Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_fgos_nemenskiy.docx | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема и тип урока урока (страницы учебника) | Основное содержание. Решаемые проблемы | Планируемые результаты (УУД) | Домашнее задание | Календарные сроки | |||||
план | факт | |||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» - 9 часов | ||||||||||
1 | «Изображение фигуры человека в истории искусства» | Беседовать о изображении человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека. Характеризовать виды изобразительного искусства. Соблюдать пропорции при изображении фигуры человека; изображать человека в движении. Изображения фигуры человека. | Знание: виды изобразительного искусства. Умение: - соблюдать пропорции при изображении фигуры человека; - изображать человека в движении. | Овладевать опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства. Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции. Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни. Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.). Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Принимать учебную задачу, понимать план действий. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Формирование - учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -устойчивого интереса к изобразительному творчеству; - чувства прекрасного и эстетического. -эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -навыков сотрудничества в художественной деятельности. -этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; -эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру; -интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре других народов; -умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Подобрать зрительный материал по видам искусств. | ||||
2-3 | «Пропорции и строение фигуры человека» | Получать представление о конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека. Знакомиться с пропорциями фигуры человека. Рисовать схемы движений человека. | Знание: пропорции фигуры человека. Умение: рисовать схемы движений человека. | Зарисовки с натуры членов своей семьи. | ||||||
4-5 | «Лепка фигуры человека» | Знакомиться с изображением фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Великие скульпторы эпохи Возрождения. Изучать имена великих скульпторов и их произведения. Использовать выразительные свойства материала (глины) для передачи движения и пропорций в скульптуре. Создание фигуры человека в движении на сюжетной основе (тема балета, цирка, спорта) с использованием каркаса. | Знание: имена великих скульпторов и их произведения. Умение: использовать выразительные свойства материала (глины) для передачи движения и пропорций в скульптуре. | Подобрать зрительный материал с изображением человека. | ||||||
6-7 | «Набросок фигуры человека с натуры» | Получение представление о наброске как вид рисунка, особенности и виды набросков. Деталь, выразительность детали в рисунке. Главное и второстепенное в изображении. Знакомиться с понятием – силуэт. Пользоваться графическими материалами. Видеть и передавать характер движения. Изображение набросков с натуры фигуры человека (одноклассника) в разных движениях. | Знание: понятие силуэт. Умение: -пользоваться графическими материалами; -видеть и передавать характер движения. | Наброски с натуры друзей и знакомых. | ||||||
8-9 | «Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве» | Знакомиться с проявлением внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы. Получать представление о понятии индивидуального образа, индивидуальная жизнь человека в искусстве. Воспринимать произведения искусства. Наблюдение за окружающим нас миром. | Знание: понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве. Умение: воспринимать произведения искусства. | Наблюдение за окружающим нас миром. | ||||||
II четверть «Поэзия повседневности» - 7 часов. | ||||||||||
10 | «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» | Получить представление о картине мира и о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве. Знакомиться с жанровой системой и ее значение для анализа развития искусства. Овладение материалами для графического рисунка. Изображение мотивов из жизни разных народов | Знание: жанровую систему и ее значение для анализа развития искусства. Умение: владеть материалами для графического рисунка. | Приобретать опыт колористического видения, создания эмоциональных переживаний человека. Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт_-Петербурга, родного города. Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной творческой работы. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции. Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни. Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.). Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Принимать учебную задачу, понимать план действий. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Формирование - учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -устойчивого интереса к изобразительному творчеству; - чувства прекрасного и эстетического. -эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -навыков сотрудничества в художественной деятельности. -этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; -эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру; -интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре других народов; -умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Подобрать иллюстрации или подготовить мультимедийную презентацию о жанрах. | ||||
11 | «Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры» | Беседа о восприятии произведений изобразительного искусства. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов передвижников. Знакомиться с понятием «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Создание тематических картин. | Знание: - виды жанров и тематическое богатство внутри них; - подвижность границ между жанрами. Умение: анализировать произведения искусства. | Подобрать иллюстрации с картин разных жанров. | ||||||
12 | «Сюжет и содержание в картине» | Беседовать о понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения (по выбору). Знакомиться с разнообразием сюжетных картин. Создание композиции с сюжетом из своей жизни «Завтрак», «Ужин», «Прогулка во дворе», «Приготовление уроков» и т.п. | Знание: разницу между сюжетом и содержанием. Умение: строить тематическую композицию. Владение: навыками использования материалов графики | Зарисовки с натуры предметов, необходимых для сюжета рисунка. | ||||||
13 | «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве» | Знакомство с произведениями искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни. Получать представление о разнице между сюжетом и содержанием. Изображение наброска с натуры или по памяти сценок на улице или дома. | Знание: разницу между сюжетом и содержанием. Умение: - строить тематическую композицию; - видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи | Наброски с натуры или по памяти сценок на улице или дома. | ||||||
14 | «Жизнь в моем городе в прошлых веках» (историческая тема в бытовом жанре) | Получать представление о бытовых сюжетах и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками. Знакомство с ролью и историей тематической картины и ее жанровых видов; - особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников. Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом с использованием архивных материалов из истории города и его жителей и собранного зрительного материала. | Знание: - изученное о роли и истории тематической картины и ее жанровых видов; - особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников. Умение: построить тематическую композицию. | Подобрать зрительный материал к своей работе на тему праздника. | ||||||
15-16 | «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» | Получение представления о сюжете праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. Знакомство с именами художников и их произведения. Создание композиции в технике коллажа на темы жизни и праздника людей своего города. Смешанная техника: живопись (гуашь или акварель) и коллаж. | Знание: имена художников и их произведения. Умение: - передавать цветом настроение, национальный характер; - воспринимать произведения искусства. | Подумать над созданием карнавального костюма к новогоднему празднику. | ||||||
III четверть. «Великие темы жизни» - 10 часов. | ||||||||||
17 | «Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох» | Беседа о живописи монументальной и станковой. Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Темперная и масляная живопись. Исторический и мифологический жанры в искусстве ХVII века. Знакомство с именами художников и их произведения. Создание композиции исторической или мифологической тематики. | Знание: имена выдающихся художников и их произведения. Умение: воспринимать произведения искусства великих мастеров. | Приобретать опыт колористического видения, создания эмоциональных переживаний человека. Знакомиться с историческими и мифологическими темами в искусстве разных эпох Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной творческой работы. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции. Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни. Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания изображения Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Принимать учебную задачу, понимать план действий. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Формирование - учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -устойчивого интереса к изобразительному творчеству; - чувства прекрасного и эстетического. -эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -навыков сотрудничества в художественной деятельности. -этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; -эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру; -интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре других народов; -умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Подобрать зрительный ряд с тематическими картинами русских живописцев | ||||
18 | «Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века» | Получение представления о значении изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому, как понимание современности. Беседа о великих русских живописцах ХIХ столетия. К. Брюллов «Последний день Помпеи», В. Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни». | Знание: имена выдающихся художников и их произведения. Умение: воспринимать произведения искусства великих мастеров. | Подготовить сообщение или мультимедийную презентацию о художниках | ||||||
19-20 | «Процесс работы над тематической картиной» | Получение представления о понятии темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскиз, сбор натурного материала. Реальность жизни и художественный образ. Знакомство с этапами создания картины. Создание композиции на самостоятельно выбранную тему из истории нашей Родины | Знание: этапы создания картины. Умение: творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. | Принести репродукции с картин на библейские темы. | ||||||
21-22 | «Библейские темы в изобразительном искусстве» | Беседа о вечных темах в искусстве. Византийские мозаики. Древнерусская иконопись. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Получение представления о наиболее известных произведених изобразительного искусства на библейских темах в европейском и отечественном искусстве. Создание композиции на библейскую тему «Поклонение волхвов», «Рождество». Использование для работы гуаши, акварели или карандаша. | Знание: наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве. Умение: строить тематическую композицию. | Подобрать репродукции с изображением монументальной скульптуры. | ||||||
23-24-25 | «Монументальная скульптура и образ истории народа» | Получение представления о роли монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании. Знакомство с мемориалами, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны. Создание проекта памятника, посвященного выбранному историческому событию или герою. | Знание: мемориалы, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны. Умение: работать с пластическими материалами. | Подготовить свои работы к творческому отчету. | ||||||
26 | «Место и роль картины в искусстве ХХ века» | Знакомство с множественностью направлений и языков изображения в искусстве ХХ века. Искусство плаката и плакатность в изобразительном искусстве. Беседа и дискуссия о сов ременном искусстве. Творчество Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Марка Шагала. Создание композиции по теме: монументальная живопись в твоем городе. | Знание: имена выдающихся художников ХХ века. И их произведения. Умение: анализировать картины художников и выражать свое собственное мнение. | Монументальная живопись в твоем городе. Наблюдения. | ||||||
IV четверть. «Реальная жизнь и художественный образ» - 8 часов | ||||||||||
27-28 | «Искусство иллюстрации. Слово и изображение» | Беседа по теме: «Слово и изображение». Искусства временные и пространственные. Самостоятельность иллюстрации. Творчество В. Фаворского. Знакомство с именами известных художников иллюстраторов книг; - роль художественной иллюстрации. Рисование иллюстрации к литературному произведению. | Знание: - имена известных художников иллюстраторов книг; - роль художественной иллюстрации. Умение: выражать авторскую позицию по выбранной теме. | Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции. Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни. Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.). Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Принимать учебную задачу, понимать план действий. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Формирование - учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -устойчивого интереса к изобразительному творчеству; - чувства прекрасного и эстетического. -эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -навыков сотрудничества в художественной деятельности. -этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; -эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру; -интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре других народов; -умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. . | Сбор материала, эскизы для проект | ||||
29 | «Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве» | Получать представление о композиции как конструирование реальности в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Знакомство с ролью конструктивного, изобразительного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре. Создание декоративной композиции. | Знание: роль конструктивного, изобразительного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре. Умение: создавать творческую композицию по воображению. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока. | ||||||
30 | «Зрительные умения и их значение для современного человека» | Получать представление о языке искусства и средство выразительности. Понятие «художественный образ». Зрительские умения. Знакомство с разными уровнями понимания произведений изобразительного искусства. Работа над выбранным проектом. | Знание: разные уровни понимания произведений изобразительного искусства. Умение: аргументировано анализировать произведение искусства. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока. | ||||||
31-32 | «История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве» | Получать представление о истории – художественный процесс в искусстве. Направления в искусстве Нового времени. Различные стили. Импрессионизм постимпрессионизм. Передвижники, «Мир искусства» Знакомство с существованием стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора. Продолжение работы над выбранным проектом. | Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока для беседы о художниках и их творчестве. | ||||||
33 | «Личность художника и мир его времени в произведениях искусства» | Беседа. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Получать представление о личности художника и мира его времени в произведениях искусства. Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Подготовить сообщение или мультимедийную презентацию о музеях города, страны. | Знать - имена великих художников в истории искусства и их произведения. - особенности тематической картины и ее жанровых видах. Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры. | Подготовить сообщение или мультимедийную презентацию о музеях города, страны. | ||||||
34-35 | «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре» | Беседа. Музеи мира: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр. Выставка работ Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Обобщение материала по темам раздела и года. Участвовать в беседе о выразительных возможностях изобразительного искусства; участвовать в выставке творческих работ; посетить музей изобразительного искусства. | Знать - имена великих художников в истории искусства и их произведения. - особенности тематической картины и ее жанровых видах. Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры. | Наблюдения за окружающим миром. Рисование по впечатлениям на каникулах (по желанию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС
Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС...
Рабочая программа 6 класс английский (Комарова) ФГОС
Программа составлена к учебнику 6 класса Комаровой Ю.А....
Рабочая программа 9 класс по обществознанию ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Обществознанию» 9 класс ...
Рабочая программа 10 класс ОБЖ по ФГОС
рабочая программа...
рабочая программа 8 класс по ОБЖ ФГОС
рабочая программа...
рабочая программа 5 класс по обновленным ФГОС
рабочая программа 5 класс по обновленным ФГОС...