Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
В конспекте использованы здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitektor.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Тема: Ты-архитектор.
Цель: дать понятие архитектуре, как виду изобразительного искусства, познакомить с особенностями работы архитекторов, изготовить макет архитектурного здания, развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к искусству.
Технологии: проектная, здоровьесберегающие.
Оборудование: ножницы, клей, бумага.
Ход занятия.
1. Организационная часть. Мотивация учебной деятельности.
- Все профессии важны, все профессии нужны… Джанни Родари.
- Объясните значение этого выражения? Важно ли иметь любимую профессию? Зачем?
2. Объявление темы и цели урока.
- Кто такой архитектор? Что вы знаете про архитектуру? Какая тема и цель урока?
3. Первичное усвоение новых знаний.
А) Рассказ учителя.
Архитекту́ра, или зо́дчество[1] — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы)[2][3], а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека[4]. Архитектура создаёт материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями, эстетическими и художественными воззрениями [2][3]. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность), эстетические (красота) свойства объектов и их художественно-образный смысл [2]. Художественный смысл и специфику архитектуры как искусства лучше всего выражает классическая Триада Витрувия: Прочность, Польза, Красота (лат. Firmitas, Utilitas, Venustas). В дальнейшем эту формулу стали трактовать исключительно широко — как три мира, или три «царства», с которыми имеет дело архитектор [5].
Архитектурные работы часто воспринимаются как произведения искусства, как культурные или политические символы. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполнять жизненные функции общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей[4].
Предметом работы с пространством является и организация населённого места в целом. Эта задача выделилась в отдельное направление — градостроительство[4], которое охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства[6].
Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за наиболее выдающиеся достижения в области архитектуры.
Б) Работа с учебником. Чтение статьи по теме.
В) Физкультминутка-игра «Живые фигуры»
Поделить обучающихся на три группы, каждой предложить построить «Живые фигуры» - замок, дом, избу и др. архитектурные здания.
4. Обобщение и систематизация знаний.
А) Беседа.
- Что такое архитектура?
- Кто такой архитектор?
- Что такое макет?
- Какой закон учитывают, при создании макета? (перспектива)
Б) Работа с дидактической карточкой. «Установление соответствий».
(Приготовить дидактические карточки с понятиями: архитектура, архитектор, макет, перспектива, проект и их определениями). Обучающиеся должны установить соответствия между понятиями и их определениями).
5. Применение знаний в творческой ситуации.
А) Инструктаж по ТБ.
Б) Объяснения этапов выполнения работы учителем.
В) самостоятельное выполнение макетов архитектурных зданий обучающимися.
6. Рефлексия.
Представление макетов обучающимися. Самоанализ.
7. Итог урока.
- Какую тему изучали на уроке?
- Кто такой архитектор?
- Что такое макет?
Ссылка на интернет-источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО в 7 классе на тему «Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь».
Данный урок оснащён презентацией, подготовленной специально для этого урока. Изучение нового материала проходит в виде ролевой игры. Этап повторения предусматривает задания разного уровня. На уроке уч...
Презентация к уроку немецкого языка в старшем звене на тему:" Мир в зеркале изобразительного искусства"
Данная презентация поможет при изучении темы;"Kunst". В ней использованы материалы об Ульяновском краеведческом музее. о художнике А.А.Пластове и представлена его картина " СЕНОКОС"....
Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего лучше дома». 03.02.2015г.
Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего луч...
Интегрированный урок физической культуры в 7 классе МБОУ «Средняя школа №25» города Смоленска
Тема: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"Учитель: О.А. ТоросянДата проведения:Место проведения: спортивный зал МБОУ «СШ №25...
Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"
1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...
Проект урока по изобразительному искусству в 6 классах по теме: «Морской пейзаж. Образ водной стихии в искусстве», учителя МБОУ «Средняя школа № 2», города Гагарин, Смоленской области, Марковой О.А.
Конспект урока создан в рамках внедрения проектной технологии в систему обучения. Основной задачей обучающихся является создание проекта морского пейзажа в технике живопись.Цель: Познакоми...
Справка о результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результате продуктивного использования образовательных технологий на урок
Справкао результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ«Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результа...