Рабочая программа 9 класс по обществознанию ФГОС
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Филиппова Екатерина Игоревна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Обществознанию» 9 класс                                                   

Разработана на основе Примерной программы  основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбова Л. Н., Ивановой Л.Ф. «Рабочая программа по обществознанию 9 класс»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9-a_obshchestvoznanie.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка:

1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и других  разработана в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
  3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) ;
  4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  5. Распоряжением Комитета по образованию от  03.04.2019 №1010-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2019-2020 учебном году"
  6. Распоряжением комитета по образованию от  20.03.2019 N 796-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений С6анкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
  7. Инструктивно-методическим письмом  Комитета по образованию от 10.04.2019 N 03-28-2905/19-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений С6анкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
  8. Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации о 28.12.2018 № 345
  9. Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699
  10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
    к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
  11. Письмом Министерства образования и науки № 408-13-13 от 20.04.2001 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»
  12. Локальными актами ГБОУ средняя школа № 511 (положением о рабочей программе, положением о фонде оценочных средств)
  13. Федерального  компонента Государственного стандарта основного общего образования

( базовый уровень)

  1. Примерной образовательной программы по обществознанию  
  2. Авторской программы по обществознанию для 5 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016г.

Место предмета в учебном плане.

Данная программа предназначена для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в    первом концентре обществоведческого образования.  

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 (34) часов, из расчета 1 учебный час в неделю. 

          Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Примерно 60% времени отводится на изучение нового материала. Остальное время предназначается для активного освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности (работа с учебным текстом и нетекстовыми компонентами учебной книги: рисунками, иллюстрациями, различными рубриками, познавательными заданиями, уроками-практикумами по каждой содержательной теме и т. п.).    На изучение обществознания в 9 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов  - из расчета 1 часа в неделю из федерального компонента и 1 час из школьного. Увеличение часов обусловлено востребованностью курса обществознания в 9 и 11 выпускных классах.

Информация о количестве учебных часов.

Темы

Количество часов

1

Политика

20

2

Право

40

3

Проектная деятельность

2

4

Резервный урок (комплексное повторение)

6

5

Всего:

68

Информация о внесённых изменениях в авторскую программу и их обоснование.

В курсе запланированы 1 урока на работу с портфолио учащихся, с целью осуществления программы ранней профилизации,  3 урока для проведение дифференцированных зачетов, с целью более эффективной подготовки к ГИА, 2 урока на осуществление проектной деятельности 3 урока на  работу с обществоведческим текстом с целью формирования метапредметных навыков.

Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения.   Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный ( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. Каждая тема программы предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых ученики выполняют практические задания. При проведении итогового контроля даются тесты с разно уровневыми заданиями. В течении года идет подготовка к ОГЭ –отработка заданий части 1 и 2, заполнение бланков.

Общая характеристика учебного предмета, курса, класса.

 «Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.  Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При изучении курса обществознания «Обществознание» в 9 классе используются метапредметные связи с историей, географией и другими предметами, системой внеурочной деятельности, системой дополнительного образования.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая - отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве.

Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На второй ступени основной школы, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению предполагает использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.  Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Характеристика класса.

  В классе обучается 35 учащихся, мальчиков - 19, девочек -16. Возрастная категория  14-15 лет. Анализ успеваемости и качества показал следующие результаты: 100% - успеваемость, 14,3% - качество. Основная масса класса способна освоить материал на базовом уровне. Ветрова Анна, Губарева Кристина, Носырев Олег  способны освоить на повышенном уровне, а Немашкалова Виктория  и Раскевич  Дарья   проявляют способности изучать предметы на высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков по многим предметам предлагаются дифференцированные задания. В организации работы с этими обучающимися учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в выполнении заданий творческого характера, чем в работе по образцу (так как она им быстро становится неинтересна). Группа слабых учеников ( Зайцев Даниил, Ивашова Алина, Кравчук Станислав, Михайлов Евгений, Стребков Пётр, Сухов Александр) требуют индивидуальный подход и контроль знаний. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.     

Цели изучения предмета.

     Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
  • формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейнобытовых отношений.

Используемый УМК по обществознанию.

  1. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкий.— 5-е изд.— М., 2017.
  2. Рабочая тетрадь по обществознанию для 9 класса, авторы составители О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М: «Просвещение», 2017.

Материально-техническое обеспечение.

1.Персональный компьютер учителя

2.Мультимедийный проектор

3. Компьютерные презентации

4. Иллюстративный материал.

Литература для учителя.

  1. Барабанов В.В. Обществознание: учебно-справочные материалы М 2011г.
  2. Барабанов В.В. Полный справочник для подготовки к ГИА. М.2012г.
  3. Баркан А.И. Дети нашего времени. М.2007г.
  4. Волкова К.В. Обществознание КИМ 9кл – М. ВАКО, 2015
  5. Ивановой Л.Ф. / автор-составитель И.Ю. Буйноволова – Волгоград,: Учитель, 2017
  6. Конституция Российской  Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. М.2008г.
  7. Короткова М.В.,Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах таблицах, описаниях.
  8. Обществознание: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Боголюбова.
  9. Промежуточная аттестация по обществознанию 9 кл./Е.Н. Калачева М. : «Экзамен», 2015
  10. ПчеловЕ.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн.
  11. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика».
  12. Тесты по обществознанию: 9 класс: к учебнику Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание» 9 класс. ФГОС (к новому учебнику)/С.В. Краюшкин.- 5-е изд. Переработанное и дополненное, 2017 г.

Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов.

http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации

http://www.alleng.ru/edu/socia12.htm/ - Образовательные ресурсы Интернета - обществознание

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html - Граждановедение. «Приложение к учительской газете».

 http://www.be.economicus.ru – Основы экономики. Вводный курс

http://www.uznay-prezidenta.ru – Президент России – гражданам школьного возраста.

Используемые технологии обучения, формы работы.

     В преподавании истории предполагается реализовывать системно-деятельностный, практико-ориентированный, личностно-ориентированный подходы.

     Приоритетными формами организации учебной работы являются уроки, практикумы с проведением исследовательской работы, проектной деятельности. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

      Используемые педагогические технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проектной деятельности, игровая, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, группового обучения, дифференцированного подхода в обучении, критического мышления, смыслового чтения, музейная педагогика, тестового контроля.

     В рамках изучения возможна организация внеурочной деятельности по предмету в форме проектной деятельности, решения обществоведческих задач, выполнению олимпиадных заданий, работе обществоведческого кружка.

Виды и формы промежуточного, итогового контроля.

   

       Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, уроки-практикумы.

       Промежуточный контроль осуществляется в конце каждого раздела в форме контрольного тестирования и сдачи образовательного минимума, работа с обществоведческими текстами, нацеленных на конкретизацию полученных знаний. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. В начале и конце курса предусмотрено 2 контрольных тестирования (входной и итоговый контроль).

График контрольных работ.

Тема контрольной работы

Дата проведения

Входная контрольная работа № 1  «Общество как система».

02.09-07.09.

Контрольная работа  № 2 "Политическая сфера жизни общества"

18.11-23.11.

Контрольная работа № 3 "Роль права в жизни общества"

03.02.-08.02.

Итоговая контрольная работа № 4 "Политико-правовая система общества "

20.04.-25.04.

Планируемые результаты изучения предмета.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

            Познавательные УУД:

- проводить наблюдение под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятий.

 -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

 -в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

 -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

        Регулятивные УУД:        

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять план решения проблемы;

- работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

       Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать свои ошибки и корректировать свое мнение;

-понимая позицию другого, различать в его речи мнение, доказательство и факты;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;

- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • относительно целостное представление о человеке;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
  • знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

•  относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
•  знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
•  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
•  умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной
•  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
•  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
•  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
•  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
•  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
•  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
•  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
•  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
•  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
•  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
•  понимание значения коммуникации в межличностном общении;
•  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
•  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Критерии  и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Система оценки достижений учащихся: устный опрос, тестирование, контрольные и самостоятельные работы,  практические работы, презентации, проектные и исследовательские работы.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все

ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали, верно используется терминология учебной дисциплины, ученик отвечал без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» - речь правильная, большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические недочеты, исправленные учеником по замечанию учителя.

Оценка «3» - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Оценка «2» -раскрывается незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, специальной терминологии.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90-100%

отлично

75-89%

хорошо

55-74%

удовлетворительно

менее 55%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания курса обществознания. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс обществознания –   это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

Перечень подтем, внесенных в рабочую программу в соответствии с программой воспитания и социализации школы.

В соответствии с  Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 апреля 2019 года № ТС-1122/08 в рабочую программу внесены подтемы для образовательных бесед с обучающимися:

№ урока

Планируемый период изучения

Подтема

Направленность

1

2.09 – 7.09

Негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества.

Антикоррупционное

4

09.09-14.09

Список профессий в области политики

Профориентационное

воспитание

31

10.12 – 15.12

12 декабря

День Конституции

Правовое

58

15.04 – 20.04

21 апреля

День местного самоуправления

Правовое, антикоррупционное

61

27.04-30.04

Проект – «Юридические профессии»

Профориентационное

воспитание

2.Содержание тем учебного курса.

1. Политика – 20 часов.

        Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.  Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление.

      Формы государства. Функции государства.  Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.  Политический режим. Демократия. Парламентаризм.  Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

      Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство.

     Местное самоуправление.  Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.  

      Межгосударственные отношения. Международные политические организации.  Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

      Глобализация и её противоречия.  Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.

2. Право – 40 часов.

        Регулирование поведения людей в обществе.   Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.  Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.  Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

       Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.  Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.  

       Конституция Российской Федерации - Основной закон государства.

       Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.  Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.  Как защищаются права человека в России.

      Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества - долг и обязанность.

      Основы российского законодательства   Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.  Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.  Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.  Административные правоотношения. Административное правонарушение.  Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.  Правоохранительные органы. Судебная система. 

Проектная деятельность – 2 часа

Резервные уроки (комплексное повторение) 6 часов. 

3.Тематическое планирование.

        Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе обществознания выделяются следующие основные содержательные линии:         

   Содержание курса истории 9 класса включает следующие тематические блоки:

        

Темы

Количество часов

КР

Раздел 1. Политика (20 часов)

20

2

1

Введение. Общество и государство

1

2

Входная контрольная работа № 1  «Общество как система».

1

3

Политика и власть

1

4

Политика и власть (практикум)

1

5

Государство

1

6

Государство

(практикум)

1

7

Политические режимы

1

8

Политические режимы (практикум)

1

9

Правовое государство

1

10

Правовое государство (практикум)

1

11

Гражданское общество и государство

1

12

Гражданское общество и государство

(практикум)

1

13

Учимся участвовать в жизни гражданского общества

1

14

Участие граждан в политической жизни

1

15

Участие граждан в политической жизни (практикум)

1

16

Политические партии и движения

1

17

Политические партии и движения (практикум)

1

18

Работа с обществоведческим текстом

1

19

Обобщающий урок по разделу: "Политика"

1

20

Контрольная работа

 № 2 "Политическая сфера жизни общества"

1

Раздел 2. Право (40 часов)

40

2

21

Роль права в жизни  

человека, общества и государства

1

22

Роль права в жизни  человека, общества и

государства

(практикум)

1

23

Правоотношения и субъекты права

1

24

Правоотношения и субъекты права

(практикум)

1

25

Правонарушение и юридическая

ответственность

1

26

Правонарушение и юридическая

ответственность

(практикум)

1

27

Правоохранительные органы

1

28

Правоохранительные органы (практикум)

1

29

Конституция РФ

1

30

Конституция РФ

(практикум)

1

31

Основы конституционного строя РФ

1

32

Основы конституционного строя РФ (практикум)

1

33

Права и свободы человека и гражданина

1

34

Права и свободы человека и гражданина (практикум)

1

35

Права и свободы человека и гражданина

1

36

Права и свободы

человека и гражданина (практикум)

1

37

Работа с обществоведческим текстом

1

38

Обобщающий урок "Конституция -основной закон РФ"

1

39

Контрольная работа № 3 "Роль права в жизни общества"

1

40

Гражданские правоотношения

1

41

Гражданские правоотношения (практикум)

1

42

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

43

Право на труд. Трудовые правоотношения (практикум)

1

44

Учимся устраиваться на работу

1

45

Семейные правоотношения

1

46

Семейные правоотношения (практикум)

1

47

Административные правоотношения

1

48

Административные правоотношения (практикум)

1

49

Уголовно-правовые отношения

1

50

Уголовно-правовые отношения (практикум)

1

51

Социальные права

1

52

Социальные права (практикум)

1

53

Учимся читать юридические документы и применять его

положения

1

54

Международно-правовая защита жертв вооруженных

конфликтов

1

55

Международно-правовая защита жертв вооруженных

конфликтов (практикум)

1

56

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

57

Правовое регулирование отношений в сфере образования (практикум)

1

58

Работа с обществоведческим текстом

1

59

Обобщающий урок по теме: "Отрасли права"

1

60

Итоговая контрольная работа № 4 "Политико-правовая

система общества "

1

61

Проектная деятельность

1

62

Проектная деятельность

1

63

Комплексное повторение (резервный урок)

1

64

Комплексное повторение (резервный урок)

1

65

Комплексное повторение (резервный урок)

1

66

Комплексное повторение (резервный урок)

1

67

Комплексное повторение (резервный урок)

1

68

Комплексное повторение (резервный урок)

1

Всего:

68

4

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела/

урока

К-во часов

Планируемая дата

Педагогические технологии

Планируемые результаты

Домашнее задание

Формы контроля

предметные

метапредметные УУД

личностные УУД

Раздел 1. Политика (20 часов)

1

Введение. Общество и государство

1

4.09

Здоровьесбережения,

проблемного обучения, педагогики сотрудничества,

развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Предметные:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для политологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими

подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

Метапредметные:

Познавательные: 1) устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности;

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями

повторить основные понятия

Устный опрос

2

Входная контрольная работа № 1  «Общество как система».

1

5.09

Здоровьесбережения, ИКТ, смысловое чтение; формирующее оценивание

повторить основные понятия

Тестирование

3

Политика и власть

1

11.09

Развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 1, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

4

Политика и власть (практикум)

1

12.09

Здоровьесбережения,

проблемного обучения, педагогики сотрудничества,

развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Задания "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

5

Государство

1

18.09

Развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 2 отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

6

Государство

(практикум)

1

19.09

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

7

Политические режимы

1

25.09

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 3, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

8

Политические режимы (практикум)

1

26.09

Здоровьесбережения проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

9

Правовое государство

1

2.10

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 4, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

10

Правовое государство (практикум)

1

3.10

Устный опрос индивидуальные письменные задания;

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

11

Гражданское общество и государство

1

9.10

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 5, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

12

Гражданское общество и государство

(практикум)

1

10.10

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

13

Учимся участвовать в жизни гражданского общества

1

16.10

Урок-практикум

домашняя практическая работа

Устный опрос, выборочное тестирование

14

Участие граждан в политической жизни

1

17.10

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 6, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

15

Участие граждан в политической жизни (практикум)

1

23.10

Здоровьесбережения проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

16

Политические партии и движения

1

24.10

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 7, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

17

Политические партии и движения (практикум)

1

6.11

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

домашняя КР

Устный опрос, выборочное тестирование

18

Работа с обществоведческим текстом

1

7.11

Смысловое чтение.

подготовка к ОМ

Зачет

19

Обобщающий урок по разделу: "Политика"

1

13.11

Устный опрос индивидуальные письменные задания;

подготовка к КР

Дифференцированный зачет

20

Контрольная работа

 № 2 "Политическая сфера жизни общества"

1

14.11

Здоровьесбережения, ИКТ, формирующее оценивание

повторить основные понятия

Контрольное тестирование

Раздел 2. Право (40 часов)

20.11

21

Роль права в жизни  

человека, общества и государства

1

20.11

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами лекции

Предметными результатами в сфере: 

Познавательной  относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для правоведения; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими

подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям и гражданственности; трудовой правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

.  

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;  

 

§ 8, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

22

Роль права в жизни  человека, общества и

государства

(практикум)

1

21.11

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

23

Правоотношения и субъекты права

1

27.11

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 9, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

24

Правоотношения и субъекты права

(практикум)

1

28.11

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

25

Правонарушение и юридическая

ответственность

1

4.12

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 10, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

26

Правонарушение и юридическая

ответственность

(практикум)

1

5.12

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

27

Правоохранительные органы

1

11.12

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 11, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

28

Правоохранительные органы (практикум)

1

12.12

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

29

Конституция РФ

1

18.12

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 12, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

30

Конституция РФ

(практикум)

1

19.12

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

31

Основы конституционного строя РФ

1

25.12

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 13, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

32

Основы конституционного строя РФ (практикум)

1

26.12

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

33

Права и свободы человека и гражданина

1

15.01

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 14, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

34

Права и свободы человека и гражданина (практикум)

1

16.01

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

35

Права и свободы человека и гражданина

1

22.01

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 15, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, вы-борочное тестирова-ние

36

Права и свободы

человека и гражданина (практикум)

1

23.01

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

домашняя КР

Устный опрос, выборочное тестирование

37

Работа с обществоведческим текстом

1

29.01

Смысловое чтение.

подготовка к ОМ

Зачет

38

Обобщающий урок "Конституция -основной закон РФ"

1

30.01

Индивидуальные письменные задания

подготовка к КР

Дифференцированный зачет

39

Контрольная работа

№ 3 "Роль права в

жизни общества"

1

5.02

Здоровьесбережения, ИКТ, формирующее оценивание

повторить основные понятия

Контрольное тестирование

40

Гражданские

правоотношения

1

6.02

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 16, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

41

Гражданские

правоотношения

(практикум)

1

12.02

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

42

Право на труд.

Трудовые

правоотношения

1

13.02

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§  17, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

43

Право на труд.

Трудовые

правоотношения

(практикум)

1

19.02

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

44

Учимся устраиваться на работу

1

20.02

Урок-практикум

Предметные:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для политологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими

подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию.

Метапредметные:

Познавательные: 1) устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Предметные:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для политологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими

подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

домашняя практическая работа

Устный опрос, выборочное тестирование

45

Семейные правоотношения

1

26.02

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 18, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

46

Семейные правоотношения (практикум)

1

27.02

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

47

Административные правоотношения

1

4.03

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 19, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

48

Административные правоотношения

(практикум)

1

5.03

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

49

Уголовно-правовые

отношения

1

11.03

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 20, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

50

Уголовно-правовые

отношения

(практикум)

1

12.03

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

51

Социальные права

1

18.03

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 21, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

52

Социальные права (практикум)

1

19.03

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

53

Учимся читать юридические документы и применять его

положения

1

1.04

Урок-практикум

домашняя практическая работа

Устный опрос, выборочное тестирование

54

Международно-правовая защита жертв вооруженных

конфликтов

1

2.04

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 22, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

55

Международно-правовая защита жертв вооруженных

конфликтов

(практикум)

1

8.04

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Задания в рубрике "В школе и дома"

Устный опрос, выборочное тестирование

56

Правовое

регулирование

отношений в сфере

образования

1

9.04

развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования

§ 23, отвечать на вопросы после параграфа

Устный опрос, выборочное тестирование

57

Правовое

регулирование

отношений в сфере

образования

(практикум)

1

15.04

устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

домашняя КР

Устный опрос, выборочное тестирование

58

Работа с обществоведческим текстом

1

16.04

Смысловое чтение.

подготовка к ОМ

Зачет

59

Обобщающий урок по теме: "Отрасли права"

1

22.04

Устный опрос индивидуальные письменные задания;

подготовка к КР

Дифференцированный зачет

60

Итоговая контрольная работа № 4

"Политико-правовая

система общества "

1

23.04

Здоровьесбережения, ИКТ, формирующее оценивание

повторить основные понятия

Контрольное тестирование

61

Проектная деятельность

1

29.04

Урок деловая игра

подготовка проекта

Анализ этапов работы над проектом

62

Проектная деятельность

1

30.04

Урок деловая игра

повторить основные понятия

Защита проекта

63

Комплексное повторение (резервный урок)

1

6.05

Развивающее обучение, ИКТ

повторить основные понятия

Фронтальный опрос

64

Комплексное повторение (резервный урок)

1

7.05

Развивающее обучение, ИКТ

повторить основные понятия

Фронтальный опрос

65

Комплексное повторение (резервный урок)

1

13.05

Развивающее обучение, ИКТ

повторить основные понятия

Фронтальный опрос

66

Комплексное повторение (резервный урок)

1

14.05

Развивающее обучение, ИКТ

повторить основные понятия

Фронтальный опрос

67

Комплексное повторение (резервный урок)

1

20.05

Развивающее обучение, ИКТ

повторить основные понятия

Фронтальный опрос

68

Комплексное повторение (резервный урок)

1

21.05

Развивающее обучение, ИКТ

повторить основные понятия

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по обществознанию (ФГОС)

Программа отвечает всем требованиям ФГОС, вместе с календарно-тематическим планированием. УМК Боголюбова...

Рабочая программа ООО по обществознанию 5-9 классы по ФГОС

Рабочая программа ООО по обществознанию 5-9 классы по ФГОС...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» . Основное общее образование. ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверж...

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 7 класса (ФГОС)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 7 классе Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовате...

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 6 класса (ФГОС)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 6 классе Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовате...

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов ФГОС

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов выполнена с учетом требований ФГОС. Структура программы ссоответствует ФГОС имеет в приложении критерии оценивания различ...

Рабочая программа по предмету "Обществознание" для 10-12 классов (ФГОС ИН) 1 вариант

Рабочая программа по предмету " Обществознание" составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...