план уроков ИЗО по программе Б.Неменского
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

план уроков ИЗО  1 - 9 кл по программе Б.Неменского

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    1 КЛАСС

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

1

               2

3

4

I четверть.    Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения.

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

1 неделя

2

Мастер изображения учит видеть.

1

2 неделя

3

Изображать можно пятном.

1

3 неделя

4

Изображать можно в объёме.

1

4 неделя

5

Изображать можно линией.

1

5 неделя

6

Разноцветные краски.

1

6 неделя

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

7 неделя

8

Художники и зрители.

1

8 неделя

9

Обобщение темы четверти.

1

9 неделя

II четверть.   Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения.

10

Мир полон украшений.

1

10 неделя

11

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях.

1

11 неделя

12

Красивые рыбы.

1

12 неделя

13

Украшение птиц.

1

13 неделя

14

Узоры, которые создали люди.

1

14 неделя

15

Как украшает себя человек.

1

15 неделя

16

Украшения помогают сделать подарок.

1

16 неделя

III четверть.   Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.

17

Постройка в нашей жизни.

1

17 неделя

18

Домики, которые построила природа.

1

18 неделя

19

Дом снаружи и внутри.

2

19-20 неделя

20

Строим город.

2

21-22 неделя

21

Всё имеет своё строение.

2

23-24 неделя

22

Постройка предметов.

1

25 неделя

23

Город, в котором мы живём.

1

26 неделя

IV четверть.   Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу.

24

Совместная работа трёх Братьев - Мастеров.

2

 27-28    неделя

25

«Сказочная страна». Создание панно.

2

29-30 неделя

26

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

2

31-32 неделя

27

Урок любования. Умение видеть.

1

33 неделя

28

«Здравствуй, лето!»

1

34 неделя

 ИТОГО 34 недели.

                                    2 КЛАСС

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

1

               2

3

4

I четверть.    Чем и как работает художник.

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

1

1 неделя

2

Пять красок – всё богатство цвета и тона.

1

2 неделя

3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1

3 неделя

4

Выразительные возможности аппликации.

1

4 неделя

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

5 неделя

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

1

6 неделя

7

Выразительные возможности бумаги.

1

7 неделя

8

Для художника любой материал может стать выразительным.

1

8 неделя

9

Обобщение темы четверти.

1

9 неделя

II четверть.   Реальность и фантазия.

10

Изображение и реальность.

1

10 неделя

11

Изображение и фантазия.

1

11 неделя

12

Украшение и реальность.

1

12 неделя

13

Украшение и фантазия.

1

13 неделя

14

Постройка и реальность.

1

14 неделя

15

Постройка и фантазия.

1

15 неделя

16

Братья – мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение).

1

16 неделя

III четверть.   Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.

17

Выражение характера изображаемых животных.

1

17 неделя

18

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

2

18-19 неделя

19

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

2

20-21 неделя

20

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

1

22 неделя

21

Изображение природы в различных состояниях.

2

23-24 неделя

22

Выражение характера человека  и его намерений через украшения.

1

25 неделя

23

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

1

26 неделя

IV четверть.   Как говорит искусство.

24

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

27 неделя

25

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

28 неделя

26

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

29 неделя

27

Линия как средство выражения: характер линий.

1

30 неделя

28

Ритм пятен как средство выражения.

1

31 неделя

29

Пропорции выражают характер.

1

32 неделя

30

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средство выразительности.

1

33 неделя

29

Обобщающий урок года.

1

34 неделя

ИТОГО 34 НЕДЕЛИ.

                                                    3 КЛАСС

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

1

                                        2

3

4

I четверть. Искусство в твоём доме.

1

Твои игрушки придумал художник.

1

1 неделя

2

Твоя посуда у тебя дома.

1

2 неделя

3

Мамин платок.

1

3 неделя

4

Обои и шторы в твоём доме.

1

4 неделя

5

Твои книжки.

2

5 -6неделя

6

Поздравительная открытка.

1

7 неделя

7

Что сделал художник в нашнм доме.

1

8 неделя

8

Обобщение темы четверти.

1

9 неделя

II четверть.   Искусство на улицах твоего города.

9

Памятники архитектуры- наследие веков.

1

10 неделя

10

Парки, скверы, бульвары.

1

11 неделя

11

Ажурные ограды.

1

12 неделя

12

Фонари на улицах и в парках.

1

13 неделя

13

Витрины магазинов.

1

14 неделя

14

Транспорт в городе.

1

15 неделя

15

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение)

1

16 неделя

III четверть.   Художник и зрелище.

16

Художник в цирке.

1

17 неделя

17

Художник в театре.

1

18 неделя

18

Маски

1

19 неделя

19

Театр кукол.

2

20-21 неделя

20

Афиша и плакат.

2

22-23 неделя

21

Праздник в городе.

2

22-25 неделя

22

Школьный праздник – карнавал.

1

26 неделя

IV четверть.  Художник и музей.

23

Музеи в жизни города.

1

27 неделя

24

Изобразительное  искусство. Картина – пейзаж.

1

28 неделя

25

Картина – портрет.

1

29 неделя

26

Картина – натюрморт.

1

30 неделя

27

Картины исторические и бытовые.

2

31-32 неделя

28

Скульптура в музее и на улице.

1

33 неделя

29

Художественная выставка.

1

34 неделя

30

Обобщающий урок года.

1

34 неделя

ИТОГО 34 НЕДЕЛИ.

 

                                                 4 КЛАСС

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

1

               2

3

4

I четверть.   Истоки родного искусства.

1

Пейзаж родной земли.

2

1-2 неделя

2

Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир.

2

3-4 неделя

3

Образ красоты человека.

2

5-6 неделя

4

Народные праздники.

2

7-8 неделя

5

Обобщение темы четверти.

1

9 неделя

II четверть.   Древние города нашей земли.

6

Древнерусский город-крепость.

1

10 неделя

7

Древние соборы.

1

11 неделя

8

Древний город и его жители.

1

12 неделя

9

Древнерусские воины – защитники.

1

13 неделя

10

Города Русской земли.

1

14 неделя

11

Узорочье теремов.

1

15 неделя

12

Праздничный пир в теремных палатах.

1

16 неделя

III четверть.   Каждый народ – художник.

13

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

17 неделя

14

Искусство народов гор и степей.

2

18-19 неделя

15

Образ художественной культуры Средней Азии.

2

20-21 неделя

16

Образ художественной культуры Древней Греции.

2

22-23 неделя

17

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

2

24-25 неделя

18

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы четверти).

1

26 неделя

IV четверть.   Искусство объединяет народы.

19

Все народы воспевают материнство.

2

27-28 неделя

20

Все народы воспевают мудрость старости.

1

29 неделя

21

Сопереживание – важная тема искусства.

1

30 неделя

22

Герои, борцы и защитники.

2

31-32 неделя

23

Юность и надежды.

1

33 неделя

24

Искусство народов мира (обобщение темы).

1

34 неделя

ИТОГО 34 НЕДЕЛИ.

                                      Календарно-тематическое планирование

5 класс

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

5-а/5-б

I четверть.   Древние корни народного искусства.

1

Древние образы в народном искусстве.

1

2

Декор русской избы.

1

3

Внутренний мир русской избы.

1

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

6

Народный праздничный костюм.

1

7

Народные праздничные обряды.

1

II четверть.  

8

Древние образы в современных народных игрушках.

1

9

Искусство Гжели.

1

10

Истоки и современное развитие промысла.

1

11

Искусство Городца, Жостова.

1

12

Истоки и современное развитие.

1

13

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие.

1

14

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

1

III четверть.   Декор – человек, общество, время.

15

Зачем людям украшения.

1

16

Декор и положение человека в обществе.

2

17

Одежда говорит о человеке.

3

18

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

3

19

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

IV четверть.  Декоративное искусство в современном мире.

20

Современное выставочное искусство.

1

21

 Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

1

22

Обобщающий урок года.

1

ИТОГО 34 часа

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

Дата фактическая

1

               2

3

4

I четверть. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

3

Линия и её выразительные возможности.

1

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

6

Цвет в произведениях живописи.

2

7

Объёмные изображения в скульптуре.

1

8

Основы языка изображения.

1

II четверть.  

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

1

13

Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике.

1

14

Цвет в натюрморте.

1

15

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

1

III четверть.  Вглядываясь в человека. Портрет.

16

Образ человека – главная тема искусства.

1

17

Конструкция головы человека и её пропорции.

1

18

Изображение головы человека в пространстве.

1

19

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

20

Портрет в скульптуре.

1

21

Сатирические образы человека.

1

22

Образные возможности освещения в портрете.

1

23

Портрет в живописи.

1

24

Роль цвета в портрете.

1

25

Великие портретисты (обобщение темы).

1

IV четверть.  Человек и пространство в изобразительном искусстве.

26

Жанры в изобразительном искусстве.

1

27

 Изображение пространство.

1

28

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

29

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

30

Пейзаж – настроение.

1

31

Природа и художник.

1

32

Городской пейзаж.

1

33

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

ИТОГО 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

6 класс

                                             

Календарно-тематическое планирование, 7 класс

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

Дата фактическая

1

               2

3

4

I четверть.    Изображение фигуры человека и образ человека.

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

2

Пропорции и строение фигуры человека.

2

3

Лепка фигуры человека.

2

4

Набросок фигуры человека с натуры.

3

5

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

II четверть.   Поэзия повседневности.

6

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

7

Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры.

2

8

Сюжет и содержание в картине.

1

9

Жизнь каждогодняя – большая тема в искусстве.

1

10

Жизнь в моём городе в прошлых веках.

1

11

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

1

III четверть.   Великие темы жизни.

12

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

13

Тематическая картина в русском искусстве  XIX века.

2

14

Процесс работы над тематической картиной.

2

15

Библейские темы в изобразительном искусстве.

2

16

Монументальная скульптура  и образ истории народа.

2

17

Место и роль картины в искусстве  XX века.

1

IV четверть.  Реальность жизни и художественный образ.

18

Художественно – творческие проекты.

1

19

 Искусство иллюстрации.

1

20

Слово и изображение.

1

21

Обложка.

1

22

Титульный лист.

1

23

Буквица.

1

24

Иллюстрации к проекту.

1

25

Обобщающий урок года.

1

ИТОГО 34 часа.

Календарно-тематическое планирование, 8 класс

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

Дата фактическая

1

               2

3

4

I четверть.  Дизайн и архитектура – конструктивные искусства.  

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

2

Прямые линии и организация пространства.

1

3

Цвет – элемент композиционного творчества.

1

4

Свободные формы: линии и пятна.

1

5

Буква – строка  - текст.

2

6

Искусство шрифта.

1

7

Текст и изображение как элементы композиции.

1

8

Многообразие форм полиграфического дизайна.

1

II четверть.   Художественный язык конструктивных искусств.

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения  к объёмному макету.

1

10

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов.

1

11

Конструкция: часть и целое. Сочетание различных объёмных форм.

1

12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

13

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

1

14

Роль и значение материала в конструкции.

1

15

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

III четверть.   Город и человек.

16

Город сквозь времена и страны.

1

17

Город сегодня и завтра.

1

18

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

2

19

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна .

1

20

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания среды интерьера.

2

21

Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства.

2

22

Ты – архитектор.

1

IV четверть.  Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

23

Мой дом – мой образ жизни.

1

24

 Интерьер комнаты – портрет её хозяина.

1

25

Дизайн и архитектура моего сада.

1

26

Мода, культура и ты.

1

27

Мой костюм – мой облик.

1

28

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

1

29

Сфера имидж – дизайна.

1

30

Моделируя себя – моделируешь мир.

1

ИТОГО 34 часа.

                                           

Тематическое планирование, 9 класс

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

Дата фактическая

1

               2

3

4

I четверть. Изобразительный язык и содержание синтетических искусств.  

1

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в  синтетических искусствах.

1

2

Театр и экран – две  грани изобразительной образности.

1

3

Сценография или театрально – декоративное искусство – особый вид художественного творчества.

1

4

Сценография как искусство и производство.

1

5

Костюм, грим, маска – изобразительные средства актёрского перевоплощения.

2

6

Театр кукол.

2

7

Театрализованный показ проделанной работы.

1

II четверть.   Эволюция  изобразительных искусств и выразительных средств.

8

От карандаша к компьютеру – художник и художественные технологии.

1

9

Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.

1

10

Всеобщность законов композиции. Выбор места объекта и ракурс съёмки.

1

11

Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.

1

12

Человек на фотографии. Специфика фотопортрета.

1

13

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

1

14

«Мой фотоальбом». Выставка работ.

1

III четверть.   Азбука экранного искусства.

15

Кино – запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

1

16

Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.

2

17

Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм.

2

18

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.

2

19

Игровой (художественный ) фильм. Драматургическая  роль звука и музыке в фильме.

1

20

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

2

IV четверть.  Творческий проект. Художник, зритель, современность.

21

Выбор темы.

1

22

 Выбор вида деятельности: устные и письменные рефераты, практические и теоретические проекты.

1

23

Сбор материалов для проекта.

1

24

Эскизы, зарисовки проекта.

1

25

Выполнение практической части проекта.

3

26

Обобщающий урок года.

1

ИТОГО 34 часа.



Предварительный просмотр:

                                    1 КЛАСС

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

1

               2

3

4

I четверть.    Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения.

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

1 неделя

2

Мастер изображения учит видеть.

1

2 неделя

3

Изображать можно пятном.

1

3 неделя

4

Изображать можно в объёме.

1

4 неделя

5

Изображать можно линией.

1

5 неделя

6

Разноцветные краски.

1

6 неделя

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

7 неделя

8

Художники и зрители.

1

8 неделя

9

Обобщение темы четверти.

1

9 неделя

II четверть.   Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения.

10

Мир полон украшений.

1

10 неделя

11

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях.

1

11 неделя

12

Красивые рыбы.

1

12 неделя

13

Украшение птиц.

1

13 неделя

14

Узоры, которые создали люди.

1

14 неделя

15

Как украшает себя человек.

1

15 неделя

16

Украшения помогают сделать подарок.

1

16 неделя

III четверть.   Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.

17

Постройка в нашей жизни.

1

17 неделя

18

Домики, которые построила природа.

1

18 неделя

19

Дом снаружи и внутри.

2

19-20 неделя

20

Строим город.

2

21-22 неделя

21

Всё имеет своё строение.

2

23-24 неделя

22

Постройка предметов.

1

25 неделя

23

Город, в котором мы живём.

1

26 неделя

IV четверть.   Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу.

24

Совместная работа трёх Братьев - Мастеров.

2

 27-28    неделя

25

«Сказочная страна». Создание панно.

2

29-30 неделя

26

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

2

31-32 неделя

27

Урок любования. Умение видеть.

1

33 неделя

28

«Здравствуй, лето!»

1

34 неделя

 ИТОГО 34 недели.

                                    2 КЛАСС

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

1

               2

3

4

I четверть.    Чем и как работает художник.

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

1

1 неделя

2

Пять красок – всё богатство цвета и тона.

1

2 неделя

3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1

3 неделя

4

Выразительные возможности аппликации.

1

4 неделя

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

5 неделя

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

1

6 неделя

7

Выразительные возможности бумаги.

1

7 неделя

8

Для художника любой материал может стать выразительным.

1

8 неделя

9

Обобщение темы четверти.

1

9 неделя

II четверть.   Реальность и фантазия.

10

Изображение и реальность.

1

10 неделя

11

Изображение и фантазия.

1

11 неделя

12

Украшение и реальность.

1

12 неделя

13

Украшение и фантазия.

1

13 неделя

14

Постройка и реальность.

1

14 неделя

15

Постройка и фантазия.

1

15 неделя

16

Братья – мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение).

1

16 неделя

III четверть.   Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.

17

Выражение характера изображаемых животных.

1

17 неделя

18

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

2

18-19 неделя

19

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

2

20-21 неделя

20

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

1

22 неделя

21

Изображение природы в различных состояниях.

2

23-24 неделя

22

Выражение характера человека  и его намерений через украшения.

1

25 неделя

23

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

1

26 неделя

IV четверть.   Как говорит искусство.

24

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

27 неделя

25

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

28 неделя

26

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

29 неделя

27

Линия как средство выражения: характер линий.

1

30 неделя

28

Ритм пятен как средство выражения.

1

31 неделя

29

Пропорции выражают характер.

1

32 неделя

30

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средство выразительности.

1

33 неделя

29

Обобщающий урок года.

1

34 неделя

ИТОГО 34 НЕДЕЛИ.

                                                    3 КЛАСС

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

1

                                        2

3

4

I четверть. Искусство в твоём доме.

1

Твои игрушки придумал художник.

1

1 неделя

2

Твоя посуда у тебя дома.

1

2 неделя

3

Мамин платок.

1

3 неделя

4

Обои и шторы в твоём доме.

1

4 неделя

5

Твои книжки.

2

5 -6неделя

6

Поздравительная открытка.

1

7 неделя

7

Что сделал художник в нашнм доме.

1

8 неделя

8

Обобщение темы четверти.

1

9 неделя

II четверть.   Искусство на улицах твоего города.

9

Памятники архитектуры- наследие веков.

1

10 неделя

10

Парки, скверы, бульвары.

1

11 неделя

11

Ажурные ограды.

1

12 неделя

12

Фонари на улицах и в парках.

1

13 неделя

13

Витрины магазинов.

1

14 неделя

14

Транспорт в городе.

1

15 неделя

15

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение)

1

16 неделя

III четверть.   Художник и зрелище.

16

Художник в цирке.

1

17 неделя

17

Художник в театре.

1

18 неделя

18

Маски

1

19 неделя

19

Театр кукол.

2

20-21 неделя

20

Афиша и плакат.

2

22-23 неделя

21

Праздник в городе.

2

22-25 неделя

22

Школьный праздник – карнавал.

1

26 неделя

IV четверть.  Художник и музей.

23

Музеи в жизни города.

1

27 неделя

24

Изобразительное  искусство. Картина – пейзаж.

1

28 неделя

25

Картина – портрет.

1

29 неделя

26

Картина – натюрморт.

1

30 неделя

27

Картины исторические и бытовые.

2

31-32 неделя

28

Скульптура в музее и на улице.

1

33 неделя

29

Художественная выставка.

1

34 неделя

30

Обобщающий урок года.

1

34 неделя

ИТОГО 34 НЕДЕЛИ.

 

                                                 4 КЛАСС

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

1

               2

3

4

I четверть.   Истоки родного искусства.

1

Пейзаж родной земли.

2

1-2 неделя

2

Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир.

2

3-4 неделя

3

Образ красоты человека.

2

5-6 неделя

4

Народные праздники.

2

7-8 неделя

5

Обобщение темы четверти.

1

9 неделя

II четверть.   Древние города нашей земли.

6

Древнерусский город-крепость.

1

10 неделя

7

Древние соборы.

1

11 неделя

8

Древний город и его жители.

1

12 неделя

9

Древнерусские воины – защитники.

1

13 неделя

10

Города Русской земли.

1

14 неделя

11

Узорочье теремов.

1

15 неделя

12

Праздничный пир в теремных палатах.

1

16 неделя

III четверть.   Каждый народ – художник.

13

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

17 неделя

14

Искусство народов гор и степей.

2

18-19 неделя

15

Образ художественной культуры Средней Азии.

2

20-21 неделя

16

Образ художественной культуры Древней Греции.

2

22-23 неделя

17

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

2

24-25 неделя

18

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы четверти).

1

26 неделя

IV четверть.   Искусство объединяет народы.

19

Все народы воспевают материнство.

2

27-28 неделя

20

Все народы воспевают мудрость старости.

1

29 неделя

21

Сопереживание – важная тема искусства.

1

30 неделя

22

Герои, борцы и защитники.

2

31-32 неделя

23

Юность и надежды.

1

33 неделя

24

Искусство народов мира (обобщение темы).

1

34 неделя

ИТОГО 34 НЕДЕЛИ.

                                      Календарно-тематическое планирование

5 класс

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

5-а/5-б

I четверть.   Древние корни народного искусства.

1

Древние образы в народном искусстве.

1

2

Декор русской избы.

1

3

Внутренний мир русской избы.

1

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

6

Народный праздничный костюм.

1

7

Народные праздничные обряды.

1

II четверть.  

8

Древние образы в современных народных игрушках.

1

9

Искусство Гжели.

1

10

Истоки и современное развитие промысла.

1

11

Искусство Городца, Жостова.

1

12

Истоки и современное развитие.

1

13

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие.

1

14

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

1

III четверть.   Декор – человек, общество, время.

15

Зачем людям украшения.

1

16

Декор и положение человека в обществе.

2

17

Одежда говорит о человеке.

3

18

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

3

19

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

IV четверть.  Декоративное искусство в современном мире.

20

Современное выставочное искусство.

1

21

 Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

1

22

Обобщающий урок года.

1

ИТОГО 34 часа

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

Дата фактическая

1

               2

3

4

I четверть. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

3

Линия и её выразительные возможности.

1

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

6

Цвет в произведениях живописи.

2

7

Объёмные изображения в скульптуре.

1

8

Основы языка изображения.

1

II четверть.  

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

1

13

Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике.

1

14

Цвет в натюрморте.

1

15

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

1

III четверть.  Вглядываясь в человека. Портрет.

16

Образ человека – главная тема искусства.

1

17

Конструкция головы человека и её пропорции.

1

18

Изображение головы человека в пространстве.

1

19

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

20

Портрет в скульптуре.

1

21

Сатирические образы человека.

1

22

Образные возможности освещения в портрете.

1

23

Портрет в живописи.

1

24

Роль цвета в портрете.

1

25

Великие портретисты (обобщение темы).

1

IV четверть.  Человек и пространство в изобразительном искусстве.

26

Жанры в изобразительном искусстве.

1

27

 Изображение пространство.

1

28

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

29

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

30

Пейзаж – настроение.

1

31

Природа и художник.

1

32

Городской пейзаж.

1

33

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

ИТОГО 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

6 класс

                                             

Календарно-тематическое планирование, 7 класс

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

Дата фактическая

1

               2

3

4

I четверть.    Изображение фигуры человека и образ человека.

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

2

Пропорции и строение фигуры человека.

2

3

Лепка фигуры человека.

2

4

Набросок фигуры человека с натуры.

3

5

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

II четверть.   Поэзия повседневности.

6

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

7

Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры.

2

8

Сюжет и содержание в картине.

1

9

Жизнь каждогодняя – большая тема в искусстве.

1

10

Жизнь в моём городе в прошлых веках.

1

11

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

1

III четверть.   Великие темы жизни.

12

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

13

Тематическая картина в русском искусстве  XIX века.

2

14

Процесс работы над тематической картиной.

2

15

Библейские темы в изобразительном искусстве.

2

16

Монументальная скульптура  и образ истории народа.

2

17

Место и роль картины в искусстве  XX века.

1

IV четверть.  Реальность жизни и художественный образ.

18

Художественно – творческие проекты.

1

19

 Искусство иллюстрации.

1

20

Слово и изображение.

1

21

Обложка.

1

22

Титульный лист.

1

23

Буквица.

1

24

Иллюстрации к проекту.

1

25

Обобщающий урок года.

1

ИТОГО 34 часа.

Календарно-тематическое планирование, 8 класс

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

Дата фактическая

1

               2

3

4

I четверть.  Дизайн и архитектура – конструктивные искусства.  

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

2

Прямые линии и организация пространства.

1

3

Цвет – элемент композиционного творчества.

1

4

Свободные формы: линии и пятна.

1

5

Буква – строка  - текст.

2

6

Искусство шрифта.

1

7

Текст и изображение как элементы композиции.

1

8

Многообразие форм полиграфического дизайна.

1

II четверть.   Художественный язык конструктивных искусств.

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения  к объёмному макету.

1

10

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов.

1

11

Конструкция: часть и целое. Сочетание различных объёмных форм.

1

12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

13

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

1

14

Роль и значение материала в конструкции.

1

15

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

III четверть.   Город и человек.

16

Город сквозь времена и страны.

1

17

Город сегодня и завтра.

1

18

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

2

19

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна .

1

20

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания среды интерьера.

2

21

Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства.

2

22

Ты – архитектор.

1

IV четверть.  Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

23

Мой дом – мой образ жизни.

1

24

 Интерьер комнаты – портрет её хозяина.

1

25

Дизайн и архитектура моего сада.

1

26

Мода, культура и ты.

1

27

Мой костюм – мой облик.

1

28

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

1

29

Сфера имидж – дизайна.

1

30

Моделируя себя – моделируешь мир.

1

ИТОГО 34 часа.

                                           

Тематическое планирование, 9 класс

п.п

                     Наименование разделов темы

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

Дата фактическая

1

               2

3

4

I четверть. Изобразительный язык и содержание синтетических искусств.  

1

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в  синтетических искусствах.

1

2

Театр и экран – две  грани изобразительной образности.

1

3

Сценография или театрально – декоративное искусство – особый вид художественного творчества.

1

4

Сценография как искусство и производство.

1

5

Костюм, грим, маска – изобразительные средства актёрского перевоплощения.

2

6

Театр кукол.

2

7

Театрализованный показ проделанной работы.

1

II четверть.   Эволюция  изобразительных искусств и выразительных средств.

8

От карандаша к компьютеру – художник и художественные технологии.

1

9

Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.

1

10

Всеобщность законов композиции. Выбор места объекта и ракурс съёмки.

1

11

Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.

1

12

Человек на фотографии. Специфика фотопортрета.

1

13

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

1

14

«Мой фотоальбом». Выставка работ.

1

III четверть.   Азбука экранного искусства.

15

Кино – запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

1

16

Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.

2

17

Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм.

2

18

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.

2

19

Игровой (художественный ) фильм. Драматургическая  роль звука и музыке в фильме.

1

20

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

2

IV четверть.  Творческий проект. Художник, зритель, современность.

21

Выбор темы.

1

22

 Выбор вида деятельности: устные и письменные рефераты, практические и теоретические проекты.

1

23

Сбор материалов для проекта.

1

24

Эскизы, зарисовки проекта.

1

25

Выполнение практической части проекта.

3

26

Обобщающий урок года.

1

ИТОГО 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки ИЗО_ Программа Б.М. Неменского_5 класс_ 1 четверть

Материал содержит конспекты уроков в 5 классе по теме "Древние корни народного искусства". Уроки разработаны с ипользование новой технологии:МОДЕРАЦИЯ...

Конспект урока по программе Б.М.Неменского "Цвет. основы цветоведения"

В представленном материале раскрывается природа цвета и света, даны понятия цветовых гармоний, рассмотрено психологическое воздействие цвета на человека....

Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского) (Часть 1)

Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное ...

Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)

Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)Презентация тяжелая, поэтому пришло...

Презентация к уроку на тему: «Мудрость старости» (4 класс, Урок № 30, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)

Презентация к уроку на тему: «Мудрость старости» (4 класс, Урок № 30, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)...

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Неменского. Тема урока: Народный праздничный костюм.

Задачи урока:1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного костюма,2. воспитывать интерес к народной культуре,3. развивать творческую самостоятельность, навыки рабо...

ДО План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 9 класс

Тема: «Банковские услуги»Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.Задача: формирование понимания необходимости банковской структуры для общества, овладение начальн...