"Люблю я Русь, за осень золотую"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Ускова Елена Борисовна

 

План-конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_ya_rus_za_osen_zolotuyu.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному искусству

в 6 классе на тему

«Люблю я Русь, за осень золотую.

Рисование на заданную тему».

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Цели урока:

1. обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.

2. Познакомить детей с искусством пейзажа.

3. Воспитывать любовь и интерес к искусству.

4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную   активность.

5. Развивать у детей умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками.

6. Формировать навыки работы с художественными материалами.

7. Развивать у детей умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.

Приемы преподавания: беседа, демонстрация репродукций (Приложение 1), постановка вопросов, прослушивание  грамзаписи "Октябрь" из детского альбома П. Чайковского "Времена года"

Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной  работы.

Форма работы: индивидуальная.

Задание:  прочитать и проиллюстрировать понравившийся эпизод.

Материалы: Белая и цветная бумага (голубая, светло серая, желтоватая или бледно зеленая); краски; кисти и все необходимое для выполнения работы красками.

Зрительный ряд: педагогический рисунок, репродукции художников

Уроку предшествует наблюдение учащимися за деревьями в школьном саду.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока.

После проверки готовности класса к уроку учащимся

Учитель говорит, что на уроке они будут рисовать осенние деревья. Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой, деревьями в школьном саду во время прогулки.

3. Беседа.

4. Вопросы учителя:

а) Какое время года?

б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

в) Чем деревья отличаются друг от друга?

Ответы учащихся обобщаются:

- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

- Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.

- Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.

- Работа с иллюстративным материалом.

Затем внимание детей обращается на репродукцию картины И.Левитана "Золотая осень".

- Нравится ли эта картина?

- Объясните почему?

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.

- Назовите деревья, которые вы видите на картинке?

- Укажите, какие деревья на переднем плане и объясните, как они изображены на картине.

- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

На эти же особенности внимание детей обращается и при просмотре иллюстраций художника А.Белюкина на стихи А.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса;

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые поля…

А так же на то, как поэт и художник передают свои чувства и отношения к природе осенью.

Затем учащиеся снова вспоминают свои наблюдения в школьном саду и стараются передать их в рисунке кистью и красками.

Учащиеся выполняют рисунок во весь лист, положив его по горизонтали.

5. Показ и объяснение учителя.

Учитель предлагает обозначить землю вдвое уже, чем небо. Затем показывает, как подобрать на палитре цвет неба и сверху вниз (слева направо) до горизонтальной линии нанести эту краску на бумагу, как нарисовать облака. Тем детям, которые работают на цветной бумаге, цвет неба заменит ее цвет.

- Затем учитель показывает, как с помощью цвета обозначить землю. Для этого берет коричневую, желтую или зеленую краску.

- После просыхания фона дети пишут деревья (сразу кистью без предварительного прорисовывания карандашом.)

Учитель объясняет, как надо писать кистью, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.

- Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

- Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, как это обычно рисуют маленькие дети, вокруг стволов, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.

- Цвет стволов пишем широкими мазками кисти.

- Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях. При этом используем еще один работы - метод примакивания кисти к бумаге.

- И, наконец, уточняем детали. Деталь прописываем кончиком кисти. Для работы используем разные краски, как в чистом виде, так и смешанные между собой.

После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

6. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

7. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе

Во время работы включается грамзапись пьесы "Октябрь" из альбома П.Чайковского "Времена года". Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.

8. Выставка рисунков.

Проводится выставка работ и их анализ.

9. Итог урока. Чему учились на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке ИЗО?

- О чем вы расскажите дома?

Приложение 1

репродукция картины И.Левитана "Золотая осень"

иллюстрация художника А. Белюкина на стихи А.Пушкина в книге

"Уж небо осенью дышало"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).

Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.  Задачи:-  развитие мелкой моторики рук;-  телесного контакта;-  повышение самооценки;-  хорошего настроени...

Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, Осень золотая!"

Итоговое мероприятие в рамках внеучебной деятельности начальной школы...

Осенний праздник "Где ты, осень золотая?"

Осениие праздники - одни из любимых детьми. Даже в этой "унылой поре" они радуются разноцветным листьям, лужам, глубину которых можно измерять в новых резиновых сапожках, дождику, от которог...

Сценарий осеннего праздника в среднем звене. "Осень золотая!"

Сценарий предназначен для проведения праздника в 5-7 классах...

Сценарий осеннего бала "Осень золотая!"

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться....

Сценарий осеннего праздника "Осень золотая" в средней группе детского сада

Сценарий осеннего праздника "Осень золотая" в средней группе детского садаЗвучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя), дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматрива...