Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
план-конспект на тему

Габараева Наталья Олеговна

 Тип занятия: фронтальное занятие

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.

Задачи:

1.      коррекционно—образовательная: 

  • Расширить знания о временах года и их признаках;
  • Развитие и активизация речевой активности;
  • Закрепление знаний по учебным предметам;

2.      коррекционно—развивающие:

  • Систематизировать знания детей о временах года и их явлениях;
  •  Коррекция и развитие ВПФ: памяти, восприятия, внимания, мышления;
  • Закрепление знаний о цвете, форме и величине;
  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие дыхания;
  • Пополнение пассивного словаря
  •  Активизация словаря по данной теме;

3.      коррекционно—воспитательная: 

  • Воспитание доброжелательного отношения к участникам игрового процесса;
  • Пробуждение эмоциональной отзывчивости и желания помочь;
  • Воспитание интереса к обучению
  • воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе
  • Воспитывать умение работать в группе

 

 

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Что? Где? Когда?», муз. подборка игры «Что? Где? Когда?», табло с цифрами, игровое поле, волчок, карточки: круги Эйлера, волшебный квадрат, ОЭР с заданиями логопеда, видеоролик с заданиями и физ.минуткой,  набор игрушечных инструментов, диплом на каждого участника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chto_gde_kogda_1.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа-интернат № 6

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

195248,СПб, ул. Большая Пороховская,д.52,тел/факс 2271930

Эл. Адрес:int62008@yandex.ru

Методическая разработка

Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий

     для 3 класса коррекционной школы VII вида.

«Что? Где? Когда?»

Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Место проведения занятия: 

Государственное Бюджетное

Образовательное Учреждение

школа-интернат 6

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург.

Автор: Учитель –дефектолог –

Абдурашитова Анифе Таировна

Учитель-логопед-

Габараева Наталья Олеговна               

 Тип занятия: фронтальное занятие

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.

Задачи:

1.      коррекционно—образовательная: 

  • Расширить знания о временах года и их признаках;
  • Развитие и активизация речевой активности;
  • Закрепление знаний по учебным предметам;

2.      коррекционно—развивающие:

  • Систематизировать знания детей о временах года и их явлениях;
  •  Коррекция и развитие ВПФ: памяти, восприятия, внимания, мышления;
  • Закрепление знаний о цвете, форме и величине;
  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие дыхания;
  • Пополнение пассивного словаря
  •  Активизация словаря по данной теме;

3.      коррекционно—воспитательная: 

  • Воспитание доброжелательного отношения к участникам игрового процесса;
  • Пробуждение эмоциональной отзывчивости и желания помочь;
  • Воспитание интереса к обучению
  • воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе
  • Воспитывать умение работать в группе

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Что? Где? Когда?», муз. подборка игры «Что? Где? Когда?», табло с цифрами, игровое поле, волчок, карточки: круги Эйлера, волшебный квадрат, ОЭР с заданиями логопеда, видеоролик с заданиями и физ.минуткой,  набор игрушечных инструментов, диплом на каждого участника.

Ход занятия-игры:

  1. Орг. момент

Звучит музыка. На экране заставка программы «Что? Где? Когда?» слайд

 Педагог приветствует присутствующих:

- Добрый день!  Сегодня вас ждет необычное занятие-игра.

-Давайте поприветствуем гостей!

-Мы рады приветствовать Вас на весенней серии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Сегодня играют: команда знатоков 3 Е класса  школы-интерната №6  и команда телезрителей.

Педагог приглашает участников занять места за игровым столом и представляет детей.

(дети стоят возле своих мест)

 Педагог:

- Знатоки, вы готовы начать игру?

-Занимайте свои места.

2. Постановка цели и сообщение правил игры

-Сегодня вы сможете проявить смекалку, сообразительность и показать свои знания.

Правила игры:

-В этой игре есть капитан команды, который решает, кто будет отвечать и сообщает нам.

- игра идет до 5 очков.

-победителям вручаются сертификаты «Знаток клуба «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Весенняя серия игр 2018 года»

-На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пустом месте, то зачитывается следующий вопрос.

-На выполнение каждого задания дается 2-3 минуты. Если знатоки ответили сразу, то им дается дополнительное время на следующие вопросы.

- В вопросах  есть видео вопросы, черный ящик и блиц вопросы, когда надо отвечать сразу на вопросы.

- Во время игры будет проводиться музыкальная пауза и одна музыкальная пауза будет с сюрпризом.

- Всем понятны правила?

3. Проведение игры

-Игру буду проводить я, учитель-дефектолог-Анифе Таировна, и учитель-логопед - Наталья Олеговна.

- Мы начинаем игру. Крутите волчок!

Звучит заставка программы «Что? Где? Когда?» Педагог зачитывает письмо от первого телезрителя, детям дается время на выполнение задания. Капитан команды сообщает того, кто будет отвечать на вопрос. Педагог подводит итог выполнения задания, меняет счет на табло: Знатоки справились с заданием, счет 1:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру.  И так игра идет до 5 очков.

1 Задание: Директор ГБОУ ш-и №6 Путилова Валентина Андреевна

(видеоролик ) слайд

«черный ящик»

Видео-вопрос

Космодром

2 Задание: Зам. директора по УВР ГБОУ ш-и №6

(конверт с заданиями)

Мельникова Анна Александровна

 «супер-блиц»

Остается один игрок, который отвечает сам на предложенный ему вопрос.

«Волшебный мешочек» Надо определить и назвать, что лежит в мешочке.

В мешочке лежат игрушечные инструменты, которые можно трогать руками, но смотреть нельзя.

3 Задание: Кл. руководитель 3 Е класса Михальская Ксения Сергеевна

(конверт с задание на игровом поле)

-Что больше всего влияет на загрязнение окружающей среды?

А) выбросы заводов и фабрик

Б) Выхлопные газы от машин

В) Выброшенный мусор

4. Задание: Кл. руководитель 3 Е класса Михальская Ксения Сергеевна

(конверт с задание на игровом поле)

-Что могут делать дети для улучшения экологии?

А) сбор макулатуры, батареек

Б) выброс мусора в окно

В) ставить фильтры для воды, воздухоочистительные системы вдоль дорог.

5 Задание: Учитель-логопед ГБОУ ш-и №6 Габараева Наталья Олеговна

(ОЭР учителя-логопеда- ребусы)

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА.

 ВИДЕО ФИЗМИНУТКИ      слайд

  с учителем физкультуры ГБОУ ш-и №6 Серафима

6 Задание: Учитель-логопед ГБОУ ш-и №6 Габараева Наталья Олеговна

(ОЭР учителя-логопеда- деформированный текст)

7 Задание: Учитель-дефектолог  ГБОУ ш-и №6 Абдурашитова Анифе Таировна

(конверт с задание на игровом поле)

Математика

Волшебные квадраты. (карточки с заданиями)

8 Задание: Учитель-дефектолог ГБОУ ш-и №6 Абдурашитова Анифе Таировна

(конверт с задание на игровом поле)

Круги Эйлера (приложение)

9 Задание: Блиц-вопрос Учитель-дефектолог ГБОУ ш-и №6

Абдурашитова Анифе Таировна

(конверт с задание на игровом поле)

Игра «Бывает-не бывает»

- птицы вьют гнезда

-на деревьях распускаются почки

-птицы улетают в теплые края

-листья желтеют и опадают

- расцветают цветы

-на реке тает лед

-солнышко светит ярче

-сильный мороз

-появляется первая травка

-становится тепло

-люди собирают урожай

-люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду

После достижения максимальных 5 очков педагог подводит итог игры

-Знатоки справились с заданием, счет 5:0 в пользу знатоков. Наша игра окончена. И у нас музыкальная пауза. Для нас сегодня играет ученица 3 Е класса- Галай Екатерина.

Звучит заставка программы «Что? Где? Когда?» слайд

Награждение каждого участника. Дети получают дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".

Конспект  открытого урока по письму и развитию речи  в 5 классе  коррекционной школы 8 вида  по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Окончания имён существительных 3 склонения в Р.Д.П.падежах ед. числа.

Урок объяснения нового материала. Цель: познакомить учащихся с окончаниями имён существительных 3 склонения в Р.Д.П. падежах....

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...