Урок изобразительного искусства в 6 классе.
видеоурок по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Десятниченко Жанна Алексеевна

Данная тема есть в 6 классе как по программе В.С. Кузина так и по программе Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_6_kl_po_fgos.rar2.41 МБ
Файл urok_v_6_kl_po_fgos.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

ИСКУССТВО (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

                                                6 класс

 

        Тема:                   В осеннем лесу, парке.

                  Пейзаж-настроение. Природа и художник.

        Универсальные учебные действия:

        Личностные:

  1. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – изображение леса или парка, цель – создание галереи изображений деревьев, кустарников с передачей своего настроения), умение провести самооценку.

        Регулятивные:

  1. Постановка учебной задачи;
  2. Определение последовательности завершающих операций с учётом конечного результата;
  3. Составление плана и последовательности действий;
  4. Сличение способа действия и его результата с заданным образцом;
  5. Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;
  6. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  7. Воспитание волевой саморегуляции.

        Познавательные:         

  1. Постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
  1. Общеучебные действия – преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением их характеристик (создание галереи изображений деревьев и кустарников, отображая индивидуальные особенности в их строении, проявляя творчество, фантазию); умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; поиск и выделение необходимой информации;
  2. Логические действия – развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;

        Коммуникативные:

  1. Социальная компетентность, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Вид деятельности: фронтальная, индивидуальная работа.

        Оснащение урока:

Загадки, кроссворд, рисунки и фотографии различных пород деревьев и кустарников, репродукции картин художников с изображением пейзажей.

Для учащихся: альбомы, карандаши, ластики, краски, кисти.

        Метапредметные связи: природоведение, литература.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

                                

      Ход урока                

I.Организационный этап.

II.Цели и задачи.

Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся в использовании линейной перспективы, в изучении строения деревьев и кустарников, умении передавать эти знания и наблюдения в рисунках; показать связь человека и природы, развивать экологическое мышление.

III.Актуализация опорных знаний.

  1. Беседа.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая записи голосов птиц и шума ветра, всматриваясь в живописные произведения художников. (Презентация, слайды 1-2)

А сегодняшний урок хочу начать с загадки:

                Дом со всех сторон открыт

                И резною крышей крыт!

                Заходи в зелёный дом,

                Чудеса увидишь в нём!  (Лес.)

Да, мы сегодня будем рисовать лес или парк, кому что больше нравится. Хочу заострить ваше внимание на том, что в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только их считают не снизу вверх, а сверху вниз, и они называются ярусами.

Самый первый ярус – самый высокий, его называют древостоем. Во втором ярусе находятся те деревья, которые мирятся с тенью, что падает от веток деревьев первого яруса. Там растут такие деревья, как… А что же растёт в третьем ярусе? (Там растут кустарники.) Какие именно там могут быть?.. А что будет ниже кустарников? (Трава и цветы.)

Лес называют нашим богатством. Как вы думаете: почему?

Интересные сведения: для того, чтобы сделать 270 экземпляров книги по 190 страниц каждая требуется целое большое дерево. А ещё из древесины изготавливают лекарство. Резину, лаки, смолы, воск, краску, целлофан, ткани, клей.

Так как же мы должны относиться к лесу?  (Беречь и охранять его: не ломать, не мусорить и защищать от пожара)

2. Решение кроссворда.

Предлагаю решить кроссворд о дикорастущих растениях (презентация, слайды 3-6).

  1. На кусте цветочки –

Как девичьи щёчки,

А сами сучья –

Как пасть щучья.  (Шиповник.)

  1. Стоит красавица –

Косы зелёные,

Платье белое.  (Берёза.)

  1. Весной – белёная,

Летом – зелёная,

Осенью – калёная,

Зимой – хвалёная.  (Калина.)

  1. Из лесочка деревцо

Пришло к дому, под крыльцо,

С доброй славой,

С головкой кудрявой,

С красными кистями,

С пернатыми гостями.  (Рябина.)

  1. Никто не пугает,

А вся дрожит.  (Осина.)

  1. Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Голова – до тучи,

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул,

Пальцы узловаты,

Силы не початы.  (Дуб.)

  1. Весной растёт,

Летом цветёт,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается;

А цветок –

На медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.  (Липа.)

   Ш

   И

   П

   О

   В

   Н

   И

   К

   Б

   Е

   Р

   Ё

   З

   А

   К

   А

   Л

   И

   Н

   А

.

.

.

   Р

   Я

   Б

   И

   Н

   А

   О

   С

   И

   Н

   А

   Д

   У

   Б

   Л

   И

   П

   А

У нас получилось выделенное слово: ПРИРОДА

IV.Обобщение и систематизация знаний.

Ребята, обратите внимание на деревья, видимые из окна школьного кабинета. Как устроено дерево? Теперь сравните свои наблюдения с репродукциями картин художников. Как передали художники строение деревьев и кустарников? (Демонстрация репродукций художников или показ презентации, слайды 7-15)

Объясните зависимость расположения ветвей на стволе, характера силуэта от породы дерева. В чём отличие кустарника от дерева? (У дерева чётко просматривается ствол, а у кустарника множество равноценных побегов с ветками.)

Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветки).

Но прежде, чем мы приступим к практической работе – сделаем небольшой отдых.

                        Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.              Учащиеся встают.

Занимай свои места.                                 Стать около стола.

Шаг на месте, левой, правой.                  Шагать на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,                       Выпрямить спину.   

Раз и два, раз и два!                                  Шагать на месте.

И под ноги не смотрите,                             Повороты головой в стороны

Раз и два, раз и два!                                  Шагать на месте.

V.Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа.

У нас имеется целая серия портретов-рисунков, портретов деревьев, разных по характеру и структуре кроны. Это вам поможет при создании своего рисунка леса или парка.

 Начинаем работу с лёгких карандашных линий, которыми разрабатываем композицию. Напоминаю, что слово «композиция» в переводе с латинского обозначает сочинение, составление, расположение. А основными правилами композиции является выделение сюжетно-композиционного центра.

Средствами композиции являются линия, перспектива, светотень, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое). Поэтому вторым этапом практической работы будет цветовая разработка. Работать можно способом «лессировок» (многослойная живопись), «по сырому» и «по сухому» (в сочетании).

Дальше необходима детальная проработка рисунка.

VI.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

        Учащиеся изображают свой уголок природы, в котором разные по характеру и внешнему виду деревья (большие и маленькие, толстые и тонкие), кустарники и травы. Дети выявляют индивидуальные особенности в их строении, проявляют своё творчество, фантазию. Стараются передать фактуру ствола и крону. Учитель ведёт наблюдение, оказывает помощь тем, кто в этом нуждается.

VII.Рефлексия.

  1. Экспресс-выставка работ учащихся.
  2. Рисунки оцениваются по следующим критериям:

А) сюжетно-композиционный центр выделен, организовано действие;

Б) оправданное заполнение листа (размеры элементов композиции взяты необходимых размеров);

В) умение работать штрихом, линией, пятном, контуром, владение материалами, инструментами, изобразительной техникой;

Г) яркость и чистота цветов, чёткость рисунка, ясность, понятность зрителям, выразительность;

Д) достаточная проработанность рисунка, завершённость.

     3. Напутствие учащимся с пожеланиями дальнейших успехов в творчестве (слайд 15).

     4. Уборка рабочих мест.

Использованные материалы:

  1. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе В.С. Кузина/ авт.-сост. С.Б. Дроздова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Изобразительное искусство. 5-8 классы: управление познавательной деятельностью учащихся / авт.-сост. М.В. Сластникова, Н.В. Усова, Е.И. Веретенникова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Кивотов С.А. Загадки о расстениях. М., «Просвещение»,1969.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 4 класс «Путешествие к великим пирамидам».

"Это горы камня, возведенные на горах камня", - сказал греческий философ.    "Всё боится времени, а время боится пирамид", - провозгласили арабы.Урок ИЗО №1  «Культура древнего Еги...

"Жостовская роспись" урок изобразительного искусства 5 класс

урок в пятом классе по изобразительному искусству который знакомит детей с Жостовской росписью...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Урок изобразительного искусства 5 класс Тема урока: «Транспорт»

Урок изобразительного искусства5 классТема урока: «Транспорт»...

Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"

1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...

Урок изобразительного искусства 5 класс. Тема урока: «Краски золотой осени»

Тема урока: «Краски золотой осени» Цели и задачи:Совершенствование умения, анализировать объекты изображения (определять форму, цвет)воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и п...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...


 

Комментарии

Десятниченко Жанна Алексеевна

Извините, трижды перезагружала материал урока, но кроссворд всё равно получается не нак, как есть у меня: идёт смещение строк. С презентацией таких проблем нет.