Диалоговые графические системы как средство информации процессов пространственного моделирования.
статья по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Александровская Татьяна Федоровна

   Активность образного мышления дизайнера глубина его пространственных  представлений и эффективность проектного поиска во многом определяется тем , на сколько развернут в предметном плане процесс оперирования пространственной модели, т. е.на сколько он объективирован, какие стадии, этапы качественных преобразований претерпевает исходная пространственная модель , трансформируясь в конечный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tatyana_fyodorovna_statya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Диалоговые графические системы как средство информации процессов пространственного моделирования.

   Активность образного мышления дизайнера глубина его пространственных  представлений и эффективность проектного поиска во многом определяется тем , на сколько развернут в предметном плане процесс оперирования пространственной модели, т. е.на сколько он объективиэирован, какие стадии, этапы качественных преобразований претерпевает исходная пространственная модель , трансформируясь в конечный результат. Важно также насколько рабочая модель  проектировщика на каждом этапе является наглядной и «полной» исходя из образных, визуальных характеристик разрабатываемой формы. Современные  компьютерные  технологии   позволяют дизайнеру   использовать новое высокоэффективное средство активизации его проектного творчества. Основу технической части систем составляют  пакеты прикладных программ машинной графике (ППП МГ), а также интерактивные устройства ввода – вывода графической информации (дисплейные терминалы с графической станцией, планшет, световое перо, манипулятор типа «мышь» и др.), обеспечивающие «общение» дизайнера  с проектной разработкой на уровни зрительных образов.

  Воздействие таких систем на структуру и содержание процессов пространственного моделирования обуславливается, определяется, прежде всего, не ограниченными  возможностями визуализации (опредмечивания  пространственных представлений дизайнера) и возможностями динамического преобразования композиционных параметров и характеристик пространственной модели. Особенности опредмечивания пространственных представлений дизайнера  в ходе проектного поиска определяются, в свою очередь, емкостью графических моделей в отображении морфологических свойств проектируемого объекта и составом применяемых пространственных моделей, отражающие различные уровни и задачи  проектной  разработки.

Современная  компьютерная графика обеспечивает следующие уровни емкости пространственных моделей.

      А.Линейные чертежи и каркасные модели – низший уровень отображения морфологических характеристик пространственной формы.

       Б.Монолитные модели и теневые представления. На ряду со свойствами предыдущей модели они передают светотональную гамму пространственной формы, что оказывает влияние на эффект «объемности» и «трехмерности» их восприятия. Эффекта «объемного» изображения можно достичь разными вариантами «освещения» модели.

       В.Цветовая графика – моделирует цветовую гамму пространственной формы практически без ограничений. «Окраску» поверхностей трехразмерных  моделей  производит с учетом яркости их освещения или затенения, распределения по глубине пространства восприятия. Возможно моделирования цвета природных и искусственных материалов.

        Г.Машинная мультипликация - отражает более высокий уровень представления пространственных форм. Сочетания в себе все преимущества предыдущих форм пространственного моделирования , машинная мультипликация ввода в него фактор времени, обеспечивая тем самым динамичность и наглядность становления проектного замысла . Процесс динамических преобразований пространственной формы в машинной мультипликации реализуется путем разработки серии изображений, из которых монтируется « пространственное действие».  

   Процесс пространственного моделирования в компьютерной графике обеспечивается комплексом графических моделей, в который  входят :

   Ортогональные проекции – отражают уровень визуализации пространства исходя из его характеристик. Однако они обладают довольно высокой степенью наглядностью в передачи истинной «геометрии» пространства, что важно при использовании их в  проектной разработки формы.

    Косоугольные проекции - расширяют спектр пространственных характеристик формы путём получения серий её проекций в любом из направлений проецирования на любую из плоскостей произвольной ориентации .Возможности компьютерной  графики допускают также получение произвольных «разрезов» формы в любом из направлений.

    Изометрия и аксонометрия, данные виды компьютерных  изображений пространственной формы увеличивают объём визуальной информации о ней, передавая её « трёхмерность» и «объёмность». При этом возможности параллельного проецирования позволяют сохранить объективные геометрические параметры формы, что способствует широкому применению этих моделей в проектировании; однако этим одновременно определяется их условность и ограниченность в решении собственно художественных вопросов формообразования.

    Перспектива – уровень опредмечивания пространственных направлений, где восприятие предметов достаточно близко зрительному восприятию человека. Это делает данный вид визуальных моделей эффективным средством при решений композиционных задач.

    Интерактивные методы (это процедуры взаимодействия пользователя с компонентами графической системы в реальном масштабе времени и на уровне зрительных образов) управление аппаратом проецирования в системах компьютерной графике позволяют решать целый комплекс проектных задач, неразрывно связанных с учётом различных пространственно- временных условий зрительного восприятия проектируемых объектов.

Динамика моделирования условий визуального восприятия  обеспечивается оперативным заданием и преобразованием таких характеристик, как дистанция и зоны восприятия, скорость движения, время наблюдения и т.д.

    Благодаря процедурам динамического управления точкой зрения система компьютерной  графики моделирует все желаемые «перемещения» дизайнера в  проектируемом просторанстве.

    На положении аппарата проецирования в пространстве  практически нет никаких ограничений. Глубину визуального анализ, достигаемую при этом, характеризует возможность в процессе проектирования с использованием средств компьютерной графики осуществлять все те перемещения, которые не доступны человеку даже в естественных условиях. Для повышения эффективности процесса целесообразно заранее задать маршрут движения в моделируемом пространстве и, используя процедуры управляемого перемещения по заданным территориям просматривать необходимые участки.

    Активно использовать графические системы в процессах пространственного моделирования позволяет также динамическое манипулирование различными параметрами проектируемой формы. Динамика преобразований обеспечивается на любом из описанных выше уровней визуализации пространственных представлений. В общем случае это могут быть:

- компьютерные   процедуры динамического размещения объектов в трёхмерном пространстве;

-компьютерные  методы динамичной компоновки и трансформации объёмных элементов и их поверхностей;

- приёмы динамического преобразования светотеневой структуры  изображения, цветотональной гаммы пространства, пластики поверхностей и т.п.

    Описанные моделирующие возможности современных компьютерных  программ могут служить объективным условием развития и обогащения пространственных представлений дизайнера   о проектируемой форме, «оживление» процессов её разработки. В то же время необходимо отметить, что система компьютерной   графики  всего лишь средство, применить которое можно как с пользой, так и без таковой, а иногда и во вред, особенно при использовании средств компьютерной  графики в дизайнерском   образовании.

    Для успешного использования компьютерной  графики  в   профессиональной проектной деятельности и при формировании композиционного мышления будущих дизайнеров  требуется не только отчётливое понимание возможностей и знания области их применения, но и то, как должен быть организован сам процесс деятельности с этими средствами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по информатике на тему "Обработка графической, числовой и текстовой информации"

Графическая информация предполагает передачу сообщения при помощи рисунков, схем, графиков, знаков. Презентация рассказывает об удобных способах представления информации....

Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Ритм».

Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема  «Ритм».  (в разработке)Изучение ритма на примере бумажной пластики.Данный материал будет полезен педагогам...

Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Модуль в бумажной пластике».

Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Модуль в бумажной пластике»....

Технологии диалогового взаимодействия как эффективное средство изучения исторических документов

Данная статья посвящена вопросам использования технологии диалогового взаимодействия при изучении исторических документов. Является зачетной работой на курсах повышения квалификации по теме: "Технолог...

Методические рекомендации по проведению занятия по дисциплине дополнительного образования «Пространственное моделирование» 1 год обучения

Методические рекомендации по проведению занятия по дисциплине дополнительного образования  «Пространственное моделирование»1 год обучения, возраст обучающихся:  9-10лет.Тема разд...

Методическая разработка по дисциплине дополнительного образования: «Пространственное моделирование»

Методическая разработка по дисциплине дополнительного образования: «Пространственное моделирование» в рамках образовательного проекта «Ассоциативное моделирование (техника широк...

Пространственное моделирование с помощью виртуального конструктора средств ландшафтного дизайна

Статья о применении виртуальных конструкторов ландшафтного дизайна на занятиях по дополнительным программам "Цветоводство"...