Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Курченок Галина Анатольевна

Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_fgos_nemenskiy.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Тема  и тип урока урока (страницы учебника)

Основное содержание.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (УУД)

Домашнее задание

Календарные сроки

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» - 9 часов

1

«Изображение фигуры человека в истории искусства»

Беседовать о изображении человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека.

Характеризовать виды изобразительного искусства.

Соблюдать пропорции при изображении фигуры человека;

изображать человека в движении.

Изображения фигуры человека.

Знание: виды изобразительного искусства.

Умение:

- соблюдать пропорции при изображении фигуры человека;

- изображать человека в движении.

Овладевать опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства.

Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров.

Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции.

Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни.

Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.).

Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.

Принимать учебную задачу, понимать план действий.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения.

Проявлять учебно-познавательный

интерес к проблеме урока: как создать оригинальную

творческую работу, высказывать свои пути решения

проблемы.

Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел

предстоящей работы.

Участвовать в диалоге, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Формирование

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

-устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

- чувства прекрасного и эстетического.

-эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-навыков сотрудничества в художественной деятельности.

-этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства;

-эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру;

-интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре  других народов;

-умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Подобрать зрительный материал по видам искусств.

2-3

«Пропорции и строение фигуры человека»

Получать представление о конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека.

Знакомиться с пропорциями фигуры человека.

Рисовать схемы движений человека.

Знание: пропорции фигуры человека.

Умение: рисовать схемы движений человека.

Зарисовки с натуры членов своей семьи.

4-5

«Лепка фигуры человека»

Знакомиться с изображением фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Великие скульпторы эпохи Возрождения.

Изучать имена великих скульпторов и их произведения.

Использовать выразительные свойства материала (глины) для передачи движения и пропорций в скульптуре.

Создание фигуры человека в движении на сюжетной основе (тема балета, цирка, спорта) с использованием каркаса.

Знание: имена великих скульпторов и их произведения.

Умение: использовать выразительные свойства материала (глины) для передачи движения и пропорций в скульптуре.

Подобрать зрительный материал с изображением человека.

6-7

«Набросок фигуры человека с натуры»

Получение представление о наброске как вид рисунка, особенности и виды набросков. Деталь, выразительность детали в рисунке. Главное и второстепенное в изображении.

Знакомиться с понятием – силуэт.

Пользоваться графическими материалами.

Видеть и передавать характер движения.

Изображение набросков с натуры фигуры человека (одноклассника) в разных движениях.

Знание:  понятие силуэт.

Умение:

-пользоваться графическими материалами;

-видеть и передавать характер движения.

Наброски с натуры друзей и знакомых.

8-9

«Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве»

Знакомиться с проявлением внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы.

Получать представление о понятии индивидуального образа, индивидуальная жизнь человека в искусстве.

Воспринимать произведения искусства.

Наблюдение за окружающим нас миром.

Знание: понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве.

Умение: воспринимать произведения искусства.

Наблюдение за окружающим нас миром.

II четверть «Поэзия повседневности» - 7 часов.

10

«Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов»

Получить представление о картине мира и о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве.

Знакомиться с жанровой системой и ее значение для анализа развития искусства.

Овладение материалами для графического рисунка.

Изображение мотивов из жизни разных народов

Знание:  жанровую систему и ее значение для анализа развития искусства.

Умение:  владеть материалами для графического рисунка.

Приобретать опыт колористического видения, создания эмоциональных переживаний человека.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт_-Петербурга, родного города.

Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной творческой работы.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров.

Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции.

Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни.

Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.).

Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.

Принимать учебную задачу, понимать план действий.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения.

Проявлять учебно-познавательный

интерес к проблеме урока: как создать оригинальную

творческую работу, высказывать свои пути решения

проблемы.

Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел

предстоящей работы.

Участвовать в диалоге, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Формирование

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

-устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

- чувства прекрасного и эстетического.

-эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-навыков сотрудничества в художественной деятельности.

-этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства;

-эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру;

-интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре  других народов;

-умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Подобрать иллюстрации или подготовить мультимедийную презентацию о жанрах.

11

«Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры»

Беседа о восприятии произведений изобразительного искусства. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов передвижников.

Знакомиться с понятием «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре.

Создание тематических картин.

Знание:

- виды жанров и тематическое богатство внутри них;

- подвижность границ между жанрами.

Умение: анализировать произведения искусства.

Подобрать иллюстрации с картин разных жанров.

12

«Сюжет и содержание в картине»

Беседовать о понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения (по выбору).

Знакомиться с разнообразием сюжетных картин.

Создание композиции с сюжетом из своей жизни «Завтрак», «Ужин», «Прогулка во дворе», «Приготовление уроков» и т.п.

Знание:  разницу между сюжетом и содержанием.

Умение:  строить тематическую композицию.

Владение:  навыками использования материалов графики

Зарисовки с натуры предметов, необходимых для сюжета рисунка.

13

«Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве»

Знакомство с произведениями искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни.

Получать представление о разнице между сюжетом и содержанием.

Изображение наброска с натуры или по памяти сценок на улице или дома.

Знание:  разницу между сюжетом и содержанием.

Умение:

- строить тематическую композицию;

- видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи

Наброски с натуры или по памяти сценок на улице или дома.

14

«Жизнь в моем городе в прошлых веках» (историческая тема в бытовом жанре)

Получать представление о бытовых сюжетах и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками.

Знакомство с ролью и историей тематической картины и ее жанровых видов;

- особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников.

Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом с использованием архивных материалов из истории города и его жителей и собранного зрительного материала.

Знание: 

- изученное о роли и истории тематической картины и ее жанровых видов;

- особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников.

Умение:  построить тематическую композицию.

Подобрать зрительный материал к своей работе на тему праздника.

15-16

«Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»

Получение представления о сюжете праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера.

Знакомство с именами художников и их произведения.

Создание композиции в технике коллажа на темы жизни и праздника людей своего города. Смешанная техника: живопись (гуашь или акварель) и коллаж.

Знание:  имена художников и их произведения.

Умение:

- передавать цветом настроение, национальный характер;

- воспринимать произведения искусства.

Подумать над созданием карнавального костюма к новогоднему празднику.

III четверть. «Великие темы жизни» - 10  часов.

17

«Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох»

Беседа о живописи монументальной и станковой. Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Темперная и масляная живопись. Исторический и мифологический жанры в искусстве ХVII века.

Знакомство с именами художников и их произведения.

Создание композиции исторической или мифологической тематики.

Знание:  имена выдающихся художников и их произведения.

Умение:  воспринимать произведения искусства великих мастеров.

Приобретать опыт колористического видения, создания эмоциональных переживаний человека.

Знакомиться с историческими и мифологическими темами в искусстве разных эпох Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной творческой работы.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров.

Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции.

Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни.

Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания изображения

Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.

Принимать учебную задачу, понимать план действий.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения.

Проявлять учебно-познавательный

интерес к проблеме урока: как создать оригинальную

творческую работу, высказывать свои пути решения

проблемы.

Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел

предстоящей работы.

Участвовать в диалоге, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Формирование

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

-устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

- чувства прекрасного и эстетического.

-эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-навыков сотрудничества в художественной деятельности.

-этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства;

-эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру;

-интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре  других народов;

-умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Подобрать зрительный ряд с тематическими картинами русских живописцев

18

«Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века»

Получение представления о значении изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому, как понимание современности.

Беседа о великих русских живописцах ХIХ  столетия. К. Брюллов «Последний день Помпеи», В. Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».

Знание:  имена выдающихся художников и их произведения.

Умение:  воспринимать произведения искусства великих мастеров.

Подготовить сообщение или мультимедийную презентацию о художниках

19-20

«Процесс работы над тематической картиной»

Получение представления о понятии темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскиз, сбор натурного материала. Реальность жизни и художественный образ.

Знакомство с этапами создания картины.

Создание композиции на самостоятельно выбранную тему из истории нашей Родины

Знание:  этапы создания картины.

Умение:  творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Принести репродукции с картин на библейские темы.

21-22

«Библейские темы в изобразительном искусстве»

Беседа о вечных темах в искусстве. Византийские мозаики. Древнерусская иконопись. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве.

Получение представления о наиболее известных произведених изобразительного искусства на библейских темах в европейском и отечественном искусстве.

Создание композиции на библейскую тему «Поклонение волхвов», «Рождество». Использование для работы гуаши, акварели или карандаша.

Знание:  наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве.

Умение:  строить тематическую композицию.

Подобрать репродукции с изображением монументальной скульптуры.

23-24-25

«Монументальная скульптура и образ истории народа»

Получение представления о роли монументальных  памятников в формировании исторической памяти народа и в  народном самосознании.

Знакомство с мемориалами, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны.

Создание проекта памятника, посвященного выбранному историческому событию или герою.

Знание:  мемориалы, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны.

Умение:  работать с пластическими материалами.

Подготовить свои работы к творческому отчету.

26

«Место и роль картины в искусстве ХХ века»

Знакомство с множественностью направлений и языков изображения в искусстве ХХ века. Искусство плаката и плакатность в изобразительном искусстве.

Беседа и дискуссия о сов ременном искусстве. Творчество Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Марка Шагала.

Создание композиции по теме: монументальная живопись в твоем городе.

Знание:  имена выдающихся художников ХХ века. И их произведения.

Умение:  анализировать картины художников и выражать свое собственное мнение.

Монументальная живопись в твоем городе. Наблюдения.

IV четверть. «Реальная жизнь и художественный образ» - 8 часов

27-28

«Искусство иллюстрации. Слово и изображение»

Беседа по теме: «Слово и изображение». Искусства временные и пространственные. Самостоятельность иллюстрации. Творчество В. Фаворского.

Знакомство с именами известных художников иллюстраторов книг;

- роль художественной иллюстрации.

Рисование иллюстрации к литературному произведению.

Знание:

- имена известных художников иллюстраторов книг;

- роль художественной иллюстрации.

Умение:  выражать авторскую позицию по выбранной теме.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров.

Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции.

Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни.

Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.).

Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.

Принимать учебную задачу, понимать план действий.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения.

Проявлять учебно-познавательный

интерес к проблеме урока: как создать оригинальную

творческую работу, высказывать свои пути решения

проблемы.

Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел

предстоящей работы.

Участвовать в диалоге, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Формирование

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

-устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

- чувства прекрасного и эстетического.

-эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-навыков сотрудничества в художественной деятельности.

-этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства;

-эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру;

-интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре  других народов;

-умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

.

Сбор материала, эскизы для проект

29

«Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве»

Получать представление о композиции как конструирование реальности в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины.

Знакомство с ролью конструктивного, изобразительного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре.

Создание декоративной  композиции.

Знание:  роль конструктивного, изобразительного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре.

Умение:  создавать творческую композицию по воображению.

Подобрать иллюстративный материал по теме урока.

30

«Зрительные умения и их значение для современного человека»

Получать представление о языке искусства и средство выразительности. Понятие «художественный образ». Зрительские умения.

Знакомство с разными уровнями понимания произведений изобразительного искусства.

Работа над выбранным проектом.

Знание:  разные уровни понимания произведений изобразительного искусства.

Умение:  аргументировано анализировать произведение искусства.

Подобрать иллюстративный материал по теме урока.

31-32

«История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве»

Получать представление о истории – художественный процесс в искусстве. Направления в искусстве Нового времени. Различные стили. Импрессионизм постимпрессионизм. Передвижники, «Мир искусства»

Знакомство с существованием стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора.

Продолжение работы над выбранным проектом.

Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора.

Подобрать иллюстративный материал по теме урока для беседы о художниках и их творчестве.

33

«Личность художника и мир его времени в произведениях искусства»

Беседа. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Получать представление о личности художника и мира его времени в произведениях искусства. Соотношение всеобщего и личного в искусстве.

Подготовить сообщение или мультимедийную  презентацию о музеях города, страны.

Знать

- имена великих художников в истории искусства и их произведения.

- особенности тематической картины и ее жанровых видах.

Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать анализировать разные уровни  своего восприятия, понимать изобразительные метафоры.

Подготовить сообщение или мультимедийную  презентацию о музеях города, страны.

34-35

«Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре»

Беседа. Музеи мира: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр. Выставка работ Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Обобщение материала по темам раздела и года.

Участвовать в беседе о выразительных возможностях изобразительного искусства; участвовать в выставке творческих работ; посетить музей изобразительного искусства.

Знать

- имена великих художников в истории искусства и их произведения.

- особенности тематической картины и ее жанровых видах.

Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать анализировать разные уровни  своего восприятия, понимать изобразительные метафоры.

Наблюдения за окружающим миром. Рисование по впечатлениям на каникулах (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС...

Рабочая программа 6 класс английский (Комарова) ФГОС

Программа составлена к учебнику 6 класса Комаровой Ю.А....

Рабочая программа 9 класс по обществознанию ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Обществознанию» 9 класс                                      ...

рабочая программа 5 класс по обновленным ФГОС

рабочая программа 5 класс по обновленным ФГОС...