Классный час на тему:"Семья.Свет в окне"
классный час (10 класс) по теме

Макарова Любовь Николаевна

Классный час в 10 классе,проведённый в рамках недели семьи на тему:"Семья.Свет в окне."С последующим использованием его материала для проведения родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas1.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №5 г.Вязьмы Смоленской области

Классный час

«Семья. Свет в окне дома»

10 класс

        

Классный руководитель: Макарова Любовь Николаевна.

Задачи:

  1. Обратить внимание обучающихся на значение слова «семья» в их  жизни.
  2. Сделать выводы о значении понимания обучающимися качеств зрелой личности и применении их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.
  3.  Воспитывать стремление проявлять внимание, заботу о близких и окружающих людях.

Оформление:

  1. Эпиграф на доске «… Пускай много лет горит в твоих окнах  добрый свет».
  2. Высказывания известных людей
  3. Анкеты обучающихся
  4. Стихотворение.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анкета «12 ценностей будущей взрослой жизни»
  2. Взаимопонимание в семье и пути его достижения
  3. Зрелая личность. Какая она?
  4. Незаконченное предложение.
  5. Сочинения обучающихся «Послание моей семье»

Ход классного часа

  1. Вступление  

Классный  руководитель о теме классного часа

  1. Анкетирование «12 ценностей будущей взрослой жизни» Приложение №1
  2. Дискуссия (по анкетам)

Вывод: Большинство опрошенных обязательно включили и даже поставили на первое место … Счастливую семейную жизнь! Оказывается, в нынешней непредсказуемой, много проблемной и для многих весьма не легкой действительности надежной опорой остается семья. Чтобы выдержать и преодолеть трудности, добиться успеха необходимы крепкие тылы – домашний очаг, родные и близкие люди, всё, что обеспечивает выручку, поддержку и душевный комфорт.

IV.Притча. Приложение №2

V.Рассуждения: Свет в окне дома…

Какие чувства он вызывает у вас?

  • Радость, что тебя ждут?
  • Слёзы ощущения: Ну, вот я и дома!
  • Раздражение: Ну, что им надо, чего не спится моим родителям?
  • Боязнь: Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?

Очень хочется узнать ваше мнение, ведь через очень небольшой промежуток времени вы сами станете мамами и будете зажигать свет в окнах своих домов

VI.Обмен мнениями по проблеме: что вам нравится и не нравится в ваших родителях. Приложение №3

VII.Дискуссия и формулировка правил жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. Приложение №4.

Вывод: Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу – это человек который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.

VIII. Упражнение «Незаконченное предложение» Приложение №5

IX. Сочинение «Послание моей семье»

(можно как домашнее задание для материалов будущего родительского собрания)

X. Заключение.

Свет в окне – я хочу,

Чтобы он не погас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

Приложение №1

Выберите из  этого списка 5 наиболее важных, на ваш взгляд ценностей и расположите их в порядке убывания.

  1. Активная деятельная жизнь
  2. Здоровье
  3. Интересная работа
  4. Переживание прекрасного  в природе и искусстве
  5. Любовь
  6. Материально - обеспеченная жизнь
  7. Наличие верных друзей
  8. Уверенность в себе
  9. Познание, возможность расширения образования и кругозора
  10. Свобода в поступках и действиях
  11. Счастливая семейная жизнь
  12. Творчество.

Приложение №2

Притча.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

А в тоже самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся , огонь сжёг дотла их жилье и всё имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом,  который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу.»

Приложение №3

Игра «Ромашка»

          Сделать ромашку и написать на лепестках качества присущие человеку.

Дети отрывают лепестки по принципу «нравится» «не нравиться».

В это время на доске добровольные помощники заполняют таблицу:

В родителях

Нравится

Не нравится

Приложение №4.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

  1. Ставь интересы других людей выше собственных.
  2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать её.
  3. Будь верен и надежен.
  4. Уважая других людей, уважай себя.
  5. Терпимо относись к чужим точкам зрения
  6. Воспринимай людей как равных себе.
  7. Учить сопереживать другим, ставя себя на их место.
  8. Умей прощать и не будь обидчив.
  9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
  10. Проявляй чуткость.
  11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
  12. Будь свободен от лжи и обмана.
  13. Умей контролировать свои желания и поступки.
  14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
  15. Стремись всё делать, как можно лучше.

                                                                   Приложение №5.

Упражнение «Незаконченное предложение»

  1. Семья – это …
  2. Мои родители – это …
  3. Свет в окнах моего дома – это …
  4. Радость в моей семье – это …
  5. Горе в моей семье – это …
  6. Вдали от родного дома я буду вспоминать …
  7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
  8. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье …
  9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это …
  10. Больше всего мои родители боятся, что …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка урока на тему: "Узоры на морозном окне"

Конспект урока по предмету композиция  для подготовительной группы ДХШ,....

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне."

Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне." 10 класс,проведённое в рамках Недели семьи....

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"...

Классный час на тему: Свет в окне, пусть не гаснет он никогда

Классный час на тему:   Свет в окне, пусть не гаснет он никогда...

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему «БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА»

Классный час для обучающихся 9 классов...