Открытое мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира».
творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

 Воронина Анна Николаевна

Театрализованное мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме  « Семь чудес света Древнего мира», знакомит обучающихся с чудесами света.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_chudes_sveta.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме

 « Семь чудес света Древнего мира».

Проводилось в рамках аттестации на высшую категорию в 2005-2006 учебном году.

Цель мероприятия: познакомить обучающихся с чудесами света Древнего мира.

Место проведения: актовый зал школы.

Оборудование мероприятия:  бумажные макеты чудес света, изготовленные учащимися 8 классов на уроках изобразительного искусства, музыкальное сопровождение.

На сцене актового зала стоят  бумажные макеты  семи чудес света Древнего мира: Пирамиды Древнего Египта, Висячие сады Семирамиды, Храм Богини Артемиды, Галикарнасский мавзолей, Фаросский маяк.  Стоят живые фигуры в костюмах: Статуя Зевса, Статуя Колоса Родосского. В ходе мероприятия эти фигуры оживают и действуют.

Экскурсовод – учитель: Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова “семь чудес света”. Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам, так что не было в Греции человека, который не знал бы все семь чудес света назубок.

Ну, а если и вы хотите узнать, что же называли чудом, жившие много веков назад, то приготовьтесь: сейчас мы отправимся в путь, побываем в далеком прошлом, повидаем разные страны и города. А помогут нам – древнегреческие нимфы. Итак, вперед!

Звучит египетская музыка.

 Экскурсовод – учитель: Вот мы и в жаркой Африке, на берегах великой реки Нил, в Древнем Египте. Здесь находится древнее из семи чудес света – три огромные Пирамиды.

Первая Нимфа подходит к макету и рассказывает о чуде света.

 Больше четырех тысяч лет назад гордые египетские цари-фараоны строили для себя такие огромные гробницы. В каждой из них, в глубине, в потайном зале, куда попасть могли только те, кто знал путь в запутанном лабиринте узких коридоров, после смерти фараона хранилась его мумия. Всех египтян хоронили в гробницах, но гробница фараона должна была быть больше всех, чтобы царь и после смерти возвышался над своими подданными.

 Гигантские пирамиды, сложенные из миллионов камней, построили себе фараоны Хуфру, Хафра и Менкаура, которых греки называли Хеопс, Хефрен и Микерин. Самая большая из них – пирамида Хеопса, высота ее сто сорок шесть метров, что примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскребу. Пирамиды так крепки, так прочно построены, что стоят и посей день. Их не смогли разрушить ни разорительные войны, ни злые ветры пустыни. Это единственное из чудес света, которое сохранилось до нашего времени.

Экскурсовод – учитель: Теперь  мы покинем Египет и перенесемся в Вавилон.

Звучит музыка Вавилона.

Экскурсовод – учитель: Второе чудо света тоже было построено по приказу царя. На этот раз это был царь с ужасно длинным именем Навуходоносор.

Вторая Нимфа подходит к макету и рассказывает о чуде света.

 Две с половиной тысячи лет назад он правил в огромном и богатом городе Вавилоне. Рассказывали, что жена царя, у нее, конечно, тоже было предлинное имя – Семирамида,  была родом из далекой горной страны Мидии. Она часто тосковала по зеленым и пышным лесам своей родины. В Вавилоне жарко и засушливо, деревьев здесь очень мало,  чтобы царица не так грустила, Навуходоносор приказал построить для нее особое здание. Это был дворец с крышей в виде огромных ступеней. Крышу тщательно укрепили камнями и асфальтом, на ступени насыпали толстый слой земли и посадили деревья, специально привезенные из Мидии. С помощью хитроумных каналов и особых подъемников вода все время поступала на крышу дворца и поливала деревья. Теперь Семирамида могла сколько угодно гулять среди любимых деревьев. Вот это был царский подарок!

Так появилось второе чудо света – Висячие сады Семирамиды. Это был большой и разнообразный по составу сад – первый ботанический сад на свете. В летнее время, когда температура воздуха в Вавилоне доходила до 50 градусов С., рабы непрерывно качала воду из колодцев. Были в этом саду и миниатюрные речки и водопады, на маленьких прудах плавали утки и квакали лягушки, пчелы, бабочки и стрекозы перелетали с цветка на цветок. В то время как весь Вавилон изнемогал под палящим солнцем, сады Семирамиды пышно цвели и разрастались. Но и они не сохранились – их разрушили персы, захватившие Вавилон.

Экскурсовод – учитель: Но не только по царскому приказу строились чудеса света. Сейчас мы отправимся в Грецию в Олимпию, где проходили Олимпийские игры.

Музыкальная отбивка – Греция.

 Примерно в 470 г. до н.э. в Греции был брошен клич, обращенный ко всем, будь то богатый или бедный. Речь шла о сборе пожертвований на строительство в Олимпии храма Зевса, который красотой и величием должен был превзойти все храмы Греции. Не позднее 456 г. до н.э. строительство храма было завершено. Этот храм был самым большим во всей Греции, его колоны были высокими и изящными, множество прекрасных статуй украшало храм. Но все-таки чудом света считали не само здание, а огромную статую Зевса Олимпийского, которая находилась внутри. Эту статую сделал самый знаменитый греческий скульптор, великий мастер Фидий.

 Третья Нимфа подходит к статуе и рассказывает о чуде света.

 Статуя изображала сидящего Зевса. Ее основа была сделана из дерева. Лицо, руки и ступни ног были покрыты пластинами из слоновой кости, а волосы и одежду украшали тонкие листы золота. Говорят, что эта статуя была прекрасна и величественная, но нам остается только верить этому. И третье чудо света не сохранилось до наших дней. Мы даже не знаем, как погибла статуя. Достоверно известно, что во 2 веке н.э. она сильно пострадала от землетрясения. Какова была ее дальнейшая судьба, мы не знаем: по одной версии, около 350 г. н.э. она была разрушена грабителями, по другой – приблизительно в 475 г. н.э. ее перевезли в Константинополь, где она и погибла при пожаре.

Звучит музыка Греции.

 Экскурсовод – учитель: В другом греческом городе, Эфесе две с половиной тысячи лет назад был построен храм в честь богини-охотницы Артемиды.

 Четвертая Нимфа подходит к макету и рассказывает о чуде света.

Храм был большим и красивым и восхищал всех, кто его видел, тем, что его окружал не один ряд прекрасных колон, как обычно, а два. Украшали храм и многочисленные скульптуры.  В центре храма находилась статуя Артемиды высотой более двух метров, сделанная из древесины виноградного куста и облицованная серебром и золотом. Словом, все, кто его видел, признали, что Храм Артемиды Эфесской тоже принадлежит к чудесам света.

И вот однажды, как гласит легенда, житель Эфеса по имени Герострат решил прославиться. Но не было у него никаких талантов – ни ума, ни красноречия. Он не стал ни знаменитым художником, ни поэтом, ни силачом, ни видным торговцем, ни политиком. И тогда Герострат решил: “Вот если я погублю чудо света – храм Артемиды, тогда обо мне узнают все!” И ночью он поджег храм. Конечно, каменные стены и колоны не боялись огня, но в пожаре погибли деревянные украшения, сгорели стропила, поддерживавшие крышу, крыша рухнула и разрушила почти весь храм. Так злобным и завистливый Герострат добился своего: о нем узнала вся Греция. Все проклинали безумца, который ради своей славы погубил одно из чудес света.

Экскурсовод – учитель: Мы покидаем прекрасную страну Грецию и перенесемся в Малую Азию. 

Звучит музыка Персии

 Пятая Нимфа подходит к макету и рассказывает о чуде света.

 Здесь, в городе с длинным названием Галикарнасс больше двух тысяч лет назад, жил царь Мавсол, правивший страной Карией. Сам Мавзол был персом, но в его стране жило много греков. И когда Мавсол захотел построить гробницу для себя и своей жены, он позвал знаменитых греческих строителей Пифея и Сатира. И они построили пятое чудо света – огромное здание из трех этажей. В глубине первого этажа находились гробницы царя и его жены, на втором этаже стояли высокие колонны и мраморные статуи львов, которые как бы охраняли здание, а третий этаж был ступенчатой пирамидой. На самом верху в колеснице стояли большие статуи царя Мавсола и царицы Артемисии.  Однако этим шедевром сам Мавсол не смог полюбоваться. Он умер, когда гробница еще не была закончена. Его жена Артемисия в знак своей безграничной любви к мужу довела строительство до конца.

Называлась эта гробница - Мавзолей – в честь царя Мавсола. Один из поэтов назвал его “памятником беззаветной любви, которая даруется свыше”. Именно тогда и родилось это слово. Да вот беда – до наших дней только слово и сохранилось. А сам Галикарнасский Мавзолей простоял тысячу пятьсот лет. Он устоял во многих войнах, не пострадал во время осады Александра Македонского в 334 г. до н.э. Большая часть строения рухнула во время землетрясения в XII веке.

Экскурсовод – учитель: Вы заметили, что чудеса света часто строили для царей? Это и понятно – только царь мог позволить себе такую огромную и роскошную постройку, ведь на него работали тысячи рабов, да и любые затраты были ему нипочем.

Теперь мы перенесемся на остров Родосс, что находится в голубом Эгейском море.

Звучит музыка – “Сиртаки”.

Экскурсовод - учитель: Здесь тоже жили греки, прославленные мореходы и умелые торговцы. Остров был богат и красив. Правители Родосса не жалели денег на пышные дворцы, огромные храмы, прекрасные скульптуры.

 Шестая Нимфа подходит к статуе и рассказывает о чуде света.

 На острове стояло около ста огромных статуй, а самой большой из них была статуя бога солнца Гелиоса, сделанная из бронзы. Высота статуи была больше тридцати метров – больше дома в десять этажей. Статуя стояла у входа в гавань, и под ее расставленными ногами могли проходить корабли. В руке бог солнца держал огромный факел, по свету которого корабли ночью находили дорогу в порт. Статую считали шестым чудом света и называли “Колосс Родосский” (слово “колосс” означает “гигант, великан”). Но вот однажды на острове началось сильное землетрясение. Толчки становились все сильнее, статуя не выдержала и рухнула… Статуя Гелиоса простояла не более 66 лет. Рухнувшая статуя пролежала никем не потревоженная почти 900 лет, так как существовало предсказание оракула, что на Родос обрушатся несчастья, если статуя будет установлена вновь. Арабы, завоевавшие Родос в 653 году н. э. Разобрали бронзовую облицовку статуи и на 900 верблюдах переправили ее на север Месопотамии. Там бронзу переплавили.

Экскурсовод – учитель:  Подходит к концу наше путешествие. Закончим мы его в Александрии – греческом городе, который основал в Египте великий завоеватель Александр Македонский.  Город был огромен и очень красив, а красивее всего был знаменитый Фаросский Маяк – седьмое чудо света.

 Седьмая Нимфа подходит к макету и рассказывает о чуде света.

 На самом деле Александрийский маяк является восьмым чудом света. До его постройки вторым чудом света считались стены Вавилона. Когда же в устье Нила был сооружен 130-метровый маяк, современники настолько были поражены этим выдающимся техническим достижением, что попросту вычеркнули стены Вавилона из списка Семи чудес света и внесли в него маяк,  как самое последнее, новейшее чудо. Этот маяк был построен по приказу самого Александра Македонского на одном из рифов у острова Фарос под Александрией. Он состоял из трех стоящих друг на друге башен, одна меньше другой. На верхушке всегда горел огромный костер. Его пламя по ночам было видно за сто километров, указывая путь кораблям.

Полторы тысячи лет простоял маяк, стойко выдерживая все военные потрясения. Но и ему не суждено было дожить до нашего времени. В 796 г. н.э. он был разрушен землетрясением. Попытки арабов восстановить его закончились неудачей. Мы и сейчас очень часто вспоминаем Фаросский маяк – ведь от его названия происходит хорошо всем знакомое слово “фара”.

Звучит музыкальная композиция.

Экскурсовод – учитель: Вот и закончилась наша  прогулка в далекие века и дальние страны. Мы побывали и в Египте, и в Вавилоне, и в Греции. Вы можете спросить, а почему чудес света только семь, а не больше? Чудесами их называли древние греки. Они, конечно, были хорошими путешественниками, повидали много стран, но все-таки не были, скажем, в Китае или Америке. Поэтому они не видели ни огромной великой Китайской стены, ни чудесных храмов и дворцов индейцев – инков и астеков, а ведь эти постройки тоже можно назвать чудом света. Но греки говорили только о том, что видели сами и о чем слышали от надежных, правдивых свидетелей. Поэтому все чудеса света – это постройки, которые находились или в самой Греции, или в соседних странах. А цифра “семь” была у греков особенной, они считали, что она означает мудрость и приносит счастье. Поэтому и чудес света должно быть ровно семь – не больше и не меньше. Конечно, очень жаль, что лишь египетские пирамиды уцелели до нашего времени, а обо всех остальных чудесах света нам известно только из истории. Но зато теперь вы знаете, что такое чудеса света и не ошибетесь, если вас попросят их назвать. А ну-ка, попробуй!

Дети называют все чудеса света по порядку.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории Древнего Мира на тему: "Семь чудес света" (Презентация)

           СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septemmiraculamundi) -  самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семир...

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

Семь чудес света Древнего мира (материалы для занятий)

О существовании некоторых из семи чудес света мы узнаем из повествований древнегреческого историка - Геродота.Чудеса света не всегда были одними и теми же, в разные периоды истории список претерпевал ...

Презентация по теме "Семь чудес света" для детей младшего школьного возраста

Презентация может быть использована учителями, воспитателями групп продленного дня, дефектологами, руководителями кружков - то есть всеми педагогами, которым понадобится по данной теме красочный матер...

Презентация по теме "Семь чудес света"

В данной презентации представлен материал о  величайших шедеврах мировой культуры - семи чудесх света Древнего мира.Пирамиды Древнего Египта;Висячие сады Семирамиды;Храм Артемиды в Эфесе;Кол...

Семь чудес света Древнего мира

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме: "Семь чудес света Древнего мира". Технологическая карта...

классный час на тему: "Семь чудес света"

Игра посвящена углублению знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями....