План-конспект урока "Народные традиции в декоративном рисунке "ПЕТУШОК"
план-конспект урока (изобразительное искусство) по теме

Сингизова Зиля Миграновна

Данный конспект урока для работы с детьми младшего школьного возраста. Рекомендован воспитателям, учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_petushok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  УРОКА

Изучаемая тема: Тематическое рисование

Тема урока: Народные традиции в декоративном рисунке «Петушок».

Вид урока: Рисование по воображению

Цель урока:  Нарисовать декоративного петушка.

Задача урока:

а) обучающие: обучать украшению предмета с учетом эстетических и утилитарных признаков, композиционному заполнению плоскости листа.

б) развивающие: развивать навыки работы с цветом, чувство цвета и формы, композиционное чувство, трудовые навыки, творческие способности.

в) воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к народному прикладному искусству, художественный вкус.

Тип урока: комбинированный

Продолжительность урока: 45 мин.

Методы:                

  • словесные;
  • наглядно-демонстрационные;
  • практические

Оборудование для преподавателя:

ТСО – мультимедиа, магнитофон, доска

Зрительный ряд:

а) демонстрационный материал: слайдовая презентация  на тему «Народное творчество», слайды с изображением петухов, видеоролик «В русской избе», наглядное пособие  «Цветовой круг», «Цветовая гамма», «Цветовой нюанс»;

предметы прикладного искусства с изображением декоративных петухов, рисунки (несколько видов декоративно-переработанных петухов и рисунки с натуры).

б) дидактический материал: шаблоны для работы над композицией.

Музыкальный ряд:   М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

Оборудование для учащихся:  Лист бумаги (формат А3), кисти, краски, палитра (форма петушка).

Структура урока:

  1. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой

  1. Восприятие музыкального фрагмента (М. Мусоргский «Рассвет на Москва -реке»);
  2. Восприятие декоративно-прикладного искусства.

III. Восприятие новых знаний.

  1. Сообщение цели и темы занятия.
  2. Восприятие особенностей декоративно переработанных форм петуха.
  3. Работа над композицией.

IV. Практическая самостоятельная работа учащихся.

V. Итог урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть на  нашем уроке.

II. Эмоциональный настрой.

  1. Прежде чем, мы начнем беседу и работу над рисунком, мне хотелось бы, чтобы послушали музыкальный фрагмент. Слушайте внимательно!

- Какие чувства вызывает у вас музыка? (спокойствие, грусть, тишина).

- Что вы представили себе, слушая ее? (ранее утро, рассвет, пробуждение, начало нового дня).

- Что услышали об оповещении нового дня? (пение петуха).

- Сейчас загадаю вам загадку:

- Правильно, петух. В давние времена, когда не было телефонов, радио, телевидения, будильников, рано утром на заре всех будил – петух!

  • О нем слагали песни, прибаутки, стихи, поговорки и т.д. Все его уважали, очень любили.
  • Есть фраза «С петухами вставали и петухами ложились».

За его  трудолюбие и верное служение людям. Не только мастера прикладного искусства.

  1. Восприятие эстетических и утилитарных особенностей предметов декоративно-прикладного искусства.

Для восприятия предлагаются рушник, полотенце, грелка, посуда с изображением декоративных петухов.

- Чем вам нравится этот предмет?

- Для чего он предназначен?

- Из каких элементов составлен узор?

        Для сравнения демонстрируются изображение петуха с натуры и декоративно переработанный рисунок.

- Чем отличается изображение петуха с натуры от декоративного? (В декоративном рисунке форма упрощена, цвет произвольный, не соответствующий цвету в натуре).

- Как расположены элементы узора? (Петушки и растительные элементы узора чередуются, расположены ритмично).

III. Восприятие новых знаний.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Тема нашего занятия декоративное изображение петуха. Ваша задача – нарисовать декоративного петуха.

2.  Восприятие особенностей декоративно переработанных форм петуха.

Показываю 5-6 декоративных изображения петуха,  выполненных из различных материалов (кружево, дерево, металл, глина, тесто).

Сравниваем с изображением петуха с натуры, выявляем отличия. Вспоминаем правила декоративной переработки.

3.  Работа над композицией.

Учащийся выходит к доске и путем прикладывания шаблона декоративного петуха к различным форматам бумаги находит наиболее гармоничное композиционное решение.

IV. Практическая самостоятельная работа учащихся.

V.  Просмотр и анализ детских рисунков.

Преподаватель делает на доске небольшую выставку рисунков и предлагает учащимся выбрать к своему рисунку подходящее прилагательное, которое соответствует образу. Преподаватель делает вывод:

У всех получились очень красивые  рисунки, нашли необычные образы нашего героя – петушка.

VI. Итог урока

Преподаватель: Что нового и полезного вы узнали на уроке? (предполагаемый ответ:  на уроке узнали  произведения музыкантов, поэтов и художников, создавших образ петуха, при помощи различных средств, узнали их имена,  побывали в русской избе, узнали, что из разных материалов можно его создать).

Преподаватель: на уроке вы декоративно перерабатывали форму петуха, а

можно так нарисовать и не только его. Дома подумайте, как можно нарисовать кошечку, собаку, медведя, зайца и т.д. Как их можно изобразить, и нарисуйте задуманное. Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Симметрия в декоративно-прикладном искусстве" План-конспект урока по ИЗО 2 кл. Программа Л.Г.Савенкова

План-конспект урока по ИЗО 2 класс "Симметрия в декоративно-прикладном искусстве".Программа Л.Г.Савенкова...

План – конспект открытого урока в 4 классе ДХШ № 4 по декоративной композиции Преподаватель Асабова И. Г.

Тема: Коллаж «Животные леса, прерий, джунглей, пустыни»Цели и задачи:               1. Формирование нравственно-эстетической отзыв...

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

План-конспект урока "Приемы и навыки декоративной резьбы по бумаге"

Конспект урока во 2 классе Детской школы искусств по предмету Декоративно-прикладное искусство...

План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».

Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....