Материалы к урокам ИЗО по теме "Народная глиняная игрушка"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Лелявина Ольга Валентиновна

Предварительный просмотр:

Развитие творчества младших школьников в процессе изучения дымковского и каргопольского орнаментов

Известно, что получить эстетическое наслаждение в учебном труде возможно лишь в случае присутствия в нем элементов творчества, которое базируется на учете возрастных особенностей младших школьников, на доступности  предлагаемых учебных задач, на любви и желании учиться, на конструкторской смекалке учащихся и умении оперировать полученными на уроках знаниями.

Интерес к художественному творчеству, к прекрасному заложен в ребенке природой. Хорошо известно, какой большой смысл  вкладывает  он в каждый свой рисунок, в его сотворение. Задача уроков изобразительного искусства в начальной школе выявить этот интерес и способствовать его дальнейшему развитию. Так, например, изучение орнамента на глиняных игрушках строится на  системе практических работ и художественно–творческих задач, содержание  которых связано с жизнью народного искусства, с художественным трудом самих детей.

Развитие эстетических знаний и художественно–графических умений, творческого опыта идет в связи с изучением главных отличительных признаков художественных изделий традиционных народных промыслов. Главные отличительные признаки образа художественной вещи являются фундаментальными единицами эстетических знаний на протяжении всего курса обучения декоративно-прикладному творчеству.

Такими единицами эстетических знаний в процессе знакомства с дымковской и каргопольской игрушкой являются особенности орнаментального строя (мотив, цвет, ритм, композиция, стилизация). Точки, круги, прямые и волнистые линии, клетка, выполненные в определенном цветовом сочетании, являются отличительными особенностями геометрического орнамента каргопольской и дымковской игрушек. Эти элементы - главные отличительные признаки образа художественной вещи, своеобразные опорные сигналы при эстетическом восприятии произведений народного искусства; они становятся исходной точкой при решении художественно–творческих задач.

Развитие творчества младших школьников обеспечивается решением художественно–творческих задач разного типа: 1) простые задачи направлены на повторение главных отличительных элементов орнамента и копирование произведений народных мастеров; 2) усложненные задачи направлены на повтор главных элементов с вариациями; 3) наиболее сложные задачи направлены на импровизацию по мотивам народных промыслов. Таким образом мы постепенно наращиваем творческие задачи, побуждая школьников к самостоятельному поиску нужных вариантов решения, исключая возможность выработки штампов. Проиллюстрируем работу по решению этих задач на примере уроков знакомства с дымковской игрушкой.

Знакомство детей с дымковской игрушкой начинается во втором классе. Содержание уроков преследует стремление донести до младших школьников главные элементы росписи дымковской игрушки, развить фантазию, пробудить интерес к народной глиняной пластике, способствовать воспитанию национальной памяти. Используя разнообразные формы и приемы работы мы постепенно наращиваем творческие задачи в художественной деятельности второклассников:

                      1урок - рисование образа дымковской игрушки под  

                                    впечатлением увиденного;

  1. урок  - рисование главных элементов дымковского орнамента  

            на основе повтора;

  1. урок - рисование творческой композиции на основе вариации  

            мотивов дымковского орнамента;

     4 и 5 уроки -    творческое рисование и моделирование, лепка
                                       на основе вариации и импровизации мотивов
                                        дымковского орнамента.

Итак:

1 урок во втором классе

“Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковской игрушки под впечатлением увиденного”.

Чтобы знакомство детей было более тесным и эмоциональным к уроку готовится зрительный ряд: дымковские игрушки (у каждого на столах), фотографии игрушек на доске; музыкальный ряд: подбор пластинок с записями русских народных песен; литературный ряд: русские народные потешки. Учитель выступает в роли “хозяйки” в народном костюме.

Ход урока:

Под русскую мелодию дети входят в класс. Их радушно встречает “хозяйка”, приглашая в свой дом, чтобы познакомить с чудесами глиняной сказки: как с помощью волшебной палочки (кистью) можно оживить глиняную фигурку, расписать ее красочными узорами. Рассматривая и дивясь красоте дымковских игрушек, дети узнают, что есть свои секреты мастерства в лепке и в росписи игрушки. Не зря народная мастерица Ольга Ивановна Коновалова любила рассказывать своим ученицам, как рождается дымковская игрушка: “Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна три раза родиться. Первый раз игрушка рождается, когда ее вылепят. Чтобы игрушка окрепла, ее надо обжечь. Так она рождается во второй раз. Потом игрушку раскрашивают - это третье рождение игрушки.”

Но чтобы прочувствовать, о чем может рассказать игрушка, дети должны поиграть. Вначале игра проводится со всем классом у доски. На магнитной доске картонажные фигурки дымковских игрушек в виде людей и животных. Задание рассадить людей на животных, согласно тексту русской народной потешки:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

И, конечно же, затем каждому ученику предоставляется возможность потрогать и поиграть с дымковской игрушкой, стоящей на парте. Во время игры “Хозяйка” ненавязчиво беседует с детьми, задает вопросы, чтобы они смогли отметить красочность и народность дымковского орнамента, назвать элементы росписи, увязать образ и цвет.

Затем учитель предлагает ученикам взять кисточки и в альбоме гуашью нарисовать понравившуюся игрушку.

Встреча с дымкой продолжается на следующем уроке тема которого “Рисование кистью главных элементов дымковского орнамента.”

Цели этого занятия:

  • Повторить знание отличительных особенностей дымковской росписи;
  • Закрепить умение разводить гуашь на палитре и с помощью свободной работы кистью выполнять на бумаге несложные элементы дымковской росписи;
  • Научить составлять узоры из этих элементов, используя гармонические сочетания 3-4 цветов.

Оборудование: для учителя - цветные фотографии с изображением дымковских игрушек, глиняные игрушки, плакат “Элементы дымковской росписи”, аудиозапись “Русская плясовая”. Для учащихся - гуашь, 2 альбомных листа бумаги, палитра, вода, круглые кисти, тряпочки.

Ход урока:

После проверки готовности к уроку, внимание учащихся обращается на доску с фотографиями дымковских игрушек. Учитель читает стихотворение  В. Феофанова:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

После прослушивания стихотворения ученикам предлагается вспомнить прошлый урок. В беседе “Хозяйки” с детьми они вспоминают, какие игрушки лепят мастерицы, из чего; почему игрушки называются дымковскими? В какой последовательности изготавливают игрушки?

Повторное эстетическое восприятие игрушки углубляется и активизируется следующими вопросами к классу: Сколько цветов и какое их сочетание создает праздничное настроение образа игрушки? Перечислите главные элементы геометрического узора, украшающего дымку. Почему дымковскую игрушку нельзя расписывать растительным узором?

Затем “Хозяйка” предлагает ребятам нарисовать кистью главные элементы дымковского орнамента. Идет совместная работа учителя и учеников. “Хозяйка” показывает прием на доске и подробно рассказывает как это делается, ученики повторяют за ней в альбомах. После завершения этой работы задает классу вопросы: Давайте сравним наши рисунки с узорами на игрушках. Чем они отличаются друг от друга? Какой рисунок можно назвать узором?

 Теперь предлагается из нарисованных элементов составить свой узор во весь альбомный лист. Один из вариантов выполнения задания “Хозяйка” демонстрирует на большом листе бумаги на доске. Причем упор делается на самостоятельную трактовку младшими школьниками дымковского орнамента. Творческий поиск каждого ученика поощряется словом или оценкой учителя перед всем классом.

По мере завершения работы рисунки вывешиваются на доске. На них прикрепляются листы  бумаги, в середине которых вырезаны силуэты дымковских игрушек. Передвигая их с одного рисунка на другой, учащиеся наглядно видят, как тот или иной узор влияет на характер игрушки. Затем они выбирают самую забавную и нарядную игрушку.

На дом учащиеся получают задание побольше узнать о дымке, найти и принести в класс фотографии, репродукции, посвященные дымковской игрушке. Впереди их ждет творческая работа - создание эскиза узора по мотивам дымковского орнамента для украшения круглой салфеточки из ткани.

Следующие два урока проводятся в паре. Младшие школьники настраиваются выполнять работу как настоящие мастера - расписывать салфетку на основе своего эскиза из белой ткани в подарок маме или бабушке. Этот настрой наполняет детей предстоящей радостью творчества, желанием сделать художественную вещь как можно интереснее. Но и это повышает ответственность каждого автора. Поэтому чтобы лучше организовать работу учащихся над эскизом и сделать так, чтобы не получилось повторения дважды одного мотива эскиз был задуман в технике аппликации. Дома  ученики вырезали из белой бумаги круглую салфетку, а из  серой элементы дымковского орнамента.

На первом уроке на рабочем месте каждого ученика лежали белый бумажный круг и конверт с вырезанными элементами из бумаги нейтрального серого цвета и клей.

 Ученики снова рассматривают дымковские игрушки. Обращается внимание на гармонию цвета и узорной росписи, размер и пропорции скульптуры игрушки.

Наступает время выполнения эскиза с помощью подвижных  элементов. Заполняя ими круглую плоскость бумажной салфеточки, учащиеся не забывают учитывать: соотношение частей и целого, форму предмета и элементы узора, симметрию, асимметричное равновесие.

Просматривая детские работы, учитель вместе с авторами уточняет замысел, отмечает недостатки и творческие находки. Когда поиск композиции завершен, младшие школьники закрепляют элементы клеем.

На перемене ученики играют в русские народные игры. Звучат народные мелодии. Дежурные раскладывают на рабочие места салфетки из ткани, гуашь, кисти, баночки с водой.

Под музыку “Русские народные наигрыши” школьники входят в класс. Со знанием дела принимаются они за роспись салфеточек. Ведь каждый из них продумал ритм узора. Теперь надо, чтобы он весело зазвучал в сочетании чистых цветов.

В конце урока устраивается выставка мастеров. Результат налицо: нет двух одинаковых работ. И что особенно важно, каждый школьник, оттолкнувшись от бесцветного, условного эскиза, сумел разыграть, сымпровизировать цветные элементы по мотивам дымки, внести поправки и дополнения, чтобы добиться большей выразительности и красоты узора.



Предварительный просмотр:

Развитие творчества младших школьников в  процессе работы над творческим проектом на уроках изобразительного искусства

Творчество, созидание, поиск вот основные средства и механизмы развития личности. Лишь то, что достигнуто (познано и сознано) в процессе свободного увлеченного творческого поиска и высоко оценено значимыми для учеников ровесниками и взрослыми, вносит существенный вклад в образование человека.

Одним из направлений по развитию творческой активности младших школьников является метод творческих проектов.

“Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощью. тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивание и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.”

Работа над проектом начинается за месяц до назначенного урока. Школьники на внеклассном чтении знакомятся с образным языком русских народных сказок. Учитель рассказывает детям о народном балаганном театре и предлагает разыграть одну из сказок, создав свой настольный театр. Перед учениками ставится проблема - в каком виде лучше представить персонажи и предлагается “звездочка обдумывания”.

Ученики вспоминают, что на уроке изобразительного искусства они знакомились с дымковской игрушкой, учились лепить фигурки животных и предлагают слепить фигурки из глины по мотивам дымковской игрушки. Предлагается не только вылепить персонажей из глины. но и представить действие сказки в дымковской стране. Младшие школьники разбиваются на  три творческие группы. Одна группа сочиняет фигурки персонажей. Другая придумывает “декорации”. Третья работает над оформлением “задника” сцены.

На первом  подготовительном этапе  школьники посещают экспозицию глиняной игрушки в музее. Вместе с родителями подыскивают необходимую литературу, работают над составлением эскизов будущих игрушек.

Следующий этап посвящен изготовлению поделок. Продолжается работа в творческих группах, отбираются и уточняются более верные варианты эскизов, совместно с учащимися подбирается литературный и музыкальный ряд урока. Остается заключительный этап - роспись глиняных персонажей, картонажных декораций, оформление в цвете “сцены”. А также театральное представление сказки. Ведь каждая вещь. в соответствии с традициями народной педагогики, должна познаваться как в процессе созидания, так и в процессе ее использования. Это обеспечивает активизацию работу памяти, мышления, творческого воображения.

Такая работа (используя метод творческих проектов) является коллективной, причем не только по характеру организации, но и по сути, по необходимости обратиться к образному строю народного, коллективного искусства.

Вся работа, от начального этапа до завершения, пронизана вариациями тем и орнаментальных решений дымковской пластики и позволяет ребенку еще острее ощутить удивительную цельность образов, в которых меткость выраженного характера сочетается с пластической и живописной завершенностью. И как справедливо отмечает И. Я. Богуславская, крупнейший исследователь истории дымковского искусства, что “...Нас сегодня продолжают волновать дымковские дамы и барыни, всадники и козлы, индюки и медведи. Мы ищем в них не достоверности, а неповторимости того особенного мира образов, который обогащает нашу жизнь, а ее приметы оплодотворяет фантазией”.

На этом игра с дымкой не заканчивается. Она продолжается и на улице во время прогулок зимой. Из снега дети лепят бабу с ведрами, птиц, коня и др. А ребята постарше помогают маленьким товарищам раскрасить тушью снежные скульптуры.



Предварительный просмотр:

ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА В 3-ем КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

 “СОЗДАНИЕ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА “В ДЫМКОВСКОЙ СЛОБОДЕ”

  1. Задачи урока:
  1. Художественное воспитание учащихся в процессе знакомства с дымковской  игрушкой.
  2.  Воспитание национальной памяти, любви и уважения к труду народных умельцев.
  3.  Обучение учащихся творческому использованию знаний, умений, навыков в работе над декоративной композицией на дымковских игрушках.
  4. Обучение последовательности выполнения дымковской росписи, правилам цветоведения.
  5.  Развитие навыков работы кистью, творческих способностей учащихся в работе над составлением дымковского орнамента, интереса к выполняемому заданию.
  6.  Закрепление приемов рисования элементов дымковской росписи.
  7. Закрепление знаний о народных промыслах (Городец, Хохлома, Дымково, Гжель).

Оснащение урока:

  1. Зрительный ряд: Образцы глиняных дымковских игрушек; методические таблицы - “Элементы дымковского орнамента”, “Смешивание цветов”; кроссворд–перфокарта “Веселая карусель”( на знание народных промыслов России); силуэтное изображение дымковской игрушки лошадки на бумаге, образцы городецкого, хохломского и дымковского орнаментов на листах бумаги; картонажное изображение Незнайки и Карандаша.
  2. Музыкальный ряд: Аудиокассета с записью русских народных песен - “Камаринская”, “Плясовая”.
  3. Литературный ряд: Русская народная сказка “Теремок”, народные потешки ( “Игры, песенки, загадки” М., “Малыш” 1986г.)
  4. Оснащение для учащихся: Гуашь, кисти, баночки для воды, тряпочки, глиняные игрушки, картонажные декорации, бумажные заготовки для украшения доски.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности школьников к уроку, приветствие учащихся.
  2. Изложение учебного материала.

Постановка основных целей и задач работы на уроке. Игра–представление “Встреча с мастерами”.
Цель игры: Эмоциональный настрой урока, обобщение знаний о последовательности выполнения дымковской игрушки.
Содержание игры: Ученики в русских костюмах с дымковскими игрушками в руках читают потешки и рассказывают об этапах работы дымковских мастеров.
Ход игры:
Учитель: Ребята, вы слышите за дверью какой-то шум?
(В дверях класса появляются ученики с игрушками в руках. Они читают потешки):
Козлик: - Ме-е! Ме-е!
- Что у тебя на уме?
- Капуста в огороде,      
Да не полезешь при народе.

В кокошнике няня,

На руках Ваня,

И хорош, и пригож.

Скоро , Ваня, подрастешь?

Стоит олень

На стройных ногах

Вся краса оленя в рогах.

Яша - дружок

Дует в рожок

Сидит на спинке

У свинки.

Уточка - крылатка,

У нее повадка,

У нее походка -

Качается как лодка.

Учитель: Кто вы такие, люди добрые?

Ответ учащихся: Мастера–игрушечники.

Учитель: Откуда едете?

“Мастера”: Отгадайте.

Ответ класса: Из Дымкова.

Учитель: Расскажите нам о своей работе.

1 “мастер”: Красную глину на игрушки собирают весной после половодья на реке Вятке и смешивают с мелким речным песком, чтобы не трескалась при обжиге.

2 “мастер”: Из готовой глины раскатывают шарики из которых делают заготовки для игрушек нужной формы.

3 “мастер”: К основным заготовкам примазывают дополнительные детали руки, кокошники, оборки и тщательно примазывают.

4 “мастер”: После лепки игрушки несколько дней сушат, а затем 3-4 часа обжигают в русской печи и остужают.

5 “мастер”: Затем игрушку “обеливают” - погружая в раствор молока и мела и ставят на сквозняк.

6 “мастер”: Раскрашивают игрушку геометрическими узорами.

Учитель: Куда вы направляетесь?

“Мастера”: На ярмарку.

Учитель: Возьмете нас на ярмарку?

“Мастера”: А что вы умеете?

  • Дидактическая игра “Кроссворд Веселая карусель”
    Цель игры: Закрепление знания народных промыслов России.
    Содержание: Учитель читает вопросы кроссворда. Учащиеся пишут ответы в клеточки на доске.
    Ход игры:
    Учитель: Как называется посуда из фарфора, украшенная цветами синего цвета? (Гжель); Назовите промысел одним из главных элементов орнамента которого является “кудрина”.(Хохлома); Головной убор в русском народном костюме (Кокошник); Этап работы, выполняемый городецкими мастерами (Оживка).
  • Дидактическая игра “Раскрась игрушку”
    Цель игры: Закрепление знания основных элементов дымковского орнамента.
    Содержание игры: На доске силуэтное изображение дымковской игрушки коня. Задача детей выбрать из трех вариантов орнамента подходящий. ( Варианты орнаментов Городца, Хохломы, Дымкова).
    Ход игры: Вызванный ученик накладывает изображение игрушки на орнамент.
    Учитель: Почему выбрали этот орнамент? ( Так как это дымковская игрушка)
    Учитель: Как называется этот орнамент? (Геометрический)
  • Сообщение целей практической работы.
    Учитель: Сегодня на уроке мы будем делать фигурки дымковского настольного театра и вместе с ними отправимся на ярмарку.
  • Установление последовательности выполнения практической работы.
    Учитель: Чтобы мы выполнили нашу работу грамотно, красиво и аккуратно, чтобы наши гости взяли нас на ярмарку мы должны вспомнить следующие знания...( Внимание детей обращается на  технологические карты на доске с последовательностью выполнения работы)
             3. Практическая работа “ Украшение фигурок и декораций настольного театра”.
             Цель работы : Развитие художественно–творческих способностей учащихся в процессе выполнения дымковского орнамента. Развитие умения свободного владения кистью.
            Содержание работы: Учащиеся разбиваются на три микрогруппы.
    1 микрогруппа украшает глиняные фигурки персонажей спектакля.
    2 микрогруппа украшает картонажные фигурки декораций (домики, деревья, елочки).
    3 микрогруппа украшает силуэтные изображения дымковской слободы для украшения доски.
  • Ход практической работы: Учащиеся выполняют свои задания , по мере выполнения они выходят к доске и составляют на столе импровизированный театр “В Дымковской   слободе”.
  • Завершение практической работы.
    Цель: Анализ выполненных работ, выбор наиболее удачных, выявление ошибок.
    Учитель: Какие работы мы возьмем с собой на ярмарку? Почему?
    Ответы учащихся: Работы выполнены аккуратно, правильно, красиво.
    Учитель: Кому еще нужно было бы поработать над своей работай?
  • Оценка учителем детских работ.
             4. Завершение урока.
             С помощью созданных декораций разыгрывается сказка “Теремок”.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 “ ПРАЗДНИК СВИСТУНЬИ”

Методические цели праздника: 

  1. 1 Закрепление знания отличительных особенностей дымковского промысла.
  2. Развитие творческой активности младших школьников.
  3. Воспитание любви к народной культуре, уважения к труду народных мастеров–умельцев.

Оснащение: Плакаты с изображением дымковских игрушек; дымковские игрушки–свистульки; ширма для кукольного театра; куклы–перчатки; канат; костюмы медведя и элементы русской народной одежды (кокошники, сарафаны, кушаки).

Музыкальный ряд - Русская плясовая, “Камаринская” (аудиозапись).

Литературный ряд - “Игры, песенки, загадки” М. 1988., “Фольклорный театр” . Сост. А. Ф. Некрылов. М., 1988.

Действующие лица:

  • участники праздника - ученики  3-4 класса;
  • экскурсоводы - 3 человека из класса;
  • скоморохи - 2 ученика старших классов;
  • актеры театра - ученики старших классов
  • гости - родители учащихся, учителя.
     Ход праздника.
    1. Праздник открывается выставкой детских работ по  теме “Веселая дымка”. Экскурсоводы рассказывают о дымковской игрушке.
    2. Приглашение участников праздника на ярмарку Свистунью:

1-й скоморох: Эй, сынок!

                         Давай первый звонок.
          2-й скоморох: Представление начинается,
                                  Сюда! Сюда! Все приглашаются!

3. Зрители размещаются вокруг импровизированной площадки. Идет представление сценической композиции “Веселые игрушки”.( В руках детей  вылепленные игрушки):
Барашек - свисток,
Левый рог - завиток,
Правый рог - Завиток,
На груди цветок.
      Утка - Марфутка
       Бережком идет,
       Уточек - Марфуточек
        Купаться ведет.
Бока крутые.
Рога золотые,
Копыта с оборкой
На спине Егорка.

Индя - индя - индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

4. Участники праздника приглашаются посмотреть театральное представление кукольного театра сказка “Колобок”.

1-й скоморох: Представление начинается!

                         Сюда, сюда все приглашаются.

2-й скоморох: Не толкайтесь - к нам направляйтесь.

                         Билетик купите, к нам заходите.

5. Организуется конкурс “ Кто сильнее” ( перетягивание каната ).

1-й скоморох: Давай, давай, себя испытай?

                         Слаб ли ты , иль силен?

                         Нам узнать занятно,

                         Всем потешится приятно.

6. Проводится конкурс загадок. В награду участники конкурса получают дымковскую игрушку. Скоморохи по очереди  загадывают загадки:

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

А на ней щетинка.
Стоит копна
Посреди двора;
Спереди вилы,
Сзади метла.

Кто родится с усами?
В воде купался,
А сух остался.

Не царь, а в корове,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

7. Проводится игра “Сиди, сиди, Яша”.

2-й скоморох объясняет правила игры: “ Играющие становятся в круг, в центре сидит Яша. Играющие водят хоровод и поют:

Сиди, сиди, Яша.

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи
Хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши и продолжают петь

Своей ручкой укажи,

Имя правильно скажи!


Яша выбирает водящего, если верно, то тот занимает его место на стуле, и игра продолжается.

8. Сценическая композиция “Медведь плясун”.
Скоморохи выводят ряженого медведя. Он играет на гармошке, пляшет под музыку и веселые прибаутки скоморохов:

1-й скоморох:

А ну-ка, Мишенька Иваныч,

Родом боярыч,

Ходи, ну. похаживай,

Говори–поговаривай!

2-й скоморох:

Да не гнись дугой,

Словно мешок тугой.

А, ну, поворотись,

Добрым людям покажись.
Скоморохи приглашают всех в круг на пляску. (Звучит плясовая музыка.)
1-й скоморох: Вы пляшите, мои туфли,

               Вам недолго поплясать,

               Выйду замуж, стану плакать,

               Вам под лавкою лежать.
2-й скоморох: Свистят карусели, мелькают качели   -

               Веселись, веселись, у кого копейки завелись.

9. Завершение праздника.
Общая карусель - танец. Пляшут все. У всех в руках дымковские игрушки, свистульки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии во 2-м классе Народная глиняная игрушка

Конспект урока технологии во 2-м классе. Тема "Народная глиняная игрушка". нак урое дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся лепить по мотивам народной игрушки из пластилина....

план урока "Глинянная игрушка"

План-конспект урока ИЗО (5 класс) «Глиняная народная игрушка. Выполнение эскиза игрушки по народным мотивам»...

Открытый урок "Индивидуальный стиль росписи авторской глиняной игрушки"

Урок "Индивидуальный стиль росписи авторской глиняной игрушки" преподавателя Ногинской детской художественной школы Пак Л.П. является завершающим в теме "Авторская глиняная игрушка в развитии товрческ...

Урок "Каргопольская глиняная игрушка" 5 класс

Урок ИЗО для 5 класса, разработан в соответствии с ФГОС. В данном уроке рассматриваются основы работы с пластическим материалом....

Урок "Народная глиняная игрушка"

Знакомство с одним из видов народного промысла  России - глиняной игрушкой....

Музейный урок "В гостях у глиняной игрушки"

Путешествие по сказочной стране глиняной дымковской и старооскольской игрушек....

Презентация "Глиняная игрушка" (в рамках познавательного проекта "Мордовская народная игрушка")

Народная глиняная игрушка в России имеет и мифологическое, и фольклорно-музыкальное значения....