РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»7 класс-школа2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на четыре года изучения – в 5, 6, 7 и 8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programm_po.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программ по «Изобразительному искусству»

7 класс


п/п

Тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

 

Дата проведения

план

 

1–3

Музеи изобразительного искусства

3

 Целительное влияние искусства на эмоции, здоровье и дух  человека. Музеи – хранители и распространители искусства. Роль музеев в эстетическом воспитании человека. Современные музеи – источники самой полной и достоверной художественной информации.

Музеи России. Главные музеи России – Государственная Третьяковская галерея (Москва), Русский музей (Санкт-Петербург), Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва).

Музеи мира. Богатство коллекций музеев: Лувр, Дрезденская картинная галерея, художественно-исторический музей в Вене, Музей Метрополитен в Нью-Йорке. Здание музея.

Художественная деятельность. Найти информацию о каком-нибудь крупном музее мира в справочной литературе или в Интернете. Сделать в классе небольшое сообщение о нём.

3–5

 

3

  Музеи-дворцы, музеи-усадьбы. Роскошные императорские дворцы и усадьбы помещиков или выдающихся людей прошлого. Ценность музеев-дворцов и музеев-усадьб.

Дворцы российских императоров: Большой Нагорный дворец в Петергофе и Екатерининский дворец в Царском Селе в окрестностях Санкт-Петербурга – работа выдающихся архитекторов и художников.

Художественная деятельность. Сделать зарисовки элементов архитектурного декора дворца, которые указывают на стиль этого здания.

6–9

 














Кр.







Кр.

4

 Музеи Московского Кремля. Особенности местоположения Московского Кремля. Центр Кремля – Соборная площадь. Соборы: Успенский, Благовещенский, Архангельский (усыпальница русских князей и царей); Грановитая палата и колокольня Ивана Великого. Патриаршие палаты.

Московский Кремль – главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс страны, официальная резиденция Президента Российской Федерации. Музеи Московского Кремля, хранители главных реликвий страны.

Историко-художественные музеи России. Музеи местного быта и искусства, расположенные в центральной части древних городов России. Историко-художественные памятники.

Музеи под открытым небом. Комплекс построек, обладающих большой художественной ценностью. Реконструкция прошлого, представление об истории и этнографии страны или местности. Кижи – музей традиционной деревянной архитектуры Карелии. Города- музеи  под открытым небом: Флоренция,  Венеция, Санкт-Петербург, Суздаль, Барселона и другие.

Шедевры деревянного зодчества. Тверская обл., Торжокский район, д. Василево

Музеи декоративно-прикладного искусства. Художественно выполненные предметы быта, оружие, украшения, которые дают представление об истории художественных ремёсел и видов прикладного искусства. Музей декоративно-прикладного искусства им. А.А. Штиглица в Санкт-Петербурге.

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства находится в Москве.

Музей русской старины. Г.Торопец. Экскурсия в музей.

10-12

 Декоративно прикладное искусство






Кр.

3

 Традиции народного искусства. Отражение в традиционном народном искусстве верований, труда и быта народа. Древние корни народного искусства.  

Архитектурный декор избы как мощное средство защиты от злых сил внешнего мира.  Символы земли, поля, плодородия в прикладном искусстве народов мира.

 Элементы оформления фасада избы (конь-охлупень, щипец, карнизы, полотенце, причелины, наличники и др.) и их символическое содержание.    

Единый смысл знаков на избе, на прялках и других предметах быта.

 Деревянное зодчество торопецкого края – резьба наличников 

Художественная деятельность. Расшифровать знаки-символы на предметах быта, орудиях труда, элементах декора жилища.    Резные украшения наличников                                                                        

10  

 

1

 Народные промыслы. Два значения слова «промысел» – бытовое и духовное. Характер промысловой деятельности (добывающий или производительный). Производственные промыслы (ремёсла). Разделение ремёсел по используемым материалам: кузнечное, гончарное, ткацкое, столярное, кожевенное и т.д. Художественная ценность изделий прикладного искусства или народных промыслов, обладающих высокими эстетическими качествами и не теряющими своего бытового назначения.

Художественная деятельность. Сделать    основу для коллективной работы, закончить которую можно будет  после знакомства со всеми темами данного раздела учебника. Выполнить на большом формате бумаги план-схему России или  Тверской области

12–14

 .






Кр.

3

 Гончарный промысел. Изготовление предметов домашнего обихода, строительных материалов и украшений из глины. Керамика. Древнейшее зарождение искусства керамики. Орнаменты на древних керамических изделиях: геометрические, растительные, фигуративные.  

Разнообразие форм и назначения керамических изделий на Руси (горшки, кашники, гусятницы, братины, ендовы, двойнята, водолеи для умывания и т.д.). Единство формы и декора.

Многоликая керамика Тверской обл. – Конаковский фаянс

Художественная деятельность. Вспомнить правила рисования предметов цилиндрической формы. Выполнить натюрморт, включающий  изделия Конаковского фаянса

15–16

 

2

 Из истории керамики. Керамика в Древней Греции. Греческие вазы: амфора,  килик, гидрия, кратер. Их формы и назначение. Вазопись Древней Греции (геометрический стиль, чернофигурная вазопись, краснофигурная вазопись)

Художественная деятельность. Изобразить древнегреческий сосуд и выполнить эскиз росписи, используя сюжеты мифов и легенд Древней Греции.

17–18

 




Кр.

2

 Скопинская и Гжельская керамика. История, специфика и язык промыслов. Разнообразие форм Скопинской керамики. Мотивы Гжельской росписи. Многоликая керамика Тверского края – история развития.                        

 Лихославльская керамика – эскиз сосуда.                                                    

Андреапольская керамика – малая скульптура.                                          

Художественная деятельность. Создать эскиз изделия из керамики по мотивам  Лихославльской,  Андреапольской керамики

19–20

 

2

 Архитектурная керамика. Виды архитектурной керамики  облицовочные плитки и изразцы с рельефными фигурными мотивами. Мозаика из кусочков цветной поливной керамики  майолики

Особая роль изразца в русской архитектуре XVIXVII веков. Изразцы Москвы, Ярославля, Вологды, Мурома, Великого Устюга.

Художественная деятельность. Придумать своё оформление изразца и выполнить его из глины, скульптурной массы, пластилина или солёного теста. Раскрасить изразец яркими красками и покрыть лаком.

21 -23

 






Кр.

. 3

 Глиняная игрушка. Игрушка как элемент ритуального действа. Игрушечные промыслы Руси. Специфика формы и декора. Дымковская, филимоновская, каргопольская, абашевская, архангельская, воронежская игрушки. Уникальность каждой игрушки. Общие признаки, характерные для любого стиля народной игрушки: обобщённость и выразительность формы, оригинальность, добрый эмоциональный настрой, связь с народной традицией. 

Торжок – город мастеров. Сказочные краски узоров.

Торжокская игрушка. Торопецкая игрушка                                                                                  

Художественная деятельность. Создать лепную игрушку по мотивам Торжокского промысла  или Торопецкого.

24–25

Художественный металл

2

   Кузнечное ремесло. Художественные изделия из металла, используемые для украшения архитектуры и необходимые в быту. Растительный и геометрический орнамент в конструкции и декоре этих предметов.  

 Художественная ковка. Кованые изделия Древней Руси: шлемы, светцы, подсвечники, паникадила, посуда. Искусство ковки Архангельска, Вологды, Великого Устюга, Холмогор

Решётка Летнего сада (Санкт-Петербург).  

Художественное литьё. Самобытное искусство Каслинского литья. Скульптура в Касли.  

Художественная деятельность. Выполнить графическими средствами эскиз оформления садовой ограды или решётки окна, балкона (перо-тушь, роллер, фломастер, гелиевая ручка, прорезная аппликация из чёрной бумаги).

26-27

 

2

 Ювелирное искусство. Изготовление украшений, предметов быта, культа, вооружения из драгоценных (золото, серебро, платина) металлов.   Связь изделий ювелирного искусства со стилем одежды.

Ковка, литьё, художественная чеканка, тиснение, гравировка, филигрань, зернь, чернь, эмали (финифть), инкрустация в ювелирном искусстве.

Предметы быта, кинжалы, статуи, троны, ларцы, шкатулки для благовоний, кувшины, сандалии из золота и драгоценных камней.

Художественная деятельность. Создать эскиз современного украшения.

28

 .

1

 .  Металлическое кружево скани или филиграни. Финифть.

 Центры скани в Древней Руси:  Великий Новгород, Ярославль, Москва, города русского Севера. Традиционные художественные промыслы России по выполнению сканных работ в селе Красное-на-Волге, Мстёре (Ивановская область), селе Казаково (Нижегородская область)

29-30

Художественные лаки.

1

 Художественные лаки. Центры русских художественных лаков: Палех, Мстёра, Холуй, Федоскино и по художественной росписи подносов Нижний Тагил, Жостово. Индивидуальность и самобытность языка художественного каждого центра.

Лаковая миниатюра. Зарождение лаковой миниатюры в России в начале XVIII века вместе с нововведениями Петра I. Роль портретной миниатюры.  

Возникновение народного искусства лаковой миниатюры на металле и папье-маше на основе миниатюры и иконописного промысла

Роспись по металлу и папье-маше. Промысел расписных металлических подносов (Нижний Тагил, Московская губерния — Жостово). Цветочный букет – основной мотив жостовской росписи. Типы композиций.

Художественная деятельность. 1. Выполнить отдельные элементы декоративной росписи по мотивам Жостовского промысла. 2. Создать декоративную композицию, содержащую букет в манере Жостовской росписи.

31-32

 












Кр.

Кр.

2

 Художественный текстиль

Вышивка. Художественная вышивка-старейшее направление народных художественных промыслов. Значение искусства вышивания в Древней Руси. Приёмы исполнения вышивки, орнаменты, колорит.

Возникновение искусства вышивки. Сохранение в знаках и символах народной вышивки древнейших образов славянской культуры. Передача образов вышивки из поколения в поколение. Смысл геометрических и растительных мотивов, изображения фантастических птиц и зверей. Шитьё золотными и серебряными нитями, низание жемчугом.  

Кружево. Значения слова «кружево» в русском языке. Способы получения кружева (плетёное на коклюшках, шитое иглой и вязаное крючком). Художественные и технические особенности кружева, инструменты и приспособления. Основные центры русского кружевоплетения: Вологодский, Кировский, Елецкий,  и  их отличительные особенности.

Удивительный мир кружев» – Калязинские кружева. 

Торжок – город мастеров» Золотное кружево Торжка

Художественная деятельность: Эскиз современного костюма с использованием Калязинского кружева или Торжокской золотной вышивки

33-34

 




Кр.

2

   Народный костюм. Соединение в народном костюме разных видов декоративно-прикладного искусства. Отделка и украшение праздничного костюма. Функция украшений в костюме. Отличие костюмов разных областей России. Роль орнамента в украшении костюма.

   Из истории торопецкого костюма

   « Красота торопецкого костюма»

Женские головные уборы.

Художественная деятельность.   Создать образ русской девушки, работающей за прялкой. Одежду и окружение придумать на основе пройденного материала.   Сделать план-схему основных центров народных промыслов России. Включить в схему промыслы своего региона.  


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа изобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью

Рабочая программаизобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программедля детей с легкой умственной отсталостью...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6 класс базовый уровень Программу составил: учитель изоискусства высшей категории Михалева Л.В.

Сведения о рабочей программеПредмет: изобразительное искусствоКласс: 6Количество часов:всего - 34 часа; в неделю - 1 час;Планирование составленона основе образовательной программы ФГОС,авторской прогр...


 

Комментарии

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на четыре года изучения – в 5, 6, 7 и 8 классах.