Занятие с использование нетрадиционных техник «Одуванчики»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Самойлова Лилия Алексеевна

Нетрадиционная техника, использованная во время занятия, - кляксография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oduvanchiki.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО – школа интернат VIII вида № 1

г. Новочеркасска Ростовской области

Открытое занятие с использование нетрадиционных техник

«Одуванчики»


Разработала:

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Л.А.Самойлова

г. Новочеркасск, 2014 г.

Тема занятия: «Одуванчики».

Нетрадиционная художественная техника:

кляксография с трубочкой.

Цель: познакомить детей с простейшей техникой рисования — кляксография с трубочкой. Развивать фантазию, творчество, воображение. Приобщать к таинству работы с красками, водой и бумагой. Воспитывать интерес к графике и к способности искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения.

Материалы и оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А4, жёлтая, белая, зелёная гуашь, трубочка для раздувания краски, букет одуванчиков, образец для показа (одуванчики), карточки для игрового упражнения.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, вам нравится рисовать? (Ответы детей). А как вы думаете, можно ли без карандаша, без кисточки создать рисунок? (Ответы детей).

Я приглашаю вас отправиться в удивительную страну, в которой существуют свой язык и свои законы. В этой стране много различных способов рисования без кисточки и карандаша.

Скажите, а какие техники рисования вам уже знакомы? (Ответы детей). Да, правильно.

1. Рисование пальчиком.

2. Рисование ладошкой.

3. Монотипия.

4. Кляксография.

На кляксе мы с вами и остановимся. Ребята, а как можно сделать кляксу? (Ответы детей). Правильно, клякса получается тогда, когда лишняя краска капает с кисточки. Кляксография бывает с трубочкой, а бывает с ниточкой.

Рома сейчас загадает загадку:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбается.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял.

                  (Одуванчик).

Ребята, я вам предлагаю сегодня с помощью кляксы изобразить одуванчик.

Педагог показывает детям букет одуванчиков и помогает вспомнить, как одни выглядят. Обращает внимание на форму листьев и цветов. Говорит о том, что название цветов произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания растения (бутон, полу распустившийся цветок, распустившийся цветок, пушистые семена), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравиться, какой они хотели бы нарисовать. Женя Л. читает стихотворение Е.Седовой:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьеце.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Педагог: А теперь, ребята, приступаем к работе. Но сначала я вам покажу, как из кляксы можно создать одуванчик (демонстрируется техника — кляксография с трубочкой). А стебли и листья мы можем нарисовать с помощью уже известной нам техники — рисования пальчиком.

По ходу выполнения педагог оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет ребят.

В конце занятия педагог благодарит детей за терпение, фантазию, старание. Проводится оценка качества работы: выбирается самый яркий, самый лохматы, самый большой одуванчик.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

"использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях"

Использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях Важнейшей проблемой младших школьников на современном этапе является увеличение количества...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (7 класс) «Белый медведь»

Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ.Тема «Белый медведь». Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (8 класс) «Зима»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; Задачи: Образовательные:Закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разны...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ ( 5 класс) «Красивые цветы»

Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».     Цель занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладн...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (4 класс) «Путешествие в страну красок»

ЦЕЛЬ: -развитие у детей творческих способностей; - закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.ЗАДАЧИ:Образовательные:- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способа...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (6 класс) «Радуга»

Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не н...