Главные вкладки

    Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

    Ломаченко Ирина Алексеевна

    1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 

    2. Мозговой штурм

    3. Викторина

    4.1 Музыкальная презентация "Времена года"

    4.2 "Картины художников" Учитель заранее распечатывает репродукции картин на листах.Задача учащихся, найти картины на которых изображено данное время года и разместить их с помощью магнитиков рядом с портретом художника автора на доске.

    5. Работа с текстом в группах.Учитель раздает листы, на которых распечатана краткая биография художника и лист с татаблицей вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока  изобразительного искусства

    в 7 классе .

    Автор, разрабодчик

    Ломаченко И. А.

    Предмет

    Изобразительное искусство

    Класс

    7 класс

    Тип урока

    Урок - игра

    Тема урока

    "Тематическая картина в русском искусстве 19 века"

    Планируемый результат

    Личностные УУД:

     1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

     2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

    3.  Оценивать собственный вклад .

    Регулятивные УУД:

    1.  Участвовать в коллективном обсуждении, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

    Познавательные УУД:

    1. Работать с поиском верного утверждения

    2. Овладение навыками исследования

    3.Работа с информационными текстами

    5.Объяснение значения основных понятий

    6.Сравнивать и выделять признаки

    7.Уметь составлять технологические карты – схемы, перевод текста в схему

    Коммуникативные УУД:

    1. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

    2. Аргументировано выражать свои мысли и идеи

    3. Взаимооценка

    4. Приобритение навыков публичного выступления

    Организация пространства

    Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, листы с тестами, с таблицами, карточки с репродукциями картин.

    Дидактические задачи этапов урока

    Этапы урока

    Дидактические задачи

    Вызов

    Регулятивные УУД:

    - определять цели и задачи урока

    -участвовать в коллективном обсуждении, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

     - определять понятие тематическая картина.

            Познавательные УУД:

    - мозговой штурм:

    .

            :

            Личностные УУД

    Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

    Осмысление

    Познавательные УУД:

    - находить отличия

    - работать с информационными текстами

    - объяснять значения слов

    - сравнивать и выделять признаки

            Коммуникативные УУД:

    - работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний

    - слушать товарища и обосновывать свое мнение

    - выражать свои мысли

    - аргументировать высказывания

    Предметные результаты:

    - распределять картины по жанрам живописи

    - понимать сюжет картины

    - находить нужную информацию в тексте

    -знать авторов картин

    Рефлексия

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

    - оценивать собственный вклад в работу группы и собственные результаты

    Технология изучения

    Этапы урока

    Формируемые умения

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Вызов

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    - определять цели и задачи урока

    - определяют соотношения в классификации требований в зависимости от назначения объекта

         

     

    Познавательные УУД:

    - работать  с таблицей

            :

           

    Личностные УУД:

    - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

    Мозговой штурм

    1. вспомнить и записать любые слова, которые можно соотнести с  творчеством художников по первой букве алфавита.

    например: "К" - Краски

    2.Постановка цели урока.

     

    1.Слушают учителя

    .

    2.Учащиеся заполняют таблицу "Художественная азбука"

    3.Соревнуются в группах по количеству слов в таблице.

    Осмысление

    Метапредметные результаты:

     

      Познавательные УУД:

    - знакомство с картинами русских художников

    - работа с презентацией

    - сравнивать и

         

      Коммуникативные УУД:

    -групповая работа по обсуждению информации

    -слушать товарища и обосновывать свое мнение

    - выражать свои мысли и идеи

    -аргументировать высказывания

    Предметные результаты:

    - знать технику выполнения картин

    - знакомство с музеями России и других стран

    1.   Задание №1

    Отгадай по фрагменту картины, как она называется и кто ее автор.

    2.Организует работу в группах.

    3.  Задание № 2

    Звучит  произведение П. И. Чайковского"Времена года", на экране слайды разных времен года.

    3.  Задание№3.

    На экране изображена фотография Нижегородского художественного музея. Учитель рассказывает кратко о нем.

    Учитель дает задание по таблицам: найти в списке картин те картины, которые находятся в Нижегородском государственном музее.

    4.  Задание №4.

    Работа с кроссвордом

    1. Проводят обсуждение представленных фрагментов.

    2. Задача учащихся, найти картины на которых изображено данное время года и разместить их с помощью магнитиков рядом с портретом художника автора на доске.

    Учащиеся изучают таблицы, находят репродукции картин

    Выходят к доске, называют картины, жанр в каком выполнена картина и прикрепляют их рядом с фотографией Нижегородского Государственного музея.

    Соревнования в группах

    Рефлексия

    Регулятивные УУД:

    - выработка критериев оценивания работы в группах

    Коммуникативные УУД:

    - Приобретение навыков публичного выступления

    Личностные УУД:

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

    - оценивать собственный вклад в работу группы

    1.Задание№1

    Учитель вызывает учащихся к доске, для того чтобы они распредели картины по жанрам

    2.Организует выступления групп

    Информация о домашнем задании

    Заполнить таблицу

    "Что знал о русских художниках 19 века  и что узнал после урока"

    1.Учащиеся распределяют картины по жанрам

    2.  Вырабатывают систему оценивания

    . Подводят итоги, выступают  по своему заданию

    3 Обсуждение,  и взаимооценка

    4.Делают выводы, оценивают свою деятельность

    5. Определяют личностные задачи для дальнейшей работы



    Предварительный просмотр:

    Мозговой штурм

    Учитель дает задание обучающимся.

    1.Вспомнить и записать любые слова, которые можно соотнести с  творчеством художников по первой букве алфавита.

    например: "К" - Краски

     Каждая группа получает лист с таблицей в которую они должны записать слова (пример)

    А

    Акварель

    Б

    В

    Выставка, вернисаж

    Г

    Графика

    Д

    Е

    Ж

    Живопись

    З

    И

    К

    Кисти , краски, картина

    Л

    М

    Мольберт, музей, масло

    Н

    Натюрморт

    О

    П

    Пейзаж, портрет, палитра, постель

    Р

    Реставрация картин

    С

    Т

    Тени

    У

    Ф

    Х

    Холст

    Ц

    Ч

    Ш

    Щ

    Э

    Ю

    Я


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Викторина «Отгадай по фрагменту картины, как она называется и кто ее автор» Часть 1 Выполнила: Ломаченко И.А. Учитель изобразительного искусства МБОУ Советская СШ

    Слайд 3

    И.Е.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

    Слайд 6

    И.К. Айвазовский «Вид на Золотой Рог»

    Слайд 7

    В.Г. Перов «Тройка». Ученики мастеровые везут воду

    Слайд 9

    И.Н.Крамской «Неизвестная»

    Слайд 11

    В.М. Васнецов « Алёнушка »

    Слайд 13

    В.М.Васнецов « Ковер-самолет »


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Викторина «Отгадай по фрагменту картины, как она называется и кто ее автор » Часть 2 Выполнила: Ломаченко И.А. Учитель изобразительного искусства МБОУ Советская СШ

    Слайд 3

    И.И. Шишкин «На севере диком»

    Слайд 5

    И.К. Айвазовский «Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец»

    Слайд 7

    В.Г. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»

    Слайд 9

    А.И. Куинджи «Березовая роща»

    Слайд 11

    И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

    Слайд 13

    И.И. Левитан «Март»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Викторина «Отгадай по фрагменту картины, как она называется и кто ее автор » Часть 3 Выполнила: Ломаченко И.А. Учитель изобразительного искусства МБОУ Советская СШ

    Слайд 3

    И.Е. Репин «Бурлаки на Волге»

    Слайд 5

    В.И. Суриков «Переход Суворова через Альпы»

    Слайд 7

    И.Н. Крамской «Лунная ночь»

    Слайд 9

    А.И. Куинджи «Степь. Нива»

    Слайд 11

    И.К. Айвазовский «Девятый вал»

    Слайд 13

    И.И. Левитан «Золотая осень»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Времена года Ломаченко Ирина Алексеевна- учитель изобразительного искусства МБОУ Советская СШ.

    Слайд 2

    о осень https://drive.google.com/file/d/1_rXQOmak9Y9tXQuZrpysb9dvWmkQ5002/view?usp=sharing

    Слайд 3

    зима https://drive.google.com/file/d/1HP1df2t15kxmnoHaR6I33urS_RmjEr3o/view?usp=sharing

    Слайд 4

    весна https://drive.google.com/file/d/1HS0VEZ-xH7XRsxZHK7m5Z2jqL3VbHN0c/view?usp=sharing

    Слайд 5

    лето https://drive.google.com/file/d/1iRq1tnpiskfFfZmX_Nvj2yysdqFV70XI/view?usp=sharing


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Картины художников https://drive.google.com/drive/folders/1P2BeV2x-AZIM_1msuZgVeulS-qdWEmD8?usp=sharing

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Работа в группах с текстом https://drive.google.com/drive/folders/1WVOQ5-qdLTXhBhym8clbFcFKByUTCA68

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая картина в русском искусстве XIX века. «Значительные события русской истории в произведениях В.И.Сурикова».

    план- конспект урока по программе Б.М.Неменского 7 класс.Тематическая картина в русском искусстве XiX века...

    Тематическая картина в русском искусстве XIX века

    Разработка урока с презентацией....

    Презентация "Тематическая картина в русском искусстве XIX века".

    Презентация к уроку изобразительного искусства  в 7 классе по программе Б. М. Неменского.Тема урока"Тематическая картина в русском искусстве XIX века".  Для более глубокого рассмотрения я вы...

    Тематические картины в русском искусстве 19 века (презентация)

    Презентация по изобразительному искусству в 7 классе к уроку «Тематические картины в русском искусстве 19 века». Урок выстроен на рассказе с элементами демонстрации. В качестве демонстрационного матер...

    Тематические картины в русском искусстве 19 века

    Урок по изобразительному искусству в 7 классе «Тематические картины в русском искусстве 19 века». Цели: Образовательная – обобщить знания учащихся в жанре портрет. Воспитательная –...

    ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА В РУССКОМ ИСКУССТВЕ XIX В.

    Создать условия для формирования представлений об особенностях развития исторической картины в русском искусстве с появлением светского искусства и исторической науки; способствовать расширению знаний...

    Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс

    Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...