Конфетная мозаика
план-конспект занятия (изобразительное искусство, 5 класс) по теме

Мукомел Оксана Борисовна

Как можно использовать фантики от конфет в художественном воспитании и творчестве детей. Сохранение экологии, умении сочетать краски и  оттенки.Создавать новые композоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вторая жизнь предмета427 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15  г. ЕЙСК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                   УЧИТЕЛЬ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МУКОМЕЛ ОКСАНА БОРИСОВНА

2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

                             

                    Пояснительная записка.

В истории нашей планеты непрерывно происходили и происходят грандиозные процессы планетарного масштаба, преобразующие лик Земли. Благодаря глобальному характеру взаимодействия человека с окружающей средой он становится крупнейшей геологической силой.

Специфика среды обитания человека заключается в сложнейшем переплетении социальных и природных факторов. На современного человека воздействие природных факторов в значительной степени нейтрализуется социальными факторами.

 Нарушение экологического равновесия приводит к ухудшению здоровья населения, гибели животного и растительного мира,  разрушению зданий и сооружений. В городе этот процесс идёт по нескольким направлениям:

Загрязнение воздуха сопровождается превышением предельно допустимых  норм концентрации вредных примесей и кислородным голодом. Рекордсменом по загрязнению воздуха в городе является автомобиль. На улицах крупных городов появились кислородные автоматы, а световые электронные табло, установленные на перекрестках, сообщают о степени загрязнения воздуха.

Еще один вид городского загрязнения это бытовое загрязнение. Оно выражается в накоплении в черте города или вблизи него отходов производства, остатков продуктов питания, загрязнение водоёмов нечистотами, бытовыми и промышленными сточными водами. Все это способствует распространению грызунов, мух, являющихся разносчиками многих опасных инфекционных заболеваний. Подобные беды  - это  следствие низкого уровня бытовой культуры населения, невыполнения элементарных санитарно – гигиенических требований.

 В современном обществе необходимо с раннего возраста заниматься пропагандой бережного отношения к окружающему нас миру.

Сегодня следы неразумной деятельности человека находят и там, где раньше нельзя было и предположить. Бутылки извлекают со дна морей и океанов, с глубин в 5000 – 6000 метров, пластиковыми пакетами и банками из – под воды и пива завалены некогда неприступные склоны Гималаев, а токсичные вещества находят даже в мясе белых медведей, обитающих за тысячи километров от человеческого жилья.

Нарушение экологического равновесия выражается и в загрязнении вод и морей, резком увеличении радиационного фона Земли. Иными словами, загрязнение окружающей среды – это первый шаг к экологической катастрофе, которая характеризуется глобальными негативными изменениями природного комплекса в результате неразумной деятельности человека и угрожает  существованию самого человека.

 Для создания надёжного будущего существования человека на планете, надо заниматься воспитанием экологической культуры самого человека с момента его появления на свет.

Основными задачами которые надо воспитывать в маленьком ребёнке являются:

  • Природа Земли – общий дом всего человечества.

 К природе надо относиться очень бережно. По мере возможностей восстанавливать насаждения, разводить животных, и т.д.

  •  Все действия человека взаимосвязаны между собой. Человек не сможет существовать без природы.

  • Всякая жизнь на планете – уникальна.

  • Разрушая природу – разрушаем свой собственный дом.

Используя  данную методику можно с раннего возраста приучать детей в детском садике, начальной школе и в среднем звене школы к бережному отношению к окружающему нас миру. Чаще всего родители покупают своим детям  в знак любви и как похвалу за хорошее поведение  различные сладости, при этом обёртки от конфет, шоколадок, сладких плиток выбрасывают в урну (если она есть поблизости) если нет, то чаще всего на землю. Маленькие листочки цветной бумаги подхватывает ветер и разносит по городу, или селу. Они оседают в парках и скверах, в палисадниках и полях, и редко задумываются родители о труде который потрачен для создания такой обёртки.  

Фото. 10 класс. Перебирают фантики от конфет.

Рисунки на обёртках заставляют вспомнить приятные моменты из жизни, смешные ситуации. Ребята представляют вкус конфет, вспоминают праздники и дни рождения.

         Представляют дизайнеров, которые разрабатывали ту или иную обёртку. Начинают рассматривать фантик от конфеты  как материал для творчества. Они начинают сами придумывать сюжеты для нового использования обёртки. Предлагать пути решения задач по цветовому подбору обёрток от конфет.

Методические рекомендации.

Для выполнения работ в технике коллаж нам потребуются :

  1. Обёртки от конфет разного цвета.

  1.  Лист картона для выполнения работы.

  1. Двухсторонний скотч.

  1. Эскиз работы.

  1. Ножницы.

  1. Одноразовые тарелочки для разрезанных на части фантиков, подобранные по оттенкам.

 Выполнение работы.

  1. Подобрать рисунок для выполнения работы. Для первой пробы рисунок должен быть простой формы, крупный, иметь  в своей основе 3 – 4 основных цвета.

Например: дерево, которое стоит на земле.

  1. Выполнить эскиз рисунка на листе картона.( картон может быть цветной или однотонный – белый)

3.Подготовка к выполнению работы фантиков от конфет:

 Разложить их по основным оттенкам. К изнаночной стороне фантика (там где нет рисунка) прикрепить двухсторонний скотч. Отрезать ножницами в том месте где заканчивается фантик.

Если фантик широкий и ширина скотча позволяет приклеить вторую полосу скотча к фантику то можно это сделать, если нет – то эту часть обёртки временно отложить. У нас получается заготовка для получения мозаики из фантиков. Полученную полосу разрезать на квадратики с размерами 1,5 *1,5 сантиметра. Разрезать стараемся каждый цвет в свою одноразовую тарелочку.

.

фантик

скотч.

Разрезаем фантик на полосу со скотчем и без него.

Получившуюся заготовку разрезаем на  полоски по полтора сантиметра.






Получившиеся квадратики  мозаики размещаем по цветам в одноразовые тарелочки.

Теперь можно переходить к выполнению работы.


Теперь берём нарезанные квадратики и выкладываем вдоль контура  например кроны дерева – для этого берём зелёные квадратики. От каждого квадратика отсоединяем  гладкую сторону двухстороннего скотча  - получаем квадратик нужного цвета с готовым липким слоем. Выложив контур заполняем пространство нутрии. По такому же принципу заполняем оставшиеся части рисунка.

Фрагмент работы «КУПОЛА»

Фрагмент работы «КУПОЛА»

Работа из фантиков от конфет «КУПОЛА»

ЛИТЕРАТУРА.

1.ВОЛКОВ И.П.  «ПРИОБЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К      ТВОРЧЕСТВУ». М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1982

2. «ПРЕКРАСНОЕ - СВОИМИ РУКАМИ.» СОСТАВИТЕЛЬ ГАЗАРЯН С.С.

3.ЖУРНАЛ «САМ», (ЖУРНАЛ ДОМАШНИХ МАСТЕРОВ). РЕДАКТОР СТОЛЯРОВ Ю.С.,  М. «Гефест» 2005.

4. ЖУРНАЛ « ДЕЛАЕМ САМИ», (ТОЛОКА). РЕДАКТОР ГОНЧАРОВА С., СМОЛЕНСК. «ТОЛОКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конфетное дерево"

Методическая разработка по флористике с описанием и технологической картой...

Сценарий линейки Первый звонок. "Конфетное дерево"

Сценарий торжественной линейки Первый звонок "Конфетное дерево" поможет организаторам школьных праздников интересно провести День Знаний.  Действующие лица: Василиса Премудрая, Страж, Первый глаш...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Изготовление конфетного букета «Крокусы»

На этом занятии я научу ребят изготавливать конфетный букет - оригинальный, вкусный и красивый подарок или для украшения обыкновенной коробки конфет и печенья....

Учебное занятие "День конфетных фантиков"

Тема:  День конфетных фантиков.Тип  занятия: комбинированноеЦель: научить детей применять в декоративных целях конфетные фантики.Задачи: -  знакомство с новым материалом для творчества,...

Конспект занятия .Изготовление поделки из конфетной обертки" Куколка из фантиков"

Конспект даннонго занятия можно использовать в работе с детьми младшего возраста....

" Конфетное дерево "

Праздник 8 марта для детей старшей группы....