Образовательная программа По изобразительному искусству На 2012/2013 учебный год 1 класс «Мастерская юных художников»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Тарасова Вера Николаевна

Образовательная программа по изобразительному искусству на 2012/2013 учебный год1 класс «Мастерская юных художников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Дзержинского района

Образовательная программа

По изобразительному искусству

На 2012/2013 учебный год

1 класс

«Мастерская юных художников»

Количество часов:

  1. На учебный год – 33
  2. В неделю – 1

Тематическое планирование составил:

Тарасова В.Н.


Пояснительная записка

Все дети изначально талантливы. Поэтому родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности в ребенке, предоставить возможность как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни.

Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. Вопрос гармоничного развития и творческой самореализации становится чуть ли не самым главным вопросом для современного человека. Рисование – одно из самых любимых занятий детей.

Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приемами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, ритма, линии, фактуры, движения и других средств выражения. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того что бы он почувствовал красоту и гармонию природы, что бы лучше понимал себя и других людей, что бы смог выражать свои оригинальные идеи и фантазии, что бы стал счастливым человеком.

Цель программы: способствовать развитию потенциальных способностей ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Приобщить ребенка к различным видам искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература) с целью формирования эмоциональной сферы;
  2. Формировать нравственное отношение к окружающему миру в процессе накопления художественно-познавательной информации;
  3. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать красками;
  4. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемов работы с ними;
  5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
  6. Прививать навыки работы в группе.

Формы работы:

  1. Выполнение заданий мини-группами;
  2. Выполнение заданий индивидуально;
  3. Коллективная работа на больших листах.

Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, по характеру познавательной деятельности детей:

  1. Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;
  2. Занятия – применения знаний и формирование навыков;
  3. Занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов.

Методы. Основным методом в работе с детьми является метод эмоционально - творческой драматургии. Он заключается в том, что каждое занятие для детей - радость удивлений, открытий. И ребенок - главное действующее лицо.

Ожидаемые результаты по окончании освоения программы.

Обучаемые на 1 году обучения должны знать:

  1. Названия основных и составных цветов;
  2. Понимать значение терминов – краски, палитра, линия, орнамент, художник, аппликация, лепка;
  3. Название геометрических фигур;
  4. Основы декоративного рисования;
  5. Особенности материалов применяемых в художественной деятельности;
  6. Разнообразие выразительных средств – цвет, свет, линия, композиция, ритм;
  7. Жанры изобразительного искусства – портрет, пейзаж, натюрморт.

Должны уметь:

  1. Пользоваться инструментами -  карандаши, фломастеры, кисти, палитра;
  2. Полностью использовать площадь листа;
  3. Владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешиванием;
  4. Пользоваться художественными материалами  -гуашь, пластилин, восковые мелки, цветная бумага и т.д.;
  5. Подбирать краски в соответствие с настроением рисунка;
  6. Составлять орнаментную композицию;
  7. Взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
  8. Пользоваться гуашью, акварелью, белой и цветной бумагой, ножницами;
  9. Составлять орнамент из растительных и геометрических элементов;
  10. Составлять орнамент в круге, квадрате, ленте;
  11. Выполнять из пластилина фигурки, добиваться рельефного изображения.

Отслеживание результатов. Для определения результативности занятий по данной программе были выработаны критерии, позволяющие определить степень развития творческого потенциала каждого ребенка, его творческих способностей:

  1. Организация рабочего места;
  2. Владение инструментами и художественными материалами;
  3. Составление орнамента;
  4. Проявление творчества и фантазии.

Методы диагностики:

  1. Наблюдение;
  2. Метод диагностической ситуации.

В соответствии с используемыми методами диагностики и предложенными критериями выстроена система мониторинга результативности освоения образовательной программы.


Тематическое планирование занятий изобразительным искусством на первом году обучения.

№ п/п

Тема

Используемые материалы

Количество часов

1

Рисование по сырому, по сухому. Осенние листья

акварель

1

2

"Осенний лес" - отпечатки листьев

акварель

1

3

Птица счастья - аппликация, шаблоны

цветная бумага

1

4

Золотая рыбка

фломастеры, акварель

1

5

Аленький цветочек - роспись декоративного цветка

бумага, акварель, цветные карандаши

1

6

Моя любимая игрушка

акварель

1

7

Веселые человечки - аппликация

бумага

1

8

Веселая поляна

гуашь, акварель

1

9

Вышли краски погулять

акварель

1

10

Небесный мост. Радуга

гуашь, акварель

1

11

Поиграем в мозаику - аппликация из геометрических фигур

цветная бумага

1

12

Снежные краски

акварель

1

13

Новогодний сюрприз - новогодняя игрушка

бумага, акварель, цветные карандаши

1

14

Маска к новому году - конструирование

бумага, акварель, цветные карандаши, подручные материалы

1

15

Зимний лес

акварель

1

16

Чьи следы? - изображение животных

акварель, цветные карандаши

1

17

Кто рисует на окне

акварель

1

18

Рождественская елочка - конструирование

бумага, фломастеры, подручные материалы

1

19

Шапка, шарфик, варежки

фломастеры, акварель

1

20

Домик для гномиков - лепка

пластилин

1

21

День Святого Валентина - поздравительная открытка

бумага, акварель, цветные карандаши, фломастеры

1

22

Герои любимой сказки - лепка

пластилин

1

23

Подарок маме - аппликация "Букет"

цветная бумага

1

24

Моя мама - портрет

цветные карандаши, акварель

1

25

Узор из элементов растительного мира

фломастеры

1

26

Весна идет, весне дорогу

цветные карандаши, фломастеры

1

27

Птицы прилетели - коллективная работа, аппликация

цветная бумага

1

28

Пасхальный сувенир

гуашь, акварель, фломастеры

1

29

Первые цветы

гуашь, акварель, восковые мелки

1

30

Превращение кляксы

гуашь, фломастеры

1

31

Мой школьный друг - портрет

акварель

1

32

Дерево счастья - лепка

пластилин

1

33

Итоговое занятие - конкурсы, игры, выставка работ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская образовательная программа по изобразительному искусству"Радужный мир"

Программа рассчитана для детей возраста от 6- 13 лет ,в учебном плане имеются разделы прикладного творчества, при изучении всей программы дети познакомятся с разными  жанрами искусства и прикладн...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к  духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к  духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа "Юные художники" предназначена для учреждения дополнительного образования. Отличительные особенности программы заключаются в широком применении жизненного опыта воспитанников: регулярные выс...

Образовательная программа По изобразительному искусству На 2012/2013 учебный год 2 класс «Мастерская юных художников»

Образовательная программа по изобразительному искусству на 2012/2013 учебный год 2 класс «Мастерская юных художников»...

План работы РМО учителей «Изобразительного искусства» на 2012/2013 учебный год.

Пример разработки плана  работы РМО учителей «Изобразительного искусства» (на 2012/2013 учебный год.) Тематическая направленность, совещания и консультации....

Рабочая адаптированная образовательная программа по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для обучающихся с ОВЗ 5-8 классов (ФГОС)

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...