Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Тема урока :  Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"

Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по программе В.С.Кузина) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_risovanie_nalichnika.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:     Францева Светлана Владимировна

Класс:  7

Предмет:  изобразительное искусство

Тема урока:  «Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы»

Место урока в изучаемой теме:  «Многонациональное отечественное искусство»,  1 четверть, 11 урок

 (по программе В.С. Кузина)

Тип урока: формирование новых знаний;

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый, практический

Педагогические технологии : информационные , диалогового обучения, здоровьесозидающие

Цель урока: создание условий для формирования  целостной личности  средствами народного декоративно- прикладного искусства

Задачи урока:

Личностные:

  • формирование целостного восприятия мира;
  • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
  • формирование основ изобразительной грамотности;
  • духовно-нравственное развитие  посредством формирования уважительного отношения к истории и культурным традициям России

Предметные:

  • знакомство с произведениями народного декоративно - прикладного искусства;
  • закрепление навыков анализировать конструктивные особенности строения формы предметов и  их изображение ;
  • совершенствование  графических умений;
  • воспитание аккуратности и умения работать разнообразными графическими материалами;
  • умение проводить самоконтроль правильности и качества рисунка с натуры

Метапредметные:

  • формирование умения анализировать, сравнивать, аналитически рассуждать;
  • развитие пространственного мышления, наблюдательности  и глазомера; воображения и фантазии
  • формирование умений применять графические знания в жизненной практике

Оборудование для учителя фотографии различных наличников, рисунки, методические схемы наличников из фонда учителя

Оборудование для учащихся: бумага для рисования,  карандаши, акварель, кисти, восковые мелки , гелевые ручки Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная  

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

1

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

-

-

-

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Подготовка к освоению нового материала

2

Дать определение понятиям: архитектура, деревянное зодчество

Демонстрация изображений русского дома

Словесный, поисковый, наглядный

Фронтальная

Задает вопросы

Отвечают, аргументируя ответ

Постановка  темы  и цели урока

2

Обозначить тему урока, подвести учащихся к постановке задач урока

Словесный, наглядный

Фронтальная

Задает вопросы; вместе с учащимися формулирует задачи урока

Отвечают на вопросы ; формулируют  задачи урока;

Освоение нового материала

10

Познакомить учащихся с архитектурными деталями фасада русского дома, декоративным обрамлением окон, рассмотреть элементы наличника (очелье, низ наличника,кисть, ставни); мотивами и символами деревянной резьбы (солярные, растительные, орнитоморфные, антропоморфные знаки )

Демонстрация фотографий,  методических схем и рисунков

Словесный, наглядный

Фронтальная

Демонстрирует пособие, объясняя последовательность рисования, приемы использования различных художественных материалов

Слушают, задают вопросы, проводят словесный анализ

Практическая работа;

физкультминутка

25

Выполнить эскиз декоративного оформления наличника

Практический

Индивидуальная

Контролирует выполнение задания, делая дополнительные пояснения, указывая на типичные ошибки

Выполняют рисунок, проводят проверку

Обобщение  и систематизация знаний, рефлексия

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Анализ выполненных работ

Словесный

Фронтальная

Подводит итог урока

Делают вывод:  что получилось, а что вызвало трудности

Литература:

  1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение, 1989
  2. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1997.
  3. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе. Составители Кузин В.С., Сиротин В.И. М.: Дрофа, 1999
  4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.:Агар, 1998
  5. Мильчик М.И., Ушаков Ю.С. Деревянная архитектура русского Севера,Л., 1980
  6. Ополовников А.В. Русское деревянное зодчество, М., Искусство, 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе «Русское чаепитие» (обслуживающий труд и литература - 2 часа)

Изучение традиции «русского чаепития» на уроке литературы как способ приобщения к народной культуре...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Методическая разработка урока в 8 классе по русскому языку "Определенно-личные предложения"

Методическая разработка содержит конспект урока по теме "Определенно-личные предложения" в 8 классе...

«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс

Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...

Методическая разработка урока для 6 класса по русскому языку по теме: "Диалектизмы"

Полная методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Диалектизмы"...

Методическая разработка урока для 5 класса по русскому языку

Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса по теме: "Двойная роль букв е е ю я...

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта "Правила и приёмы деления корнеклубней георгина"

Цель урока:  организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина...