Я научу тебя летать...
статья (изобразительное искусство) на тему

Мигина Надежда Владимировна

Я  учитель изобразительного искусства. Когда готовлюсь к урокам, четко знаю: на уроке ученику должно быть все понятно и особенно интересно, так как уроки изобразительного искусства – уроки творчества, воплощение в жизнь прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_nauchu_tebya_letat.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Я НАУЧУ ТЕБЯ ЛЕТАТЬ

Детское сердце чутко к призыву творить красоту …
важно только, чтобы за призывом следовал труд.

В. А. Сухомлинский

Детство… Оно начало постижения мира. Семья, друзья, учеба, отношение к труду, увлечения и стремления.

Эти основы, заложенные в детстве, во многом влияют на характер человека, его дальнейшую профессию. Они оберегают человека от необдуманных тяжелых поступков.

Ф. М. Достоевский верил, что «красота спасет мир». Красоту поступков, красоту души, красоту отношений между людьми, бережное отношение к природе и «братьям нашим меньшим» –  всему этому дети учатся на уроках ИЗО. Это отнюдь не легкий предмет! Он призван помочь в детском сердце оставить непосредственное, чистое, естественное, открытое отношение к миру. Но самое главное – на уроке  ребенок «обретает крылья». В этот момент его важно одобрить, поддержать и дать свободу полета фантазии.

Все дети рисуют… Рисуют много и увлеченно. В возрасте 11 -14 лет они особенно активно проявляют свой интерес ко всем мероприятиям, которые проходят в нашей школе. Всегда ярко, запоминающе: выставка осеннего букета, литературные викторины, выставка технического творчества и много других мероприятий, где требуется красочное оформление и огромная детская фантазия. Эти творческие порывы происходят и на уроках. И кто же, как не мы, педагоги, вовремя одобрим, поддержим и обязательно увлечем наших ребят. Школьники должны быть уверены, что педагог – это тот человек, с которым можно посоветоваться, у которого всегда найдется время, чтобы подсказать, объяснить и обязательно помочь ученику в воплощении творческой идеи. Дружелюбное отношение к себе ребенок должен ощущать постоянно – тогда он  не будет смущаться и чувствовать себя скованным. В сотрудничестве с педагогом ему легче творить: воспринимать любой материал, ставить перед собой конкретную цель, предлагать методы и способы ее достижения. В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним  откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»

Я  учитель изобразительного искусства. Когда готовлюсь к урокам, четко знаю: на уроке ученику должно быть все понятно и особенно интересно, так как уроки изобразительного искусства – уроки творчества, воплощение в жизнь прекрасного. Мои встречи с детьми, такие редкие в расписании уроки, всегда проходят спокойно, доброжелательно, но в тоже время организованно, рационально.

 Иногда я слышу вопрос: «Как сделать так, чтобы каждый ученик работал?» Ответить на него мы сможем тогда, когда разберемся и поймем, почему ученик не хочет или не может работать. Именно здесь кроется очень много различных причин: не умеет, стесняется, боится казаться смешным, нечем работать – не готов к уроку, не может сосредоточиться, не знает, с чего начать, да и просто – «маленький полет фантазии». Считаю, что прежде, чем делать ученику замечание, обязательно надо подойти к нему и поинтересоваться, в чем же дело. Затем умело, наводящими вопросами постараться заинтересовать ребенка и обязательно сделать так, чтоб он сам захотел работать, сам все придумал,  и осталось только воплотить задуманное в жизнь. И пусть он гордится результатами своего труда! Именно уроки ИЗО, вселяя веру в собственные силы, помогают быть увереннее в жизни!

Я не боюсь говорить детям приятные слова. Не скупитесь лишний раз похвалить! Это вдохновляет, окрыляет детей, дает им почувствовать свою значимость. Такое понимание, доброе отношение полностью отвечает принципам педагогики сотрудничества, где важнейшее место имеют отношения «учитель-ученик». Они должны действовать вместе, составлять союз старшего и опытного с менее опытным, но обладающим желанием «познать мир».

Протяни свою руку каждому маленькому человечку. Вложи в него свои знания, силы, дай ему свою уверенность, раскрой перед ним огромный и прекрасный мир. Взмахни своими крыльями и тогда он без страха пойдет за тобой в яркий мир фантазии, в светлый мир доброты.

Творчески работающий учитель находится в постоянном поиске путей и средств решения задач трудового и эстетического воспитания школьников. Особая роль в этом процессе отводится учителям литературы, трудового обучения и изобразительного искусства. Именно они призваны заложить основы трудовых навыков ребенка, его творческого потенциала, художественного развития.

Изобразительное искусство позволяет учащимся другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждают в них радость труда, жажду творчества. Я считаю, что мои уроки дают учащимся специальные знания и практические умения, необходимые для работы с любыми подручными материалами, знакомят ребят с различной техникой выполнения работ, воспитывают усидчивость и добросовестное отношение к выполняемой работе. А так как ребята часто работают в паре или группами, то они приобретают умение прислушиваться к мнению других, правильно и четко оценивать ситуацию и верно распределять обязанности. В этот момент важно увидеть, услышать ребенка и уметь помочь ему только тогда, когда помощь педагога действительно нужна, уметь, не привлекая к себе внимания, сделать так, чтобы сами ученики проявляли активность, пытливость.

Я провожу  различные формы уроков: урок с групповым способом обучения, урок-деловая игра, урок с элементами ТСО…

Но все же предпочтение отдаю диалогическим формам, в основе которых конструктивное взаимодействие между учителем и учениками. В своей практике для расширения кругозора учеников я стараюсь устанавливать как можно большее количество межпредметных связей, которые помогают детям наиболее полно осознать и усвоить учебный материал. Это дает определенный положительный эффект.

Прежде чем провести занятия по ИЗО, я продумываю и прорабатываю, какой необходим дополнительный и занимательный материал, как его применить продуктивнее всего: загадки, отрывки из литературных произведений разных жанров для викторины, примеры из научной литературы, конверты с шаблонами, репродукции, фотографии… Немалую роль здесь играет выбор техники, которой выполняются работы: акварель, гуашь, мелки, пастель… − они уже давно знакомы всем ребятам. А вот применение таких материалов, как гофрированный картон, туалетная бумага, опилки, гранитная крошка, шнурки и многое другое, удивляют и увлекают всех ребят. Ведь для того чтобы своими руками сделать поделку из таких материалов, надо потратить немало времени, быть усидчивым и терпеливым.

Что главное для полета? Не только крылья, но и стартовая площадка, та база определенных  и прочных знаний, от которой смело отталкивается каждый маленький человечек, для того, чтобы совершить свое БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

Моя педагогическая философия – вдохновить, окрылить ребенка, дать почувствовать ему свою значимость. Считаю, что детям надо отдавать не только знания, умения, но и душу, понимать их, переживать и радоваться вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в  неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

Презентация "Люблю тебя, Посвящается 80-летию Красноярского края"

Люблю тебя, Посвящается 80-летию Красноярского края...

Внеклассное мероприятие по литературе «Пока ты Поэт – тебе гибели в стихии нет» (к 120-летию со дня рождения М.И.Цветаевой)

М.И. Цветаева — одна из неугасимых звезд на небосклоне русской поэзии. Рябина, пылающая и горькая, на излете осени, в преддверии зимы, она стала символом судьбы, тоже переходной и горькой, пылающей тв...

«Одну тебя люблю я и пою», посвящённая 140- летию со дня рождения И.А.Бунина

laquo;Одну тебя люблю я и пою», посвящённая 140- летию со дня рождения И.А.Бунина...

"Люблю тебя мой край марийский!" зачетное мероприятие посвященное 95 летию республики Марий Эл. Презентация к занятию.

Конспект зачетного мероприятия "Люблю тебя мой край марийский!"посвященный 95 летию республики Марий Эл....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Район родной, все песни о тебе» к 90-летию Тулунского района

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Район родной, все песни о тебе» к 90-летию Тулунского района...