ИГРА «ПО СТРАНИЦАМ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Гумарова Алевтина Георгиевна

Игра "По страницам телевизионных передач" по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranitsam_televizionnykh_peredach.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ПО СТРАНИЦАМ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ»                                                                  

 по изобразительному искусству                                                                                                                                                                                                

Вокруг нас – чудесный мир цвета , форм , линий , музыки , слова.

И оказывается , можно сулить художественными средствами – простыми и цветными карандашами , фломастерами , акварельными и гуашевыми красками , цветными мелками, тушью , пастелью – изобразить его , этот замечательный мир , выразить в рисунках свои чувства и настроения.

А чтобы ваши рисунки стали выразительными , интересными , оригинальными на уроках рисования вы овладеваете искусством работы карандашом , красками и другими художественными материалами.

Сегодняшняя наша игра , которая называется:

«ПО СТРАНИЦАМ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ»

посвящена проводимой у нас в школе  НЕДЕЛЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Главной целью этой игры я ставлю не победу той или иной команды , а освежить те знания , которые вы получили на уроках рисования. Кроме того , в ходе игры может быть вы узнаете что – то новое , интересное для себя т.е пополните свои знания по изобразительному искусству.   Итак, разобьёмся на две команды.

                   (разбивка на команды ).

     Итак, команды сформированы, всё внимание на доску.

Перед вами табло с 12-ю секторами.

Для нашей игры – это телевизионные экраны, по которым идут различные телевизионные передачи, известные вам шоу – игры , которые в буквальном смысле заполонили наше телевидение.

   Попав в какой – либо сектор , вы становитесь участником той или иной передачи.

Каждая передача оценена в определённое количество баллов. Но есть сектора и не результативные , т.е попав туда вы не зарабатываете ни одного балла. Что ж , «это всего лишь игра», как говорит известная ведущая « Слабого звена» .

   Ну что ж, Сейчас мы разыграем какая же команда первой начнёт игру.

                     СЕКТОР «Что? Где? Когда?»            5 б

         (чёрный ящик) Отгадай что в нём лежит.

- Здесь лежит то , что может быть и твёрдым, и мягким.

                     СЕКТОР «Устами младенца»            8 б

Угадай что это за вещь.

Вам будет предложено 5 определений этого предмета.

Если вы угадаете эту вещь с первого определения, то получите  8б. Если со второго, то 6 б  Если с 3-го - 4б и т.д.

  1. Начинающему художнику это вещь проста необходима , а  опытный художник может обойтись и без неё.
  2. Она небольших размеров , её можно положить в карман,
  3. Тот, кто без неё жить не может и пользуется очень часто, то она приносит только вред,
  4. Она мягкая.
  5. Основное её свойство убирать на бумаге ненужные следы.

                                     СЕКТОР    « Зов  джунглей»

Приглашаю к доске одного художника. Сейчас я покажу  тебе рисунок животного. Твоя задача: не произнося ни слова нарисовать это животное доске.

     Если твоя команда угадает , какое животное я тебе показала , то вы получаете 5 баллов.

                                                           ( команда выбирает 1-го художника для выполнения

                                                                                             Задания)

                                     СЕКТОР  « Кто хочет стать миллионером »

Ваша задача по описанию картины выбрать из 4-х вариантов нужную.

                  1. Всё залито солнечным светом, обилие воздуха, свежести окружает единственную фигуру , бойкую кареглазую девочку, сидящую за столом.    

А - Репин» Стрекоза»

Б  - Серов «Девочка с персиками»

В  - Крамской «Девушка с распущенной косой»

Г  - Маковский «Девушка в кокошнике»

                   2. Перед нами женщина – крестьянка, облик, которой выражает  глубокое горестное чувство. Рядом с ней босой оборванный мальчик жадно набросившийся на кусок хлеба.

А  - Решетников «Прибыл на каникулы»

Б  - Пластов «Витя – подпасок»

В  - Маковский «Свидание»

Г  - Серов «Дети»

                        СЕКТОР «Звёздный час»

Перед вами 2 картины. Ваша задача: дать название картины и указать автора.

  1. Васнецов «Иван–царь на сером волке»
  2. Шишкин «Утро в сосновом бору»

                        СЕКТОР «Здесь и сейчас»

Вызвать 5 человек к доске. Ваша задача : здесь и сейчас нарисовать мой портрет.

Но как: один рисует голову, 2-ой рисует уши, 3-ий рисует глаза , 4-ый рот, нос, 5-ый волосы.

Конкурс шуточный, можете рисовать как угодно, на портрет я не обижусь, как обиделись

Герои (Цветы) друзья Незнайки на свои портреты.

                      СЕКТОР «Реклама»

Ребята, а вы умеете радоваться? Это восторг, восхищение, ликование, лёгкость, очарование, удовлетворение, удовольствие.

          Все эти чувства вы, испытаете, если приобретёте восковые карандаши «КОКОДУ»

                - «КОКОДУ» - это разноцветный мир вокруг нас!

                - «КОКОДУ» - это радость творчества!

                - «КОКОДУ» - это полезный досуг!

                - «КОКОДУ» - это окно в мир изобразительного искусства!

                     СЕКТОР «Золотая лихорадка»

Радуйтесь:

           Вам привалило счастье , вы нашли клад!

Вы получите сразу пуд золота, а это наибольшее кол-во очков 16, за очень лёгкий, самый простой вопрос, если, конечно, на него ответите.

                             - Назовите по порядку все цвета радуги.

                                                           (к, о, ж, з, г, с, ф)

                      СЕКТОР «Счастливый случай»

                                                                         Макс. 15 б

Сейчас с вами будет проведён БЛИЦ – ГЕЙМ.   Вам будет предложено 15 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 очко. Итак, вы можете заработать 15 очков.

  1. Жанр изобразительного искусства воспроизводящий живую природу. (пейзаж)
  2.  Краски на растительном клее , которые разводятся водой. (акварель)
  3. Красочное объявление о концерте, празднике. (афиша, плакат)
  4. Цвета, которые ассоциируются с цветом льда, воды, неба, металла называются      (холодными)
  5. Узор украшающий посуду, одежду, ткань называется….(орнамент)
  6. Чем славится слобода Дымково на реке Вятка?   (дым-ой игрушкой)
  7. Сколько цветов в радуге?  ( 7 )
  8. Цвета, которые ассоциируются с цветами солнца, огня называются…

(тёплыми)

  1. Вид изоб-го искусства , выполненный красками называется (живопись)
  2. Картина, на котором изображена фигура человека называется (портрет)
  3. Основной инструмент художника, который представляет из себя тонкий красящий стержень в деревянной оправе (карандаш)
  4. Картина, на которой изображены предметы быта, посуда, цветы, плоды, фрукты называется (натюрморт)
  5. Инструмент художника, представляющий из себя деревянную палочку с ворсом на конце. (кисточка)
  6. Изображение, полученное путём наклеивания, накладывания, пришивания различных материалов,  называется  (аппликацией)
  7. Непрозрачные краски, разводимые водой , которые дают матовую, т.е не блестящую поверхность называется (гуашь)

                       СЕКТОР « Поле чудес »

Ваша задача угадать фамилию художника. Если угадаете с первого раза , то получите 12 очков . С каждой попытки очки будут уменьшаться на 2.

   ФАМИЛИЯ ХУДОЖНИКА ИЗ 5 БУКВ.

Сейчас я дам описание одной из его картин . И по названию картины вы должны угадать автора. « Суровая зима, студёный ветер пронизывает сквозь рваную одежонку до самого тела. Но надо во что бы то ни стало везти эту проклятую бочку с ледяной водой, иначе останешься без куска хлеба. »

                                                                ( Перов «Тройка» )

                         СЕКТОР «Проще простого»

Вам будет предложено 3 термина изобразительного искусства . и к каждому термину 3 толкования . Вам нужно выбрать верный. За каждый правильный ответ 1 балл.

КАРИКАТУРА – это

  1. название ритуального барабана у африканских племён;
  2. декорация – рисунок к спектаклю;
  3. рисунок юмористического характера;

             НЮ – это

  1. реплика – подгонялка;
  2. изображение обнажённого тела
  3. японская буква алфавита

             МАРИНА – это

  1. Марина Ильинична
  2. картина, изображающая море;
  3. художественное произведение малых размеров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - играПознавательно - развлекательная урок-игра: «Путешествие по ТВ передачам, посвященное городу Томску».

Познавательно - развлекательная урок-игра: «Путешествие по ТВ передачам, посвященное городу Томску»....

Правила просмотра кинофильмов и телевизионных передач

Все любят смотреть телевизор,но как это делать правильно знают немногие.Правил просмотра телевизора много, но главное их не знать-главное их выполнять...

Игра по сценарию телевизионного шоу «Слабое звено» по химии для учащихся 8 класса.

Цель:     обобщение знаний по темам «Первоначальные химические понятия» и...

"Телевизионные передачи для любимых мам и бабушек"

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.Задачи: Продолжить знакомство с традицией...

Игра со школьниками по мотивам телевизионной передачи "Своя игра" на тему "Грани здоровья" (собственная разработка)

Правила игры «Своя игра» для школьников:В игре принимают участие несколько команд. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше очков.В начале игры у каждой...