конспект урока по изобразительному искусству "Иллюстрирация к книге"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Данный материал можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5-х классах при объяснении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений, навыков по теме "Изобразительное искусство в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
illyustratsiya.docx | 233.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по изобразительному искусству Преподаватель изобразительного искусства: А.В.Карбовская в 5 классе на тему: «Иллюстрация к книге» | |
Данный материал можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5-х классах при объяснении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений, навыков по теме "Изобразительное искусство в жизни человека. |
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Обучающие:
Сформировать представления об основных элементах книги.
Познакомить детей с искусством иллюстрации.
Формировать навыки работы с художественными материалами.
Развивающие: ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
Воспитывающие: любовь и интерес к искусству.
Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.
Приемы преподавания: беседа, демонстрация презентации «Книга», постановка вопросов.
Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы.
Форма работы: индивидуальная.
Задание: прочитать и проиллюстрировать понравившийся эпизод.
Материалы: гуашь, бумага ф А 3.
Зрительный ряд: рисунки учащихся, выставка книг детских писателей
Ход урока
1. Организационная часть.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Изучение нового материала
Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге .
Прежде чем назвать вам тему урока(преподаватель просит отгадать загадку)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней.
Книга - это и искусство слова, и искусство изображения, верный друг и помощник. Давайте узнаем о ней больше.
1. Знакомство с историей книги и ее основными элементами.
Не всегда книга имела тот вид, к которому мы привыкли теперь. Первоначально тексты писались на длинных, порой до нескольких метров, полосах папируса и скручивались в свитки. В Месопотамии тексты писались на глиняных табличках, которые потом обжигались. В Древнем Риме существовал другой вид книги - полиптих. Это были скрепленные между собой ремешком деревянные дощечки-таблицы, покрытые воском, на которых процарапывали буквы. Такую книгу уже можно было листать, правда, страниц в ней было немного. С Х I века до н.э. начал применяться новый материал для письма - пергамент - особо выделанная кожа. А с ХIII века в Европе основным писчим материалом становится бумага. Новые материалы для письма позволили создать и новый тип книги - кодекс. Книга состояла из сложенных в тетрадь листов, сшитых вместе. Она вмещала больше информации и была удобна для письма и чтения.С появлением кодекса возникает и переплет, который вначале делали из дощечек, обтянутых кожей. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, жемчугом. Старинные русские переплеты назывались окладами.
…С развитием книгопечатания меняется переплет книги. Она перестает быть уникальным произведением ювелирного искусства и в основном служит практическим целям - предохраняет книгу.
Вам, наверное, приходилось видеть толстые, тяжелые, с медными застежками старые книги. Их черный крупный шрифт с редкими вкраплениями красных строк, заставки с фантастическим растительным орнаментом, заглавия, написанные затейливой вязью, - все это доносит до нас аромат далекого прошлого, говорит о той большой любви, с которой в давние времена создавались книги. И не случайно художники всех времен участвовали в создании книги, рисуя для нее иллюстрации, шрифты, украшения.
2. Показ презентации «Книга»
Из чего состоит книга?
1. Обложка (мягкая и твердая).
2. Переплет.
3. Суперобложка.
4. Титульный лист.
5. Страницы.
6. Иллюстрации - слайды: угадай сказку по иллюстрации.
Ответы: «Колобок», «Три поросёнка», «Золотой петушок», «Машенька и медведь».
3. Постановка художественной задачи
В качестве практической работы я предлагаю вам прочитать небольшой отрывок из сказки,а затем проиллюстрировать понравившийся эпизод. Это будет одна страница книги. Сделайте подпись под иллюстрацией.
Но, прежде чем приступить к практической работе, вспомним правила работы с краской.
4. Самостоятельная практическая работа
5. Подведение итогов урока.
Для закрепления изученного материала ответим на вопросы:
- Как называется первый лист книги?
- О чем может рассказать титульный лист?
- Для чего нужны страницы?
Молодцы!
6.Сейчас мы с вами организуем выставку своих работ и оценим наши рисунки.
Домашнее задание: Принести свои любимые книжки.
Анализ работ.
Домашнее задание.
Литература
2. Н.А.Горяева "Изобразительное искусство" Методическое пособие. 5-7 классы. Под редакцией Б.М.Неменского.
3. Художественная литература: "Золотые сказки", "Колобок", и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература как учебный предмет. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее компоненты: обложка, титул, форзац, сноски, оглавление. Создатели книги: автор, художник, редактор, коррек
Презентация к первому уроку по литературе в 5 классе....
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
Городской конкурс «Через книгу-к добру и свету»: по номинации «Виртуальная школьная выставка «Мои любимые книги» по книгам юбилярам 2014 года среди 5-7 классов.
Городской конкурс «Через книгу-к добру и свету»: по номинации «Виртуальная школьная выставка «Мои любимые книги» по книгам юбилярам 2014 года среди 5-7 кл...
Курсовая работа на тему: «Создание образа книги на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования с подростками в ДШИ».
Цель курсовой работы: развитие творческой активности учащихся, чувство стиля, композиционных умений, оригинальность мышления. Помочь детям в выборе профессии, знакомство с профессией дизайнер....
Конспектурока " Уравнения"
Конспект урока для 7 класса...
Конспект урока по изобразительному искуству в 7 классе "Эскиз буквицы - элемент оформления книги"
В рамках уроков ИЗО в 7 классе предусматривается целый ряд уроков по дизайну, оформительскому искусству. Цель таких занятий – формирование представлений о роли отдельного предмета в интерьере и ...