конспект урока по изобразительной деятельности: Тема: Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма). (по И.А. Грошенкову).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Данный урок составлен для учащихся 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учредений VIII вида под редакцией В. Воронковой. К данному уроку разработана презентация этапов выполнения работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО.

Тема: Узор в полосе для косынки треугольной формы

(треугольник- готовая форма).

2 класс ( по И.А. Грошенкову).

Цель: учить детей рисовать геометрический орнамент в полосе.

Задачи урока: образовательные: тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий, в делении полосы на равные части с помощью трафарета-мерки; закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (круг, квадрат) по шаблону; совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету (преодолевать недостатки, обусловленные недоразвитием способности выполнять ритмичные построения). Воспитательные: воспитывать чувство ритма; формировать представление о гармоничности цветовых отношений между декоративными элементами. Воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства.  Коррекционная: корригировать пространственные представления, внимание, память.

Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, готовая треугольная форма- косынка (с метками), шаблон-мерка, мультимедийная презентация, образцы работ учителя.

Словарная работа: утварь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  Цель: Проверка готовности учащихся к уроку. Создание эмоционально-комфортной обстановки на уроке через игру «Назови цвет предмета».

  В начале урока каждый ученик получает вырезанный из ватмана треугольник, вырезанный из картона квадрат-мерку.

  1. Вводная беседа.

Цель: актуализация опорных знаний детей о том, что такое орнамент; виды орнамента; где и как используется орнамент.

 А). У. Ребята, мы с вами уже говорили об орнаментах. Давайте вспомним, что такое орнамент?

Д. Узор. Это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния.

У. Как вы считаете, для чего нужен орнамент?

Д. Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее.

Б). Показ мультимедийной презентации и беседа.

У. Какие бывают орнаменты?

Д. Растительные и геометрические. (Слайды 1-2).

У. Орнамент можно располагать в круге (слайд 3), в квадрате (4) в полосе (5).

Орнаментом украшают посуду (6-7), одежду (8-9) и многое другое. Например, платки и косынки (10-11), сумки (12), стены и окна домов (13), и всевозможную домашнюю утварь (14-15), (попутно У. объясняет детям слово «утварь»- означает изделия ручного труда. Исходя из этого значения, к утвари относят посуду— емкости, предназначенные для напитков и пищи, приготовления еды и, в традициях народного творчества, для украшения стола и интерьера, всевозможные шкатулки, украшения. Поэтому утварь — традиционный предмет народных промыслов и художественных ремесел.)

Ф.М. Вверх-вниз, влево-вправо.

  Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Затем, зажмуриться, снять напряжение, считая до 10.

Круг.

Представить себе большой круг и обводить его глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Квадрат.

Представим что перед нами большой квадрат. Находим правый верхний угол и переводим взгляд левый нижний угол, затем в левый верхний и в правый нижний.

  1. Основная часть.

Цель: подготовить детей к самостоятельной работе на уроке.

А).У. Ребята, скажите, а вам понравились косынки, которые мы с вами видели на экране? Правда, очень красивые. Мы с вами сегодня тоже будем расписывать косынку, рисовать узор в полосе.

Посмотрите какие косынки получились у меня. (Рассматривание образцов выполненных учителем).

Б). Рассматривание образца косынки, которую предстоит выполнить детям.

У. Посмотрите внимательно на образец и назовите что это.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужна косынка?

Какой формы эта косынка? (Д. треугольной).

Из чего сделана косынка?

Давайте внимательно рассмотрим узор косынки. Как вы думаете, ребята, к какому виду орнаментов относится орнамент, который нарисован на этой косынке? (Д. геометрическому). А как вы догадались?

Из каких геометрических фигур состоит орнамент? (Д. круг и квадрат). Какого они цвета?

В. Обобщение.

 Сегодня мы с вами будем украшать косынку узором из геометрических фигур, который расположен в полосе- геометрическим орнаментом расположенном в полосе. Как вы уже знаете, в орнаменте фигуры расположены в определенном порядке. Посмотрите, красный круг, желтый квадрат, затем опять красный круг и желтый квадрат. Этот порядок нарушать нельзя- если мы нарушим порядок изображения фигур, то орнамента не получится.

Для того чтобы точно распределить орнамент мы с вами будем пользоваться шаблонами-мерками, которые лежат у вас на парте. Поднимете шаблоны-мерки вверх, чтобы я видела, у всех они есть?

Г. Определение последовательности построения рисунка. (Приложение).

Д. Указания к работе.

У. рассказывает о том, какие учебные принадлежности потребуются сегодня на уроке: простой и цветные карандаши, стирка, шаблон-мерка и шаблоны для рисования геометрических фигур (круг, квадрат), как расположить эти предметы на парте, чтобы было удобно работать. Напоминаю детям как правильно держать карандаш и шаблон-мерку, как правильно расположить треугольную форму косынки.

4. Самостоятельная работа учащихся.

  А. Дети под руководством У. рисуют широкую полосу (соединяют прямыми линиями заранее поставленные в треугольнике точки), а затем делят полосу с помощью шаблона-мерки на равные части. Затем приступаем к выполнению геометрического орнамента: сначала берем шаблон круга и обводим его в первом квадрате, затем один пропускаем, снова обводим круг, пропускаем один квадрат, а в следующем снова обводим круг. В оставшихся пустых квадратах с помощью шаблона обводим маленькие квадратики.

Б. Перед тем как дети приступят к раскрашиванию, обращаю их внимание на то, что необходимо соблюдать цвет геометрических фигур- соблюдение цветового ритма. Напоминаю, что штрихи цветным карандашом делают короткие и стараемся красить в одном направлении для того чтобы работа была ровно и красиво закрашена.

5. Ф.М.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

6. Итог работы.

А. Чем мы сегодня занимались на уроке?

Б. Анализ детских работ:

Давайте рассмотрим ваши работы. Как вы думаете чья косынка получилась самая красивая? Почему? А почему работа у ребенка N не самая удачная. Какие ошибки были допущены?

Ребята, вы все молодцы! Старались на уроке. Теперь давайте развесим ваши работы в уголке рисования, чтобы все могли полюбоваться нашими красивыми косынками.

Конспект составила студентка з/о отделения группы 8701 Волкова Н.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе специальной коррекционной школы VIIII вида. тема: Узор в полосе для косынки треугольной формы. Выполнила: Волкова Наталья Николаевна, студентка группы 8701 з /о, ИНПО

Слайд 2

РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ

Слайд 3

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕТ В ПОЛОСЕ

Слайд 4

ОРНОМЕНТ В КРУГЕ

Слайд 5

ОРНАМЕНТ В КВАДРАТЕ

Слайд 6

ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ

Слайд 7

ОРНАМЕНТОМ УКРАШАЮТ ПОСУДУ

Слайд 9

ОРНАМЕНТОМ УКРАШАЮТ ОДЕЖДУ

Слайд 11

ОРНАМЕНТОМ УКРАШАЮТ ПЛАТКИ И КОСЫНКИ

Слайд 13

ОРНАМЕНТОВ УКРАШАЮТ СТЕНЫ И ОКНА ДОМОВ

Слайд 14

ОРНАМЕНТОВ УКРАШАЮТ СУМКИ

Слайд 15

ОРНАМЕНТОВ УКРАШАЮТ ДОМАШНЮЮ УТВАРЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс....

Урок по изобразительной деятельности «Заяц из бумажных полос»

Тип урока: индивидуальное занятие для неговорящих детей с ИН и ТМНР...

Конспект урока по изобразительной деятельности "Русский народный костюм"

Конспект урокапо изобразительной деятельности "Русский народный костюм"...

Конспект урока по изобразительной деятельности "Осенние мотивы. Рисунок грибов"

Данный материал может быть использован при проведении урока по ИЗО по соответствующей теме....

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема урока: «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы (гуашь), 2 класс

   Конспект урока изоискусстваТема урока: «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы (гуашь).Цели деятельности учителя:- научить различать теплые и холодные цвета-учить сме...

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие&raqu...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс

Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...