Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОР Тема: «Мамины помощники»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Воробкал Галина Александровна

Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОР

Тема: «Мамины помощники»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по художественному трудовому обучению

в 7 «А» классе I вида

Тема: «Мамины помощники»

Цели:

  1. Учить моделировать проблему и находить  деятельностные пути  для ее решения. Продолжать знакомить учащихся с современным видом рукоделия,  учить декорировать предметы в технике декупаж.
  2. Воспитывать аккуратность, терпеливость, толерантность, уверенность в себе.
  3. Развивать творческие способности, художественный вкус, трудовые навыки.

Оборудование:

Интерактивная доска для показа слайдов; образцы изделий, выполненных в технике декупаж (кухонная утварь)

Для проведения практической части урока у каждого ученика имеется  набор трехслойных салфеток;  клей ПВА, разбавленный 2:1, ножницы, кисточка, акриловые краски, объемный контур.

Словарь:   декупаж, трехслойная салфетка, кухонная утварь, выбрать фрагмент рисунка, верхний слой салфетки, расположить фрагмент на поверхности, объемный контур, обвести контуром, декорирование = украшение, дизайнер.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, проверьте все ли готово к уроку. Разместите на столе оборудование.

II. Речевая работа

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок художественного труда.

III. Беседа по теме

- 25 ноября  - праздник «День матери». Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.  Сегодня на уроке мы займемся  изготовлением подарков  мамам.  На столах  вы видите предметы кухонной утвари. Давайте подумаем, как можно изготовить подарок  из данных предметов.

- Прочитайте тему  урока (слайд №1).        

«Декорирование в технике декупаж».

- Что означает слово «декорирование»?

Декорирование – это украшение предмета.

- Декупаж – самый модный сегодня вид рукоделия. При помощи рисунков, вырезанных из обычной бумаги и наклеенных на поверхность, используя для декорирования специальные краски и лаки, вы можете превратить любую простую вещь в произведение  искусства.

- Какие материалы нужны для работы?

- Для работы нужны:

          салфетки,

          клей,

          акриловые краски,

          объемные контуры.

IV. Составление плана работы

- Будем составлять план работы.

- Что надо сделать сначала?

- Сначала надо вырезать фрагмент рисунка.

- Что надо сделать потом?

- Отделить верхний слой салфетки.

- Приклеить фрагмента рисунка к поверхности.

- Дорисовать детали рисунка.

- Обвести детали рисунка объемным контуром.

- Что мы делали?

- Мы составляли план.

V. Практическая деятельность учащихся

(Самостоятельная работа учащихся)

VI. Итог урока.

(Выставка и анализ работ)

- Какая работа вам нравится?

- Мне нравится …

VII. Обобщение темы урока

- Что мы делали на уроке?

- Как называется вид работы?

- На уроке мы декорировали предметы:

         

- Вид работы декупаж.

- Вам нравится такой вид работы?

- Мне нравится (не нравится) вид работы.

- А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как настоящие дизайнеры, превращая скучные предметы в красивые  подарки к Дню матери.

Уборка рабочего места


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 ноября Тема: «Мамины помощники».

Слайд 2

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.

Слайд 3

Подарок для мамы: Баночки для сыпучих Разделочная доска Лопаточка Кухонная утварь

Слайд 4

9 ноября Тема: «Мамины помощники».

Слайд 5

Декорирование – э то украшение предмета

Слайд 6

Декупаж – модный вид рукоделия э

Слайд 7

Материалы для работы: салфетки к лей ПВА акриловые краски кисти объемный контур 1. 2 . 3 . 4 . 5 .

Слайд 8

План работы: 1. 2 . 3 . 4 . 5 . Вырезать фрагмент рисунка Отделить верхний слой салфетки Приклеить рисунок к поверхности Дорисовать детали Обвести детали объемным контуром

Слайд 9

Что мы делали на уроке? - На уроке мы декорировали предметы. Как называется вид работы ? - Вид работы - декупаж. Тебе нравится такой вид работы? - Мне нравится (не нравится) вид работы.

Слайд 10

Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII ВИДА»

Особенности применения мультимедийного проектора в школе VIII вида...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"  Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...