Олимпиада по ИЗО 3-4 классы
олимпиадные задания по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Тетерина Ольга Николаевна

Школьная Олимпиада по ИЗО в 3-4 классах проводится с целью активизации приобщения детей к художественной культуре, повышению авторитета и роли предмета "Изобразительное искусство", развития и реализации творческих способностей учащихся.

Олимпиада проводится в виде тестовых заданий по основным разделам программы. Итоги подводятся с учетом качества ответов на вопросы  в виде баллов ,набранных в тестовых заданиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ  ОЛИМПИАДЕ  

по предмету «изобразительное искусство»

Общие положения

Настоящее Положение о школьной  олимпиаде учащихся  3-4 –х классов гимназии определяет порядок организации и проведения школьной олимпиады , ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде учащихся и порядок определения победителей .

Основными целями и задачами олимпиады являются:

•        активизация  приобщения детей к художественной культуре;

•        повышение авторитета и роли предмета “Изобразительное искусство” в гимназии;

•        активизация художественно-творческой деятельности учащихся, а также поддержание интереса к дальнейшему развитию и профессиональному ориентированию в данной области;

Порядок организации и проведения олимпиады.

В олимпиаде принимают участие учащиеся 3-4-х классов.

Учащиеся принимают участие в Олимпиаде добровольно. Участие школьников в Олимпиаде является уважительной причиной отсутствия на занятиях в дни проведения Олимпиады.

Олимпиада проводится в виде тестовых заданий по основным разделам минимального содержания начального общего образования и разделов программы “Изобразительное искусство”, изучаемых в 3-4-х классах.

  Подведение итогов.

Итоги подводятся с учетом качества ответов на вопросы в виде баллов, набранных в тестовых заданиях, которая рассматривается как самостоятельно выполненная завершенная работа учащегося;

(один балл за правильный ответ на поставленный вопрос)

Победителем считается ученик, набравший наибольшее количество баллов.

ТЕСТЫ

1.Можно ли сказать, что искусство помогает человеку в жизни? (да, нет)        

2.Может ли картина выражать характер человека?        (да , нет)

3.Можно ли общаться с художником, если он жил в другую эпоху? (да, нет)

4.Название хохломского узора.

а) купавки; б) букеты; в) кудрина; г) мальва.

5.Изобразительное искусство – это:

а) временное искусство б) пространственное искусство        

6. Девичий головной убор в виде полосы ткани, парчовой или вышитой золотой нитью.

а) повязка; б) кокошник; в) кичка; г) сорока.

7.Cамый первый прием в жостовской росписи.

а) замалевок; б) зарисовка; в) набросок; г) рисунок

8. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у женщин-россиянок

в XVII в.?

а) cарафан;  б) летник; в) опашень; г) душегрей.

9.Смешанием каких основных цветов получается оранжевый цвет?

а) желтый и синий б) красный и синий в) желтый и красный; г)красный и фиолетовый

10.Что является наиболее типичным художественным материалом для графики:

а) гуашь б) карандаш в) глина г) акварель

11.Как называется русский срубный жилой дом.

а) кремль; б) терем; в) палаты; г) изба

12.Назовите вид   изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.

а) графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.

13.Назовите жанр, в котором главный герой – природа.

а) натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.

14.Что не является графическим материалом?

а) акварель; б) гуашь; в) темпера; г) пастель

15.Красный, синий, желтый – это:

а) холодные цвета; б) теплые цвета ;в) основные цвета ;г) составные цвета.

16.Как называется рисунок в книге?                                      

а) набросок; б) плакат; в) иллюстрация; г) репродукция.

17. Назовите главный мотив хохломской росписи.

а) стебелёк;  б) завиток; в) былинка; в)травка

18.«Кокошник» — это

а) предмет домашней утвари;  б) женский головной убор; в) бревно, венчающее крышу избы; г) орудие охоты

19.Синий, голубой, зеленый – это:

а) холодные цвета; б) хроматические цвета; в) теплые цвета; г) основные цвета.

20.Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:

а) красный и золотой ; б) желтый и черный; в) белый и синий; г) оттенки зеленого.

21.Что является основным в художественном языке живописи?

а) линия; б) штрих; в) декоративность; г) цвет

22.В переводе «декор» означает:

а) орнамент; б) украшение; г) искусство; г) роспись

23.Народный праздник, на котором по традиции сжигается соломенное чучело?

а)Масленица; б) Святки; в) Крещение; в) Первомай

24.Нарядная женская фигурка в Дымковском промысле-  

а) барыня; б) сударыня ; в) девица-красавица; г) матрёшка

25.Материал, который используют для своих игрушек филимоновские мастера?

а) липа; б) глина; в) дуб; г) береста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская олимпиада по химии. 8-11 классы.

Задания и ответы для 8-11 классов....

Олимпиада по биологии 10-11 классы

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс

Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...

Олимпиада по французскому языку. 5 класс

Теоретический материал для 5 класса...

Олимпиада по французскому языку. 6 класс

Теоретический материал для 6 класса...

Олимпиада по французсому языку. 7 класс

Теоретичемкий материал для 7 класса...

Протоколы олимпиад по математике 5- 9 классы и по физике 7-9 классы

В протоколах представлены результаты олимпиадных работ учащихся  с 5 по 9 классы по математике и с 7  по 9 классы по физике. места распределены согласно набранным процентом выполненных задан...