Открытый урок "Индивидуальный стиль росписи авторской глиняной игрушки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок "Индивидуальный стиль росписи авторской глиняной игрушки" преподавателя Ногинской детской художественной школы Пак Л.П. является завершающим в теме "Авторская глиняная игрушка в развитии товрческих способностей детей". На уроке преподаватель доступно объясняет учащимся, что отличает авторскую игрушку от других видов игрушки и что такое индивидуальный стиль росписи. В качестве наглядного материала используются авторские работы преподавателя и его учеников. В ходе поисковой деятельности, коллективного обсуждения происходит закрепление основных этапов работы над авторской игрушкой. Учащиеся под руководством преподавателя уточняют свои творческие замыслы, вносят поправки в эскизы и завершают роспись сделанной ранее глиняной игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Ногинская детская художественная школа
План-конспект открытого урока
Преподаватель: Пак Лидия Петровна
Предмет: декоративно-прикладное искусство
Тип занятия: групповое
Класс: 3 (13-14 лет)
Тема: Индивидуальный стиль росписи авторской глиняной игрушки
Цели урока: Способствовать развитию творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи авторской глиняной игрушки
Задачи урока для преподавателя:
Образовательные:
Познакомить учащихся с особенностями индивидуального стиля росписи игрушки посредством уточнения эскизного варианта, образа игрушки, подбора различных выразительных средств.
Закрепить технику росписи глиняной игрушки мелкими деталями.
Отработать технические приемы росписи в оживке, обводке, травном мазке, заливке.
Воспитательные:
Пробудить интерес к самостоятельному творческому поиску способов художественного воплощения замысла авторской работы.
Развивающие:
Развить творческий подход к выполнению заключительного этапа в работе над авторской игрушкой.
Развить самостоятельный подход в выборе выразительных средств росписи авторской игрушки.
Задачи урока для учащихся:
Образовательные:
Усвоить этапы росписи глиняной игрушки.
Овладеть техническими приемами росписи глиняной игрушки.
Воспитательные:
В процессе поисковой деятельности творчески и самостоятельно подходить к решению задачи росписи.
Развивающие:
Научиться использовать полученные знания и умения в самостоятельной творческой работе. Применить технику исполнения росписи, композиционные приемы в своей авторской творческой работе.
Зрительный ряд:
Карточки и таблицы этапов работы над авторской глиняной расписной игрушкой.
Фотографии авторской глиняной расписной игрушки преподавателя и учащихся.
Образцы авторской глиняной расписной игрушки преподавателя и учащихся.
Материалы и оборудование:
- Авторская глиняная игрушка, сделанная на предыдущих занятиях и подготовленная к росписи.
- Эскизы росписи игрушки.
- Краски темпера, гуашь.
- Кисти для росписи «колонок» № 1,2,3,4,5.
- Палитра с углубленными ячейками.
- Банка с водой, губка поролоновая и тряпочка для кистей.
- Клей ПВА, клей-карандаш.
- Бумага альбомная формата А4 в количестве 5 листов.
- Карандаш простой.
- Ручка.
План урока:
Организационная часть.
Беседа о творческом подходе и поиске индивидуального стиля росписи авторской глиняной игрушки.
Объяснение последовательности выполнения росписи.
Постановка задачи по изготовлению оттиска изразца.
Практическая работа.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока:
№ | Последовательность проведения занятия | время | Наглядное и звуковое оформление |
1 | 1.1. Преподаватель объясняет задачи занятия и обращает внимание на то, что занятие является завершающим в теме «Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей». Преподаватель объясняет, что означает поиск индивидуального стиля росписи игрушки. Демонстрируются образцы авторских игрушек преподавателей и учащихся. Выбрав одну из своих работ, преподаватель объявляет конкурс «Кто вернее всего опишет образ авторской игрушки». 1.2. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:
Преподаватель предлагает выявить победителя конкурса и обещает раскрыть свой творческий замысел в конце занятия. | 5 мин 10 мин | Учебно-методическое пособие Пак Л.П. «Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей» |
2 | Учащимся предлагается самостоятельно определить последовательность этапов выполнения работы над авторской расписной глиняной игрушкой. Преподаватель раздает учащимся карточки с этапами работы. Учащиеся располагают карточки на листе бумаги, приклеивают их и подписывают свои фамилии. Затем для самостоятельной проверки правильности выполнения задания учащимся демонстрируются таблицы с правильным расположением этапов работы. Учащиеся делают поправки на своих работах ручкой и сдают их преподавателю. | 10 мин | Карточки с этапами работы по числу учащихся. Таблицы с этапами работы. |
3 | Преподаватель дает задание обменяться игрушками и эскизами с целью найти возможности для улучшения росписи, сделанной на предыдущем занятии (техническое исполнение росписи, цветовое решение и пр.). Учащиеся обмениваются мнениями, с помощью преподавателя находят пути улучшения или исправления росписи. | 15 мин | |
4 | Самостоятельная работа учащихся по внесению изменений в роспись. | 10 мин | |
5 | Объяснение техники заполнения росписи более мелкими элементами. Демонстрация фотографий и образцов игрушек преподавателя и учащихся. Преподаватель обращает внимание учащихся на ритмическое заполнение крупных пятен и варианты росписи с использованием более мелких деталей. Преподаватель напоминает учащимся технические приемы росписи игрушки в оживке, в обводке, в травном мазке, в заливке, демонстрируя образцы с использованием различных технических приемов. | 15 мин | Фото и образцы игрушек |
6 | Несколько учащихся (по желанию) рассказывают о плане своих дальнейших действий по завершению росписи. Преподаватель организует обсуждение запланированных действий и в случае необходимости вносит коррективы в действия учащихся. | 10 мин | |
7 | Самостоятельная работа учащихся по росписи игрушек. Индивидуальная работа преподавателя с учащимися. | 40 мин | Музыкальный фон |
8 | Подведение итогов конкурса, объявленного преподавателем в начале занятия. Награждение победителя конкурса. В это время учащиеся выставляют свои работы для просмотра. | 10 мин | Приз для победителя конкурса |
9 | Анализ завершенных работ. Коллективная оценка и определение лучших работ. | 10 мин | |
10 | Подведение итогов занятия Подведение итогов темы. | 5 мин |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/14/23_str.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/14/16_str.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/14/17_str.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/14/21_str.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/14/26_str.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/14/27_str.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Глиняная игрушка" в 1 классе.
Рабочая программа "Глиняная игрушка" разработана для 1 класса в связи с введением Нового стандарта в образовании. Программа расчитана на 1 час учебного времени в неделю. Цель программы - развитие...
конспект урока технологии во 2-м классе Народная глиняная игрушка
Конспект урока технологии во 2-м классе. Тема "Народная глиняная игрушка". нак урое дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся лепить по мотивам народной игрушки из пластилина....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-355002-1385994340.jpg)
Авторская методика Пак Лидии Петровны "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей"
Учебно-методическое пособие "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей", автором которой является преподаватель Ногинской детской художественной школы (г. Ногинск М...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530779-1416245357.jpg)
Модель образовательной среды на примере программы по декоративно прикладной деятельности "Волшебная глина". Занятие по теме "Авторская глиняная игрушка" (реализация творческих идей).
Цели занятия: Подача нового материала,принципы поиска и работы с информацией сетевых контентов,алгоритм составления проекта,что такое проектная деятельность,для чего она нужна. Способствовать развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Презентация "Глиняная игрушка" (в рамках познавательного проекта "Мордовская народная игрушка")
Народная глиняная игрушка в России имеет и мифологическое, и фольклорно-музыкальное значения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/01/picture-1481900-1693567938.jpg)
Конспект открытого занятия "Сказочное дерево по мотивам Дивеевской глиняной игрушки".
Лепка объёмного дерева с декорированием по мотивам Дивеевской глиняной игрушки, конструктивным способ лепки. Дивеевская игрушка из глины — удивительное явление с...