Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Попонов Александр Владимирович

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi_na_vneurochnoy_deyatelnost1.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13

г. Пугачева Саратовской области»

Доклад подготовил учитель МОУ СОШ № 13 Полонов А. В

Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности

  • Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
  • Большая часть внеурочной работы отводится на подготовку и участие в художественных конкурсах, фестивалях и выставках.
  • Выполнение проектных заданий: от создания замысла (эскиза) и до воплощения работы в материале (рисунок, живопись, пластилин и т. д.)
  • Подготовка к внеклассным мероприятиям: разработка, оформление, проведение.
  • Оформление и проведение школьных и городских выставок работ учащихся.

Трудности при работе с одаренными детьми

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения

«Талантливый человек талантлив во всем» - это высказывание ярко прослеживается и при работе с одаренными детьми. Не для кого не секрет, что порой одни и те же дети проявляют способности в разных сферах деятельности, и загружены мероприятиями по разным школьным предметам настолько, что у них просто не остается времени на отдых и восстановление сил.

  1. Что нужно сделать
  • Разработать систему поощрений, для того чтобы выделить детей: публичное вручение грамот и дипломов (на классных часах, линейках, собраниях, и т. д.).
  • Создать творческие объединения учащихся.

Оно поможет определить их статус и грамотнее координировать работу.        Проводить ежегодно выстави работ учащихся.

Проявления одаренности

Внешнее проявление творчества многообразно. Оно выражается в более быстром развитии речи и мышления, в любознательности ребенка, его исследовательской активности, ранней увлеченностью какой-либо деятельностью (музыкой, рисованием).

Выявление способностей, возможностей, талантов,

ребенка.

У одаренных детей наиболее развиты, могут быть, отдельные склонности - к языку, и литературе, математике, естествознанию музыке или изобразительному искусству. Поэтому задача учителя не только определить уровень общего интеллектуального развития, но и оценить предпочтительную сторону мышления .

Если же у ребенка преобладают художественные способности, он с ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке. Психологическое тестирование здесь должно быть направлено на оценку степени эмоциональной устойчивости, так как эти дети обычно отличаются высокой ранимостью и требуют индивидуального психологического подхода со стороны педагогов.

Основная роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и углубить их способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы, индивидуальные занятия - консультации и т.п., а также разносторонние программы в лицее, гимназиях, колледжах).

Работа с одаренными детьми на уроках

  • Педагогу необходимо обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
  • При работе с одаренными детьми необходимо комбинировать индивидуальный подход в обучении с коллективной работой, т. к. эти дети требуют больше внимания от учителя.
  • На уроках нужно применять задания с повышенной сложностью, потому-что в силу своих способностей и возможностей им становиться, не интересен средний базовый уровень программы.
  • Применение творческих заданий, метода проекта и поиска.
  • При работе с одаренными детьми учитель должен иметь необходимый запас знаний и постоянно самосовершенствоваться, чтобы удовлетворить потребность таких учащихся в знаниях.
  • Для мотивирования к познанию изобразительной грамоты этих детей, необходимо создать им определенный статус и систему поощрений.
  • Создать страничку на школьном сайте для одаренных детей, виртуальную галерею, чтобы они могли выставлять свои работы, делиться своими достижениями, планами, замыслами.
  • Знакомить детей с творчеством художников (выставки, экскурсии и т. д.).
  • Организовать общение с другими одаренными детьми, например с детьми из других школ города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности (практические материалы)»

Работа на IV межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»...

Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности по географии.

Работа с одаренными детьми требует особого подхода. Участие в играх клуба "Интеллектика", в предметных олимпиадах, в научно-практических конференциях способствует развитию познавательного интереса у у...

Создание проектов при работе с одаренными детьми на внеурочной деятельности по математике.

Участие в круглом столе «Методика работы с одаренными детьми на уроках математики»...

Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности

Работа с одаренными детьми - один из важных этапов работы скаждого педагога. Существуют различные формы внеурочной деятельности, помогающие раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся....