразной лабораторией творчества художника, в которой моделируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с искусством, адекватные нынешней социокультурной  ситуации.

    Взаимодействие разных видов искусства (литература и театр, музыка, живопись и др.),  разных видов деятельности школьников, освоение конкретной литературной темы, проблемы может определять профиль внеклассной  работы.

4. Профессиональный рост педагога

4.1. Непрерывность повышения квалификации:2011, 2012 гг.

4.1.1.Самообразование.

Анай-Хаак Викторовна  с 2010 года работает над темой самообразования "Эстетическое воспитание на уроках изобразительного искусства". Тема эстетического воспитания  на сегодняшний день очень актуальна. Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно ещё и потому, что связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного, и т.д. Все эти качества необходимы для всесторонне развитого человека.

Цель работы: как средствами изобразительного искусства воспитать всесторонне развитого человека.

Решаемые  задачи:

- попытаться раскрыть сущность эстетического воспитания в жизни человека;

- проследить, когда закладываются основы эстетического вкуса и чувств, и как происходит их дальнейшее развитие.

- попытаться выявить возможные пути формирования эстетического воспитания у школьников средствами ИЗО.

Анай-Хаак Викторовна по реализации темы самообразования проводит открытые уроки, тематические вечера, выступает с докладами в школьном и кожууном уровнях.

4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 144 часов и дополнительно – курсы по ИКТ):

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

Кол-во часов

№ удостоверения

(свидетельства)

ТГИП и ПКК

По программе "ИКТ- компетентность педагога в условиях введения ФГОС"

30.10-10.11.2012 г

72 ч

№ 2527

ТГИП и ПКК

"Применение пакета свободного программного обеспечения. Операционная система - Линукс"

01-06 октября 2012 г

72 ч

№ 1650

ТГИП и ПКК

"Современные технологии в патриотическом воспитании"

14 января 2012.

12 ч

№0556

ТГИП и ПКК

"Создание мультимедиа и гипермедиа сообщений".

14 января

12 ч

№0557

ТГИП и ПКК

Форум "Непрерывное образование: проблемы и перспективы"

2 декабря 2011 г

12 ч

№01

ТГИП и ПКК

"Пути иформы организации работы по развитию творческих способностей детей".

25-30 апреля 2011 года.

72 ч

№1207.

4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Кожууннй. Августовском совещание

Выступление.

Формирование духовно-нравстенных ценностей средствами изобразительного искусства

Август 2011.

Кожуунный. Августовское совещание.

Выступление.

"Торээн черим бойдус-байлаа"

 2009 г.

Кожуунный Августовское совещание.

Выступление.

"Применение ИКТ на уроках изобразительного искусства".

Август 2010 г.

Кожууный Августовское совещание.

Выступление.

"Эстетическое воспитание детей средствами изобра-зительного искусства"

Август 2011 г.

Школьный, заседание М/О.

Выступление.

"Совершенствование методик преподавания ИЗО".

Март 2012 г.

Школьный, заседание М/О.

Выступление.

"Развитие творческих способностей на уроках ИЗО".

Ноябрь 2012.

4.1.4. Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2007-2012 гг.

Руководитель М/О ИЗО, черчения, музыки, технологии.

Проведение предметных недель, активное участие в жизни школы, участие в спортивных соревнованиях, в фестивалях.

4.1.5. Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2005-2010 гг.

"Интегрированное обучение в "Искусство-как средство организации учебно-познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся""

Доклад в педсовете.

2010-2015 гг

"Эстетическое воспитание на уроках изобразительного искусства"

Выступление в секции учителей ИЗО в августовском совещании.

4.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Школьный

"Учитель года-2009"

"Учитель года 2010".

"Учитель года-2011"

+

+

+

+

+

+

4.3. Дополнительная аналитическая информация.

Анай-Хаак Викторовна активно участвует в жизни школы, М/О.

5. Использование о современных образовательных технологиях и/или методиках, используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности 

 (заполняется педагогом)

п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

разноуровневая технология (Г.С. Альшуллер)

преодоление едино-образия, перенос ак-цента с коллектива уча-щихся на личность каж-дого из них с её инди-видуальными возмож-ностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоя-тельности.

Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:
Для слабых учащихся:1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с их индивидуальными способностями.
2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Для учащихся со средними способностями: 1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Для сильных учеников:1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрывать творческие возможности, совершенствовать  умения учащихся.

Участие в различных конкурсах школьного, муниципального, регионального , всероссийского уровней.

2.

технологию проектной деятельности (Мельник Е.В.)

развитие учащихся,  привлечь учеников с разными учебными способностями, придает им уверенность, положительно влиять на их отношение к изучаемому предмету в целом, развивает их интерес.

Этапы работы.

1. Детская инициатива при изучении темы « Дизайн интерьера» Сбор информации. Сообщения учителя по данной теме.

2. Детские сообщения по данной теме. (Дизайн интерьера, роль цвета в интерьере)

3. Выполнение эскизов отдельных деталей интерьера: эскиз светильников, настенного панно, ковра, штор, предметов быта, эскиз росписи стен и т.д. Детские рисунки с планом будущего интерьера.

4. Защита проектов.

5. Реализация проекта. Выполнение коллективной работы: перспективное построение интерьера ( комнаты, детского кафе ),выполнение работы в цвете.

Участие в фестивале "Снежный барс-дух гор".

3.

ИКТ на уроках ИЗО;

(Титова Л.В.)

Цель: изучить и система-тизировать материал по ИКТ, их применению в образовательном про-цессе, а так же нау-читься применять ИКТ на уроках изобра-зительного искусства

Уроки с мультимедийными  презентациями и слайд-фильмами широко использую: во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.; при изучении жанров изобразительного искусства «В музеях хранятся картины – натюрморты» «Портрет – жанр изобразительного искусства» и т.д.; при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома», "Торээн черим бойдус-байлаа" и т.д.

Участие в различных конкурсах школьного, муниципального, регионального уровней.

5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

. Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях целостных педагогических систем прошлого.В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта.  Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий в обучении современных педагогических технологий дает высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся и является важнейшим условием повышения качества образования.  

6. Обобщение и распространение опыта

6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

6.1.1.  Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

1.Мастер-класс по теме"Виды и жанры изобразительного искусства" Тээлинская СОШ им. Кара-Сала.

2."Пейзаж-жанр изобразительного искусства"Тээлинская СОШ

3."Торээн суурум тайгалары" Бай-Талская СОШ.

6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

1. "Новые педтехнологии ИЗО". с.Тээли.

2.  "Применение ИКТ на уроках изобразительного искусства".с.Тээли.

3. "Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства". с. Тээли.

6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровне: 

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:

Всероссийский

Всего:

Доклад "Развитие творческих способностей на уроках ИЗО".

Персональный сайт.

Социальная сеть работников образования.

25.11.2012 г.

Региональный

Всего:

Открытый урок по теме "Торээн суурум тайгалары".

Г. Кызыл.

Журнал "Башкы".

2013 г.

Муниципальный

Всего:

6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Анай-Хаак Викторовна  имеет собственный сайт на русском языке в сети интернет, где освещены результаты методической,  педагогической и воспитательной деятельности. (см. http://nsportal.ru/shui-hertek). Она работает совместно с учителями изобразительного искусства  Республики Тыва по электронной почте (xertek_1977@mail.ru )

7. Взаимодействие с родителями и представителями  социума   

   Посещаемость  родителей  родительских собраний  составляет  80-90 % .  Классным руководителем на родительские собрания приглашаются медработник,  инспектор по делам несовершеннолетних, соцпедагоги, психолог,  учителя-предметники.

7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

    Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива. Родители привлекаются не только в проведении тематических родительских собраний. Они постоянные участники спортивных мероприятий, экскурсий,  походов. Они участвуют в классных часах – рассказывают о своей профессии. Увеличилось количество семей принимающих участие в общешкольных коллективно-творческих делах: «О, спорт, ты - мир!» участие во всероссийской акции «Я выбираю здоровый образ жизни»,  с участием неблагополучных семей, конкурс «Ледовое шоу» и т.д. 

7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

На классные часы приглашаются медицинские работники, работники Дома культуры имени А.Чыргал-оола, ветераны труда.

8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

 «__» _____________ 200__ г.        __________________________

           /подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

                                                                                               ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

- уровень общей и профессиональной культуры педагога;

- рейтинг педагога;

- создание благоприятного психологического климата (субъект - субъектные отношения с обучающимися,

отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);

- соблюдение техники безопасности на уроках;

- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

- оценка состояния документации;

- оценка результативности  и эффективности педагогической деятельности;  

- рекомендация о присвоении квалификационной категории.

- При анализе работы Хертек Анай-Хаак Викторовны   видна высокая  профессиональная компетентность, педагогическое мастерство, использование новейших технологий.

- По результатам внутришкольного мониторинга, итогов учебного года, различных конкурсов школьного, кожуунного и регионального, всероссийского  уровней, поступление выпускников имеет хороший рейтинг среди коллег.

- В классном коллективе и на уроках присутствует доброжелательная атмосфера, благоприятный психологический климат, совместный творческий поиск учащихся и учителя..

- На уроках и внеклассных мероприятиях учителем соблюдается техника безопасности.

- Санитарно-гигиеническое состояние кабинета соответствует СанПину.

- Учитель своевременно, аккуратно ведет и заполняет классные журналы, личные дела обучающихся.  Грамотно составляются поурочные и календарно-тематические планы по своему предмету.

-У Анай-Хаак Викторовны видна позитивная динамика достижений учащихся в различных конкурсах, выставках.

- Рекомендовать учителя изобразительного искусства Анай-Хаак Викторовну  на прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

Руководитель образовательного                                                            

учреждения__________________________

 /подпись руководителя ОУ/

«___» ____________200 __ г.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевн ы преподавателя спецдисциплин Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности мастера призводственного обучения

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевны мастера производственного обучения Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4 Харчиковой Натальи Владимировны

       Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного делаза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- ин...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельностиБудаакай Надежды Дуктуговны, учителя математика и физики,  МБОУ ООШ с.Усть-Хадын...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет учителя биологии и химиии...