Моделирование фрагмента урока на тему «Узоры на крыльях» в 1 классе с демонстрацией педагогического рисунка бабочки.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Васильева Галина Николаевна

Методика рисования бабочки и узоров на ее крыльях в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_fragmenta_uroka.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование фрагмента урока на тему «Узоры на крыльях» в 1 классе с демонстрацией педагогического рисунка бабочки.

Урок начинается с рассматривания иллюстраций и картинок с изображением бабочек. Обращается внимание на конструктивное строение бабочки,  форму крыльев, узоры на крыльях (пятнышки, волнистые каёмки, мелкие точки, брызги).

Методика рисования бабочки.

1. Необходимо обратить внимание на правильную компоновку изображения на листе. Оно не должно быть слишком маленьким и слишком большим. Отмечаем чёрточками местоположение и размер бабочки на листе. Необходимо обратить внимание детей на то, что размах крыльев больше, чем высота бабочки, поэтому ширина больше высоты в 1,5 -2 раза.

2. Проводим ось симметрии, находим середину оси. Через отмеченные точки проводим горизонтальные линии. Откладываем на верхней горизонтальной линии одинаковые отрезки, которые определяют размах верхних крыльев.

На нижней горизонтальной линии откладываем отрезки от оси симметрии несколько меньше, т.к. нижние крылья бабочки уже верхних. Проводим боковые линии. Получили форму трапеции.

3. Намечаем на оси симметрии чёрточками туловище бабочки, которое состоит из головы, груди, брюшка. Оно занимает половину высоты бабочки. Голову рисуем в виде круга, грудь кругом побольше, брюшко в виде овала. От середины груди проводим вспомогательные оси к углам трапеции. Определяем на горизонтальных линиях чёрточками форму крыльев.

4. Объединяем голову с брюшком, т.к. она не сильно выражена. Рисуем верхние крылья. Для этого срезаем угол и проводим округлую линию к середине груди. Нижнюю часть крыла проводим вдоль серединной линии, срезав нижний угол. При рисовании нижнего крыла срезаем угол в нижней и серединной  части трапеции и проводим линии в середину груди.

5. Рисуем глаза бабочки,  небольшие усики на конце с утолщением, волосики на усиках, мохнатое брюшко. Прорабатываем крылья (фигурный край, структуру крыла: крупная ячейка в виде капли, а от неё ячейки к краю крыла). Показать кайму вдоль крыла, пятнышки.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: И.А.Крылов. Басня "Осел и Соловей"

Урок для учащихся 6 класса. Использовано несколько методических приемов. Поможет учителю эффективно провести урок....

Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»

Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...

Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе

Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...

Фрагменты уроков по теме Решение уравнений в 6 классе

Основы работы с уравнениями закладываются, объясняются на простых математических объектах, пока предмет еще не разделен на алгебру и геометрию. Именно в этом возрасте ребенку отводится время на формир...