Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО в 7 классе: Игра «Умники и умницы»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Цель:
Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.
Задачи:
1. Закрепить знания учащихся по основным разделам предмета «Изобразительная деятельность».
2. Расширить знания учащихся о знаменитых Российских музеях.
3. Способствовать формированию художественной компетентности зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного народного и декоративно-прикладного искусства.
4. Способствовать воспитанию осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации г.Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Сценарий внеклассного мероприятия
по ИЗО в 7 классе:
Игра «Умники и умницы»
Разработала: С.С. Микеладзе
учитель ИЗО и черчения
первой квалификационной категории
Цель:
Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.
Задачи:
- Закрепить знания учащихся по основным разделам предмета «Изобразительная деятельность».
- Расширить знания учащихся о знаменитых Российских музеях.
- Способствовать формированию художественной компетентности зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного народного и декоративно-прикладного искусства.
- Способствовать воспитанию осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России.
Оборудование:
для учителя: магнитофон, доска, мел, работы учащихся, презентация.
Для учащихся: листы А 4, палитра, графические материалы.
Зрительный ряд:
Презентация «Музеи мира»;
Иллюстрации картин: В.М.Васнецов «Богатыри», И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», И.Е.Репин «Бурлаки на Волге». .«Аленушка» В.М.Васнецов,. «Рожь» И.И.Шишкин,.»Девятый вал» И.Айвазовский, «Царевна Лебедь» М.А.Врубель.
Литература:
Методическое пособие «Занимательные материалы по изобразительному искусству» под редакцией И.Д. Агеева.
Ход мероприятия
1.Организационный момент ( звучит песня)
2.Сообщение темы мероприятия
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас на веселую интеллектуальную игру «Умники и умницы», где каждый из вас имеет возможность продемонстрировать свои знания в области изобразительного искусства. Игра состоит из двух агонов:
1. агон – Отборочный (каждый из вас имеет возможность ответить на вопросы, которые задает учитель, за каждый правильный ответ вы получаете медаль, учащиеся, набравшие наибольшее количество медалей проходят во второй тур).
2. агон – Основной (играют, победившие в первом туре ).
Представление высокого ареопага председатель и члены жюри дают напутственное слово.
3. Ход игры
1 агон
Отборочный этап:
1 блок вопросов
По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства и архитектуры.
- Радиационный, общий, светлый, темный, белый, передний, задний.. (фон)
- Надменный, хороший, дурной, высокий, мягкий, нежный, светлый, пастельный, теплый..(тон)
- Психологический, вылитый, словесный, литературный, групповой…(портрет)
- Стеклянная, национальная, картинная, Третьяковская…(галерея)
- Лунный, скальный, рыхлый, песчаный, глинистый, илистый, клеевой, масляный, эмульсионный…(грунт)
- Хорошая, радужная, блестящая, линейная, воздушная, обратная, сквозная…(перспектива)
- Живая, немая, заключительная, многосерийная, старинная, известная, лучшая…(картина).
2блок вопросов
Отгадайте слово, имеющее два разных значения.
- Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть)
- Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте.(Грунт)
- Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, перси, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
- Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин. (Реставрация)
- Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
- Не только письменный перечень чего-либо, но и живопись на стенах, потолках и предметах быта. (Роспись)
3блок вопросов
Ответьте на шуточные вопросы
- Как зовут художников , которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, осень, солнце)
- Назовите единственное на Земле рисующее существо? (Человек)
- Как называется полуфабрикат картины? (Эскиз)
- Как в повести Н.Н.Носова звали художника, приятеля Незнайки? (Тюбик)
- Как называют художника с чувством юмора? (Карикатурист)
- Как называется ткань на языке живописца? (Холст, полотно)
4блок
Посмотрите на картину, определите ее название и автора.
1.«Аленушка» В.М.Васнецов
2. «Рожь» И.И.Шишкин
3.»Девятый вал» И.Айвазовский
4. «Царевна Лебедь» М.А.Врубель
По окончанию первого тура ареопагом подводится итог, учащиеся, набравшие наибольшее количество медалей проходят во второй агон
2 агон
Основной этап
1.Разминка (выбор лучших трех игроков)
Задание: в течение 3-х минут выбрать правильный ответ.
Кто такой живописец?
А. Человек, умеющий быстро писать.
Б. Писатель, пишущий веселые рассказы.
В.Художник.
Г.Много рисующий человек.
Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка.
Б. Позерка.
В. Натурщица.
Г. Модельщица.
Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
А.Оранжевый.
Б.Фиолетовый.
В. Зеленый.
Г. Розовый.
Какой из этих видов искусства не является изобразительным?
А.Скульптура.
Б. Музыка.
В. Живопись.
Г. Графика
Какая из этих красок имеет темно-синий цвет?
А.Охра.
Б.Умбра.
В.Краплак.
Г.Кобальт
Чем художник пишет?
А.Карандашом.
Б.Кистью.
В. Углем.
Г. Мелком.
Кто из них является художником?
А. Аквалангист.
Б.Акварелист.
В. Аквариумист.
Г.Акванавт.
Как называют картину с изображением овощей и фруктов?
А. Пейзаж.
Б. Портрет.
В. Натюрморт..
Г. Шарж.
Какая из этих росписей - по металлу?
А. Хохломская.
Б. Палехская.
В. Мстерская.
Г. Жостовская.
Как называются три живописных полотна, объединенные одной темой?
А. Трилогия.
Б. Триптих.
В. Тривиум
Г. Триместр
Итоги разминки подводит жюри и выбирает трех учеников по наибольшему количеству медалей и набранных баллов за разминку (1 балл – одно правильно отгаданное слово)
2. Игра на цветных дорожках (ученики выбирают дорожки на которых будут играть (очередность выбора дорожки определяет жюри по предварительным результатам): желтая дорожка (4 вопроса) – игрок имеет право 2 раза ответить не правильно; зеленая дорожка(3 вопроса) - игрок имеет право1 раз ответить не правильно; красная дорожка (2 вопроса)– игрок не имеет право ошибиться)
Желтая дорожка:
1 вопрос: Определите автора картины и ее название, а также что скрывает закрытый фрагмент (И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору», закрыты медведи)
2 вопрос: В каком городе вы находитесь, если любуетесь Джокондой? (в Париже)
3 вопрос: По проекту какого русского художника выполнен фасад главного здания Третьяковской галереи? (Виктор Михайлович Васнецов).
4 вопрос: Кому пишут письмо запорожцы по сюжету картины Ильи Ефимовича Репина? ( Турецкому султану.)
Зеленая дорожка:
1 вопрос: Определите автора картины и ее название, а также что скрывает закрытый фрагмент ( И.Е. Репин «Бурлаки на Волге », )
2 вопрос: Какая российская картинная галерея является самой большой в мире? (Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится около 3 млн. произведений искусств, надо пройти 25 километров)
3 вопрос: Один из лучших пейзажей какого художника называется
«Золотая осень». (Исаака Илларионовича Левитана)
Красная дорожка
1вопрос: Определите автора картины и ее название, а также что скрывает закрытый фрагмент (В.М.Васнецов «Богатыри», у Ильи Муромца - копье, у Добрыни Никитича – меч, у Алеши Поповича - лук)
2вопрос: Коллекция какого купца - мецената началась с картины Н.Г.Шильдера «Искушение», положившая начало также созданию всемирно известного музея картин? (Павла Михайловича Третьякова. В 1856г. Николай Густавович Шильдер еще не закончил работы. Но купец уже дал 50 рублей в задаток и вскоре забрал свой первый заказ. С тех пор сам считал «Искушение» первой картиной будущей Третьяковки.)
4. Подведение итогов (выступает председатель ареопага)
Задание: в течение 3-х минут выбрать правильный ответ.
Кто такой живописец?
А. Человек, умеющий быстро писать.
Б. Писатель, пишущий веселые рассказы.
В.Художник.
Г.Много рисующий человек.
Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка.
Б. Позерка.
В. Натурщица.
Г. Модельщица.
Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
А.Оранжевый.
Б.Фиолетовый.
В. Зеленый.
Г. Розовый.
Какой из этих видов искусства не является изобразительным?
А.Скульптура.
Б. Музыка.
В. Живопись.
Г. Графика
Какая из этих красок имеет темно-синий цвет?
А.Охра.
Б.Умбра.
В.Краплак.
Г.Кобальт
Чем художник пишет?
А.Карандашом.
Б.Кистью.
В. Углем.
Г. Мелком.
Кто из них является художником?
А. Аквалангист.
Б.Акварелист.
В. Аквариумист.
Г.Акванавт.
Как называют картину с изображением овощей и фруктов?
А. Пейзаж.
Б. Портрет.
В. Натюрморт..
Г. Шарж.
Какая из этих росписей - по металлу?
А. Хохломская.
Б. Палехская.
В. Мстерская.
Г. Жостовская.
Как называются три живописных полотна, объединенные одной темой?
А. Трилогия.
Б. Триптих.
В. Тривиум
Г. Триместр
Департамент администрации образования г. Братска
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №5
Внеклассное мероприятие
игра: «Умники и умницы».
7класс
Разработала:
учитель ИЗО I категории
Микеладзе С.С.
Братск 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов игра "Умники и умницы""
Игра "Умники и умницы" предназначена в качестве открытого мероприятия в рамках недели маетматики...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов "Своя игра" по теме "Южные материки".
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме "Южные материки"...
Сценарий внеклассного мероприятия для 6-х классов "Веселая математическая игра"
Мероприятие проводят учащиеся 8-10 классов:- 2 ученика – ведущие;- 1 ученик – работает на компьютере;- 6 учеников – члены жюри.Текст между ведущими делится по абзацам (возможны и другие варианты по их...
внеклассное мероприятие по литературе "Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")
"Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")...
Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО в 7 классе: Игра «Умники и умницы»
Цель:Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.Задачи:1. Закрепить знания учащихся по основным р...
внеурочное мероприятие по немецкому языку для учащихся 7 класса игра "Умники и умницы" (страноведение)
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" предназначена для учащихся 7-х классов, изучающих немецкий язык. В сценарии использованы материалы, соответствующие предметной линии учебников "Н...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...