Город в котором мы живем.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Мигина Надежда Владимировна

«ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» - так называется тема нашего занятия. Нам предстоит проделать увлекательное путешествие по Санкт - Петербургу, побывать на выставке детских работ, вспомнить стихи посвященные нашему городу, а главное, увидеть его  всю красоту и великолепие.  Научиться любить его всем сердцем,  оберегать его,  хранить и восхищаться им.

Это занятие – подготовка к большой и увлекательной теме, в которую нам предстоит войти:

«Блистательный Санкт – Петербург».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gorod_odod.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

(кружок «ИЗОграфика», ОДОД)

«ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

 Вид занятия:

 Рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи:

Познакомить ребят с архитектурными и скульптурными памятниками нашего города;

Раскрыть и показать красоту города Санкт - Петербурга;

Сформировать навыки сбора нужной информации;

Развивать навыки построения композиции;

Воспитание интереса к литературе (стихи, рассказы о Санкт  – Петербурге);

Воспитание бережного отношения к красоте, чистоте и культуре нашего города.

Оборудование:

 

Для учащихся:

      - альбомный лист,  карандаш  простой,  резинка,  гелиевая ручка,  черный маркер, акварель,  кисти,  шаблоны,  открытки  с видами  города.

Для преподавателя:

     - фотографии с видами города, шаблоны, открытки, гелиевая ручка, черный маркер, коробка с доп. Материалом, клей, презентация о Санкт - Петербурге.

Литературный ряд

 _______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

Зрительный ряд

Репродукции с видами города, фотографии архитектурных памятников, плакат с графическими приемами, детские работы по теме, мультимедийный проектор.

 (слайд  №1-2)        «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» Часть 1.

        «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» - так называется тема нашего занятия. Нам предстоит проделать увлекательное путешествие по Санкт - Петербургу, побывать на выставке детских работ, вспомнить стихи посвященные нашему городу, а главное, увидеть его  всю красоту и великолепие.  Научиться любить его всем сердцем,  оберегать его,  хранить и восхищаться им.

Это занятие – подготовка к большой и увлекательной теме, в которую нам предстоит войти:

«Блистательный Санкт – Петербург».

(слайд  №3)

На берегу пустынных волн

Стоял он дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним

широко

Река неслася; бедный челн

По ней стремился одиноко.

По мшистым топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел

и думал он:

Отсель грозить мы будем

шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

                         - Каждый человек, который слышит отрывок из произведения А. С. Пушкина «Медный всадник» сразу представляет великого и гордого человека – Петра I. Ведь Петербург был задуман Петром и строился как столичная царская резиденция, как европейский город.

(слайд  №4)

16 мая 1703 год.
 Эта дата считается днем рождения нашего города.

16 мая 1703 года на небольшом Заячьем острове началось строительство нового столичного города. В Петров день, 29 июня, заложили церковь Петра и Павла. Пальбой из пушек было отмечено это событие.

    И уже через 100 лет Санкт – Петербург превратился в одну из самых красивых европейских столиц

(слайд  №5)

Санкт – Петербург - один из красивейших городов мира.

 Санкт - Петербург  называли  Северной  Пальмирой, отдавая должное    архитектурной  красоте  города.  Она сохранилась нетленная, возрожденная после войны советскими людьми, преумноженная в наше время.

«Прошло сто лет, и юный

                                         град,

Полнощных стран краса и диво,

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво,

В гранит оделася Нева,

Мосты повисли над водами;

Темно – зелеными садами

Ее покрылись острова,

И перед младшею столицей

Померкла старая Москва…»

(слайд  №6)

                 -  Строгая планировка сети  прямых улиц,  просторные  площади, величественный  облик зданий, зелень многочисленных парков и садов, гладь рек и каналов, гранитные  набережные, мосты, узорчатые  ограды, выдающиеся  произведения монументальной скульптуры придают

Петербургу  уникальный характер  целостного архитектурно – строительного ансамбля.

Давайте совершим экскурсию по нашему городу. За помощью мы обратимся к нашим экскурсоводам.  Экскурсоводы  знакомят всех  с архитектурными и скульптурными памятниками нашего города.

(слайд  №7)                    

экскурсовод 1               Дворцовая площадь

        - Много лет прошло со дня основания города. И сегодня мы с гордостью говорим: «Мы жители Санкт – Петербурга!»

       Сейчас наш город считается одним из красивейших городов мира.

Санкт – Петербург называют еще восьмым чудом света….  Как великолепен ансамбль Дворцовой площади!

(слайд  №8)            

экскурсовод 2                 Банковский мост

         - Увидев Санкт - Петербург однажды, невозможно забыть его, а тем более проститься с ним навсегда. Взгляните на Банковский мост. Златокрылые грифоны следят за порядком и тишиной ночного города.

 

(слайд  №9)            

экскурсовод 3                Набережная Невы

        - Есть у нашего города, какая- то магическая сила, которая заставляет нас вновь и вновь вспоминать красоту его улиц, площадей, парков, пройти по его гранитным набережным, взглянуть на статуи львов и сфинксов,

стерегущих, покой нашего города.

(слайд  №10)          

экскурсовод 4             Собор Спас – на – Крови

        - Весна. Весной наш город просматривается сквозь ажурную пелену молодой зелени. И каким разнообразием красок восхищает нас собор Спас –на - Крови. Как воздушно он выглядит на фоне весеннего прозрачного неба.

(слайд  №11)          

экскурсовод 1             Казанский собор

        -Лето. Как радует глаз летом обилие зелени, фонтанов, цветов. Как приятно в летнюю жару укрыться в тени деревьев и кустарников. Так перед зданием Казанского собора чудесным садом выглядит этот островок зелени.

(слайд  №12)            

экскурсовод 2             Петропавловская крепость

        - Осень восхищает нас золотом садов и парков, радуя последними лучами солнышка. Но Нева таких красок нам не передает. Лишь темные воды медленно плывут мимо Петропавловской крепости куда-то вдаль, напоминая о приближении холодов.

(слайд  №13)            

экскурсовод 3             Исаакиевский собор

        - Зима. Покрыты инеем деревья. Черно- белой строгой графикой вырисовываются садовые ограды и перила мостов. Памятники скульптуры и архитектуры гордо застыли под слоем снега на долгую северную зиму. Погрузился в сон и Исаакиевский собор.

 (слайд  №14-15)            

 экскурсовод 4                 - Мы совершили небольшую экскурсию по Санкт – Петербургу. Увидели его красивые и широкие площади, великолепные здания дворцов и музеев, обилие  мостов, нависших над Невой и каналами. И, конечно же, бесконечно можно любоваться ночным  Санкт – Петербургом, особенно в праздничные дни.

За работу принимаются журналисты. Это три человека. Один из них задает вопросы, а другие записывают ответы для анализа.

Вопросы – ответы:

  1.     Какие архитектурные памятники вы знаете?

________________________________________
________________________________________
________________________________________

           

           

  1. Какие музеи города вы посетили?

________________________________________
________________________________________
________________________________________

 

  1. 16 мая 1703 год. Как вы считаете, что это за дата?

________________________________________
________________________________________

   

  1. Кто считается основателем нашего города?

________________________________________
________________________________________

   

  1. О каком городе писал А. С. Пушкин?   (слайд  №16-18)        

«Прошло сто лет, и юный                                      

                                           град,

          Полнощных стран краса и диво,

          Из тьмы лесов, из топи блат

          Вознесся пышно, горделиво,

          В гранит оделася Нева,

          Мосты повисли над водами;

          Темно – зелеными садами

          Ее покрылись острова,

          И перед младшею столицей

          Померкла старая Москва…»

          ________________________________________
         ________________________________________
         ________________________________________
         ________________________________________

Подведение итогов (самые посещаемые музеи, самые узнаваемые памятники в городе…)

___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________                                                  
     

(слайд  №19-20)        «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» Часть 2.

                                                           «ГРАФИКА»

 

Графика - В переводе с греческого guapho- «пишу», «рисую».

    Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.

  Выразительные средства графики –  точка, линия, штрих, пятно,  тон.

(слайд  №21)

Белый лист бумаги  активно участвует  в создании общего впечатления

От  произведения графики.

(слайд  №22-24)

Обратим внимание на плакат, а также на таблички и вспомним графические приемы.

(слайд  №25-33)

Вспомним и посмотрим свои работы,  которые мы рисовали на предыдущих занятиях.

(слайд  №34)       «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» Часть 3.

                                                 «СИЛУЭТ»

(слайд  №35)

Символы Санкт-Петербурга – это произведения искусства, связанные с нашим городом в нашем сознании.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на открытки и назвать наиболее яркий, близкий вам  чем-то запоминающийся символ нашего города.

      Ответы:

________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

Эти открытки нужны вам для работы. На них четко можно проследить силуэт нужного вам объекта.

 

(слайд  №36)

        - Архитектурные  и  скульптурные       памятники  Санкт – Петербурга  так выразительны, грациозны, монументальны и настолько узнаваемы . Что даже  на фоне ночного неба мы с уверенностью выделяем знакомые силуэты.

 (слайд  №37)

        - В силуэте  все предметы  рисуются  сплошным  черным  пятном.

        В таком рисунке внешние очертания фигуры должны быть очень  выразительны.

(слайд  №38-40)

        - Давайте вместе с вами посмотрим знакомые силуэты и назовем их

                               Исаакиевский собор

                               Петропавловская крепость

                               Ростральные колоны

                               Адмиралтейство

                               Памятник Петру I…

(слайд  №41)

Изобразительное средство – один из основных  компонентов

 техники и технологии работы художника, связывающий его творческий метод с используемыми     материалами и приемами их обработки.

                                       - точка, линия, штрих, пятно,

                                       - плоскость, форма, объем,

                                       - свет, цвет, пространство,

- пропорции

(слайд  №42-45)       «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» Часть 4.

«СТИХИ О НАШЕМ ГОРОДЕ»

Весь город в плавных разворотах,

И лишь подчеркивает даль

 В проспектах, арках и воротах

Классическая вертикаль.

И все дворцы, ограды, зданья,

И эти львы, и этот конь

Видны, как бы для любованья,

Поставленные на ладонь.

И плавно прилегают воды

К седым гранитам городским-

Большие замыслы природы

К великим замыслам людским

Выступление поэтов:  Стихотворения о Санкт – Петербурге.

(слайд  №46)   А теперь мы приступаем к выполнению эскизов.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Город в котором мы живем. Часть 1

Виртуальная экскурсия по Санкт - Петербургу....

Город,в котором мы живем. Часть 2

Графические приемы на уроках изобразительного искусства....

Город,в котором мы живем. Часть 3

Силуэты Санкт - Петербурга...

"Город, в котором я живу"

презентация содержит информацию некоторых достопримечательностей  для" экскурсии" по городу Липецку из проекта "Энциклопедия городов русских"...

Урок-игра для 5-х классов по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему:«Город в котором мы живем».

Урок для закрепления материала, изучаемого в 5 классе. (Прилогается презентация)...

Город, в котором я живу

Данный матприал содержит информацию о родном городе и предназначен для учащихся 8 - 9 классов....