Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
материал на тему

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности

Будаакай Надежды Дуктуговны, учителя математика и физики,  МБОУ ООШ с.Усть-Хадын

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_bnd_.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Форма 1

(для учителей и преподавателей

ООУ, УНПО, УСПО)

Согласовано

Протокол №___от____________

___________________________

Подпись председателя педагогического совета

(или руководителя МО)

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности

Будаакай Надежды Дуктуговны, учителя математика и физики,  МБОУ ООШ с.Усть-Хадын

ФИО учителя, предмет, наименование ОУ

за межаттестационный период (за последние четыре года)

Общие данные об аттестуемом

Образование____высшее________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Стаж педагогической работы ___17_______________________________________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении __13___________________________________________________________________________

Стаж работы в данной должности____17___________________________________________________________________________

Наличие квалификационной категории по данной должности___первый________________________________________________

Результат педагогической деятельности

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

математика

96,65%

100%

100%

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

математика

58%

47,4%

74%

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного

контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год

год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

математика

 90%

100%

 98%

физика

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»  по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

математика

44%

 51%

  68%

физика

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой

аттестации в форме ГИА

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

 

год

год

год

год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

математика

-

100%

100%

100%

1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме  ГИА

год

год

год

год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

математика

-

67%

50%

50%

1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

год

год

год

год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

100%

100%

100%

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

год

год

год

год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

математика

35,6%

44,6%

40%

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

                         Данные в таблице показывают стабильные уровни знания  учащихся по данному предмету. Они говорят о том, что учитель, умело, сочетает на всех проведенных уроках иллюстративно-объяснительные, наглядные методы обучения, позволяющие осуществить игровые виды деятельности, активировать восприятие, добиться прочности усвоения материалов.

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).

                        Результатом работы учителя оказалось поступление выпускников  ссузы с экономическим  направлением:  Оюн Сырга Александровна в Ачинский потребительский техникум по специальности «экономист, бухгалтер» (2010 г);  Донгак Чинчи Эрес-ооловна в Тувинский сельскохозяйственный техникум, специальность «Бухгалтер, экономист» (2012 год); Монгуш Долума Тимуровна Кызылский автодорожный техникум  специальность «Бухгалтер, экономист» (2012 г).

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиады (название)

Международные

-

Всероссийские

-

Региональные

Муниципальные

1

участник

1

участник

-

-

1

участник

Уровень ОУ

8

1 место 2

2 место 1

8

1 место 2

3 место 1

9

1 место – 3

3 место - 1

7

1 место – 2

2 место - 1

II. Конкурсы (название)

Международные

Всероссийские

2

1-Диплом 2 степени в викторине «Эрудит»

Региональные

Муниципальные

5

«Математический КВН»

Уровень ОУ

6

2

6

3

8

3

6

3

III. Спортивные соревнования (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

IV. Смотры

(название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

1

1 место

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

 (1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

1

3 место

1

1 место

Уровень ОУ

2.3. Работа постоянно действующих   факультативов;  кружков;  курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог

(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания). Учитель с 2005 года работает с учащимися начальной школы,   введет  кружок «Мышка» для  учащихся 2-4  классов. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. «Информатика и ИКТ» вводится как кружковая работа в 3-4 классах, где формируются общеучебные умения и навыки, такие как: овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…»; элементарное обоснование высказанного суждения; выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Поиск информации в Интернете и т.д.

В результате данной работы учащиеся начали принимать участие во всероссийских олимпиадах как «Центр поддержки талантливой молодежи» г. Бийск, 2012 году приняли викторине «Эрудит»  2 ученика и показали неплохие результаты. Оюн Тумен-Мерген получил диплом 2 степени.

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности  обучающихся; роль активизации познавательной  деятельности в достижении образовательного результата и др.).              

Надежда Дуктуговна  хорошо знает методику преподавания  своего предмета. Ее уроки отвечают современным требованиям. Большое внимание уделяет на своих уроках развитию познавательных способностей учащихся: память, воображение,  логическое мышление. Уроки учителя отличаются ясностью цели, четкостью планирования, доступностью излагаемого материала, умелым использованием дидактического материала, компьютерных презентаций, наглядности. Во время учебного процесса всегда старается стимулировать детей к применению разнообразных способов учебной деятельности, выявляя  наиболее личностно-значимые способы, сложившиеся у каждого ученика, оценивает не только результат, но и процесс выполнения задания; держит в поле зрения “ сильных”, “слабых”, “средних” по уровню знаний учащихся, что способствует творческому развитию детей.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)           

 Учитель владеет и успешно применяет в практической деятельности современные педагогические технологии (игровую, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии), отличается поиском новых идей и решений педагогических задач и их использованием в практической деятельности. Информационно-коммуникативные технологии применяет, в основном, на этапах изучения и обобщения как поддерживающие познавательную мотивацию. Ни для кого, ни секрет, что ключевой проблемой любого обучения является проблема удержания внимания учащихся.

Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений на экране позволяет удерживать внимание на протяжении всего урока. Компьютер незаменимый помощник на уроке у учителя. Она считает, что компьютер позволяет изменять темп  и формы ведения урока, использовать образно-художественное представление, проявлять мое творчество -  все это ведет к снижению утомляемости учащихся.

              Она  применяет в практической деятельности набор методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса, применяет различные виды уроков урок-путешествие, урок-презентацию. При составлении урока учитывает психологические особенности обучающихся, уровень их знания и развития, включает в урок занимательные материалы, игровые моменты, физкультминутки.  Для активизации мыслительной деятельности учащихся использует: различные методы  обучения:  репродуктивный, проблемный, частично–поисковый,  исследовательский,  самостоятельную работу;    следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: парную, групповую, коллективную, индивидуальную, цикло-поточную.  

Учитель считает, что школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на организм ребенка, требуют проведения на уроках физкультурных минуток для снятия локального утомления и повышения работоспособности учеников. Физкультурная минутка учителя представляют собой небольшой комплекс из 3-4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для развития мышц туловища и шеи, рук, головы, глаз. По времени эти упражнения занимают около 2 минут.

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

 Результаты опросов показали, что деятельностью педагога удовлетворены учащиеся и их родители. Жалоб со стороны родителей, учащихся в администрацию школы не поступали. Административных взысканий не было. Со стороны родителей и коллег есть множество благодарностей.

3.2. Рейтинг предмета. Потребность в определении объективных критериев оценки деятельности учителя наиболее остро стала ставиться в последнее время. Отчасти это обусловлено требованиями к аттестации педагогических работников, отчасти – запросами администрации для определения отношения детей к тем или иным преподавателям и через это отношение – восприятие того или иного предмета как «любимого» или «нелюбимого». То есть, речь идёт об эмоциональном приятии или неприятии учеником учителя и тех знаний, которые он даёт. Рейтинг предмета преподаваемого учителем достаточно, хороший, так как учитель пользуется авторитетом. Дети любят математику, как самого интересного, познавательного, увлекательного  предмета.

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1  Воспитание  позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

Все знают, что учащиеся требуют особого педагогического внимания.  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитание нравственных чувств и этического сознания, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде – вот главные критерии, которыми  ориентируется в своей воспитательной работе.  Одним из   главных критерий  в своей воспитательной работе, учитель считает  воспитание  толерантного отношения  к  ценностям и культурам разных  народов. Это подтверждает внеклассные мероприятия, которые провела учитель Надежда Дуктуговна. Самыми интересными, познавательными, воспитывающими элементами стали внеклассные мероприятия как, «Масленица» (2010 г), «Праздник встречи весны разных народов»(2012 г). Материалы для проведения мероприятий собирала не только учитель, но и дети. Они предлагали провести разные виды игр.  Такие мероприятия сплачивают детей и учителя.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.                

Индивидуальный подход у учителя, как принцип педагогической деятельности, осуществляется путем применения личностного и дифференцированного подходов. Весь процесс воспитания у  Будаакай Н. Д.. идет дифференцированно, целенаправленно, в зависимости от уровня развития, физических умений, умственных способностей ребенка, а также от характера влияния на него окружения. Цель индивидуализации у нее – одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.              

 Воспитательная направленность урока и внеклассных мероприятий у учителя ярко выражена, в воспитательных целях урока, внеклассных занятий в единстве с образовательными и развивающими целями. Цели и задачи  учитель осуществляет систематически и творчески с учетом индивидуальных особенностей развития личности учащихся. Основные направленности воспитательной работы: патриотизм, интеллект, нравственность, здоровье, семья.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.  

За время работы накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагностический материал по предметам,  рекомендации для родителей и учащихся.

Условия, обеспечивающие результат

  1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
  1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?).

Учебно-методический комплект по  алгебре для 5-6 классов авторов  Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др

                            Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др «Математика «: Учеб. для 5 кл

                            Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др «Математика «: Учеб. для 5 кл

         В. И. Жохов «Дидактические материалы по математике 5 класс»  Москва «Просвещение» 2008г

 В. Дорофеева «Математика 5-6 классы контрольные работы к учебникам» Москва «Просвещение» 2009 г

Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике и входят в Федеральный перечень. Написан доступно и интересно. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика. Эти книги обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин — физики, химии, географии и др.

Учебно-методический комплект по  алгебре для 7-9 классов авторов  Ю. Н. Макарычев и др.

Ю. Н. Макарычев и др. «Алгебра»: Учеб. для 7 кл.

Ю. Н. Макарычев и др. «Алгебра»: Учеб. для 8 кл.

Ю. Н. Макарычев и др. «Алгебра»: Учеб. для 9 кл.

           В. И. Жохов «Дидактические материалы по алгебре 7 (8, 9) класс»  Москва «Просвещение» 2009 г

Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике и входят в Федеральный перечень. Особенности линии УМК: последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;  создание математическим взаимопроникновению содержательно-методических линий курса условий для глубокого аппаратом усвоения благодаря теории взаимосвязи и овладения; обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений; выделение заданий обязательного уровня.  В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Благодаря этому, создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории.

УМК "Геометрия. 7-9 классы. Атанасян Л.С , Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина Геометрия: Рабочая тетрадь. 7 (8, 9) класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс

Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Геометрия. 9 класс. Тематические тесты.

Данный комплект соответствует современным общеобразовательным стандартам, написан доступно и интересно. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика. Последовательность изложения различных разделов геометрии в данном учебнике отличается от других учебников. Последняя глава учебника является введением в стереометрию. В учебнике содержится богатый задачный материал. Большая часть задач предлагается непосредственно после параграфов (это основные задачи). В конце каждой главы даны дополнительные задачи, которые важны для понимания красоты геометрии, для развития эвристического и логического мышления. Эти задачи, как и задачи повышенной трудности по каждому классу, дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учениками. Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее трудным задачам указания по их решению. Рабочие тетради предназначены для работы на уроке. Задания, включающие большое количество чертежей, помогут легко и быстро усвоить материал. В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различного уровня сложности, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену. В методическом пособии даны методические рекомендации по проведению уроков по конкретным темам и распределению задач, самостоятельные и контрольные работы, карточки для устного опроса, приводится тематическое планирование в двух вариантах, решены наиболее сложные задачи учебника. Использование тематических тестов по геометрии в учебном процессе позволит, во-первых, осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся, полученных ими в процессе обучения, и, во-вторых, подготовить их к итоговой аттестации в 9 классе.

  1. Обоснованность рабочей программы, соответствие с требованиями ФГОС.

 Рабочая программа адресована для учащихся с 5 по 9  классы.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием, наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана.

1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

1.4. Участие педагога в разработке Основной образовательной программы общего образования (начальной, основной, средней ступеней образования)  в соответствии с новыми ФГОС, Программы развития образовательного учреждения.

В качестве члена рабочей группы учитель Будаакай Н. Д приняла  участие  в разработке  Программы развития  школы.

В обязанности учителя  входит руководство деятельностью кабинета информатики, как учитель информатики. Также выполняет должность зам. информатики (без оклада).

1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Система УМК по предметам  как единый комплекс учебных материалов отражает принцип комплексности. Учебно-методические материалы направлены на реализацию ступени образовательного стандарта по предметной области: каждый элемент комплекса дополняет содержание и функциональные возможности другого. Все виды учебных и методических материалов отражены в комплексе: бумажные издания, электронные приложения мультимедиа объектов на CD. Комплекс этих материалов отражает все потребности учащегося и учителя в предмете.

На основе образовательных стандартов и учебных программ разработана учителем пакет цифровых ресурсов для обучения математике: опорные конспекты, компьютерные презентации;  подборки ссылок на образовательные ресурсы Интернет для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся.

1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.

Кабинет оформлен в соответствии с современными требованиями, оснащен учебно – наглядными пособиями, учебным оборудованием, оргтехникой. Учебно-методический  комплекс соответствует стандартам образования, образовательной программе и УМК по математике.

Разработан Паспорт кабинета математики и информатики.

Все учебное оборудование и программное обеспечение (только лицензионное или СПО) соответствует выбранному УМК по математике и информатике.

 Оснащенность кабинета соответствует используемому УМК.  1 декабря 2009 г решением аттестационной комиссии кабинет математики, информатики и ИКТ аттестован на  «хорошо» - на 3 (три) года.

1.7. Дополнительная аналитическая информация   (эффективность использования УМК и программ).     

2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

                Учитель владеет и успешно применяет в практической деятельности современные педагогические технологии (игровые, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие), отличается поиском новых идей и решений педагогических задач и их использованием в практической деятельности.

Формы обучения:

  1. Уроки-лекции
  2. Уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и тесты)
  3. Комбинированные уроки.

Виды обучения:

  1. традиционное обучение: изучение нового материала – закрепление—контроль—оценка
  2. развивающее обучение: формирование теоретического мышления. Всеобщая форма психического развития человека.

С помощью компьютера легко реализовать индивидуальный подход к каждому ученику, задания подбираю так, чтобы стимулировать нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся при решении задач, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении задания. Благодаря привлечению новейших информационных технологий, у меня появилась возможность дополнять содержание школьного курса математики и вносить элементы новизны в сам процесс обучения, используя при этом компьютер как основное техническое средство обучения.

Для решения задач освоения предметной терминологии использую работу с ребусами и кроссвордами. Такая работа состоит из двух частей: решения и составления. Польза ребусов заключается в необычном представлении терминов математики.  Их можно решать в начале изучения новой темы: заинтриговать новым словом, а затем объяснить его смысл. Ребусы можно использовать и при повторении, когда ученики сами объясняют смысл предложенного понятия. Ребусы могут быть и частью домашнего задания. Для учащихся – это возможность самовыражения, независимо от уровня успеваемости.

Кроссворд можно использовать при повторении. Учащиеся сначала работают самостоятельно. Если возникают вопросы, то советуются друг с другом. Это активизирует процесс общения. Их решение тренирует память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой. Использование кроссвордов возможно и как контроль знаний.

 Подготовка домашней работа для учащихся – это не только повторение и закреплению пройденного на занятии материала. По большей части – это творческая самостоятельная работа над учебным материалом с использование учебника.  Вся работа, описанная выше, организованная в системе даёт положительные результаты.

2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

В настоящее время возвращается былая актуальность творческой деятельности. Я, работая над этой проблемой, поставила перед собой цель: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. В своей работе с детьми, я стремлюсь научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками. В большинстве случаев у наших детей нарушены такие личностные качества, как самостоятельность, настойчивость, самооценка. Участие детей в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию этих качеств.

Я стремлюсь научить детей: 

  • ориентироваться в задании (анализ и условия работы);
  • планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы и инструменты);
  • контролировать свою работу (правильность действий, анализ);
  • уметь оформить и защитить свои результаты.

Использую в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации.

Своей  главной задачей я считаю помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них   возможности.

Используя дифференцированный подход в обучении, применяю приём подготовки заданий, допускающих несколько способов решения. Ученик решает задачу на своём уровне сложности. Использование данного приёма влечёт рост числа нестандартных решений.

Активизации механизмов мышления способствует применение приёма размышления вслух, использовании активизирующих вопросов. Эти приёмы ведут к повышению уровня осмысления учебного материала.

В целях личностно-ориентированного воспитания развиваю познавательный интерес обучающихся, формирую логическое и системное мышление, развиваю рефлексии.

Для достижения поставленных целей:

  • повышаю информативную ёмкость и наглядность изучаемого материала;
  • улучшаю освоение знаний за счет использования индивидуальных образовательных траекторий;
  • формирую умения моделировать и проектировать изучаемые процессы;
  • развиваю навыки самостоятельной работы;
  • раскрываю потенциал и значимость изучаемого материала в будущей деятельности.

2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.

Образование, ориентированное на личность, включает в себя:

  • отказ от ориентировки на среднего;
  • применение психолого-педагогической диагностики личности учащегося;
  • учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе;
  • прогнозирование развития личности;
  • конструирование индивидуальных программ развития.

Для достижения поставленной цели мы имеем возможность выбрать программу, использовать ее вариативную часть, учебники, а также форму организации учебного процесса. Я использую в своей работе технологии, способные предоставить ученику возможность выбора, научить его ориентироваться в потоке информации, выбирать и использовать нужную (материалы справочной, энциклопедической литературы, данные компьютерной сети Internet).

Работая над данной проблемой, я использую технологии, которые предполагают:

  • организацию совместной деятельности;
  • взаимопонимание, общение;
  • рефлексию, через которую устанавливается отношение ученика к собственной работе.

На своих уроках я использую технологии:  «использование ИКТ» , «игровые»,  «здоровьесберегающие», которые позволяют  повысить  мотивации  интереса к предмету для повышение уровня знаний;  для повышения качество воспринимаемого материала детыми и сбережения здоровья ребенка; для активизации познавательной деятельности, кругозора, развития речи и т.д.  

При организации работы применяется метод формирования социального опыта детей через вовлечения их в социальные ролевые функции, а также используется ситуация свободы выбора. В комплексе с последующим анализом – это воспитывает и развивает учеников, целенаправленно формирует их социальный опыт.

Придерживаясь принципа целенаправленного обучения навыкам групповой работы, использовать метод обучения в сотрудничестве мне помогают следующие приёмы:

Временная работа в группах. Этот приём представляет собой работу учащихся в составе малых групп по выполнению небольших учебных заданий, например:

  • обмен идеями, собственным опытом;
  • обмен информацией, полученной из разных источников и её обсуждение;
  • постановка вопросов для предстоящего обсуждения;
  • проведение “мозгового штурма”;
  • выход чувств и переживаний, возникающих как реакция на происходящее в классе.

Создание ситуаций совместных переживаний. Этот приём способствует формированию доверительных отношений между учащимися и представляет собой совместную деятельность учащихся, которая содержит в себе элементы сильного позитивного эмоционального переживания.

Актуализация имеющегося опыта и знания является важным условием, способствующим пониманию и введению нового знания. Любое новое знание должно опираться на субъектный опыт школьников, на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности. Это определяет своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым учеником.

Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание (т.е. «окультурить»), и тем самым добиться личностного усвоения этого содержания.

При организации личностно-ориентированного урока моя позиция как учителя состоит в том, чтобы знать и уважительно относиться к любому высказыванию ученика по содержанию обсуждаемой темы. Я продумываю не только, какой материал буду сообщать, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте учащихся (как результат их предшествующего обучения у разных учителей и собственной жизнедеятельности). Надо продумать, что следует сделать, дабы обсудить детские «версии» не в жестко-оценочной ситуации (правильно - неправильно), а в равноправном диалоге. В этих условиях ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, предлагают, не боясь ошибиться, свои варианты ее содержательного обсуждения. При этом оцениваются не только результаты, но и процесс их достижения.

2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Во всех компьютеризированных странах признано, что работа человека, сидящего за компьютером - одна из самых напряженных и утомительных. Отечественные и зарубежные исследования утверждают, что более 90% работающих за мониторами жалуются на утомляемость, боли в области затылка, шеи, слезотечение, жжение или боли в области глаз.

Поэтому о здоровье ребенка необходимо подумать еще задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера. Детский развивающийся организм имеет свои особенности. Все эти особенности очень важно учитывать при посадке ученика за компьютером, а также при проведении занятий с использованием компьютера, вообще.

Опыт моей работы выявил следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей:

  1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения)
  2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.
  3. Рациональная организация труда учителя и учеников.
  4. Создание комфортного психологического климата.
  5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.
  6. Чередование различных видов деятельности на уроке.
  7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

Понятие технологии здоровьесбережения слишком широко и я стараюсь на уроке по максимуму использовать способы и приемы преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка.

Кабинеты информатики расположены на первом этаже. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, исключая до минимума, воздействие электромагнитного излучения на ребенка. Стены окрашены в светло- зеленых тонах. В кабинете всегда светло и свежо. Учащийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока.

После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь уловить психологическое состояние каждого ученика: ведь неизвестно с какими проблемами он пришел из дома или ушел с предыдущего урока, с кем успел поссориться на перемене, на кого обиделся.

Поэтапная смена деятельности, разных методов и форм работы не дает ребенку утомить свой организм, помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я, обязательно провожу динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации.

Физкультминутки - это неотъемлемая часть уроков и внеклассных занятий. В системе использую физические упражнения, которые в разное время находила в литературе или в сети Интернет.

При закреплении изучаемого материала можно использовать всевозможные игровые моменты, чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь учащимся легче усвоить новый материал.

Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, часто на уроках рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету 

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

Внеклассная работа по математике в нашей школе проходит по двум направлениям:

1. Индивидуальные занятия.

2. Неделя математики, совместно с информатикой, физикой (традиционные мероприятиями недели - КВН, конкурс графики, пользовательский конкурс, олимпиада , но каждый год рождается новая идея, новая игра или конкурс, так в 2010 – 2011 учебном году конкурс на лучшую газету ко дню космонавтики).

Нет необходимости доказывать, что внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового. Главное – появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.

В предметных неделях всегда проводит развивающие, обучающие, нравственные, и в большей степени интеллектуальные классные часы, викторины по предмету, которые дают ребенку возможные направления в жизненных ситуациях. Учащиеся активно приняли участие в недели математики. Проведено различные конкурсы, внеклассные мероприятия. В игре «математическая рулетка» победила команда 5 классиков. Были очень довольны результатом. В конкурсе занимательные задачи» самые интересные задачи составил  Оюн Тумен-Мерген (5 кл). Самые активные участники получили награды.

3.2. Интеграция с другими предметами.

Уроки информатики — это универсальное связующее звено, позволяющее «соединить» практически все школьные дисциплины.

Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков. Используя инструментарий информационных технологий и уровень подготовленности школьников, я строю интегрированный урок, создаю интегрированные задания, интегрированный модуль для обучающихся любого возраста.

Одним из часто используемых методов интеграции является метод проектов. Например, на своих уроках при изучении темы «Мультимедийные технологии » в 8-9 классах дети осваивали программу Power Point, создавая проекты по различным темам из других школьных дисциплин: «Мои кумиры» (музыка), «Животный мир» (биология), «Отечественная война 1812 года» (история), «А.С. Пушкин»  (литература), «Леонардо да Винчи. Эпоха Возрождения», «М.В. Ломоносов» (физика, химия, литература), «Влияние компьютера на зрение человека», «Семь чудес света».

Деятельность в данном направлении проводится в рамках программы изучения того или иного программного продукта или нескольких тем. Тему проекта задаем вместе с учениками, выстраиваем сценарий, по которому будет развиваться действие. Подведение итогов работы над проектами организуется на уроке в виде представления и защиты.

Проводились классные часы с участием учителей биологии Монгуш М. Х.,   физической  культуры  Оюн  Э. М.

Интегрированные уроки по  темам: «Знакомьтесь! «Страна спорт»» (2010 г),; «Курить или жить» (2012г)

3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

3.4.  Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

4. Профессиональный рост педагога

4.1. Непрерывность повышения квалификации:

4.1.1.Самообразование.

Самообразование по теме: «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики».  Распространяет полученные знания по теме самообразования в различных семинарах  школьного уровня.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.

4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 144 часов и дополнительно – курсы по ИКТ)  (408 ч)

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ТГИПиПКК

г. Кызыл

Современные аспекты преподавания математики в школе (по модулям 4,5,6)

с 16 по 20 июня 2009 года  (60 ч)

сертификат

ТГИППКК

на базе МОУ СОШ с.Бай-Хаак

Антинаркотические действия в молодежной среде, формирование здорового образа жизни»

11 февраля 2010 года

(12 ч)

сертификат

ТГИППКК

г. Кызыл

Применение пакета свободного программного обеспечения (ОС Линукс)

с 24  по 27 февраля 2010 года (72 ч)

№ 4321

МОУ СОШ

 с.Бай-Хаак

Республиканский семинар «Модель современного урока»

26 ноября 2010 года (12ч)

сертификат

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИППКК

Вариативность подхода к подготовке выпускников 11 классов к ЕГЭ по математике

с 3 по 9 ноября 2011 года  (72 ч)

№ 2470

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИППКК

Комплексная программа обучения по поставкам оборудования

с 30 января по 4 февраля 2012 г (72 ч)

№ 4348

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИППКК

Перспективы развития сельской и малокомплектной школы в Республике Тыва

14 декабря 2012 г  (12 ч)

Сертификат № 18

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИППКК

на базе МОУ СОШ с.Бай-Хаак

Формирование системы здоровьесберегающей деятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения

30 января 2013 г   (12 ч)

Сертификат № 20

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИППКК

Инновационные подходы к школьному математическому образованию в рамках перехода на новые стандарты

с 25 февраля по 2 марта 2013 г  (72 ч)

№ 4118

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИППКК

Школа оператора электронного мониторинга www.kpmo.ru

1 марта 2013 г  (12 ч)

Сертификат № 372

4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

школьный

выступление

"Использование ИТК на уроках математики. Урок-презентация",

август 2009 г.

школьный

выступление

Обобщение и распространение педагогического опыта средствами Интернет (создание и пополнение  персонального сайта (страницы)  с целью распространения педагогического опыта) http:nsportal.ru

декабрь 2012 г

Муниципальный

Обобщение и распространение педагогического опыта средствами Интернет (создание и пополнение  персонального сайта (страницы)  с целью распространения педагогического опыта) http:nsportal.ru   

Январь 2013 г


4.1.4.
 Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

4.1.5. Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

4.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Конкурс  «Лучший учитель математики» (2010 г)

Номинация «Учитель творец»

Школьный

Конкурс «Учитель года – 2012»

2 место

4.3. Дополнительная аналитическая информация.

5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

0

Проблемное обучение

1

Разноуровневое обучение

1

Коллективная система обучения (КСО)

1

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

1

Использование ИКТ

2

Исследовательские методы обучения

1

Проектные методы обучения

1

«Дебаты»

0

Дискуссия

0

Диалог

1

Модульное и блочно-модульное обучение

1

Развитие «критического мышления»

0

Здоровьесберегающие технологии

2

Развитие познавательной способности через игровую технологию

1

Система инновационной оценки «Портфолио»

0

Технология дистанционного обучения

1

другие (перечислить)

5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

Использование в обучении современных педагогических технологий дает высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся и является важнейшим условием повышения качества образования

В результате использования на уроках игровой технологии: дети легче усваивают и запоминают материал занятия, получают удовольствие от игры. Проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.

                   В результате использования здоровьесберегающей технологии: высокий уровень фоновой тревожности учащихся. Повышение уровня успеваемости посредством укрепления и сохранения их здоровья.

                   В результате использования на уроках ИКТ: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы. Позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков.

6. Обобщение и распространение опыта

6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

6.1.1.  Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

Открытый  урок по теме: «Решение линейных уравнений»  (7 класс) с применением ИКТ    2010 г

6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

Кожуунный семинар учителей м математики, 2011. Выступление «Решение задач ЕГЭ В10»

6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровне: 

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:

Всероссийский

Всего:

Поурочная разработка урока «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Москва

Социальная сеть работников образования nsportal

2013 год

Региональный

Всего:

Поурочная разработка урока «Деление десятичных дробей»

Кызыл

Научно-методический журнал «Ьашкы»

2013 г

Муниципальный

Всего:

6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

6.5. Дополнительная аналитическая информация (оказание методической и консультационной помощи студентам учреждений среднего и высшего профессионального образования, проходящим непрерывную педагогическую практику в образовательных учреждениях)

 7. Взаимодействие с родителями и представителями  социума

7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Учитель находится в тесном контакте с родителями. Они заинтересованы учебой детей и активно посещают уроки данного учителя. Со стороны родителей и детей поступали только благодарности, хорошие отзывы в адрес учителя. Отношение родителей с данным учителем строится на взаимном уважении друг к другу.

7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Важнейшая задача в процессе воспитания подрастающего поколения заключается в сотрудничестве семьи и школы. Надежда Дуктуговна считает, что в этом союзе очень важно правильное определение роли каждого и наиболее эффективное использование возможностей всех участников образовательного процесса. Ее принцип- организация сотрудничества учащихся, учителей и родителей, как одна из важнейших задач учебно-воспитательного процесса в ходе реализации ученического проектирования.

           Через создание новых взаимоотношений школы с родителями формируется положительный образ школы и педагога в глазах общественности, что особенно важно в настоящее время, когда одной из главных задач становится повышение престижа профессии учителя.

7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

 «__» _____________ 200__ г.        __________________________

           /подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

                                                                                               ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

- уровень общей и профессиональной культуры педагога;

Надежда Дуктуговна работает в данной школе 13 лет. За время работы показала себя с положительной стороны, творческой личностью, прекрасно знающей свою профессию. Она  исполнительный, ответственный педагог, пользуется авторитетом среди коллег и учащихся. У педагога талант строить отношения с коллегами, учащимися и родителями. Уроки проводит интересно, использует нетрадиционные методы обучения с применением различных наглядных пособий, компьютерной презентации. К каждому уроку готовится тщательно на диагностической основе.  Проводимая ею работа по предотвращению неуспеваемости учащихся показала неплохие результаты, проводит дополнительные занятия с неуспевающими учащимися.

- рейтинг педагога;

- создание благоприятного психологического климата (субъект - субъектные отношения с обучающимися,

отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);

Работает над дифференцированным подходом обучении учащихся, имеет педагогический такт и выдержку при работе с учащимися и их родителями.

          Создание благоприятного, психологического климата, а также совместная деятельность с педагогами способствовали росту активности учащихся.

- соблюдение техники безопасности на уроках;

- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

В кабинете учителя всегда соблюдается чистота и порядок. 2009 году прошла аттестацию учебного кабинета №2. Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим нормам СанПина.

- оценка состояния документации; на хорошем уровне.

- оценка результативности  и эффективности педагогической деятельности;  

- рекомендация о присвоении квалификационной категории.

Администрация школы рекомендует присвоить учителю первую квалификационную категорию учителя

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

«___» ____________200 __ г.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет о результатах деятельности Шубиной И.М.

Будущее определяется успехами прошлого, и я очень хочу, чтобы дверь к творчеству, к осознанию своего таланта, открытая  нашим ученикам была всегда распахнута настежь....

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...

Аналитический отчет "Результаты профессиональной деятельности" 2018-2021

quot;Результаты профессиональной деятельности" (2018-20ё21)...

Информационно-аналитический отчет о коррекционной деятельности учителя-логопеда МБОУ ОШ № 4 г. Охи за 2018-2023 гг.

Информационно-аналитический отчет о коррекционной деятельность учителя-логопеда...

Критерии 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.2.3 (размещены в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период)

Справки образовательной организации размещены в информационно-аналитическом отчете.информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в межаттестационный период | Материал: | Образовате...