Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Карабинович Инна Валерьевна

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яйская основная общеобразовательная школа №1»

Утверждена

приказом № _____ от

 «___»__________2013г.

Директор ______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для обучающихся 7 класса

Количество часов в год  – 34 час

Количество часов в неделю – 1 час

Учебник:  Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы.  Просвещение

Составитель :

Карабинович И.В.,

учитель ИЗО

Принята

на заседании РМО

Протокол № ___

от «___»___________20___г.

                   

                   Принята

           педагогическим советом

                   Протокол № ___

             от «___»________20___г.

Яя

2013


Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………. 3

2. Содержание программы … …………………………………………………... 4

3. Календарно-тематическое планирование …………………………………… 5

4. Перечень ключевых слов ……………………………………...……………... 8

5. Список литературы …………………………………………………...………. 9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусства и программы Неменского Б.М.  «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» М.: Просвещение, 2010г. и соответствует  федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089).

        Одной из самых главных целей программы является  развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.

Задачи:

 - развивать художественно-творческие способности учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

 - воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

 - освоить знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры;

 - овладеть умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

 - формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

        Количество уроков в год – 34, в неделю – 1 час.        

Содержание учебной программы

Раздел

Количество часов

  1. Изображение фигуры человека и образ человека.

9

  1. Поэзия повседневности и видение мира.

8

  1. Великие темы жизни.

9

  1. Реальность жизни и художественный образ.

8

Всего:

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Дата проведения занятия

Раздел 1. Поэзия повседневности и видение мира.

1

1. 1. Бытовой и исторический жанры. Моя семья.

1

2

1. 2.  Выразительность пропорций человека (контрасты величин). Клоуны в цирке. Тяжелоатлет и гимнаст. Могучий и ловкий.

1

3

1. 3. Набросок или зарисовка человека с натуры.

1

4

1. 4. Красота движений человека. Спортивные игры. Гимнасты.

1

5

1. 5. Красота согласованности движений человека. Балет.

1

6

1. 6. Фантастические образы по впечатлению. Образы времени года (через фигуру человека).

1

7

1. 7. Фантастические образы по впечатлению. «Образы стихий» (через фигуру человека).

1

8

1. 8. Сюжетно – композиционный центр. Образ литературно – исторического героя.

1

9

1. 9. Выражение внутреннего через внешнее. Анализ рисунков обучающихся.

1

Раздел 2. Поэзия повседневности и видение мира.

10

2. 1. Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Изображение труда и повседневных занятий сельских жителей.

1

11

2. 2. Дружба и любовь объединяют (замкнутость и целостность композиции). За обедом. Мы играем.

1

12

2. 3. Мир увлечений человека (правила передачи покоя). В мастерской художника. За книгой.

1

13

2. 4. Сюжет и содержание картины. Наброски и зарисовки сценок из школьной жизни.

1

14

2. 5. Карикатура – жанр изобразительного искусства (преувеличение, сопоставление, метафора).

1

15

2. 6. Мир фантазий, приключений и фантазий. На другой планете. В далёких странах. В древней цивилизации.

1

16

2. 7. Быт не только будни, но и праздник. На новогоднем маскараде.

1

17

2. 8. Умение видеть жизнь вокруг себя.

1

Раздел 3. Великие темы жизни.

18

3. 1. Мифологические темы в изобразительном искусстве. Боги и герои Древней Греции.

1

19

3. 2. Библейские сюжеты в живописи. Рождество Христово.

1

20

3. 3. Русские богатыри, полководцы, народные герои в изобразительном искусстве.

1

21

3. 4. Картины на темы истории. Выбор темы и сюжета для картины.

1

22

3. 5. С чего начинается картина. Выполнение эскизов и их обсуждение.

1

23

3. 6. Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры времени. Зарисовка предметного мира.

1

24

3. 7. В каждой картине есть главный герой. Передача эмоционального состояния и настроения одного из героев.

1

25

3. 8. Историческое событие происходит в среде природы и архитектуры своего времени. Изображение места действия, времени суток.

1

26

3. 9. Завершение картины, её защита.

1

Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ.

27

4. 1. Выбор темы и сюжета для картины.

1

28

4. 2. Замысел и композиционное решение.

Альбом, книга, каталог по искусству.

1

29

4. 3. Выбор проекта и художественно – конструктивное решение.

1

30

4. 4. Искусство шрифта. Шрифтовое решение обложки, суперобложки, переплёта.

1

31

4. 5. Информационные элементы и рубрики. Титульный лист.

1

32

4. 6. Архитектоническая логика конструкции книги. Иллюстрации.

1

33

4. 7. Конструкция книги, её декоративное оформление.

1

34

4. 8. Иллюстративный цикл.

1

Всего

34

Список ключевых терминов:

Анализ

Архитектура

Архитектурная логика

Бытовой жанр

Декор

Зарисовка

Живопись

Иллюстрация

Карикатура

Картина

Композиция

Конструкция

Культура

Метафора

Образ

Обложка

Оформление

Переплет

Пропорции

Преувеличение

Рубрика

Сопоставление

Сюжет

Шрифт

Фантазия

Эскиз

Литература:

  1. Вострикова И.В. Формирование художественной культуры учащихся средствами интеграции искусств. Методическое пособие. Кемерово, «Обл.ИУУ». 1997. – 92 с.
  2. Искусство. Книга для чтения. 1980. – 513 с.: 160 ил.
  3. Костерин Н.П. Учебное рисование. Учебное пособие для педучилищ. М.: «Просвещение» 1984. – 240 с.: ил.
  4. Курбатова Т.  Палитра красок на холсте, палитра звуков на листе. Методическое пособие для учителя. Тамбов, «ТОИПКРО». 1993. – 40с.
  5. Леонов Л. Русская жанровая живопись. Альбом. М.: «Искусство», 1961. – 140 с.: ил.
  6. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. М.: «Просвещение», 1991. – 192 с.: ил.
  7. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. Учебник для студентов худож-граф. фак. пединститутов. М.: «Просвещение», «Владос». 1995. – 239 с.: ил.
  8. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учебник для студентов худож-граф. фак. пединститутов. М.: «АГАР». 1998. – 156 с.: ил.
  9. Чурак Г. Василий Суриков. Альбом. М.: «Трилистник». 1998.
  10. Шубина Т.Г. Портрет. Фигура человека. Мн.: «Советский  литератор». 2001.

11. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека:                      Учебн. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Б.М.Неменского. – М.:    Просвещение, 2008. – 176 с.: ил.

          12. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 1  «Основы рисунка». Обнинск. «Титул», 1996г. – 96 с.: ил.

           13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 2  «Основы живописи». Обнинск. «Титул», 1996г. – 80 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС

Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС...