Конспект урока по теме "Синтез искусств в театре"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Конспект для крока в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon создание декораций и костюмов52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Школа: Художественно- технологический лицей
  2. Класс: 8 «Б»
  3. Тема урока: синтез искусств в театре
  4. Тип урока: урок- игра, урок обобщения и систематизации знаний
  5. Дата проведения: 9.02.2011
  6. Цель занятия: дидактическими приемами создать условия для мотивации в обучении художественно – эстетического курса, а также самоопределения учащихся  в профессиональной деятельности
  7. Образовательные задачи:

 

  • Обучающие: обобщить знания по разделу «Синтез искусств в театре», учить анализировать и обобщать приобретенные знания, учить сопоставлять профессию и необходимые для нее личностные качества человека;
  • Развивающие: развивать практические умения и навыки в оформительской работе, художественно- изобразительную активность, умение работать в группах; развивать творческое мышление;
  • Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за выбор будущей профессии, самостоятельности,  стремление к красоте и культуре жизни.

  1. Учебно-наглядные пособия и зрительный ряд: средства ИКТ, выполненные детьми макеты сцены, эскизы.
  2. Материалы к уроку для учителя: карточки – баллы, карточки с фамилиями театральных художников, карточки с терминами, жетоны – баллы, подручные средства для изготовления костюмов и декораций ( различные драпировки, пакеты, газеты, скотч, шапки, очки, и прочее (по сценке ), призы          лучшим участникам.                                    
  3.   Для учащихся:  листы бумаги формата А1, А3 и А4, скотч, гуашь, кнопки канцелярские, карандаши, ластик, ножницы.

Литература:

Интернет – ресурсы: http://100oper.nm.ru/086.html

Ход урока

  1. Повторение ранее изученного материала. Обобщение и систематизация знаний.
  2. Инсценировка сказки по ролям. Групповая работа.
  3. Подведение итогов. Вывод по работе на уроке. Значимость разных театральных профессий. Развитие собственного профессионализма.

Урок сопровождается средствами компьютерных технологий, наглядными пособиями, используются групповые и игровые методы работы.

        

Заранее расставляются столы для работы в группах, готовится необходимый материал для детей (художественные принадлежности, булавки и прочее). До звонка на урок в зависимости от задатков учащихся рассаживаю по группам ( актеры – быстро мыслящие, активные, задорные дети, декораторы – «рисовальщики» с умением быстро работать на уроке, режиссеры – умеющие сплотить коллектив, грамотно поставить цель работы и донести ее до членов коллектива, костюмеры – учащиеся с развитым воображением, желанием творить)

        Проблемный вопрос:

  • совместная деятельность учащихся
  • профессия и личностные качества человека
  • самоопределение в будущей профессии
  • интерес к творческой деятельности


Содержание урока

№ п/п

Структура

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент 0,5мин.

Звонок. Дети сидят за столами по группам. Приветствие учителя и гостей школы

Подготовить необходимый материал к уроку

2.

Объявление темы и цели урока (0,5 мин.)

Сегодня мы с вами подытоживаем тему «Синтез искусств в театре». Перед нами поставлена задача несколько необычная: побывать в театре прямо здесь, сейчас, на уроке и не просто побывать там в качестве зрителя, как мы это обычно делали, а самостоятельно создать атмосферу театрального действия со всеми его составляющими. То есть, мы на время станем работниками театра.

Внимательно слушают

3.

Формирование мотивации (1 мин)

 На уроках живописи мы сумели слегка ознакомиться с работой создателей целого театрального искусства. В большей степени мы ознакомились  с деятельностью человека, который занимается оформлением сцены. Как называется эта весьма важная и интересная профессия? (декоратор, художник – оформитель). А так же мы себя попробовали в роли …(костюмера) – сопровождение слайдами. Так вот сегодня мы расширим наши возможности и немного поиграем на сцене.

Слушают, отвечают на вопросы.

4.

Актуализация знаний (3 мин.)

Как мы помним,  под синтезом искусств понимается добровольное соединение, сочетание, органический союз равноправных, окончательно сформировавшихся, самостоятельных видов искусства. Главным элементом театрального зрелища является сценическое действие, осуществляемое творческим коллективом. Скажите, что включает в себя театральный синтез искусств (авторское содержание, режиссерское прочтение, актерское исполнение, с участием музыки, хореографии, художественного оформления. Назовем более точные понятия (по карточкам). Работа с фамилиями театральных художников (карточки – Васнецов, Федоровский, Рындин, Бенуа, Бакст), сопровождение слайдами

Задаю вопрос – поднимают карточку с ответом. За ответ балл.

5.

Формирование интереса к уроку (3 мин.)

А сейчас давайте озвучим, какие задачи ставятся перед всеми этими людьми. Как они выполняют свою работу, какие методы используют. Как декоратор может оформить сцену к спектаклю (ответы учащихся и примеры из презентации). А если у нас малобюджетный спектакль, то как нам достичь максимальной выразительности действия? (разговор о дизайне, мастерах ДПИ и ХОМа и прочих).

Слушают, размышляют, отвечают, анализируют

6.

Введение в тему ( 1 мин.)

По группам раздаются карточки с профессиями и текст сценки. Рассказываю задачи каждой группы, какие средства можно использовать, отведенное на работу время 10 мин. Определяю наиболее трудные моменты в работе.

Ведут диалог с учителем, поднимают руки и задают вопросы

7.

Практическая работа

Дети активно приступают к обсуждению концепции спектакля. Распределяют задачи для каждого члена команды. Воплощают идейный замысел. Гости могут принять участие в командной работе. Показ спектакля зрителям.

Выполняют творческое задание, обсуждают, придумывают, рисуют

8.

Завершение работы

Какие все молодцы сегодня! А теперь давайте обсудим: мы с вами попробовали себя в разных ролях – выполняли декорации, «шили» костюмы, играли на сцене и конечно же руководили всем процессом, что оказалось весьма трудно. То есть будучи школьниками мы примерили на себя сразу несколько профессий. Творческих и трудоемких. Какими же способностями, качествами должен обладать человек, чтобы выбрать подобные профессии? Режиссеры, что вы можете сказать по этому поводу? Какие рекомендации дадите аспирантам, мечтающим поступить на режиссерский факультет! А есть ли у нас в городе такой факультет? (помогаю ответить). Уважаемые костюмеры, скажите, как вам удалось достичь такой удивительной точности при передаче характера действующего лица? А расскажите нам, что это за костюм и как он сделан? А возможно ли научиться этому прекрасному искусству обычному человеку? Рассказывают о своих макетах и эскизах, которые выполняли на уроках живописи (свое портфолио). И так с каждой группой.

Слушают учителя, беседуют с учителем, размышляют

9.

Рефлексия и самоопределение

Давайте еще вот о чем поговорим. Все мы здесь люди творческие и увлекающиеся искусством в той или иной степени. При работе над сегодняшним спектаклем, как мы использовали имеющиеся у нас знания? Легко ли воплощались ваши знания? А чему нам еще стоит научиться? Известно, что существует 5 психотипов (человек-человек,…). Кому сегодня показалось сложной поставленная задача?

Слушают, размышляют, приводят примеры, отвечают устно (рефлексия)

10.

Подведение итогов

В качестве итога давайте подумаем: обладая художественными навыками и умениями в каких областях и профессиях мы можем себя проявить? Насколько актуальна сейчас творческая профессия? Какие перспективы. ( слайды)

Итак, мы сегодня обобщили наши знания по теме Синтез искусств в театре, в игровой форме  попробовали себя в разных профессиях, показали свои творческие способности, а кто-то нашел в себе новые способности, и поработали в команде, что весьма важно, ведь большинство профессий подразумевает коллективные способы работы. Подсчет баллов, победители выходят на поклон под бурные аплодисменты и получают подарки. Всем огромное спасибо за урок! До свидания

Слушают. Отвечают на вопросы. Прибирают рабочие места. Выходят за подарком к доске. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)

Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное  искусство» 5 кл. под руководством  Б.М.  Неменского.Тема урока:  «Искусство Гжели»Цель урока:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству во 2-м классе "Портрет кошки" ( II триместр ) Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

Целью данного урока является развиватие способности у детей  воспринимать оттенки чувств и выражение их в практической работе....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс....

Конспект урока по изобразительному искусству "Витражное искусство" 5 класс

Дать представление  с  техниками выполнения имитации витража и известными произведениями   витражного искусства (Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя в  Лионе; Cент-Шапель...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...