Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

В конспекте использованы здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitektor.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Тема: Ты-архитектор.

Цель: дать понятие архитектуре, как виду изобразительного искусства, познакомить с особенностями работы архитекторов, изготовить макет архитектурного здания, развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к искусству.

Технологии: проектная, здоровьесберегающие.

Оборудование: ножницы, клей, бумага.

Ход занятия.

1. Организационная часть. Мотивация учебной деятельности.

- Все профессии важны, все профессии нужны… Джанни Родари.

- Объясните значение этого выражения? Важно ли иметь любимую профессию? Зачем?

2. Объявление темы и цели урока.

- Кто такой архитектор? Что вы знаете про архитектуру? Какая тема и цель урока?

3. Первичное усвоение новых знаний.

А) Рассказ учителя.

Архитекту́ра, или зо́дчество[1] — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы)[2][3], а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека[4]. Архитектура создаёт материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями, эстетическими и художественными воззрениями [2][3]. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность), эстетические (красота) свойства объектов и их художественно-образный смысл [2]. Художественный смысл и специфику архитектуры как искусства лучше всего выражает классическая Триада Витрувия: Прочность, Польза, Красота (лат. Firmitas, Utilitas, Venustas). В дальнейшем эту формулу стали трактовать исключительно широко — как три мира, или три «царства», с которыми имеет дело архитектор [5].

Архитектурные работы часто воспринимаются как произведения искусства, как культурные или политические символы. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполнять жизненные функции общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей[4].

Предметом работы с пространством является и организация населённого места в целом. Эта задача выделилась в отдельное направление — градостроительство[4], которое охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства[6].

Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за наиболее выдающиеся достижения в области архитектуры.

Б) Работа с учебником. Чтение статьи по теме.

В) Физкультминутка-игра «Живые фигуры»

Поделить обучающихся на три группы, каждой предложить построить «Живые фигуры» - замок, дом, избу и др. архитектурные здания.

4. Обобщение и систематизация знаний.

А) Беседа.

- Что такое архитектура?

- Кто такой архитектор?

- Что такое макет?

- Какой закон учитывают, при создании макета? (перспектива)

Б) Работа с дидактической карточкой. «Установление соответствий».

(Приготовить дидактические карточки с понятиями: архитектура, архитектор, макет, перспектива, проект и их определениями). Обучающиеся должны установить соответствия между понятиями и их определениями).

5. Применение знаний в творческой ситуации.

А) Инструктаж по ТБ.

Б) Объяснения этапов выполнения работы учителем.

В) самостоятельное выполнение макетов архитектурных зданий обучающимися.

6. Рефлексия.

Представление макетов обучающимися. Самоанализ.

7. Итог урока.

- Какую тему изучали на уроке?

- Кто такой архитектор?

- Что такое макет?

Ссылка на интернет-источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектура 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО в 7 классе на тему «Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь».

Данный урок оснащён презентацией, подготовленной специально для этого урока. Изучение нового материала проходит в виде ролевой игры. Этап повторения предусматривает задания разного уровня. На уроке уч...

Презентация к уроку немецкого языка в старшем звене на тему:" Мир в зеркале изобразительного искусства"

Данная презентация поможет при изучении темы;"Kunst". В ней использованы материалы об Ульяновском краеведческом музее. о художнике А.А.Пластове и представлена его картина " СЕНОКОС"....

Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего лучше дома». 03.02.2015г.

     Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего луч...

Интегрированный урок физической культуры в 7 классе МБОУ «Средняя школа №25» города Смоленска

Тема: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"Учитель: О.А. ТоросянДата проведения:Место проведения: спортивный зал МБОУ «СШ №25...

Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"

1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...

Проект урока по изобразительному искусству в 6 классах по теме: «Морской пейзаж. Образ водной стихии в искусстве», учителя МБОУ «Средняя школа № 2», города Гагарин, Смоленской области, Марковой О.А.

Конспект урока создан в рамках внедрения проектной технологии в систему обучения. Основной задачей обучающихся является создание проекта морского пейзажа в технике живопись.Цель: Познакоми...

Справка о результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результате продуктивного использования образовательных технологий на урок

Справкао результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ«Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результа...