Творческий проект "Акварельные звери и птицы"
проект по изобразительному искусству (изо) на тему

Данный проект предназначен для обучающихся подготовительного класса, возраст от 6-ти до 9-ти лет. Знакомство с новой живописной техникой «по-сырому» открывает для обучающихся новые возможности. Расплывающаяся на листе  акварельная краска дает возможность передать красивую шерсть зверей и перья птиц. Знакомство с творчеством художника Е. Чарушина обогащает представление об изображении животных. Через познавание нового происходит обучение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

дополнительного образования детей

«Детская художественная школа имени художника Петра Ефимовича Заболотского»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«АКВЕРЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ»

Автор: преподаватель

МОУ ДОД «ДХШ имени П. Е. Заболотского»

Макарова Татьяна Владимировна

Консультант:

Лектор Тихвинской детской

районной библиотеки

Западова Татьяна Геннадьевна

Тихвин

2014

     

Паспорт проекта.

  1. Название проекта: «Акварельные звери и птицы»
  2. Организация: МОУ ДОД «Детская художественная школа имени художника Петра Ефимовича Заболотского» города Тихвина Ленинградской области.
  3. Руководитель проекта: преподаватель Макарова Татьяна Владимировна, преподаватель МОУ ДОД «ДХШ им. художника П. Е. Заболотского».
  4. Консультанты проекта: Западова Татьяна Геннадьевна, лектор районной детской библиотеки.
  5. Срок реализации: май-июль 2014 г.
  6. Предметные области, близкие к теме проекта: естествознание (окружающий мир) .
  7. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: от 6 до 9 лет
  8. Тип проекта. Художественное творчество (художественно-эстетический).
  9. Цель проекта: участие в международной  выставке
  10. Задачи проекта:

 1.  Изучить творчество художника Е. Чарушина.

  1. Изучить обучающимися технику акварельной живописи «по-сырому».
  2. Создать собственные  произведения  по теме «Акварельный кот»  и  «Акварельная птица»,  используя изученную технику.
  1.  Вопросы проекта: 
  1. Как изображать животных?
  2. Как научиться технике акварельной живописи «по-сырому ?»
  3. Как участвовать в конкурсе ?

 

  1. Необходимое оборудование:
  1. Столы, стулья.
  2. Методические материалы : чучела птиц, животных.
  3. Пластиковые доски.
  4. Куски марли размером 40Х60 см
  5. Банки пластиковые для воды.
  6. Карандаши, резинки.
  7. Кисти круглые для акварели.
  8. Краски акварельные «Санк-Петербург»
  9. Палитра.
  10. Тряпочки, бумажные полотенца.

  1.  Аннотация.

Данный проект предназначен для обучающихся подготовительного класса, возраст с 6-ти до 9-ти лет. Знакомство с новой живописной техникой «по-сырому» открывает для обучающихся новые возможности. Расплывающаяся на листе  акварельная краска дает возможность передать красивую шерсть зверей и перья птиц. Знакомство с творчеством художника Е. Чарушина обогащает представление об изображении животных. Через познавание нового происходит обучение. Обучающиеся выполняют две обязательные работы («Акварельный кот»(фантазия) и «Акварельная птица»( с натуры или фантазия)   и одну по-теме, но в свободной интерпретации ( Портрет лесного зверя» или «Цветочная поляна».

 

  1. Предполагаемые продукты проекта: участие творческих  работ обучающихся в виртуальном конкурсе детских рисунков

  1. Этапы работы над проектом:

 

Организационно-подготовительный этап:

  • Обоснование темы выбранного проекта: « Акварельные звери и птицы». Я выбрала  эту тему, так как она  близка детям  подготовительных классов. Больше всего они любят рисовать зверей и птиц. При этом техника акварели  «по-сырому»  для  них абсолютно  незнакома.  Рисовать знакомые образы, изучая при этом новые краски и новую технику – самое захватывающее занятие, на мой взгляд.
  • Анализ предстоящей  деятельности,
  • Сбор информации:  сбор информации осуществлялся с помощью лектора Тихвинской детской районной библиотеки  Западовой Татьяны Геннадьевны, которая провела для обучающихся лекцию-презентацию с помощью имеющихся в библиотеке книг, иллюстраций, интерактивных  материалов.
  • Выбор  варианта выполнения проекта.

Основной этап - выполнение работы. Практическая часть работы, где преподаватель наглядно демонстрирует  обучающимся  приемы и технику акварельной живописи «по-сырому».  После демонстрации класс самостоятельно выполняет  поставленную задачу.  Выполнив    2-3 работы, происходит коллективный  отбор  лучших работ для участия в конкурсе.

Заключительный этап – участие в конкурсах.

Ход проекта

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся

Содержание работы обучающихся

Выход этапа

1. Организационно-подготовительный этап

Одно занятие:

70  мин. ( 2 урока по 35 мин с  переменой 10 мин.)

Детская районная библиотека

1.Слушали лекцию.

2. Изучали материал.

Знакомство с иилюстрациями художника Е. Чарушина.

2.

Основной этап

Одно занятие:

70  мин. ( 2 урока по 35 мин с  переменой 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

  1. Первое занятие: рисование «Акварельного кота» Преподаватель наглядно показавает на отдельном листе приемы и технику выполнения работы. Дети рисуют кота.

Выполнены работы

«Акварельный кот».

Обучающиеся  наглядно изучали приемы акварельной живописи (наглядный показ преподавателя).

Одно занятие:

70  мин. ( 2 урока по 35 мин с  переменой 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

  1. Второе занятие:

Преподаватель предлагает  выполнить работу «Акварельная птица» используя чучула птиц «Петух», «Цесарка» или нарисовать  свою птицу по-памяти.

Преродаватель на отдельном листе показывает прием и технику выполнения работы. Обучающиеся выполняют работу на заданную тему.

Выполнены работы

«Акварельная птица». Обучающиеся  наглядно изучили приемы акварельной живописи с натуры.

(показ преподавателя).

Одно занятие:

70  мин. ( 2 урока по 35 мин с  переменой 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

  1. Третье занятие:

Для закрепления материала преподаватель обсуждает с обучающимися, на какую тему им хотелось бы выполнить работу?

Обучающиеся выбирают темы: «Лесная поляна», «Портрет лесного зверя»

Выполнены работы «Лесная поляна»,

«Портрет лесного зверя». Обучающиеся закрепляют полученные знания на практике.

3.

Заключительный этап

-

-

Участие в виртуальных международных конкурсах.

2-е место в международном конкурсе «Свита царя зверей» получила Рыжкова Дарья за работу «Дикий кот».

3-е место в международном конкурсе «Свита царя зверей» получила Дидык Софья за работу «Портрет белки».

3-е место в международном конкурсе «Соло пернатого тенора» получила Рожкова Алиса за работу «Совиная семья»

      Методические материалы, использованные в проекте:

D:\методические материалы\На сайт\вольные-птицы.gifD:\методические материалы\На сайт\изба-кулема.gif

D:\методические материалы\На сайт\медведь.gifD:\методические материалы\На сайт\гуси.gifD:\методические материалы\На сайт\филин.gif

D:\методические материалы\На сайт\петух.gifD:\методические материалы\На сайт\львы.gif

 

 

Работы победителей международных конкурсов:

D:\методические материалы\На сайт\кот.gif

«Дикий кот»  Рыжкова Дарья, 7 лет

D:\методические материалы\На сайт\белка.gif

«Портрет белки» Дидык Софья, 9 лет

D:\методические материалы\На сайт\совы.gif

«Совиная семья» Рожкова Алиса, 6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный мир зверей и птиц Е.И. Чарушина. Литературная композиция.

Литературная композиция, в которой рассказывается о жизни и творчестве писателя-аниматора Евгения Ивановича Чарушина....

презентации по теме Звери и птицы

иллюстрированный материал к урокам...

"звери и птицы осенью"

Совместная работа с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий логопедического утренника «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Цели: - закреплять навыки выразительной диалогической речи; - активизировать творческие способности  детей;- развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации  и мимики геро...

фонотека голов зверей и птиц

Подобраны голоса зверей и птиц...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ

проект для творческого развития...

Кто такие звери и птицы

Презентация к уроку...