Иллюстрирование сказок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Наумченко Ольга Николаевна

Конпект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon illyustrirovanie_skazok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок в 5 классе.    

Учитель: Наумченко О.Н.

               Тема:           Иллюстрирование сказок.

Цель:    Развить творческую фантазию учащихся, углубить знания в решении композиционных задач, закрепить знания в рисовании фигуры человека. .

Умения и навыки:      Выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача сказочного образа.

Оборудование учителя:   Наглядные пособия, репродукции, отрывки из сказок, книги-сказки.

Оборудование учащихся:   Бумага, карандаш, ластик.

План урока:  

  1. Организационный момент урока(1 минута).
  2. Объяснение нового материала (20 минут).
  3. Выполнение эскиза (15 минут).
  4. Подведение итогов. Анализ работ (4 минуты).
  5. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Объяснение нового.

Учитель:   (зачитывает отрывки из сказок и показывает слайды: Стрекоза и муравей. И. А. Крылов, Коза – дереза. Русская народная сказка, Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка , Красавица и Чудовище, Буратино. А. Толстой,  Аленький цветочек. С.Т.Аксаков )

        1. Попрыгунья стрекоза

            Лето красное пропела,

            Оглянуться не успела,

            Как зима катит в глаза. …

                                                (Стрекоза и муравей. И. А. Крылов)

      2. …А коза отвечает:

                             - Нет, дедушка, не пила я, не ела,

                               А как бежала через мосточек,

                               Ухватила кленовый листочек.

                               Как бежало через гребельку,

                               Ухватила воды капельку.

                               Только всего и пила я и ела. …

              (Коза – дереза. Русская народная сказка).

   

    3. Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто не живая. …

(Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка).

     4. … Отпустило Чудовище купца не с пустыми руками, а с сундуком золотых монет. …

                (Красавица и Чудовище).

5.Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозвищу Сизый Нос.

               Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. …

( Буратино. А. Толстой).

   

 6. «Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, а привези мне ты аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете». …

                              (Аленький цветочек. С.Т.Аксаков).

Учитель: - Что это за произведения?

               Правильно это сказки.

               Какие сказки вы узнали?

               Молодцы.

Но мы не будем сказки рассказывать друг другу, а будем их, что делать?

Иллюстрировать, рисовать.

Тема нашего урока – иллюстрирование сказок.

Сегодня на уроке мы с вами будем пробовать иллюстрировать сказку, которую выберет каждая группа. Будем выполнять эскиз.

   

Иллюстрация – (от латинского illustrjtio) – освещение, наглядное изображение. Вид книжной графики.

Иллюстрация поясняет текст путём демонстрации.

Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел     художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

Учитель: - Сказки с древности увлекали людей. С раннего детства сказка – наш верный спутник, который учит нас добру, справедливости. Вместе с героями сказок совершим поход в мир прекрасного.

Что вы знаете о сказках?

Ответы детей.

Учитель: - Сказочные сюжета увлекали и художников.(показ слайдов)

                 Давайте посмотрим на репродукции художника Васнецова В.М.,

                 Который в своих картинах изображал сказочные сюжеты:

«Царевна-лягушка»(1918г.) – русская - народная сказка

«После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880г.) - былина

«Баян» (1910г.) - былина

«Три царевны подземного царства» (1879г.) – А.С.Пушкин «сказка о царе    Султане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь».

А так же и других художников.

     Все сказочные герои положительные и отрицательные.

Дети разбиты на III группы. Каждой группе даётся задание. Им нужно при помощи пантомимы показать их сказку, а другим угадать её.

(одна сказка – русская-народная, другая - русского автора, третья – зарубежного автора).

Учитель: - Приступая к работе, помните о центре композиции, о   равновесии.

  1. Выполнение эскиза.

- А сейчас приступаем к работе, к своим сказкам. Выполняем эскиз «Иллюстрацию сказкам».

  1. Подведение итогов.

Дети самостоятельно делают анализ работ по группам. Ставим оценки в       группах.

   

Давайте оставим своё впечатление об уроке: развесим на дерево различные листики (жёлтые – понравилось, зелёные – не очень, красные – не понравилось).

Вывод.

  1. Домашнее задание.

                 Альбом, краски, кисть, баночка, карандаш, ластик, тряпочка.

                   

                           До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.

При иллюстрировании   русских народных сказок  учащиеся в 1 классе в состоянии усвоить понятие рав­новесия, найти гармоничное соотношение фигуры и фона на листе, а также осознать ...

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: Иллюстрирование сказок Композиция.

Тема урока: Иллюстрирование сказок Цель урока: Содействовать формированию эстетического отно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ: «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СЕВЕРНЫХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Иллюстрирование сказок – один из самых любимых в тематической композиции. Ученики с огромным удовольствием окунаются в мир сказки, мир детства и создают свой мир, своё видение сказки только свои...

Иллюстрирование сказок

Познакомить с художниками - иллюстраторами......

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Опыт работы по использованию иллюстрированных книжек для маленьких слепых детей благотворительного фонда "Иллюстрированные книжки..." в группе для детей с нарушением зрения.

Наш детский сад тесно сотрудничает с Благотвортельным фондом со дня его открытия. Книги, издаваемые фондом, очень помогают детям с нарушением зрения при ознакомлении с окружающим миром. Все книги очен...