Методическая разработка урока на тему: "Узоры на морозном окне"
план-конспект по теме

Мамина Наталья Николаевна

Конспект урока по предмету композиция  для подготовительной группы ДХШ,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzory_na_moroznom_okne.docx92.55 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

                         дополнительного образования детей

     «Алатырская детская художественная школа им. Н. Каменьщикова»

                                 ПЛАН – КОНСПЕКТ   УРОКА

            ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ  ДХШ

                                            НА ТЕМУ:                

                              «УЗОРЫ  НА  МОРОЗНОМ  ОКНЕ»

                                      г. Алатырь  2012

ВИД ЗАНЯТИЯ:        Рисование на тему.

ЗАДАЧА:                    Изображение зимнего окна.

ЦЕЛИ:                         1. Учить видеть красоту зимы, помочь детям увидеть

                                         прекрасное в обыденном;

                                         познакомить детей с новой техникой исполнения;

                                   учить детей составлению холодной «зимней гаммы».

                               2. Развивать фантазию, воображение.

                               3. Воспитывать чувство любви к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:    Для учителя: бумага, воск, гуашь, кисти.

                                Для детей: альбом, краски, кисти, восковые мелки.

                                На доске: наглядные пособия с изображением зимней

                                      Природы, замороженных окон, веточек деревьев с

инеем; репродукции картин И.Грабаря «Зимний      

                                       пейзаж», «Роскошный иней», «Февральская лазурь»,

                                 Куинджи «Солнечные пятна на снегу».

ПЛАН УРОКА:            Орг. Момент                 -   2 -5 мин.

                                 Вводная беседа            -   10   мин.

                                 Практическая работа  -    25   мин.

                                 Завершение урока        -   5-7  мин.

ХОД УРОКА:

1.Вводная беседа. 

    Читаю стихи:  

Заготовила зима                          А на улице - ребят разукрасила подряд.

Краски все для всех сам.          Как художник красит разным:

Полю – лучшие белила.          Кто играет, красит красным,

Зорям – алые чернила.                  Кто боится шевелиться – краска синяя годится.

Всем деревьям – чистые          Ни за что не выпросить

Блёстки серебристые.                    По-другому выкрасить !

                                                                   (В. Фетисов «Зимние краски»)

Ребята, о чём это стихотворение?

Правильно, о зиме – художнице. Оказывается, не только вы любите рисовать, но и зима тоже. Она разрисовывает наши лица, украшает дома и деревья, поля и леса, и конечно, окна наших домов.

        Входит стужа во дворы,

        Бродит в поисках дыры, 

        Там, где стужа пролезает,

          Всё тот час же замерзает, 

        Мы не выпустим тепло

        За оконное стекло.

        Справимся со стужею…

        Вата, кисточка и клей –

        Вот наше оружие.

        (Э. Успенский «Про стужу»)

 

  Приятно сидеть в тёплой уютной комнате, мастерить новогодние сувениры и любоваться замысловатым узором, нарисованным на  окне.

   Что же можно увидеть на этом стеклянном рисунке?

(Перечисляем: сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев,

волшебные зимние цветы, травы и т.д.) 

 

 

Сегодня вы нарисуете эти ледяные узоры при помощи гуаши и воска.

   Вам интересно, какой узор запомнился мне? Сейчас вы это узнаете.

(На белом листе белым восковым мелком рисую небольшой фрагмент узора, затем беру краски, кисть и покрываю лист красками. Перед взорами детей начинает проявляться невидимый рисунок, который вызывает у всех восхищение.  

Во время работы рассказываю о том, какими красками работаю. Всё будет зависеть от времени дня, от освещения, но предпочтительнее следует отдавать холодным цветам.

Рассказывая о палитре зимы, можно обратить внимание детей на репродукции картин Игоря Грабаря «Февральская лазурь», «Роскошный иней», «Зимний пейзаж» и работу Архипа Куинджи «Солнечные пятна на снегу».)

- Ребята, как вы считаете, какое время дня изображено на моём рисунке? Правильно, вечер. Я выполняла рисунок и вспомнила стихотворенье «Синий вечер»

        Вечер зимний в небе синем                 Красит синькою мороз

          Звёзды синие зажёг,                        В окнах незабудки.

Ветви сыплют синий иней                И зевает синий пёс

На подсиненный снежок.                Возле синей будки.

Тени ходят по стене                                        (В. Фетисов)

Сеткой синеватою

2. Практическая работа.

   Ребята, начиная свою работу, сначала, представьте какой узор, вы хотели бы увидеть на своём окне. Нарисуйте восковым мелком рисунок (хорошо нажимайте на него), затем рисуем красками, не забывая о зимней палитре.

(Звучит тихая музыка, дети рисуют.)

3.Завершение урока.

Проводится мини-выставка наиболее удачных работ.

Уборка рабочих мест.

                        

                 

                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"

Тема урока :  Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по ...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока по теме: "Органы чувств - окно в большой мир".

Разработка урока по предмету "Окружающий мир и развитие речи"....

Методическая разработка урока Анализ стихотворения Ювана Шесталова «В морозной свежести Земля…»

Методическая разработка предназначена для организации и проведения урока литературы в 6 классе. Содержание урока предполагает знакомство с мансийским поэтом Югры Юваном Шесталовым. Данный урок входит ...