Изображение предметного мира - натюрморт
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Формировать понятие о натюрморте как самостоя­тельном жанре искусства;

познакомить  учащихся с основами композиции и правилами постановки натюрморта;

развивать наблюдательность, творческое воображение, умение находить правильное композиционное решение, совершенствовать технику работы красками; воспитывать нравственные и эстетические качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_izobrazhenie_predmetnogo_mira_-_natyurmort.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  6                                                                                                          

    Тема урока: Изображение предметного мира - натюрморт

Цель урока: формировать понятие о натюрморте как самостоятельном жанре искусства;

познакомить  учащихся с основами композиции и правилами постановки натюрморта;

развивать наблюдательность, творческое воображение, умение находить правильное композиционное решение, совершенствовать технику работы красками; воспитывать нравственные и эстетические качества личности.

Основные термины и понятия: жанр, композиция, натюрморт.                                          

 Оборудование: два натюрморта, составленные учителем

Зрительный ряд: презентация «Натюрморт", работы учащихся по теме.

                                                 Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие

- Проверьте  как организованно ваше рабочее место.

- Перед вами репродукции произведений искусства, выполненных в разных жанрах. Какие жанры здесь представлены?

(ответы учащихся)

Мы сегодня рассмотрим подробнее жанр, «героями» которого являются различные предметы обихода, фрукты, цветы.

Сформулируйте тему нашего урока.

2. Объяснение нового материала

- На прошлом уроке вы узнали, что в изобразительное искусство подразделяется не только на виды, но и жанры. А давайте вспомним с вами что такое “Жанр”.

(Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства)

- А какие виды искусства вы знаете?

 (литература, танец, балет, театр, музыка, изобразительное искусство и др.)

Итак, виды искусства мы вспомнили, а какие жанры изо вы знаете?

(Анималистический, бытовой, батальный, сказочно – былинный, исторический, натюрморт, портрет, пейзаж).

По-английски и по-немецки натюрморт определяется как «тихая» или «неподвижная жизнь», другое название «мертвая природа».

- Чтобы натюрморт состоялся, стал красивым и интересным, он должен быть грамотно составлен. Как вы думаете, что необходимо для этого знать?

- Какие-то правила, законы.

- Как вы думаете композиция натюрморта должна состоять из предметов тематически связанных или абсолютно разных?

(ответы учащихся)

- В натюрморт должны входить предметы одинаковые по форме и величине или разнообразные?

(ответы учащихся)

- Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют?

(ответы учащихся)

Итак, вот правила, которые мы должны знать, при составлении натюрморта:

   1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

   2. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине,         фактуре и цвету.

   3. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, могут соприкасаться, составляя единое целое, но не перегораживать друг друга.

   4. В композиции натюрморта должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделять размером, формой, цветом, контрастом.

 - В каких видах пластических искусств можно встретить натюрморт?

(На доске таблица «Виды пластических искусств – графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура).

Просмотр презентации «Натюрморт»

Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в.

- В конце XIX века начинают происходить изменения в изображении натюрморта. Какие же это изменения? Чем они отличаются от голландских натюрмортов? Художник преображает предметы, передает свое впечатление, свое восприятие красоты. Натюрморт А. Матисса

- А что вы можете сказать о характере этого натюрморта? Что он напоминает?

(Словно его рисовал ребенок)

- Хотел ли художник передать сходство с натурой, точно изобразить предметы?

(Нет. Художник передал свое впечатление)

Натюрморт Пикассо

- Натюрморт стал более декоративным.

- Что помогает передать настроение в натюрморте?

(Цвет)

- Верно. Цвет для художника, как звук для музыканта - мощное средство выразительности.

- Художники  используют понятие «колорит», что означает соотношение цветов. Колорит может быть теплым или холодным.

- Итак, в работе над натюрмортом мы используем следующие средства выразительности: отбор элементов изображения, композиционное решение, колорит.

Физкультминутка

3. Практическая часть урока

Трем парам предлагается из вырезанных предметов составить натюрморт по темам:

«Музыкальные инструменты»

«Игрушки»

« Вещи в ванной»

(Предлагаются заготовки для натюрморта). 

Задание для класса: создать эскиз натюрморта, применяя требования к нему.

Каждая пара представляет свою работу и доказывает правильность составления натюрморта.

4. Рефлексия

Выставка работ учащихся

- Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно составлять по правилам)

   Гёте писал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют».

- Радуют или печалят использованные в ваших работах цвета? Ученики оценивают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение предметного мира-натюрморт.Разработка урока изобразительного искусства в 6 классе по программе Неменского.

Разработка урока по изобразительному искусству "Изображение предметного мира-натюрморт" 6 класс. К разработке урока прилагается дидактический материал и презентация....

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)

Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться  понимать, чувствовать и воспринимать...

Изображение предметного мира - натюрморт

В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них жанром – натюрмортом, формулируют его определение, выводят основные правила составления натюрморта. Так они понимают, что хаотичный мир вещей, пр...

Презентация "Изображение предметного мира-натюрморт"

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим по программе под редакцией Б.Неменского....