классный час на тему: "Семь чудес света"
классный час (8 класс)

Игра посвящена углублению знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК - ИГРА 
«Семь чудес света» 
Цель: 
Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных в ходе изучения курса «Истории Древнего мира». 
Изучение новой темы: «Семь чудес света». 
Задачи: 
1. Повторение и дополнение знаний учащихся по теме: « Культура Древнего мира».

2. Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями. 
3. Расширение кругозора учащихся.

Ход занятия

Просмотр видеофрагмента.

- О чем я хочу сегодня с вами поговорить?
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по «Семи чудесам света». 
И посвятим мы его Говарду Картеру, которому 9 мая исполнилось бы 135 лет со дня рождения. Это был английский археолог, искатель египетских древностей. Он открыл всему миру великие тайны пирамид. Люди увидели, как выглядели гробницы Тутмоса IV, Тутанхамона, мумию Аменхотепа.
Первые упоминания о Семи чудес света появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. « Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменялись другими. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (III в. до н. э.):
Видел Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона,
Колосс Гелиоса
И пирамиды- дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную
Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до mуч,
Все остальное померкло пред ним;
Вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.
Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами. Но почему только « 7»? Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве (число 7 считалось священным числом бога Апполона).
Каждое из «Семи чудес света» вызывало восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. В них замечательным образом соединились искусство и техника. И только это уберегло их от забвения.
Мы с вами попробуем совершить путешествие в далекую от нас древнюю эпоху и раскрыть все тайны этих удивительных творений, созданных руками человека.
Класс делится на 7 туристических команд (по названию чудес - названия команд).
Капитаны команд рассказывают о своем «чуде света».

Работа в группах, реклама своего чуда света.

Остальные заполняют свои рабочие листы.
Первый конкурс.
Задание: «Построить» чудо света (комплект мозаики дается каждой команде). Учитывается быстрота.

Второй конкурс.
Задание: Отгадать, о каком чуде света идет речь. Каждой команде дается свое задание. После каждой подсказки ведущего количество баллов сокращается.
* Утверждение 1: ( Висячие сады Семирамиды)
- Это чудо света находилось в одном из древнейших и красивейших городов мира.
Подсказки:1.Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО находилось.
2.ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой.
3.Ни крепостные стены, ни 7-ми ступенчатая башня этого города не могло сравниться с НИМ по красоте.
4.Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе
*Утверждение 2: (Храм Артемиды)
- Это чудо света было построено дважды.
Подсказки: 1.На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.
2. Его украшали 127 мраморных колонн.
3. ОНО было и музеем и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.
4. ОНО находилось в Греции.
*Утверждение 3 (Статуя Зевса)
- Всем, кто на него смотрел, казалось, что ОНО живое.
Подсказки: 1. ЕГО изображение есть на древних монетах. 
2. На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости.
3. С НИМ всегда была крылатая богиня – Ника.
4. ОНО изображало верховного греческого бога.
*Утверждение 4 (Пирамида Хеопса)
- Это чудо Древнего мира вызывало у людей благоговение и страх.
Подсказки: 1. Самое высокое из чудес света.
2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.
3. ОНО имеет сложную систему лабиринтов.
4. ОНО сохранилось до сих пор.
*Утверждение 5 (Мавзолей в Галикарнасе)
-Это чудо света- храм царя, грандиозный и необыкновенно красивый 
Подсказки: 1. У подножия гигантского сооружения стояли, как живые, мраморные скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов.
2.Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой.
3. Один римский поэт называл этот храм « памятником беззаветной любви.
4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пифеем по приказу царя и его жены.
* Утверждение 6 (Фароссийский маяк)
- Благодаря этому чуду света было спасено немало человеческих жизней.
Подсказки: 1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово «фара». 
2.На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя Посейдона.

3.ОНО имело сложную систему зеркал.
4. Днем ОНО было красивее, но ночью - нужнее всем мореходам, прибывающим в Александрию.
*Утверждение 7 (Колосс Родосский)
- Эта гигантская статуя возвышалась при входе в гавань греческого острова.
Подсказки: 1. Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет.
2. Эта статуя была видна с соседних островов.
3. ОНА рухнула во время землетрясения.
4. Эта гигантская статуя Гелиоса на острове Родос.

Подведение итогов конкурсов каждой команды по количеству баллов.
- Вот и закончилось наше путешествие, которое позволило нам познакомиться с «Семью чудесами света». Мы побывали в далеком древнем мире, позволившем нам соприкоснуться с удивительными творениями архитектуры и искусства. Спасибо капитанам команд и всем участникам конкурсов за интересный материал и активное участие в этом занятном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Семь чудес России"

Конспект классного часа для учащихся 5 - 7 классов. Интересный для детей материал о природных и архитектурных богатствах России. Можно использовать на уроках географии....

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час проводился 1 сентября в 1 классе. Прилагается презентация....

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Цель: 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Определить понятие «семья»;3. Формировать понятие «счастливая семья»;4. Осознание ценности семейных отношений.Задачи:1. Раскрыть значение понят...

Классный час на тему:"Семья.Свет в окне"

Классный час в 10 классе,проведённый в рамках недели семьи на тему:"Семья.Свет в окне."С последующим использованием его материала для проведения родительского собрания....

Классный час на тему "Семь чудес Георгиевска"

-------------------------------------------------------------------...

Классный час на тему : "Семья. Кофликты в семье и способы их разрешения"

Что же такое семья?Как вы понимаете это слово?Ответы учащихся. (Это два любящих человека, у которых есть дети, это маленькая часть общества, ячейка) .Правильно, семья - это союз людей, скрепленный пра...

Классный час на тему "Семь чудес света"

Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями...