Презентация "Винсент Виллем Ван Гог"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Использование на уроке презентации помогает обеспечивать визуальное восприятие учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл van_gog.pptx1.2 МБ
Файл van_gog.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Винсент Виллем Ван Гог 1853-1890 ( 37 лет) Автопортрет

Слайд 2

░ Место рождения: Грот – Зюндерт , Нидерланды ░ Деятельность: художник ░ Направления в искусстве: художник - импрессионист

Слайд 3

Импрессиони́зм (фр. impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Слайд 4

Интересный факт. В честь Ван Гога назван кратер на Меркурии . Ван Гог в возрасте 13 лет.

Слайд 5

Картина Ван Гога «Портрет доктора Гаше » была продана на аукционе за 82,5 млн. долларов. Интересный факт. 1890 г., частная коллекция

Слайд 6

«Художник на пути в Тараскон», 1888 г. Винсент Ван Гог на дороге у Монмажура. Холст, масло, 48×44 см, бывший музей Магдебурга . Предполагается что картина погибла в огне во время Второй мировой войны.

Слайд 7

Ирисы. Холс , масло. Музей Гетти . Лос - Анджелес .

Слайд 8

Автопортрет с отрезанным ухом. 1889 г. Частная коллекция. Чикаго.

Слайд 9

Подсолнухи. Холст, масло. Лондонская Национальная галерея. Художник писал подсолнухи 11 раз. Подлинность одной из его картин, купленной японской страховой компанией « Ясуда » в 1987г. на аукционе « Кристис » за 39,5 млн. долларов, оспаривается до сих пор. Интересный факт.

Слайд 10

? Художник в возрасте 18 лет.

Слайд 11

Импрессионизм – это……? ВПЕЧАТЛЕНИЕ Автопортрет.

Слайд 12

Автопортрет с отрезанным ухом. Подсолнухи. Ирисы. Художник на пути в Тараскон Портрет доктора Гаше Автопортрет.

Слайд 13

Винсент Виллем Ван Гог 1853-1890 ( 37 лет) Автопортрет



Предварительный просмотр:

По материалам «Википедии»

Винсент Виллем Ван Гог (30 марта 1853, Грот-Зюндерт,  Нидерланды — 29 июля 1890Овер-сюр-Уаз,Франция) — всемирно известный нидерландский художник-импрессионист. 

Детство и юность

Винсент Ван Гог родился в пол второго 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог, протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.

Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус Ван Гог (Тео). Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба,16 марта 1862). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. По словам гувернантки, было в нём что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен, и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее. Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера — был тихим, серьёзным и задумчивым. Он почти не играл с другими детьми. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в деревенскую школу, но через год его забрали оттуда, и вместе со своей сестрой Анной он обучался дома, у гувернантки. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома. Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате — колледже Виллема II в Тилбурге. Винсенту хорошо даются языки — французскийанглийскийнемецкий. Там же он получал уроки рисования. В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом. На этом заканчивается его формальное образование. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым…».

Работа в торговой фирме и миссионерская деятельность

В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil & Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil & Cie. Благодаря ежедневному контакту с произведениями искусства Винсент начал разбираться в живописи и ценить её. Помимо этого, он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. В Лондоне Винсент становится успешным дилером, и в возрасте 20 лет зарабатывает уже больше, чем его отец. В конце августа, Винсент переехал на Хакфорд Роуд 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. Говорят, Винсент был влюблен в Евгению, хотя многие ранние биографы ошибочно называют её именем матери, Урсулы. В дополнение к этой неразберихе с именами, которая существует уже десятилетия, последние исследования свидетельствуют о том, что Винсент вовсе не был влюблен в Евгению, а, скорее, в немку по имени Каролина Хаанебик. Что же было на самом деле остается неизвестным. Отказ возлюбленной потряс и разочаровал Винсента; постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к Библии. В 1874 году Винсента перевели в Парижский филиал фирмы, но после трёх месяцев работы он снова уезжает в Лондон. Дела у него шли всё хуже, и в мае 1875 он опять был переведён в Париж. Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре. В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil & Cie. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником.

В 1876 году Винсент возвратился в Англию, где он нашёл неоплачиваемую работу в качестве учителя в интернате в Рэмсгейте. В июле Винсент перешёл в другую школу — в Айлворте (под Лондоном), где он выполнял работу учителя и помощника пастора. 4 ноября Винсент прочитал свою первую проповедь. Его интерес к Евангелию рос, и он загорелся идеей проповедовать беднякам.

На Рождество Винсент поехал домой, и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Эта работа была ему не по душе; большую часть времени он проводил, делая наброски или переводя отрывки из Библии на немецкий, английский и французский. Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 году в Амстердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна Ван Гога. Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди.

В декабре 1878 года его направили на полгода миссионером в Боринаж, бедный шахтёрский район на юге Бельгии. Пройдя полугодичный стаж, Ван Гог намеревался поступить в евангельскую школу для продолжения образования, но счёл введённую плату за обучение проявлением дискриминации, и отказался от стези священника.

Становление как художника

В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван ГогаАмстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

В 1886—1888 Ван Гог жил в Париже, посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога П. Кормона, изучал живопись импрессионизмаяпонскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. В этот период палитра Ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888), Музей Винсента ван Гога, «Мост через Сену» (1887), Музей Винсента ван Гога, Амстердам; «Папаша Танги» (1887), Музей Родена, Париж, «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887), Музей Винсента ван Гога).

Последние годы.

Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Его здоровье ухудшалось, и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем), и в Овер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что Ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях.

По словам брата Тео (Theo), который был при Винсенте в его смертные минуты, последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»).                                                                                                                    После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти, мемориальные выставки были организован в БрюсселеПарижеГааге и Антверпене. В начале XX столетия были ретроспективы в Париже (1901 и 1905), и Амстердаме (1905), и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. К середине XX века Винсент Ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором Ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».

Наряду с творениями Пабло Пикассо, работы Ван Гога, являются одними из первых всписке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире, согласно оценкам с аукционов и частных продаж. Проданные за более чем 100 миллионов долларов (в эквиваленте 2011 года) включают: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Джозефа Рулина» и «Ирисы». Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов, по оценкам цена продажи составила 80—90 миллионов долларов.

Влияние

В своем последнем письме к Тео, Винсент признался, что поскольку у него не было детей, то он рассматривает свои картины, как потомство. Размышляя над этим, историк Саймон Шама пришёл к выводу, что он «действительно имел ребёнка —экспрессионизм, и много-много наследников». Шама упоминает широкий круг художников, которые адаптировали элементы стиля Ван Гога, в их числе Виллем де КунингГовард Ходжкин и Джексон ПоллокФовисты расширили область применения цвета и свободу в его использовании, также как и немецкие экспрессионисты из группы «Die Brücke» и другие ранние модернистыАбстрактный экспрессионизм 1940-х и 1950-х годов рассматривается как частично вдохновленный широкими, жестикуляционными мазками Ван Гога. По словам искусствоведа Сью Хаббарда: «В начале двадцатого века Ван Гог дал экспрессионистам новый живописный язык, который позволил им выйти за рамки внешнего поверхностного видения и проникнуть глубже в сущность истины. Это не случайность, что в тот самый момент Фрейд также открывал глубины весьма актуальной сегодня области — подсознания. Это красивая и умная выставка отдаёт Ван Гогу место, которое ему твёрдо принадлежит — первопроходец искусства модерна».

В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Бэкон был вдохновлен не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как отчужденного лишнего человека, положение, которое резонировало с настроением Бэкона. Ирландский художник в дальнейшем отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки, написанные Ван Гогом в письме к Тео, что «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть… Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими»].

С октября 2009 по январь 2010 года в музее Винсента ван Гога в Амстердаме состоялась выставка, посвященная письмам художника, затем, с конца января по апрель 2010 года, выставка переехала в Королевскую академию художеств Лондона.

 «Портрет доктора Гаше», июнь 1890 года, незадолго до его смерти. Портрет Поля Гаше, который следил за здоровьем художника на склоне его жизни, с веточкой наперстянки (из которой он приготовлял для художника лечебное снадобье) был продан на аукционе «Кристис» 15 мая 1990 года за рекордную сумму в 82,5 млн долларов. На протяжении следующих 15 лет картина возглавляла список самых дорогих картин (из выставляемых на продажу).

История владения (первый вариант)

После смерти Ван Гога картина в наследство перешла его сестре, которая, в свою очередь, в 1897 году продала её частному коллекционеру. Картина несколько раз переходила из рук в руки, пока её не приобрёл в 1911 году Штеделевский художественный институт. Картина пребывала во Франкфурте-на-Майне до 1937 года. В 1933 годупосле прихода к власти национал-социалистов, картину снимают с выставки и переносят в хранилище музея. В 1937 году на волне кампании по избавлению от так называемого «дегенеративного искусства», картина была конфискована Имперским министерством народного просвещения и пропаганды. В 1938 году Герман Геринг продал картину дилеру произведений искусства в Амстердам, а тот, в свою очередь, перепродал её частному коллекционеру Зигфриду Крамарски, который бежал во время войны вместе с ней в США. В дальнейшем картина часто выставлялась в музее Метрополитен.

В 1990 году семья Крамарски выставляет картину на аукцион, где она была продана за рекордную сумму (82,5 млн долларов) японскому магнату Рёэй Сайто, который в свою очередь после покупки вызвал сильный скандал, высказав намерение кремировать полотно вместе с ним после его смерти. Хотя позднее скандал удалось замять, под предлогом того, что данные слова были сказаны от сильно эмоционального переживания (по другим данным — дезинформация, намеренно пущенная для проверки подлинности картины). В 1996 году, после смерти владельца, картина была продана в международный инвестиционный фонд, который, в свою очередь, вскоре продал её в «неизвестные руки».

 (второй вариант)

Вторая версия в настоящее время находится в Музее Орсе в Париже. 

«И́рисы» 

 «Ирисы» были написаны художником в то время, когда он жил в лечебнице Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс, за год до своей смерти в 1890 году.

В картине отсутствует высокая напряжённость, которая проявляется в его последующих работах. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», потому что он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать. В картине прослеживается влияние японских гравюр укиё-э, как и в других работах Ван Гога и части его современников. Это сходство проявляется в выделении контуров объектов, необычныхракурсах, наличии детально прорисованных областей и областей, залитых сплошным цветом, не соответствующим реальности.

Первым владельцем полотна был французский искусствовед и анархист Октав Мирбо, заплативший за полотно 300 франков. В 1987 году «Ирисы» стали самой дорогой картиной, установив рекорд, который продержался на протяжении двух с половиной лет; в то время картина была продана за 53,9 млн долларов Алану Бонду, но у него не было достаточно денег, чтобы завершить сделку. «Ирисы» были перепроданы в 1990 году музею Гетти в Лос-Анджелесе.

«Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» 

 Написана во время пребывания ван Гога в Арле в январе 1889 года.

Обостренное восприятие действительности и душевная неуравновешенность приводят Ван Гога к психическому заболеванию. Гоген приезжает погостить в Арль, но творческие разногласия вызывают ссору. Ван Гог кидает стакан в голову художника, затем после заявления Гогена о намерении уехать бросается на него с бритвой. В припадке сумасшествия вечером этого же дня художник отрезает себе ухо.

Лицо Ван Гога занимает большую часть картины. Головаповёрнута на три четверти в правую сторону. Он одет в теплую куртку, поношенную шапку. На голове повязка. Ван Гог курит трубку (дым прорисован). Чёрная трубка контрастирует с белой повязкой. Картина создаёт впечатление смирения и успокоения. На картине у художника искажены черты лица, взгляд потерянный, направленный вдаль. Ван Гогу во время написания картины было только 35 лет, но выглядит он на ней пятидесятилетним. Фон картины — двухцветная стена, в красно-оранжевых оттенках.

Если рассматривать картину, можно заметить, что фон разделен на две равные зоны: нижняя часть — красная, верхняя большей частью оранжевая, с небольшими жёлтыми вкраплениями. Шапка синяя в передней (меховой) части, сзади фиолетового цвета. Куртка, в которую он одет, — зелёная. Дым, его рубашка и его повязка белые, в то время как трубка, глаза и волосы очень тёмные, почти чёрные. Ван Гог расположил рядом близкие на хроматическом круге цвета (фиолетовый цвет и синий цветкрасный цвет и оранжевый цвет).

«Подсолнухи» - название двух циклов картин голландского художника Винсента ван Гога. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Две парижских картины приобрёл друг ван Гога Поль Гоген. Одна из самых дорогих картин Ван Гога, “Подсолнухи”, проданная в 1987 году японской страховой компании “Ясуда” за сорок миллионов долларов, объявлена подлинной. Сотрудники музея Ван Гога полагают, что положили конец долгому напряженному спору, посвященному атрибуции этой картины.
Существует несколько версий авторства этого натюрморта. Одна из них, принадлежащая сотрудникам итальянского журнала Quadri e Sculture, утверждает, что картина – копия кисти Гогена. Вот те шаткие факты, на которых держится эта версия. В 1888-м и 1889 годах Ван Гог написал четыре картины с подсолнухами, из которых две были оригиналами, а две – авторскими копиями. Из переписки художников (Ван Гога и Гогена) явствует, что Гогену очень нравились оригиналы и он попросил одолжить один, но получил отказ. По незамысловатой версии редакции и известного арт-эксперта Антонио Де Робертиса, Гоген якобы в тайне от друга сделал копию натюрморта. Причем сделал он эту копию поверх
 какого-то своего натюрморта. Чтобы в этом удостовериться, можно отправить картину на просвечивание. В чем, впрочем, не будут заинтересованы ее владельцы из “Ясуды”, которые не захотят подвергать картину, купленную за $49 млн. (очевидно, опечатка - Christie's указывает 39.9 миллионов US$ - примечание автора сайта), радиоактивному облучению.
По другой версии история развивается следующим образом. Через год после смерти Ван Гога спорное полотно оказывается в руках друга художника Эмиля Шуффенеккера, человека с довольно сомнительно репутацией – позже его обличили в подделке картин Ван Гога. И третье подозрение в подлинности натюрморта возникли из-за материала холста, которым Ван Гог обычно не пользовался: натюрморт написан на джутовой мешковине.
Ван Тильборг и Элла Хендрикс специалисты Музея Ван Гога Луи убеждены, что это не может служить поводом для подозрений. Они также добавили, что картина фигурирует в списке полотен Ван
 Гога, составленном в 1901 году. Даже известно, что она дописана Шуффенеккером. Однако искусствоведы обращают внимание на то, что было бы нелогично сначала подделать основную часть картины, а потом добавить остальное в другом (своем собственном) стиле. Эксперты уверяют, что в картине присутствуют общие черты с другими “Подсолнухами” Ван Гога, причем и с теми, которых Шуффенеккер не мог видеть. “Ван Гог на самом деле боролся со своим созданием, и, как ни странно, результаты этой борьбы дали критикам повод считать ее подделкой”, – так указывают эксперты.
Тем не менее, историк Бенуа Ландэ, один из главных противников гипотезы подлинности, полагает, что нельзя считать неопровержимыми гипотезы экспертов. И сомнения, несмотря на заверения музейщиков остаются. А факт остается фактом – натюрморт, купленный “Ясудой”, не относится к четырем известным “Подсолнухам” Ван Гога. Именно эта версия впервые упоминается в 1891 году, через год после смерти великого художника.